WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 186, 4 марта 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  

C сайта знакомств:
Пара М+М ищет Ж+Ж для создания АББЫ

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
AudioTag.Info - робот для распознавания музыки
WebSound.Ru :: reTracked #2
SPEAR - инструмент анализа и редактирования звука
На грани музыки и математики
VisualVox polyphonic - замена Melodyne
VODER - первый синтезатор речи
Motor Keys - электромеханический инструмент
Акустика от Bob Turek и другой аудио дизайн
Урок игры на терменвоксе
Новые музыкальные интерфейсы - Siftables
Новости кодирования аудио
Аудио всячина
Фото жанр - главная причина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware - складные клавиши, плеер-кассетник
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Во-первых, с радостью сообщаю вам, что у нас появилось второе зеркало для скачивания базы программ. Не перевелись ещё добрые люди. Старый читатель WebSound'а по имени Роман любезно предоставил нам место под базу программ (поместилось не всё, но почти всё), так что теперь у вас снова есть возможность скачивать с двух зеркал. Рома, спасибо большое.

 

Очередные дополнения на страничке с музыкальными двойниками.

Для начала, меня поправляет Владимир Кузнецов:

Здравствуйте! На страничке "Муз. двойники" есть пара 227. J.J. Cale - Sensitive Kind, 1979 VS. Калинов Мост - Девочка летом, 1994. Это не плагиат. На сайте Калинова Моста прямо написано - ДЕВОЧКА ЛЕТОМ (Дж.Дж.Кейл - Д.Ревякин), так что на авторство музыки Ревякин не претендует

Спасибо, Владимир. Досадную ошибку исправляю - пара удалена.


Новая парочка от Павла из Хабаровска:

Приветствую Вас, Александр! При прослушивании альбома "Братья по оружию" 1985 года любимых мной Dire Straits, в песне One World уловил знакомые ноты вокала. Поискав мысленно двойника композиции, тут же вспомнил нетленку (в некоторых кругах, разумеется) от Крематория, а именно - "Катманду". Песня эта, кстати, записана была в 2000 году. Высылаю Вам два отрывка, дабы Вы и сами могли убедиться в стопроцентном сдирании Крематорием нот вокальной линии у Марка Нопфлера.

242. Dire Straits - One World, 1985 (MP3, 232 Kb) VS. Крематорий - Катманду, 2000 (MP3, 234 Kb)

 

Наблюдение Александра Глейха. Начало композиций и правда очень похожи, как по мелодии, так и по настроению и напору:
243. ELO - Last Train To London, 1979 (MP3, 732 Kb) VS. Любэ - Прорвёмся (опера), 2000 (MP3, 923 Kb)

 

Владимир Ильмаст дополняет свою же пару до целой троицы:

Когда-то присылал вам такую пару (№ 132):
Bruce Dickinson - The Chemical Wedding, 1998 Вячеслав Бутусов - Девушка по городу, 2005
Недавно по радио услышал знакомую мелодию. Оказалось, что  это Shocking Blue - Shocking You 1971 года.

132. Shocking Blue - Shocking You, 1971 (MP3, 273 Kb) VS. Bruce Dickinson - The Chemical Wedding, 1998
( 0:24, 128 kbps, 394 kb) VS. Вячеслав Бутусов - Девушка по городу, 2005 (0:23, 128 kbps, 375 kb)

 

Наблюдение Aleksi Akhalaia:
244. Wham! - Last christmas, 1984 VS. ZZ Top - Rough Boy, 1986 (MP3, 600 Kb)

 

Артём Раевский прислал сразу целый набор дополнений к коллекции. Во-первых, он дополняет уже существующую 19-ю пару:
19. Pink Floyd - Breathe, 1973 (531 Kb, 46 sec, MP3 96 Kbps) VS. Воскресение - Я привык бродить один, 1979 (776 Kb, 62 sec, MP3 96 Kbps)
вот таким треком: Judas Priest - New Beginnings, 2008 (MP3, 673 Kb). Действительно, верно подмечено мелодическое сходство и манера исполнения этого куска композиции с предыдущими двумя.

245. The Doors - Break On Through, 1967 (MP3, 214 Kb) VS. Оловянные солдатики - У попа была собака, 1976 (MP3, 169 Kb)

 

Вне основной коллекции сегодня пара от Юли Якименко, которая справедливо подметила некоторое сходство бассового проигрыша в композициях Bjork и Muse:
Bjork - Army of me VS. Muse - Hysteria

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

AudioTag.Info - робот для распознавания музыки

Друзья, рад представить вам новый проект, созданный под эгидой WebSound.Ru - AudioTag.info. Онлайн-аналогов этому проекту в мире не существует, тем приятнее мне о нём сообщить.

AudioTag.info — это бесплатный сервис для распознавания музыки. Он позволяет легко узнать название композиции, имя исполнителя и другую информацию почти для любого аудио-музыкального фрагмента. Пользоваться сервисом легко и просто. Достаточно загрузить аудио файл с фрагментом композиции (даже 15 секунд достаточно) и робот, проанализировав загруженный файл, постарается распознать его и выдать о нём подробную информацию. Загружаемый аудио файл может быть почти в любом известном аудио формате (.WAV, .MP3, .OGG и т.д.), любого размера (от короткого фрагмента песни до целого трека), а также любого качества (от копии трека CD до низкокачественной и зашумлённой записи).

Проект сейчас запущен в стадии бета-тестирования, поэтому возможны всякие неурядицы и неполадки. Прошу вас сообщать о них мне по привычному адресу на websound, либо через страничку контактов на аудиотаге, а я постараюсь все неполадки быстро чинить.

Наверняка, относительно возможностей робота у вас появятся вопросы, поэтому на основные из них я постарался заранее ответить на страничке FAQ. В остальном - пользуйтесь на здоровье, ну и не забудьте сообщить знакомым и друзьям :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

WebSound.Ru :: reTracked #2


 

Дорогие друзья,

с нескрываемым удовольствием и чувством облегчения мы представляем вашему вниманию новый, второй релиз в рамках проекта WebSound.Ru::reTracked — музыкальный диск reTracked #2.  Со времени опубликования диска reTracked #1 прошли долгие три года. За это время многое в проекте изменилось. Изменился авторский коллектив — кто-то покинул его, а кто-то примкнул. География участников значительно расширилась: наш коллектив пополнили замечательные коллеги из Франции, Нидерландов и Польши. То, что начиналось как локальный русскоязычный проект, вышло за его рамки. И это здорово, поскольку это снова доказывает, что у истинного творчества нет границ — музыка понятна любому человеку, на каком бы языке он не говорил.

Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства.

Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.

Искренне ваши,
Команда reTracked.

 

Мне остаётся лишь дать ссылку на страничку нашего проекта - http://retracked.org и сообщить, что второй диск проекта reTtracked доступен для скачивания всем желающим в трёх варианатах - Lo-Fi, Mid-Fi и Hi-Fi.

Ваши комментарии и отзывы вы можете оставлять в Гостевой Книге проекта, а также на нашем форуме, в специальном разделе .

Кстати, этот музыкуальный диск мы выложили на демосценическом портале pouet.net, вот здесь . Если вам понравится наш диск, пожалуйста, не забудьте зайти на страничку диска на pouet.net и проголосовать за нас!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

SPEAR - инструмент анализа и редактирования звука

Очень, очень интересный инструмент редактирования и анализа звуковых сигналов попался мне на глаза. Инструмент называется SPEAR. SPEAR расшифровывается как Sinusoidal Partial Editing Analysis and Resynthesis - я бы перевёл это как "анализ и ресинтез звука методом частичных синусоид". Признаться, метод, который реализует программа, был мне неизвестен, однако он оказался вполне интуитивно понятен, будет понятен и всякому, кто хоть немного работал со спектрами и FFT.

SPEAR - это программа, в графическом виде реализующая идею метода McAulay-Quatieri. Повторюсь, метод мне известен не был, поэтому я почитал о нём вот тут. Расскажу о нём вам в двух словах "на пальцах".

Метод был разработан в 1986 году как некоторое обощение преобразования Фурье. Что делает БПФ? Оно преобразует сигнал в набор частотных коэффициентов, использовав которые можно получить сигнал обратно путём их синтеза - сумирования синусоид с этими коэффициентами (обсуждение периодичности сигналов и наложения окон мы тут опустим). Иными словами, по сути, если с помощью БПФ анализируется некоторый длинный непериодический аудио сигнал, то БПФ преобразует его в набор блоков, каждый блок независим от других и содержит набор коэффициентов для синтеза сигнала этого блока. Ключевой момент здесь заключается в том, что информация в блоках не зависит от соседей. Но, ведь, аудио сигналы - это не просто набор разрозненной информации, а некая звуковая волна, которая развивается вполне конкретным образом. Скажем, речь, точнее, фонема - это, в основном, набор гармоник (синусоид), синусоиды появляются с какой-то скоростью, затем изменяют свою частоту (высота тона), затем угасают - так приблизительно выглядит фонема. Так вот, БПФ это развитие во времени никак не учитывает. Его можно только проследить графически, если взглянуть на спектрограмму сигнала (представляющую собой графическое отображение последовательного набора данных из БПФ-блоков сигнала). Вот, например:

Типичная картинка речи. Видите, как вполне ясно различимы гармоники, как они появляются, затухают, изменяются по частоте... Так вот, в БПФ всё это можно увидеть только на спектрограмме, математически блоки коэффициентов друг с другом не связаны (тут, конечно, можно вспомнить про кепструм - "спектр спектра", но это другая тема).

Так вот, метод McAulay-Quatieri как раз и разработан, чтобы обнаружить связь между блоками и разбить сигнал не просто на блоки, а на компоненты (в частности, гармоники), каждая их которых имеет свою начальную фазу, изменяемую частоту и амплитуду. Вот как результат такого анализа выглядит графически в программе SPEAR:

Как видите, в результате получается почти что та же спектрограмма, только гармоники выделены линиями в виде отдельных компонент. Так вот, теперь, поскольку всё это - отдельные компоненты, их можно изменять и редактировать по отдельности, как объекты - поднимать по спектру выше или опускать ниже, растягивать, сжимать, передвигать и проч. Иными словами, аудио сигнал представляется в виде отдельных редактируемых объектов. В процессе редактирования результат можно слушать (отредактированный сигнал синтезируется обратно из компонент, почти как при синтезе из БПФ), а также результат можно записать в файл.

Что по сути позволяет делать такая штука. Ну, первое, как я сказал, - это просто графическое отображение. Но самое интересное - это именно представление сигнала в виде объектов. Ведь объекты можно подразделить на малозначимые и более значимые (по их "вкладу" в сигнал) и тогда, выбросив ненужные и синтезировав сигнал назад мы, фактически, "упрощаем" его, что делает его гораздо более хорошо сжимаемым всякими статистическими алгоритмами сжатия. Далее, объекты можно, ведь, растягивать и сжимать - значит, можно менять скорость воспроизведения не изменяя высоты тона, и наоборот, изменять высоту тона, не меняя скорости (pitch shift). Третье - сигнал можно записывать не в виде синтезированного результата, а в виде непосредственной структуры объектов, а при передаче по каналам связи, скажем, передавать тот набор компонент, который необходим (в зависимости от "ширины канала"), иными словами, имеем масштабируемость потока данных.

В общем, потенциал тут огромный, и, вот, как раз, чтобы экспериментировать с методом McAulay-Quatieri и была создана программа SPEAR.

Программа бесплатана и кросс-платформенна, так что качайте и развлекайтесь. Оень интересно, очень! Скажем, начните с кусочка речи, потаскайте компоненты, послушайте результат. Потом возьмите музыку, посмотрите, что получается на ней. Я ещё всякие тестовые сигналы в Audition насинтезировал (синусы, свип-тоны).

http://www.klingbeil.com/spear/ - всё тут.

Спасибо zipp за наводку!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На грани музыки и математики

Тему связи математики и музыки я уже неоднократно вспоминал в нескольких выпусках журнала WebSound.ru, - в 135-м выпуске, например. Связь эта зачастую искусственная и надуманная, но людей привлекает идея связать строгие математические законы с мелодией и звуком.

Eric Archer - явно один из людей, интересующихся этой тематикой.

Во-первых, он создал графический и аудио генераторы, основанные на линейном сдвиговом регистре с обратной связью (LFSR - Linear Feedback Shifer Register). LFSR обычно применяется в качестве генератора псевдо-случайных чисел, но по следам двух профессоров из MIT - Edward Fredkin and Marvin Minsky, создавших Triadex Muse, Эрик использовал LFSR в качестве движка для своих генераторов. Об этом довольно подробно рассказывается на его страничке. Интересный факт: 63-битный LFSR выдаёт столько "случайных" чисел, что на скорости 50 МГц его период составляет 5849 лет! Т.е. можно считать, что такой LFSR генерирует случайные числа практически вечно... Генераторы Эрика Арчера называются MuseWave и Geometric Oscillator.

Кроме того, Эрик создал генератор, основанный на методе Фибоначчи с запаздываниями. Это довольно интересный способ генерации чисел, основанный на получении последующих чисел путём суммирования предыдущих (на несколько шагов назад). Ряд Фибоначчи (обычный или с запаздываниями), естественно, неприрывно возрастает, однако если с помощью такого ряда генерировать сэмплы цифрового сигнала битности m, то такой ряд Фибоначчи генерирует довольно интересные последовательности сэмплов. Обо всём этом (с аудио и видео примерами) - тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

VisualVox polyphonic - замена Melodyne

Новый Melodyne ещё не вышел, а у него уже появился конкурент.

В 176-м выпуске я писал о новом Melodyne, который в скором времени должен стать доступным.

Напомню, что Melodyne позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. В новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Теперь программа будет способна раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других.

Так вот, независимый разработчик - студент из Гарварда по имени Jonathan Schmid-Burgk выпустил свою программу под названием VisualVox polyphonic.

Программа позволяет делать всё то же самое, что позволяет делать ещё не выпущенный новый Melodyne.

Для наглядности автор выкладывает аудио примеры, демонстрирующие возможности программы:

Хор - немодифицированная запись | Модифицированный вариант
Голос в оригинале | Модифицированный вариант
Флейта в оригинале | Модифицированный вариант

Действительно очень впеатляет. Купить программу можно уже сейчас за 25 евро. После выхода финальной версии, программа будет стоить 100 евро.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

VODER - первый синтезатор речи

Признаться, для меня это было открытием. Я знаю, что попытки создания синтезаторов речи делались в начале 20-го века, но не знал, что в 1939 году Voder - первый такой синтезатор, мог звучать столь здорово.

Voder - это одна из самых первых попыток синтеза речи из составляющих её компонент. Изобретатель Voder'а - Homer Dudley, сотрудник лаборатории Белла. Voder расшифровывается как "voice operating demonstrator". Инструмент состоял из осцилятора с контроллируемой высотой тона, источника белого шума и десятка резонантных фильтров.

Управлялся педалью и клавишами. Управлять им было тяжело (нужно было иметь определённую сноровку), но речь издавал вполне разборчивую.

Вот здесь ещё пример того, как звучала фраза "Good evening radio audience" - файл в формате .AU.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Motor Keys - электромеханический инструмент

В 182-м выпуске я писал об одном опто-электро-механическом инструменте Acid-Machine. Там визуализация достигалась довольно хитрым оптическим способом. На этот раз предлагаю взглянуть на инструмент, где диск выступает в качестве генератора осцилляций, используемых в основе синтеза.

Диск с чёрно-белыми секторами крутится с постоянной скоросью. Над ним располагается оптический датчик, следящий за дорожкой с некоторым радиусом. В зависимости от частоты следования белых и чёрных полосок на дорожке, датчик регистрирует смену цвета с некоторой частотой. Полученный сигнал используется в качестве осциллятора.

Датчик можно передвигать с дорожки на дорожку, причём сектора на диске расчерчены так, чтобы выдавать тоны, различающиеся ровно на октаву на соседних дорожках. Вот тут автор и скрипт написал, позволяющий рассчитать рисунок диска для любой базовой чатоты.

Автор всё тот же - Gijs Gieskes.

Это, кстати, далеко не единственный проект автора. Вот, например, ещё один - Motor Keys.

В качестве генераторов используются электрические моторчики.

Есть и ещё целая куча других реализаций. Почти всё построено на Arduino - о нём я уже рассказывал.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Акустика от Bob Turek и другой аудио дизайн

Bob Turek - молодой человек, основным интересом которого на сегодня является дизайн вещей, связанных с музыкой. Он пытается делать их не так, как их представляют или ожидают увидеть сегодня. Ничего супер-выдающегося, просто мне чем-то понравились его идеи. Ну, из наиболее разошедшихся по Интернету - вот такой дизайн акустики со встроенным усилителем:

Я лично не сторонник такого направления дизайнерской мысли, но мысль сама по себе интересная...

А вот что меня привлекло - оголённый усилитель:

  

Я видел уже немало попыток дизайнеров показать внутренности устройства. Те же Harman Kardon делают колонки с усилителем в прозрачном корпусе. Но тут совсем без корпуса, буд-то бы только что спаянное. Мне очень понравилось. Вот тут фото большего размера.

 

Кстати, если уж говорить про дизайн, вот вот ещё какой динамик был найден на Yanko:

Просто оригинальная идея.

 

Ну, и там же на Yanko был замечен очень и очень интересный концепт MP3-плеера - Colorsonic. Дело тут вот в чём. Скажем, у меня лично в голове возникают довольно чёткие ассоциации между цветом и настроением музыки. По-видимому, я не один такой на свете. Дизайнерам тоже показалось, что такое сходство у людей возникает часто и сходство это постоянно. И тогда дизайнеры предложили плеер, в котором при прослушивании музыки поворотом колеса можно задать треку цвет (по настроению). Таким образом, разделяя треки по цветам можно составлять плей-листы и выбирать по ним музыку под настроение. Очень интересный концепт. Выглядит так:

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Урок игры на терменвоксе

На http://www.synthtopia.com нашёл сегодня уникальное видео: Paul Lansky - довольно известный музыкант, получает урок игры на терменвоксе от его изобретателя - Льва Термена.

Эта запись сделана в 1991 году - за два года до смерти изобретателя.

Если вы не знакомы с биографией Термена - очень хорошо, пусть и кратко, она написана на википедии. Удивительная личность.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы - Siftables

В целом ряде номеров WebSound'а я рассказывал о самых разнообразных и необычных средствах организации музыкального интерфейса между человеком и компьютером - в 185-м номере, а также в 184-м, ещё раз в 184-м, в 159-м и т.д.

На конференции TED - "Technology, Entertainment, Design" Дэвид Мэрил (David Merill) с коллегами из MIT показали публике новый концепт музыкальной (и не только) интеракции человека с компьютером. Концепт называется Siftables. Идея концепта очень заметно перекликается по смыслу с концептом Reactable, о котором я уже как-то рассказывал. Напомню, в Reactable в качестве органов управления, а также средств организации взаимодействия используются объекты (фишки) разной формы. Компьютер, считывая положение фишек на столе, отслеживает их перемещения, а по форме объектов определяет их назначение, которое определяет интеракцию с другими объектами.

Дэвид Мерилл с коллегами пошли ещё дальше. Они отказались от специального стола и внешней системы слежения за их положением, а вместо этого встроили всю электронику и логику внутрь фишек. Это целиком и полностью "отвязало" фишки от какого-то специального стола и превратило их в самостоятельные предметы, могущие при этом взаимодействовать с другими, создавая настоящию межобъектную и сложную системную интеракцию.

Каждая фишка представляет собой небольшой прямоугольник с экраном. На экране отображается визуальная информация, индицирующая назначение объекта или любая другая информация. Внутри фишек имеются датчики, позволяющие определять положение фишки в пространстве, а также расстояние до других фишек, а также идентифицировать соседние фишки.

В самом простом примере фишка может выступать в качестве самостоятельного дисплея. Скажем, она может показывать фотографию, причём фотография будет всегда повёрнута правильно, несмотря на положение фишки в пространстве (что достигается наличием в фишке акселерометра).

В другом примере фишки могут выступать в роли игры в слова. Фишки отображают буквы алфавита. Если фишки составить в ряд (бочком друг к дружке), то фишки загорятся красным светом только в том случае, если составленные фишки образуют существующее в словаре слово.

В более сложной реализации такие фишки могут выступать в качестве музыкального интерфейса, реализуя секвенсор с различными органами управления. Работа с таким секвенсором заключается в поднесении фишек друг к другу, вызывая взаимодействие между фишками различных типов и назначений.

Я очень рекомендую посмотреть выступление Дэвида на TED. Он всё довольно понятно поясняет. Затем можно посмотреть вот это видео, показывающее реализацию секвенсора.

Я посетил личную страничку Дэвида, где нашёл немало интересного как о нём самом, так и о его проектах. Дэвид является докторантом в MIT Media Lab. Его специализация - мультимедийные и музыкальные интерфейсы. Он сделал немало интересных проектов в области мультимедиа.

На мой взгляд, идея siftables уникальна тем, что "отвязывает" этот интерфейс от компьютера и других систем. Фишки могут поставляться в виде набора в коробке, при этом назначение набора может быть любым, на выбор пользователя - от игры в слова, до чего угодно. Более того, такие фишки можно "апгрейдить" через Интернет, "заливая" в них новую программу для реализации новых и новых взаимодействий. Это уникальный интерфейс, который выходит за рамки музыкального, ибо может стать чем угодно - была бы фантазия. Ещё, я уверен, что такой интерфейс может быть просто незаменим для обучения детей. Ведь, нет ничего занятнее, чем обучение и игра одновременно.

 

... а вот реализация попроще, основанная на похожей идее, но выполненная "на колнеке". Кстати, мои земляки-израильтяне изготовили. Кубики "чувствуют" друг друга, если их прислонить боками. При этом они ощущают повороты друг относительно друга. Это позволяет регулировать громкость и менять треки. Какая ни какая, а интеракция, пусть и попроще, чем у siftables.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

На hydrogenaudio.org сообщают о выходе новой версии довольно популярного и любимого многими кодера Muspack.

Musepack SV8:

Changes:

- Container-independent format. An SV8 MPC is a container file for a Musepack stream. Raw stream encoding is possible.
- Packetized stream allows muxing into audio and video containers (e.g. MKA, MKV, NUT)
- Sample-accurate, fast seeking independent of file length
- Sample-accurate cutting
- Chapters
- No internal clipping. --noxlevel flag removed, not needed anymore
- Bitstream compressed by highly optimized canonical huffman tables - 2% smaller files and faster decoding
- Streamable
- Cleaned up and rearranged code - libmpcdec, libmpcenc, libmpcpsy

Скачать:
Windows
Linux
Source code

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Один чувак написал программу "Vocoder" для iPhone. "Vocoder" - это вокодер. Примечательна даже не сама программа, а её автор. Ну, не знаю, повеселил он меня.

 

 

К Websound'у относится только тем, что это песня :) "Write in C" - хорошо исполненная старая добрая песня.

 

 

Отпадное видео японских детей, виртуозно играющих на ксилофоне:

Спасибо Вадиму Левшину за ролик.

 

 

Дмитрий Кузнецов прислал умопомрачительное видео. Цитирую Дмитрия:

Это ссылка на потрясающий кавер радиохеда.

"Радиохед (Radiohead) устроила конкурс каверов на песню "Nude" c альбома "In Rainbows". Джеймс Хьюстон нашёл выход своему вдохновению в старой компьютерной технике. Его электронно-механический оркестр полифонически исполняет трек, используя компьютер Sinclair ZX Spectrum для партии гитар, матричный принтер Epson LX-81   барабаны, сканер HP Scanjet 3c   бас и набор стареньких жёстких дисков (sic!) вместо голоса. Начало немного затянутое, дождитесь загрузки, не пожалеете."

Рекомендую также сходить по ссылке и почитать авториские пояснения.

 

 

Программисту на заметку - JUCE - Jules' Utility Class Extensions - универсальная кросс-платформенная библиотека для разработки различных кросс-платформенных приложений на С++. Бибилиотека предоставляет целый ряд готовых средств для работы с ОС, а также графикой и звуком. Обещается, например, что GUI, разработанный с помощью этой библиотеки, выглядит совершенно идентично на всех платформах. Очень полезная, думается мне, вещь для написания всяких плагинов, в частности.

 

 

На нашем форуме опубликована отскнированная бумажечка с распайкой самых разных аудио кабелей. Очень полезная бумажечка для всякого аудио любителя и музыканта.

 

 

Классный синтезатор шумов - Blippoo Box:

Выглядит очень аппетитно - такие замечательные ручечки. Шумит он и правда потрясающе. Так сочно и живо. Много аудио примеров тут. А тут видео примеры исполнения на этом инструменте.

 

 

Видео-ревью синтезатора Native Instruments FM8. Здорово.

 

 

Слайд-шоу по превращению пианино в синтезатор. Хорошоая работа.

 

 

VescoFX выпустили 3 бесплатных Windows VST-плагина:

  • Free queue - эквалайзер
  • Free outsider - фазовые эффекты
  • Free haas - эффекты стерео-панорамирования

 

 

Классное наглядное демо аппаратного вокодера Roland SVC-350. Демонстратор показывает различные органы управления, а также пользуется различными несущими сигналами:

 

 

А вот очень наглядное и подробное демо синтезатора Eminent 310U - это тот самый, что использовал Jean Michel Jarre при записи альбома Oxygen. Для 1972 года это просто невероятный инструмент. Даже сегодня этот инструмент звучит просто потрясающе. Поражает набор эффектов и возможность их одновременного задействования.

А вот видео, которое наглядно демонстрирует как получить фирменный звук Жара без дорогого Eminent 310U, а используя Roland RS-09:

Рецепт прост: Roland RS-09, инструмент "Organ / Strings" и фэйзер поверх.

 

 

Ха! А вот тут любопытное видео, запечатлевшее человека, исполняющего виртуозно скоростное соло на синтезаторе.

А тут не менее забавное видео - господин азиатского вида демонстрирует базовые возможности драм-синтезатора, демонстрируя инструмент за инструментом. Всё довольно скучно, пока, наконец, он не входит в раж...

 

Ещё одна новинка в ряду бесплатных синтезаторов - Kapling - небольшой самостоятельный синтезатор с физическим моделированием, основанным на модели Karplus-Strong. Программа под Mac OS X. Вот пример звучания. Восемь независимых голосов + 32-шаговый секвенсор.

 

 

Sample Logic анонсировали совершенно бесплатный пятисотмегабайтный пакет звуков TryPack. Звуки, вошедшие в комплект, взяты из библиотек к AIR, Elements и Synergy. В комплекте звуки 30 инструментов. Формат библиотеки соответствует формату Kontakt (2 или 3).

 

 

Интересную программную новинку выпустила компания Music Notation Software. Программа Music Notation for MS Word позволяет совмещать обычные текстовые документы с нотными вставками. Точнее, она предоставляет возможность встраивать в документы в Ворде музыкальные ноты и сопутствующую музыкальную символику.

Очень, ведь, логично иметь возможность в Ворде работать не только с математическими символами, инженерными чертежами и схемами, но также и с музыкальными нотами... Подробнее о программе пишет iXBT.

 

 

Farbrausch - имя, известное больше в кругах демосцены. Под этим именем выходили и выходят удивительные и великолепные демо и не только. Теперь стал доступен синтезатор BR404, написанный Benjamin BeRo Rosseaux. BR404 - это VST-инструмент.

Что он умеет (с английского не перевожу ибо сам синтезатор тоже на англ.):

  • many different oscillator waveforms and filters
  • ADSR and freeform envelopes
  • extensive modulation matrix
  • sample exact modulations
    (the main reason why BR404 may use slightly more CPU time than other comparable synths)
  • sample support
  • speech synthesizer
  • PADsynth algorithm
  • custom LFO waveforms per sample
  • 10-band equalizer, Winamp compatible parameter presets
  • multiple instances
  • export song as win32 executable
  • own fileformat (bmf2wav converter included)

Брать тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - главная причина

Женя Данченко прислал жизненную карикатуру:

К сожалению, автора я не знаю.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Наш дорогой MyOwn31 прислал ссылку на совершенно умопомрачительное видео и музыку. Я смотрел и слушал не отрываясь все 10 минут.

Reyn Ouwehand играет вживую (записывая на ходу лупы) трек Martin Galway "Green Beret" с Commodore 64.

Цитирую MyOwn31:

Reyn vs Galway - Green Beret remix (live at the church) Один известный в Демосцене человек (ещё в далёкой молодости писавший музыку для игр к Commodore64) делает ремикс музыки второго известного автора олдскульной музыки.
Это надо видеть. Всё фактически вживую: записывает один луп и тут же переключается на запись другого.

Вот тут можно скачать этот трек в хорошем качестве (MP3).

 

 

Новости cjclub.ru :

Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате !

Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее - http://www.cjclub.ru/blogs/1011

Напоминаем, что:
1. Мы рады сообщить, что отныне и навсегда мы отменили какую либо плату за публикацию треков и пользование системой.
Теперь вы можете совершенно свободно закачивать треки без всяких ограничений.
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10094

2. С целью поднять посещаемость, повысить качество выдаваемой информации, а так же в свете новых технологий, CjClub объявляет о наборе в постоянный штат Авторов статей и видеоуроков на тему создания музыки, фишек и приёмов в различных популярных программах для создания музыки.
На платной основе !!! Мы готовы платить за уникальную информацию !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=10022

3. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее - http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9379

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - складные клавиши, плеер-кассетник

Удивительная складная MIDI-клавиатура была замечена на просторах Интернета читателем по имени Михаил.

VAX77 - 77 клавиш, MIDI, USB, небольшой ЖК-экран и кнопочки пресетов синтезатора. И всё это в сложенном виде всего 60 см в длину.

 

Yanko Design радуют в очередной раз интересной идеей. Скажем так: не столько интересной, сколько такой родной... Помните, как старые добрые кассеты приходилось надевать на палец, чтобы перемотать или втянуть плёнку внутрь? Дизайнеры пошли на воплощение этой же идеи "надевания на палец" в современном устройстве.

Они создали концепт цифрового музыкального плеера, управление которым происходит с помощью пальца - операции перехода между песнями (FF / REW) можно осуществить только путём прокрутки колеса кассеты пальцем (или карандашом). Кассеты, конечно же, идут с привычными всем объёмами - 45, 60 и 90 минут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с утилитами обновление полезного инструмента - MP3Trim v2.13 Pro позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3. Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.mptrim.com/).
Спасибо Григорию Авраменко за обновку.

 

На страничке с редакторами обновление Renoise 2.0.0 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

 

На страничке с реставраторами аудио обновление Diamond Cut Live Forensics 7.5. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе.

 

На страничке с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v4.02. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

На страничке с редакторами обновление N-Track Studio v6.0.3. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

В подразделе с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.08. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Аудиоплеер iriver T7 (Volcano)" - обзорная статья на iXBT.

"Медиа плеер Creative Zen X-Fi" - обзорная статья на iXBT.

Интересная история необычной женщины, изобретшей перескок частоты (frequency hopping).

"Review of Adobe SoundBooth CS4" at MacWorld

"Медиаплеер Samsung YP-Q1" - обзорная статья на iXBT.

Как правильно писать "disk" или "disc" - каждый раз задумываюсь, когда пишу. Оказывается, есть разъяснения на вики. Спасибо SAiNT.

Несколько просто замечательных статей (пусть 2006 года), которые я как-то странным образом пропустил. Автор - Сергей Курий. Статьи читаются на одном дыхании.

"Стёб и тоска" - статья о вечных хитах русского рока. Вот тут вторая часть. Очень хорошие статьи, про жизнь. Интересно почитать, есть что вспомнить.

"Попса, эпизод 1: жанр или диагноз?"
"Попса, эпизод 2: атака клонов"
"Попса, эпизод 3: слова (окончание)"

Наша поп-индустрия в отличие от западной имеет столько своеобразных черт, что становится понятным, почему только у нас зародилось такое явление, как "попса", сочетающее БЕСПРЕДЕЛЬНУЮ продажность, низкопробность и циничность по отношению к себе и слушателям. Если на Западе коммерческая поп-музыка — нечто вроде легкой эротики, то наша — настоящее жесткое порно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

На хабрахабре отслеживается судебный процесс на thepiratebay.org. Вот тут один ЖЖист подробно расписывает всё происходящее.

 

ubot.com - "Сервис uBot предлагает провайдерам контента – собственникам Интернет-порталов и блоггерам – инновационное решение, которое позволяет транслировать текстовую информацию в виде звуковых файлов. Другими словами, мы автоматически озвучиваем текстовые новости. Теперь читатели могут слушать новости так же, как они слушают радио! Использование сервиса uBot дает возможность создавать звуковые «новостные ленты» (далее — «боткасты») высокого качества на основе текстовой составляющей Интернет-ресурсов". Очень интересный сервис. Его и Экслер обозрел. Жаль, что сервис фактически не бесплатный.

 

Частное мнение о 10 величайших музыкальных треках, созданных на Амиге. Я не со всем согласен, но есть великие вещи в списке, да..

 

Самый бесполезный линк в качестве курьёза - онлайн-программа, превращающая любой текст в музыку. Вводим текст, каждой букве назначается некоторая нота и некоторая продолжительность. В рпезультате получаем "музыку". Ужас... кто только тратит на это время.

 

Knobster - вот такой замечательный проект-блог создал Женя Данченко (zipp). Knobster — каталог бесплатных инструментов для создания и редактирования музыки. Блог обновляется ежедневно, приятно почитать подробные и понятные описания и мысли автора. Будет полезно иметь в закладках всякому музыканту. Заходим.

 

http://www.audioplace.ru/ - проект, где его автор занимается переводами статей и информации с английского на русский язык. Очень хорошее дело, в общем-то. В базе уже немало полезного. Заходим.

 

http://corpuscul.net/ - сайт Олега Маракова "Экспериментируем с созданием звука и музыки". Мысли, идеи и реализации Олега уже не один раз появлялись в номерах WebSound'а, так что почитать и поерпнуть у него есть что. Кроме того, Олег разместил немало полезных статей. Заходим.

 

The Guide to Sound Effects. Совершенно умопомрачительная коллекция описаний способов создания тех или иных звуковых эффектов. Например, хруст костей можно легко сымитировать, записав звук сплющиваемого стаканчика из машины с прохладительными напитками. Или, например, крики летущих мышей замечательно получаются из поднятых по высоте тона звуков, издаваемых курицами. Причём, на каждый эффект и звук даются сразу несколько рецептов. Очень полезная ссылка.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум