Поиск:
Партнеры, реклама: |
Новые музыкальные интерфейсы - SiftablesВ целом ряде номеров WebSound'а я рассказывал о самых разнообразных и необычных средствах организации музыкального интерфейса между человеком и компьютером - На конференции Дэвид Мерилл с коллегами пошли ещё дальше. Они отказались от специального стола и внешней системы слежения за их положением, а вместо этого встроили всю электронику и логику внутрь фишек. Это целиком и полностью "отвязало" фишки от какого-то специального стола и превратило их в самостоятельные предметы, могущие при этом взаимодействовать с другими, создавая настоящию межобъектную и сложную системную интеракцию. Каждая фишка представляет собой небольшой прямоугольник с экраном. На экране отображается визуальная информация, индицирующая назначение объекта или любая другая информация. Внутри фишек имеются датчики, позволяющие определять положение фишки в пространстве, а также расстояние до других фишек, а также идентифицировать соседние фишки. В самом простом примере фишка может выступать в качестве самостоятельного дисплея. Скажем, она может показывать фотографию, причём фотография будет всегда повёрнута правильно, несмотря на положение фишки в пространстве (что достигается наличием в фишке акселерометра). В другом примере фишки могут выступать в роли игры в слова. Фишки отображают буквы алфавита. Если фишки составить в ряд (бочком друг к дружке), то фишки загорятся красным светом только в том случае, если составленные фишки образуют существующее в словаре слово. В более сложной реализации такие фишки могут выступать в качестве музыкального интерфейса, реализуя секвенсор с различными органами управления. Работа с таким секвенсором заключается в поднесении фишек друг к другу, вызывая взаимодействие между фишками различных типов и назначений. Я очень рекомендую Я посетил На мой взгляд, идея siftables уникальна тем, что "отвязывает" этот интерфейс от компьютера и других систем. Фишки могут поставляться в виде набора в коробке, при этом назначение набора может быть любым, на выбор пользователя - от игры в слова, до чего угодно. Более того, такие фишки можно "апгрейдить" через Интернет, "заливая" в них новую программу для реализации новых и новых взаимодействий. Это уникальный интерфейс, который выходит за рамки музыкального, ибо может стать чем угодно - была бы фантазия. Ещё, я уверен, что такой интерфейс может быть просто незаменим для обучения детей. Ведь, нет ничего занятнее, чем обучение и игра одновременно.
... а вот реализация попроще, основанная на похожей идее, но выполненная "на колнеке". Кстати, мои земляки-израильтяне изготовили. Кубики "чувствуют" друг друга, если их прислонить боками. При этом они ощущают повороты друг относительно друга. Это позволяет регулировать громкость и менять треки. Какая ни какая, а интеракция, пусть и попроще, чем у siftables. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Читать весь 186-й номер |
№219: Временная шкала музыкальных жанров
№181: Музыка Ronald Jenkees или как я купил себе немного музыки №212: Лего-секвенсор №165: Tunguska Chillout Grooves - музыкальный проект для неземлян №183: GPU для расчёта аудио №161: Без заголовка №198: Аудио всячина №141: Интересные и полезные ссылки №159: Чтиво |
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.