WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 187, 6 апреля 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Первого апреля я решил не выпускать в свет новый номер WebSound по принципиальным соображениям. А, полистав Интернет, убедился, на сколько я был прав. В результате чего у меня в блоге родилась вот такая заметка.

Это было риторическое отступление. А теперь, собственно, и сам 187-й выпуск WebSound.Ru.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Новый аудио формат MP3 HD - небольшое расследование
Новости кодирования аудио
Вокодер-киборг и ещё немного истории синтеза звука
Prosoniq больше не для Windows
Аудио юмор
Фото жанр
Звуковые браслеты
Куриное техно
Synplant - генетический синтезатор
Kreol - исполненяем музыку на клавиатуре
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Как обычно, моя искренняя благодарность Жене Данченко за столь ценную помощь в наполнении моего почтового ящика интересными линками.


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Напомню, друзья, о недавном анонсу двух новостей, связанных с подпроектами журнала WebSound.Ru.

Первое - это новый проект, созданный под эгидой WebSound.Ru - AudioTag.info .

AudioTag.info — это бесплатный сервис для распознавания музыки. Он позволяет легко узнать название композиции, имя исполнителя и другую информацию почти для любого аудио-музыкального фрагмента. Пользоваться сервисом легко и просто. Достаточно загрузить аудио файл с фрагментом композиции (даже 15 секунд достаточно) и робот, проанализировав загруженный файл, постарается распознать его и выдать о нём подробную информацию. Загружаемый аудио файл может быть почти в любом известном аудио формате (.WAV, .MP3, .OGG и т.д.), любого размера (от короткого фрагмента песни до целого трека), а также любого качества (от копии трека CD до низкокачественной и зашумлённой записи).

Наверняка, относительно возможностей робота у вас появятся вопросы, поэтому на основные из них я постарался заранее ответить на страничке FAQ . В остальном - пользуйтесь на здоровье, ну и не забудьте сообщить знакомым и друзьям :)

 

 

Второе - это выход второго диска reTracked.

Дорогие друзья,

с нескрываемым удовольствием и чувством облегчения мы представляем вашему вниманию новый, второй релиз в рамках проекта WebSound.Ru::reTracked — музыкальный диск reTracked #2.  Со времени опубликования диска reTracked #1 прошли долгие три года. За это время многое в проекте изменилось. Изменился авторский коллектив — кто-то покинул его, а кто-то примкнул. География участников значительно расширилась: наш коллектив пополнили замечательные коллеги из Франции, Нидерландов и Польши. То, что начиналось как локальный русскоязычный проект, вышло за его рамки. И это здорово, поскольку это снова доказывает, что у истинного творчества нет границ — музыка понятна любому человеку, на каком бы языке он не говорил.

Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства.

Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.

Искренне ваши,
Команда reTracked.

Cсылкf на страничку нашего проекта - http://retracked.org. Второй диск проекта reTtracked доступен для скачивания всем желающим в трёх варианатах - Lo-Fi, Mid-Fi и Hi-Fi.

 

 

Страничка с музыкальными двойниками неуставая продолжает расти.

Читатель Александр (KAS) прислал наблюдение по поводу товарища Владимира Кузьмина, в результате чего у нас образовалась пара под номером 246:
246. Creedence Clearwater Revival - Hey Tonight 1970 VS. Владимир Кузьмин - Красотка, 1982 (MP3, 246 Kb)

 

Сергей Серебряков прислал такую пару:
247. The Verve - Lucky Man, 1997 VS. Anastacia - Cowboys and Kisses, 2001 (MP3, 9 Mb)
Сергеё заметил, что Anastacia просто скопировала музыку The Verve один в один. Поиски показали, что этот факт действительно имеет место, и что оригинальные авторы музыки не были удостоены даже строчки упоминания.

 

Сергей Кобранов прислал пару:

248. Iron Maiden - Trooper, 1983 (MP3, 912 Kb) VS. Gamma Ray - From The Ashes, 2007 (MP3, 780 Kb)

и пишет такое письмо

Здравствуйте, Александр!
Я уже присылал Вам несколько музыкальных двойников.
Настоящим письмом отправляю еще одного. Песни практически идентичны, за исключением некоторых приукрашений спустя 24 года. Это, к сожалению, не первое заимствование немцев у британцев.
С уважением,
Сергей Кобранов

 

Алекс Щелкин прислал такую пояснительную записку:

Недавно на одном из форумов в сети прочитал, что Shocking Blue позаимствовали мелодию Venus у группы The Big Three. Я решил поискать эту песню и, действительно, сходство поразительное. А вот здесь пишут, что автор песни Venus, вроде бы, признался во всем.
Алекс

249. The Big Tree - The Banjo Song (Oh Susanna), 1963 (MP3, 410 Kb) VS. Shocking Blue - Venus, 1969 (MP3, 671 Kb)

 

Алексей Ларионов прислал очень интересное наблюдение:
250. Green Day - Welcome to Paradise, 1992 (MP3, 319 Kb) VS. Наутилус Помпилиус - Колёса любви, 1994 (MP3, 292)

 

Ну, и на закуску, явный плагиат подмечает Сергей Мищевский:
251. The Beatles - While My Guitar Gently Weeps, 1968 (MP3, 387 Kb) VS. Oasis - She's Electric, 1995 (MP3, 376 Kb)

Спасибо за ваши дополнение, дорогие друзья. Буду ждать от вас новых писем.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новый аудио формат MP3 HD - небольшое расследование

Компания Thomson объявила о выходе в свет нового формата для хранения звуковой информации - MP3 HD.

Формат MP3 (по паспорту: MPEG 1 Layer III) в представлении не нуждается, его все знают. Приставка "HD" же есть сокращение от "High Definition" (как сейчас модно) и говорит о том, что это не совсем привычный MP3, а модифицированный.

Новшество заключается в том, что компания предложила решение, позволяющее в одном контейнере (файле) размещать сразу два типа данных. Одна часть - это аудио данные, сжатые беспотерьным алгоритмом компрессии, что позволяет декодировать сжатые данные обратно в исходный оригинальный файл без каких либо потерь вообще. Вторая же часть - это обычный MP3-поток, который является потерьным. Новый формат совершенно свободно проигрывается любым плеером, поддерживающим обычные MP3-файлы. В этом случае плеер "видит" в контейнере только обычные MP3-данные, а беспотерьная часть остаётся для него невидимой.

Официально, список возможностей кодека выглядит так:

  • mp3HD - беспотерьный (lossless) кодек - 100% копия исходных аудио данных
  • обратно совместим с mp3
  • расширение файлов - .mp3
  • диапазон битрейтов - от 500 до 900 kbps, в зависимости от типа музыки
  • встроенный mp3-трек и mp3HD маркируются одними и теми же метаданными
  • параметры mp3-трека (битрейт) задаются пользователем

Официальная страничка MP3 HD: http://www.all4mp3.com/
Кодеры и декодеры под разные платформы: http://www.all4mp3.com/Software3.aspx

А теперь технические подробности, если вам интересно.

Я сам поэкспериментировал с MP3HD кодером, а также прочитал о результатах экспериментов других "исследователей". Интересовали более всего два вопроса:
* является ли дополнительный "беспотерьный" поток совершено независимым, или же он несёт данные именно о коррекции первого потока до получения беспотерьного сжатия?
* где и как именно хранится второй поток?

Ответ на второй вопрос обнаруживается довольно легко - любая современная программа, редактирующая ID3-тэги, полностью разрушает структуру MP3-HD, после чего он превращается в обычный MP3. Вывод напрашивается сам собой - дополнительный поток сидит именно в тэгах, а конкретнее в ID3v2.

Ответ на первый вопрос выясняется путём сравнения размеров MP3-HD-файлов, lossy-часть которых, имеет разный битрейт. Эксперименты явно показывают, что с ростом MP3-битрейта, размер lossless-части падает. Это говорит о том, что второй (lossless) поток является именно коррекцией первого. Т.о., чем выше битрейт MP3-потока, т.е. чем ближе он по качеству к исходному файлу, тем меньше требуется данных для записи разницы между исходными данными и данными, восстановленными из MP3-потока.

Какие же простые и логичные выводы напрашиваются из этих фактов:
1. как мы выяснили, lossless-поток является имено коррекционным, поэтому новый MP3 HD формат можно смело называть "гибридным". Эта идея уже реализована в нескольких аудио кодеках, в том числе и в MPEG-4 SLS (Scalable Lossless coding) (см. FAQ WebSound.Ru), так что новшеств MP3 HD никаких не несёт.
2. Поскольку для хранения коррекционного потока используется, по сути, не предназначенное для этого место в заголовке ID3V2, отсюда проистекают очень серьёзные неприятности:
* всякий редактор MP3-тэгов, не знакомый с MP3 HD, полностью его разрушит
* поскольку lossless-довесок, располагающийся в ID3V2, довольно большой по размеру, редакторы тэгов (пусть и обученные новому формату) будут работать очень медленно и потреблять очень много памяти даже на переписывание пары букв
* по стандарту, размер ID3V2-тэга не может превышать размер 256 Мб, а поскольку lossless-довесок располагаюется именно в ID3V2, это означает, что с продолжительными аудио записями будет проблема - lossless-поток не уместится в отведённое по стандарту место.

Суммируя свои ощущения, скажу, что лично мне видится будущее этого формата очень скептически. Основная причина заключается в надуманности этой идеи. Понятно, что Томсон хотели и рыбку съесть... и попу не поколоть, как говорится. Они хотели создать формат, который был бы беспотерьным, и при этом, чтобы он уже поддерживался всем "парком" существующих плееров. Первой цели они достигли за счёт внедрения своей lossless-схемы, второй цели они добились, засунув lossless-поток в старый добрый MP3-файл, точнее в ID3V2. Но такое решение по описанным выше причинам очень неоптимально. Собственно, попытка подобного объединения нового и старого уже была предпринята с форматом MP3 Pro, который хотели сделать более компактной и более качественно звучащей заменой старичка MP3. Напомню, что MP3 Pro - это тоже два потока: один обычный, второй - информация об энергиях в верхней частотной области (технология SBR - Spatial Band Replication). В результате этого ничего не вышло и MP3 Pro не прижился. И дело тут не в том, что цели поставлены плохие, а дело в том, что средства выбраны неудачно. Старая технология сжатия аудио плохо уживается с нововведениями именно в виду неоптимальности подобных решений. Существуют новые форматы, реализующие эти же идие в более правильном ключе. Вместо MP3 HD уже давно существует им утверждён MPEG-4 SLS.

В общем, я бы сказал, "lossless, but useless".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Первая и основная - это, конечно, MP3 HD. Но об этом вы уже прочитали в предыдущей заметке.

Вторая - выход финального релиза беспотерьного кодека TAK 1.1.1 ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). Взять можно тут.

Третья - выход новой версии универсального многоплатформенного кодера/декодера видео и аудио (с открытым кодом) FFmpeg. Текущая версия 0.5. Взять можно тут.

Четвёртая - как-то я обошёл своим вниманием интересный опрос, проведенный HydrogenAudio в самом конце 2008 года (т.е. ровно 4 месяца назад). Опрос показывает "расклад сил" на полях сражений аудио кодеков. Результаты предсказуемы:

 

И ещё одна интересная тема на гидрогене - один участник форума вот здесь сообщает, что нашёл очень трудно кодируемый аудио файл, который легко отличим от оригинала даже тогда, когда кодируется на битрейте в 320 Kbps.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Вокодер-киборг и ещё немного истории синтеза звука

На CDM нашёл заметку о забавном эксперименте-проекте. Макс Мэтьюз (Max Vernon Mathews) - один из пионеров электронной музыки, ещё в 1961 году вместе Джоном Ларри Кэлли мл. (John Larry Kelly Jr.) на компьютере IBM 704 электронным образом исполнили песенку "Daisy Bell". Макс Мэтьюз стал автором программы, исполнявшей аккомпанимент, а Джон Кэлли стал автором алгоритма синтеза вокала:

Это был удивительный прорыв в области электронной музыки и синтеза, ибо, хотя идеи подобного синтеза и были, в режиме реального времени звук синтезировать было просто нечем - кмопьтютеры были очень медленные.

Кстати, именно это исполнение и вдохновило Стэнли Кубрика на включение подобного исполнения в фильм "Космическая одиссея 2001" (вспомните компьютер HAL 9000).

Вспомним о песенке "Daisy Bell" и о той вехе, которую эта песенка ознаменовала, Aaron Koblin и Daniel Massey подумали о том, как бы звучала эта же песенка, будь она исполнена компьютерным голосом, составленным из сотен человеческих одновременно. Их идея сводится к простой, но забавной штуке: они решили синтезировать вокал, используя голоса разных людей и сливая их воедино. С этой целью слова песенки были разбиты на отдельные звуки (слоги, слова) - всего 297 штук: "Дэй-зи Дэй-зи ...". Далее, через специально созданный веб-ресурс участникам эксперимента предлагалось отдельные звуки из списка самостоятельно, повторяя звук, издаваемый компьютером. Нужно заметить, что люди не знали какие именно слова эти звуки в конечном счёте составляют. В результате на каждый звук была накоплена база с различными вариантами его исполнения разными людьми. Затем все варианты микшировались (сливались) в один, результатом чего стал эдакий коллектиный голос, кибер-вокодер. И вот этим самым полученным голосом и была исполнена историческая песенка. Вот, что вышло:

Страничка проекта.

Кстати, вот тут видео с Максом Мэтьюзом, исполняющим эту же песенку в наши дни.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Prosoniq больше не для Windows

25 марта 2009 года компания Prosoniq заявила о том, что компания сворачивает разработку и продажу своих программных продуктов под OS Windows, а также перестанет поддерживать такие продукты до конца 2009 года. Все зарегистрированные пользователи Prosoniq под Windows смогут получить бесплатный апгрейд для Mac.

Основной причиной такого решения компания называет пиратство. Глава фирмы сетует на то, что компания не хотела переходить со старого доброго способа регистрации с серийными номерами на новые более "продвинутые" способы регистрации/активации продуктов по принципиальным соображениям. В это же время, подобная схема является наиболее уязвимой.

Конечно, решение Prosoniq можно принять и нужно уважать, ибо это небольшая компания, которая не способна рассосредотачиваться сразу на разных направлениях. Однако лично я такое решение воспринимаю с ухмылкой: макинтоши всегда были более "денежной" платформой и поэтому такое решение имеет не только пиратскую, но и просто денежную подоплёку. Лично я, скажем, именно по соображениям "денежности" никогда не покупаю ничего из продуктов Apple. И вряд ли когда-нибудь куплю.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Ну, и ещё одно:

Оба нашёл на http://data.dump.iof.ru

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Отсюда.

И ещё вот такой, вкусный:

Отсюда.

А вот просто замечательная картинка, опубликованная нашим форумчанином electron.

Просто блестящая идея.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуковые браслеты

The Sound Advice Project - воплощение, на мой взгляд, потрясающей идеи запечатлевания звука в виде браслета.

Идея заключается в том, чтобы делать браслет в виде формы звуковой волны (осциллограммы). На картинке - браслет-осциллограмма со словами "I believe in you". На сайте проекта всё очень наглядно поясняется.

Единственное, о чём я недоумеваю, - это позиционирование этого проекта. Организаторы, - люди, похоже, далёкие от музыки, решили позиционировать эту идею как браслет, оберегающий детей. То бишь, родители, любящие своё чадо, могут купить ему браслет со словами напутствия или выражением любви, наподобие того, что на картинке. Видимо, организаторы не сообразили, что эта задумка может оказаться гораздо более популярной, разнесись о ней слух среди аудио-музыкальной общественности, где немало фриков. Ну, какой музыкант не захочет носить на руки браслетик с гитарным рифом собственного исполнения?

Так или иначе, идея красивая и совершенно уникальная. Пусть это и чудачество.
Найдено тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Куриное техно

Хех, ещё в далёком 26 (!) выпуске websound (это было 9 лет назад, в 2000-м году) я восхищался замечательной музыкальной заставкой, звучавшей в популярной тогда игршуке-стралялке Moorhuhn 2. В заставке звучит музыка в техно-стиле с использованием "куриного вокала". Очень и очень заводная музыка. Вот, даю вам на неё прямой линк.

Так вот, Женя Данченко прислал мне линк с продолжением это куриной эпопеи. Теперь и с видеорядом. Музыкально идея та же самая. Видеоряд классный.

Вот тут ролик.

Скажу честно: трек из мурхухна мне нравится больше. Но и новый тоже замечательный. Найти бы это музыку в хорошем качестве... Никто не подскажет?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Synplant - генетический синтезатор

В одном из прошлых выпусков WebSound я упоминал о новом очень интересном синтезаторе Synplant. Синтезатор теперь стал доступен. Также появился и видео ролик, наглядно демонстрирующий процесс создания звука в этом синтезаторе. Необычно. Впечатляет. Внушает. Становится действительно понятно, почему этот синтезатор называют "генетическим". Идея и правда очень интересная, и уж интерфейс - несомненно выполнен на высшем уровне. Основное окно программы выглядит так:

Посмотрите сам ролик, который всё вполне ясно показывает:

От себя добавлю пару слов.

Меня, признаюсь, крайне привлёк "космический" звук синтезатора, необычность его управления и интерфейс. Я не удержался и установил его. В качестве хоста я задействовал Reaper. Скажу прямо - я редко удивляюсь программному обеспечению, ибо повидал немало. Но Synplant - это тот самый редкий случай, когда я очень удивился. Видео ролик не обманывает - всё происходит именно так, как показано. Интерфейс выполнен просто на высочайшем уровне. Он продуман, приятен для глаза, очень живой и очень привлекательный. Отдельно стоит сказать о наличии живой подсказки, которая сразу после запуска рассказывает что и как работает.

Очень и очень оригинален способ управления синтезом, - он действительно генетический, поскольку звуки буквально "растут" один из другого. Мне сложно оценить этот синтезатор как рабочий инструмент, но как просто игрушка музыканта-любителя - это просто завораживающая программа, играться можно долго и без перерыва.

Разработчик - http://www.soniccharge.com/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Kreol - исполненяем музыку на клавиатуре

Давнишняя идея - предоставить возможность исполнять музыку на обычной компьютерной клавиатуре - снова нашла воплощение. Когда-то те же трекеры позволяли так играть (думаю и сейчас тоже). Mike Block and Jerzy Gangi пошли ещё дальше - они создали программу Kreol, которая создана специально для того, чтобы сделать исполнение музыки на клавиатуре как можно более удобным и гибким. Ноты "привязаны" к клавишам на клавиатуре так, чтобы предоставить возможность брать аккорды удобно и интуитивно.

Видео ролик ниже показывает исполнение музыки целым "оркестром лэптопов".

Страничка проекта - http://www.kreolmusic.com/

А вот тут канал на ютьюбе, где собирают видеоролики с исполнением на Kreol.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Кабга, наш замечательный форумчанин, поделился интересными видео роликами.

Первые ролик запечатлил "К Элизе" в исолнении Zack Kim на двух электрогитарах. Просто чудесное исполнение и очень примечательная техника игры.

Второй ролик - это очень интересное исполнение рок-композиции с участием 39 разных людей. Как я понял, каждый из участников (совершенно разных участников) записал свою игру с помощью web-камеры, а затем всё это было смикшировано, подогнано, в результате чего получился замечательный интернациональный видео клип:

 

 

 

Интересная лекция (англ.) о технологии "timbral remapping" - трансформации изменений тембра одного сигнала в изменения тембра другого. Очень интересная технология. По сути она позволяет "модулировать" один голос другим.

 

 

Видео в качестве курьёза - поющая собака. Исполняется на синтезаторе Casio.

 

 

На synthopia.com нашёл упоминание просто замечательного видео клипа, запечатлевшего Jean Michel Jarre, Calypso Part 1, Concierto La Defènse 1990. Феерия, конечно.

 

 

QuikQuak - совершенно бесплатный VST-плагин для расширения стерео (stereo enhancer). Вот здесь можно скачать аудио пример его работы.
Целая страничка бесплатных VST-инструментов. Тут есть и эксайтеры, и синтезаторы и т.п.
И тут ещё имеется бесплатный синтезатор баса.
А тут - Krakli Cygnus synthesizer - синтезатор амбиентного космического звука.

 

DJ-ю на заметку - видео-ролик, демонстрирующий исполнение на виниловых дисках, склеенных из разных частей различных дисков. Сумасшедшая идея.

 

Музыкант-исполнитель на терменвоксе Thomas Grillo. Очень здорово играет, надо сказать. Терменвокс - непростой для исполнения инструмент, поэтому такая игра на нём заслуживает уважения.

 

Линк на потрясающий по красоте аудио-визаулизиционный флэш-ролик прислал Женя Данченко.

Я совершенно не понимаю, что это за песня и кто исполнитель (http://www.labuat.com/). Но ролик стоит посмотреть! Дождись загрузки.
http://soytuaire.labuat.com/

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Влад Виноградов сообщает об открытии официального сайта демосценического пати DiHalt 2009.

Как обычно, адрес сайта: http://www.dihalt.org.ru/

Фестиваль состоится 11 и 12 июля в Нижнем Новгороде по адресу ул.Чаадаева 17, ДК им.Орджоникидзе. Подробные правила для конкурсных работ читайте в соответствующем разделе сайта. Среди платформ традиционно Amiga, PC, ZX-Spectrum. Демопати проводится уже 10 лет, и в этом году снова соберёт самых прогрессивных музыкантов, художников, программистов, и прочий творческий околокомпьютерный народ, неровно дышащий к демосцене.

Для тех, кто мало знаком с демосценой, в разделе правил для каждого конкурса приведено по 2 примера, с помощью которых можно окунуться в мир кибер-искусства.

Важное примечание - фестиваль испытывает некоторые сложности финансового характера. Поэтому посильная помощь каждого будет очень кстати. Для денежных пожертвований работает Яндекс-кошелёк 4100175225432. Для финансовой помощи другими способами свяжитесь с организаторами.

 

Саша Мачуговский (Manwe) сообщает о выпуске уникального альбома, записанного вживую на трёх Nintendo DS с тремя гитарными педалями:
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=R0egv5seaoY
Онлайн-прослушивание: http://www.disc-shelf.com/?album=82
Скачать (13 Mb): http://scene.org/discussfile.php?item=517274

Уникальная работа, конечно. Спасибо, Саша!
Кстати, позволю себе обратить внимание на новое Сашино приобретение - борода! :)

А вот тут интервью, которое даёт Саша по поводу этого альбома. В нём Саша подробно рассказывает обо всём, что сподвигло его на создание этого уникального альбома.

 

В прошлом номере я публиковал видео, где Reyn Ouwehand играет вживую (записывая на ходу лупы) трек Martin Galway "Green Beret" с Commodore 64. MyOwn31 дополняет этот видео ролик ещё одним:

Помнишь Green Beret - то видео, которое скидывал тебе по почте?
Есть и кое-что покруче.
http://www.youtube.com/watch?v=PTSUR3RHh9M
Исполнение вживую, как и в прошлый раз, но это видео смонтировано гораздо лучше. Неотрыв от экрана рекомендуется или даже необходим.)
Mp3 можно взять здесь.

Классный музыкант, этот Reyn, ничего не скажешь.

 

Ну, и очередной небольшой обзор трекерноый музыки от MyOwn31:

Помнишь Zalza, автора модуля "nice fruit"?
Думаю, мне стоит пополнить твою коллекцию новыми модулями этого исполнителя.
Он - мастер чиптюнов. =) Когда-то в детстве он вдохновился музыкой из легендарного Марио и с тех пор начал писать музыку - сначала на старых игровых компьютерах, а позже и на Amiga и PC. Музыку пишет и сейчас, но - скрытно.

Названия некоторых его модулей отличаются особой пикантностью.) Впрочем, мелодии запоминающиеся, сочные и "фруктовые".
Например:
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/afternoon%20pr0n.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/john%20the%20pr0ndude.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/join%20the%20pr0ndudes.xm

И почти сразу - мелодия в стиле "nice fruit".
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/the%20land%20far%20away.xm

Ну, и ещё куча модулей. Все они отличаются изумительно качественным чиптюновым звуком.
Короткие ли, длинные ли... Думаю, не стоит описывать их по отдельности
- лучше выложить одним архивом, благо это чиптюны, и слушать все вместе. =) Отличный подарок для поклонников стиля музыки из Марио.
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/big%20momma.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/c64%20music%201.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/chillout.xm
http://amp.dascene.net/downmod.php?index=26179
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/in%20my%2080%27s%20kitchen.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/karate%20muffins.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/leksaksmani.xm
http://files.exotica.org.uk/modland/?file=pub/modules/Fasttracker%202/Zalza/tuborg%20heaven.xm

 

Новости от друзьей из cjclub.ru:

Предлагаем принять участие в довольно несложном, но занимательном конкурсе с денежным призом....
Даётся оригинальная композиция : Space - Magic fly и его миди файл Задача соискателей - используя этот миди файл воссоздать звучание самого произведения, то есть так чтоб звучал аки оригинал, думаю , что можно даже и лучше.
Идея такова, что надо используя исключительно свой слух воссоздать тембры всех инструментов и умело их свести, чтоб получить отменное звучание трека !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=12304

Напоминаем, что:
1. Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио - http://www.cjradio.ru CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате!

Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее - http://www.cjclub.ru/blogs/1011

2. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9379

 

Саша Мачуговский прислал линк на очень интересный альбом с ремиксами игр с Амиги.

тут: http://www.amiworx.de/AMP.html

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

На сайте http://coreoneproduct.com/ можно приобрести вот такие замечательные воинственные кабели и коннекторы для вашей гитары:

  

Комплект настоящего рок-гитариста. Купить можно тут и тут соответственно.

 

Андрей Кудрявцев, участник группы DeftAudio (российская группа энтузиастов, изготавливающая самые различные аудио и музыкальные инструменты - я писал о них тут), прислал новость по части новинок аппаратуры. Цитирую письмо Андрея:

Александр, здравствуйте,
Как и обещал, продолжаю держать Вас в курсе наших новинок.
А сообщить или, скажем, похвастаться есть чем, работы было проделано много и она серьезная. Итак по порядку:
1. Обновилась Лазерная Арфа. Мы перешли на новый лазер мощностью 100+мВт (по паспорту не менее 100, на деле больше) также промышленного исполнения с активным охлаждением. Плюс, немного изменили алгоритм развертки луча. Все это безусловно положительно отразилось на качестве лучей арфы.
2. Выпустили новый продукт - ленточный контроллер,
http://www.deftaudio.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=16
Для сравнение сразу вспоминается инструемнт немецкой фирмы Doepfer r2m. У нас свои преимущества и отличия в положительную сторону, - во первых два сенсора, а во-вторых как всегда доступность.
3. Широко развиваем собственный проект Барабанов-Роботов, http://www.youtube.com/watch?v=iH7AxJT9TOU
Полностью закончили как продукт, готовим к продаже кит на 8 инструментов, управляемый по миди.
Вот такие дела. Искренне надеюсь, что это будет интересно Вашим читателям.
Удачи, Андрей Кудрявцев.

Мне лишь остаётся добавить, что команда делает действительно уникальные инструменты, как по функциональности, так и по качеству. Рекомендую посетить странички продуктов и убедиться самостоятельно во всём, посмотрев демонстрационные видео ролики.

 

 

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 2.58. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

На той же страничке обновление Ableton Live v7.0.14. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

 

На страничке с подключаемыми модулями обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v4.03. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

На страничке с проигрывателями обновление 1by1 v1.67. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

Там же обновление FooBar2000 v0.9.6.4. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

На страничке с кодерами обновление Monkey's audio v4.06 (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных. (Official homepage: http://www.monkeysaudio.com/).

 

В подразделе с конверторами аудио обновление Media Coder v0.6.2.4275. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

12 наиболее возмутительных синтезаторов и контроллеров.

"Аудиоинтерфейс E-MU Tracker Pre" - обзорная статья на iXBT.

"MIDI-клавиатура JamMate Primus A25 с интегрированным звуковым интерфейсом" - обзорная статья на iXBT.

"Музыкальный плеер Samsung YP-U4" - обзорная статья на iXBT.

"Polyvoks Station VSTi — история создания" - статья с интервью на knobster.org Жени Данченко.

 

Интересная статья (PDF, eng), описывающая систему, позволяющую превратить фактически любую поверхность в тач-пад. Если вкратце, то система основана на проецировании сетки инфракрасных лучей на (точнее над) желаемой поверхностью. Палец, касающийся поверхности, пересекает сетку, а на пальце отражается инфракрасный луч. Отраженный луч и его положение фиксируется камерой, расположенной над поверхностью. На самом деле это немного надуманное техническое решение (все эти лучи, сетки, камера - всё это не просто), но имеет место быть.

 

Несколько неоригинальных мелодий - в этой заметке вы узнаете, кто сочинил мелодию рингтона Нокии, кто автор короткой музыкальной заставки Windows и другие подобные факты.


Последняя статистика аналитической компании NPD Group содержит одно противоречие, которое явно бросается глаза. За прошлый год количество покупателей музыкальных дисков в США снизилось на 17 млн человек, а покупателей цифровой музыки стало больше всего лишь на 8 млн человек, причём среди них 4 млн тех, кто продолжает числиться в первой категории. Эта нехитрая статистика вызывает один вопрос: куда ушли 13 млн американцев, которые перестали покупать музыку? - продолжение тут.

 

Интересная заметка на хабрахабре о полезности фоновой музыки как средства сосредоточнения при работе.

На самом деле — правильная музыка, которая нравится большинству слушателей, заметно поднимает КПД. Специалисты, давно уже все подсчитали: при использовании музыки на рабочих местах активность в первый час работы повышается на 10%, вероятность допустить ошибку снижается на 30%, общая работоспособность увеличивается до 70%. Для психологов положительное влияние музыки на производительность труда — вещь давно доказанная: исследования на эту тему ведутся с конца ХIХ в. Такую музыку стали называть функциональной, фоновой, обстановочной или музыкой окружающей среды.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Интерактивная обучающая онлайн-игра «Осваиваем нотную грамоту и лады на грифе гитары». Основная задача игры: помочь гитаристу быстро, эффективно, наглядно и в игровой форме преодолеть «нотный барьер» и приобрести навык быстрого нахождения ладов на грифе гитары. Игра состоит из 2-х этапов:
1) Изучение нот
2) Изучение ладов

Knobster - замечательный проект-блог Жени Данченко (zipp). Knobster — каталог бесплатных инструментов для создания и редактирования музыки. Блог обновляется ежедневно, приятно почитать подробные и понятные описания и мысли автора. Будет полезно иметь в закладках всякому музыканту. Заходим.

Тут реализация идеи записи гитарных аккордок посредством HTML/CSS.

http://pinouts.ru/ - ссылка месяца, я бы сказал. Очень полезная коллекция распиновки самых различных кабелей и разъёмов.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум