WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Новые музыкальные интерфейсы - Siftables

В целом ряде номеров WebSound'а я рассказывал о самых разнообразных и необычных средствах организации музыкального интерфейса между человеком и компьютером - в 185-м номере, а также в 184-м, ещё раз в 184-м, в 159-м и т.д.

На конференции TED - "Technology, Entertainment, Design" Дэвид Мэрил (David Merill) с коллегами из MIT показали публике новый концепт музыкальной (и не только) интеракции человека с компьютером. Концепт называется Siftables. Идея концепта очень заметно перекликается по смыслу с концептом Reactable, о котором я уже как-то рассказывал. Напомню, в Reactable в качестве органов управления, а также средств организации взаимодействия используются объекты (фишки) разной формы. Компьютер, считывая положение фишек на столе, отслеживает их перемещения, а по форме объектов определяет их назначение, которое определяет интеракцию с другими объектами.

Дэвид Мерилл с коллегами пошли ещё дальше. Они отказались от специального стола и внешней системы слежения за их положением, а вместо этого встроили всю электронику и логику внутрь фишек. Это целиком и полностью "отвязало" фишки от какого-то специального стола и превратило их в самостоятельные предметы, могущие при этом взаимодействовать с другими, создавая настоящию межобъектную и сложную системную интеракцию.

Каждая фишка представляет собой небольшой прямоугольник с экраном. На экране отображается визуальная информация, индицирующая назначение объекта или любая другая информация. Внутри фишек имеются датчики, позволяющие определять положение фишки в пространстве, а также расстояние до других фишек, а также идентифицировать соседние фишки.

В самом простом примере фишка может выступать в качестве самостоятельного дисплея. Скажем, она может показывать фотографию, причём фотография будет всегда повёрнута правильно, несмотря на положение фишки в пространстве (что достигается наличием в фишке акселерометра).

В другом примере фишки могут выступать в роли игры в слова. Фишки отображают буквы алфавита. Если фишки составить в ряд (бочком друг к дружке), то фишки загорятся красным светом только в том случае, если составленные фишки образуют существующее в словаре слово.

В более сложной реализации такие фишки могут выступать в качестве музыкального интерфейса, реализуя секвенсор с различными органами управления. Работа с таким секвенсором заключается в поднесении фишек друг к другу, вызывая взаимодействие между фишками различных типов и назначений.

Я очень рекомендую посмотреть выступление Дэвида на TED. Он всё довольно понятно поясняет. Затем можно посмотреть вот это видео, показывающее реализацию секвенсора.

Я посетил личную страничку Дэвида, где нашёл немало интересного как о нём самом, так и о его проектах. Дэвид является докторантом в MIT Media Lab. Его специализация - мультимедийные и музыкальные интерфейсы. Он сделал немало интересных проектов в области мультимедиа.

На мой взгляд, идея siftables уникальна тем, что "отвязывает" этот интерфейс от компьютера и других систем. Фишки могут поставляться в виде набора в коробке, при этом назначение набора может быть любым, на выбор пользователя - от игры в слова, до чего угодно. Более того, такие фишки можно "апгрейдить" через Интернет, "заливая" в них новую программу для реализации новых и новых взаимодействий. Это уникальный интерфейс, который выходит за рамки музыкального, ибо может стать чем угодно - была бы фантазия. Ещё, я уверен, что такой интерфейс может быть просто незаменим для обучения детей. Ведь, нет ничего занятнее, чем обучение и игра одновременно.

 

... а вот реализация попроще, основанная на похожей идее, но выполненная "на колнеке". Кстати, мои земляки-израильтяне изготовили. Кубики "чувствуют" друг друга, если их прислонить боками. При этом они ощущают повороты друг относительно друга. Это позволяет регулировать громкость и менять треки. Какая ни какая, а интеракция, пусть и попроще, чем у siftables.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 186-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus