WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Программирование: библиотеки

Если вы располагаете интересными библиотеками, исходниками или другой информацией, связанной с практической обработкой звука, присылайте, все это будет опубликовано здесь (безусловно только с согласия автора/ов).

SDK для работы с пространственным аудио

Download 7394 Kb OpenAL specification v1.0 (draft) & reference. API спецификация, являющаяся смесью спецификации OpenGL v1.2 и OpenGL Programming Guide, second edition. OpenAL (Open Audio Library) является программным интерфейсом для работы с аудио аппаратурой компьютера. Интерфейс включает в себя набор функций и операций, позволяющих создавать высококачественное аудио звучание; основной задачей OpenAL является предоставление возможности создания многоканального объемного аудио звучания. OpenAL представляет собой достаточно простой и понятный интерфейс, обеспечивающий базисные функции управления звуком, а именно: позиционирование, эффект Доплера, направленность и некоторые другие. Однако интерфейс не предоставляет возможность реализации отражений звука, реверберации, преодоления преград и прочих более сложных эффектов.
Download 19356 Kb EAX v2.0 SDK, specifications, EAGLE v2.0 (Environmental Audio Librarian Editor) & EAX-AC3 расширение для OpenAL, by Creative Labs. Спецификация и описание EAX v2.0 (Environmental Audio Extensions). EAX представляет собой значительно более продвинутый механизм работы со звуком, чем OpenAL или MS DirectSound. В нем имеются широкие возможности реализации таких сложных эффектов, как преодоление звуком преград, реверберации, окружающего звучания и других эффектов. Архив включает в себя также расширение и описание EAX-AC3 для OpenAL, предоставляющее возможность работы с аудио в формате Dolby Digital AC3.
Download 5312 Kb A3D v3.0 SDK by Aurial Inc..A3D - это механизм и интерфейс для создания позиционированного аудио, в основе реализации этого механизма лежит использование т.н. HRTF (Head Related Transfer Functions) - функции преобразования аудио информации на основе данных, полученных в лабораторных условиях с помощью тестового манекена. A3D предоставляет следующие возможности: управление усилением звука, высотой, панорамированием, ориентацией в 3d, дистанцированием, создание эффекта Доплера, управление скоростью звука, установку зависимости от геометрии помещения. Как видно, A3D, также как и DirectSound и OpenAL не предоставляет возможности создания таких эффектов, как реверберация и преодоление преград.
 

Библиотеки и функции

Download 4 Mb  Kb FMod v4.04.24 (API + Documentation). Описание возможностей этой библиотеки занимает множество листов. Основная функция: проигрывание звука в различных форматах (от простых .WAV и СD, до всевозможных трекерных модулей и OGG/WMA/MP3-файлов) из программ на Delphi/C/VB/Asm, используя DirectSound, A3D и собственную архитектуру. Имеются версии под все возможные операционные системы, от Windows, до *nix и WinCE. Толика возможностей: синхронизация, позиционирование, обработка звука и наложение эффектов и многое другое. В архиве - сам API для всевозможных языков и полное описание API.
http://www.fmod.org/
homepage
Download 621  Kb BASS v2.3 (with WMA support & C# support). BASS - это универсальный звуковой движок для воспроизведения сэмплов/потоков (MP3/WAV/OGG)/CD audio/трекерных модулей. Признан одним из самых качественных движков для воспроизведения трекерных модулей. Поддерживается синхронизация с программными событиями. Имеет след. API: C/C++/Visual Basic/Delphi, TMT Pascal также поддерживается. homepage
Download 2311 Kb AntFFT - небольшой набор функций для быстрого преобразования Фурье. Версия 1.0 Build: 23. Библиотека предназначена для тех, кто не владеет C++, но хочет попробовать свои силы в использовании FFT. Описание: Readme.htm. Автор: ANT
Download 1277 Kb Audio-sampling Prerelease 4. Небольшая библиотека для C Builder 3/4/5, а именно набор из трех компонент, которые умеют захватывать звук с какого-либо источника, производить БПФ, и выводить на экран спектры 3-х различных типов. Описание: readme.html Автор: Lucian Wischik, homepage
DownloadDownload 151 Kb + 3143 Kb Audio Tools Library v2.3 для Borland Delphi. Эта библиотека поможет сделать поддержку многих актуальных аудио форматов, а конкретнее - считывать данные из файлов и их тагов. Исходники тестовых прилагаются, поэтому встроить библиотеку окажется очень легко. В комплект Audio Tools Library входят следующие классы:
MPEGaudio 1.7 - for manipulating with MPEG audio file information
ID3v1 1.0 - for manipulating with ID3v1 tags
ID3v2 1.7 - for manipulating with ID3v2 tags
WAVFile 1.2 - for extracting information from WAV file header
OggVorbis 1.6 - for manipulating with Ogg Vorbis file information
MPEGplus 1.6 - for manipulating with MPEGplus file information
TwinVQ 1.1 - for extracting information from TwinVQ file header
Monkey 1.4 - for manipulating with Monkey's Audio file information
APEtag 1.0 - for manipulating with APE tags
WMAfile 1.0 - for extracting information from WMA file header
FLACfile 1.0 - for manipulating with FLAC file information
AACfile 1.0 - for manipulating with AAC file information
CDAtrack 1.0 - for getting information for CDA track
Автор: Юрген Фауль, homepage