Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 184, 25 декабря 2008 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuНа страничке с музыкальными двойниками сегодня вот какие дополнения. По поводу 237-й пары (А. Лаэртский - "Пока льются слёзы", 1992 VS Psichyc TV "Farewell"), опубликованной в прошлом номере - каюсь, ошибка. Александр Новиков уточняет: Собственно, Лаэртский использует музыку из песни Rolling Stones As tears go by (отсюда посвящение Джаггеру), а вторые парни поют обычный кавер. Так что пару я снимаю.
Константин Волошин обнаружил вот такое сходство: ...Прослушивая сборник одной из моих любимых в юности групп Smokie - обратил внимание на сходство в припеве достаточно редкой песни Smokie - Look what you're doin', вышедшей синглом в 1980 году, с песней группы ЧАЙФ - Поплачь о нем. Вот файлик (MP3, 537 Kb)
Читатель под псевдонимом culer подметил забавное мелодическое сходство: ...Нашёл вам двойников, это Dire Straits - Money for nithing (1985 - Brothers in Arms) и ДДТ - Ночь (1992 - Актриса Весна). У ДДТ я вырезал часть вступления, оно было слишком длинное. Я не думаю, что это намеренное подражание, и более того не могу считать это настоящим сходством (у ДДТ сыгран как бы только фон под соло Марка Нофлера), поэтому тоже выкладываю вне основной коллекции. Однако, сходство мелодии явно есть, так что послушать будет забавно:
Александр Азноуров прислал вот такое замечательное письмо и целую кучу дополнений для нашей коллекции. Вот письмо: Здравствуйте, Александр! Я решил опубликовать это письмо Александра по причине того, что многие читатели почему-то думают, что страничка с музыкальными двойниками собирает примеры плагиата. Друзья, это совсем не так. Если вы обратите внимание на "шапку" странички, то сможете прочесть там вот такое пояснение: На этой страничке располагается небольшая коллекция музыкальных двойников - очень похожих друг на друга музыкальных произведений. "Похожих" - это не обязательно означает воровство. Поэтому коллекция может пополняться как явными плагиатами, так и "подозрительными" произведениями, совпадающими теми или иными своими частями или признаками. Таким образом, в нашё коллекцию попадают не только примеры воровства и явного заимствования, но и просто похожие (более или менее) композиции - по стилю, мелодике, манере и проч. Пожалуйста, не рассматривайте всё расположенное в коллекции, как плагиат. А теперь, собственно, к паре, присланной Александром. Эта пара (надо сказать, очень интересная), пожалуй, и является примером неявного (т.е. завуалированного) заимствования - вольного или невольного. 237. The Beatles - Carry That Weight, 1969 (MP3, 334 Kb) VS. Самоцветы - Всё, что в жизни есть у меня, 1976 (MP3, 660 Kb)
А под номером 238 сегодня расположится ещё одна пара от Александра. Это не музыкальный, но смысловой плагиат. Да, музыка разная, но слова в переводе - совершенно идентичные. Подвёл нас Максим Леонидов. 238. John Mayall - I Was Looking Back At Her, 1964 (MP3, 89 Kb) VS Максим Леонидов - Девочка-виденье, 2004 (MP3, 138 Kb)
И ещё одно дополнение в коллекцию от Александра Азноурова: Хочу предложить Вам ещё пример творческого предпринимательства, который явил нам автор легендарной песни Je T'aime с гордой фамилией Gainsbourg. Его дочь Шарлотта спела до боли знакомую песню, которую якобы написал её папа. Правда, говорят, он потом заплатил неустойку автору вальса... 239. Музыка - М. Блантер, слова - М. Исаковский, В лесу прифронтовом, 1943 (MP3 2.2 Mb) VS. Charlotte Gainsbourg - Zero Pointe Vers L'infini, 1998 (MP3, 1.7 Mb)
И ещё одно дополнение Александра: 240. Donna Summer - I Remember Yesterday, 1977 (MP3, 500 Kb) VS. Александр Зацепин - Чарльстон (из к/ф "31 июня"), 1978 (MP3, 500 Kb)
И последнее интересное наблюдение. 241. Two man sound - Charlie Brown, 1975 (MP3, 840 Kb) VS. Весёлые ребята (Павел Слободкин) - Летние каникулы, 1976 (MP3, 1.9 Mb) Подробные разъяснения в статье
Владимир Котлов поправляет меня относительно пары номер 158: На вашей страничке "музыкальнах двойников" (с некоторых пор сам с удовольствием включился в эту игру :)) обнаружил неточность Это справедливое уточнение! Гарик издался, оказывается, в 1995-м... Так что на счёт заимствования выходит всё с точностью до наоборот. Исправляюсь. 158. Robert Miles - Children, 1996 VS. Гарик Сукачев - Напои меня водой, 1995 (MP3, 761 Kb) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. 211 клавиш на октавуПодробное пояснение (в картинках) устройства клавиатуры - Есть Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. SynthesiaПо сути дела в рамках проекта создаётся аппаратура, а также пишется код, который всем этим хозяйством управляет. Вот небольшой список возможностей: Страничка проекта: Замечательный проект с бесконечными возможностями. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Тест микрофона Shure SM58... на прочность. Shure SM58 в лаборатории товарисча по имени Mats Stalbrots. Начицца так. Сначала микрофоном забивали гвоздь, затем бросали с разных высот, морозили, мочили, переезжали машиной, грели в микроволновке... А он всё работает. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Auditorium - аудио-визуальная играПривлекательная. Мне вообще очень её концепт и идея понравились. Смысл в том, что есть некий поток. Будем считать, что это поток воздействий на музыкальный инструмент. Есть инструменты (в виде индикаторов громкости). Нужно заставить все инструменты зазвучать. Для этого нужно поток направить на все имеющиеся на экране инструменты. В вашем распоряжении имеются лишь приспособления, позволяющие изменить угол движения потока. Таким образом задача сводится к верному/оптимальному расположению этих приспособлений. А в награду победителю звучит музыка. Много уровней. Очень затягивает. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио программы для КПКДрузья, вот такой вопрос у меня к вам. Для iPhone, вон, выпустили и продолжают выпускать несчётное множество аудио программ - начиная от простеньких безделушек, заканчивая трекерами, секвенсерами и проч. (сегодня в рубрике "Аудио всячина" ниже я тоже упоминаю несколько программ). Так вот, это я про iPhone/iPod говорил. С ними всё ясно. Если что надо - идёшь в Apple Store, находишь там что надо (всё в одном месте представлено) и покупаешь. А что же с Windows Mobile, например? Я, как обладатель, WM-устройства вынужден рыскать в Интернете в поиске существующих программ. Нет на сегодня единого места, где все такие программы бы были собраны и категоризованы. Поэтому мой вопрос/предложение - пишите в комментариях к этой заметке (или присылайте мне по почте) информацию об известных вам аудио/музыкальных программах для WM и других мобильных ОС, а также ссылки на ресурсы их собирающие. Это позволит нам всем собрать в одном месте некое подобие каталога программ, где каждый бы смог найти то, что он ищет/по душе. В общем, пишите какие программы вам известны и где их скачать. Интересует всё - анализаторы, визуализаторы, трекеры, синтезаторы, секвенсеры и проч. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудио - сравнение кодеков на 128 KbpsНа Эта таблица - обобщённый результат тестирования на 14 аудио сэмплах. Забавно, как низко располагается старенький l3enc по сравнению с современными кодерами. В принципе, все кодеры идут "нос в нос", ибо разница в оценках очень близка к статистической ошибке 2 процента. И всё-таки видно, что, например, тот же Lame с новыми версиями становится лучше. Страничка с подробными результатами и комменатриями Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. MIDI ScripterZipp прислал ссылку на очень интересный проект под названием Скриптер обрабатывает команды по заранее написанным сценариям - скриптам. В общем, у него есть встроенный скриптовый язык программирования. Что же позволяет делать такой скриптер? От тривиальных до абсолютно сюрреалистичных вещей. Тривиальные - это когда скриптер делает однозначное преобразование одних команд/данных в другие. Скажем, можно команду воспроизведения какой-то ноты заменить на воспроизведение целой готовой композиции или какого-то куска. Пример сюрреалистичного способа использования - это когда команды/данные преобразуются, скажем, в случайные или, что более логично, зависимые последовательности. Иными словами, скриптер позволяет превратить MIDI (как транспорт) в целое искусство путём написания скриптов, модифицирующих MIDI-сообщения желаемым образом. Полёт мысли тут может быть, скажем так, любой ширины/высоты :) Проект шароварный, полнорабочий (без ограничений) комплект стоит 50 евро. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Гармонический генератор Айзака ЗаляНо это не шедевр мастера. По-настоящему впечатляющий инструмент назван просто - "гармонический генератор". Этот "инструмент" является довольно замысловатой конструкцией и работает следующим образом. 64 струны натянуты по внешней стороны огромной трубы-резонатора. 64 струны образуют 32 звука (ноты, по паре на каждую ноту). Небольшие моторчики (скорость вращения каждого от 600 до 2000 оборотов в минуту), управляемые с клавиатуры, возбуждают струны, звук которых снимается 12-ю звукоснимателями и затем передаётся на трансдьюсер, установленный в "хвосте" трубы-резонатора. К великому моему сожалению мне не удалось найти ни одной записи, запечатлевающей звучание этого инструмента. Ну, уверен, что звук должен быть солидный. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы - AirheadsСаша Чижов ( Суть его работы заключается в детектировании скорости перемещения рук и их позиции относительно плоскости между двумя сенсорными колоннами. В колонны, как я понял, встроены индикаторы и светочувствительные сенсоры (инфракрасного диапазона), которые отслеживают позицию и скорость вхождения рук в плоскость. Далее всё это транслируется в управляющие команды и MIDI. Вот как это работает в действии. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы - РеолончельАлександр Терехов прислал мне Что такое реолончель? Это первый, наиболее простой представитель новой группы электромузыкальных инструментов, где используется изобретенное мною новое устройство (назовем его 2D-реохордом). Изобретение это, на мой взгляд, уже само по себе интересно, как свидетельство того, что даже в самых развитых областях техники остались некоторые белые пятна, которые в свое время были обойдены вниманием. Почему? Возможно по причине кажущейся бесполезности, а может, просто мысли ни у кого не возникало. Так вот, мне кажется, оно имеет некоторые перспективы не только в электромузыке, но и вообще в области разработки новых интерфейсов человек-машина. ...электромузыкальний инструмент "Реолончель", содержит корпус (6 на Фиг. 1) и струну (3) из провода высокого сопротивления, которая натягивается с помощью колка (1), расположенного на грифе (2), а также смычок (5), вдоль которого натянута такая же струна (7), электрически соединенная с корпусом гибким проводом (8). Корпус содержит в себе электронную схему и громкоговоритель, расположенный за отверстием (4).
Но это в самом простейшем виде. А в более сложных реализациях эта идея позволяет создавать многомерные музыкальные интерфейсы (сразу с несколькими степенями свободы). Идея, надо сказать, - простая и красивая. Много уже сделано вокруг неё, но в таком, вот, чистом виде я её не встречал. Осталось только смастерить на основе этого MIDI-интерфейс. Кстати, автор - Александр Терехов - очень заинтересован в сотрудничестве. Так что, если у вас есть какие-то идеи по развитию или реализации идеи, Александр будет рад вашему обращению. Можете писать ему напрямую или через меня. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаМы с вами видели уже множество самых разных попыток разработать концептуально новые способы построения музыкальных секвенсоров. Elysium - это не просто секвенсор, а секвенсор со взаимозависимыми событиями, цепочками действий и прочими алгоритмическими манипуляциями. В принципе, в прошлых выпусках мы уже не раз видели подобные идеи, но эта выглядит более-менее завершённой. Я лично не сторонник связывания музыки и алгоритмов, так что к подобного рода начинаниям отношусь довольно скептически. И тем не менее, инструмент интересный и внимания заслуживает. Множество видео-примеров
По поводу моей Ничего нового. Gibson трудится над этой идеей с конца 90-х. Сначала они разработали Global Musical Instrument Communication Standard (GMICS,US Patent 6353169), теперь же у них это идет в новой более развитой концепции Media-accelerated Global Information Carrier (MaGIC): Да, действительно, похоже - два конкурирующих продукта. Конкуренция, вообще говоря, это в конечном итоге всегда хорошо.
Женя Данченко прислал линк на "еще одного виртуального певца". Это программный синтезатор вокала под названием Humbox. Я и не знал, что Ямаховскому Вокалоиду есть конкуренты...
Для iPhone, конечно, массу уже всего написали. Популярная платформа, что тут попишешь. Кстати, поскольку я стал счастливым владельцем HTC HD, теперь буду и для него аудио ПО искать, и вам рассказывать. Да, и ещё новость. Оказывается, что FMod, - очень известная и популярная аудио библиотека, теперь поддерживает и
Очень интересно, что это за машины используются. Явно же не для манипулирования пластинками их делали... :) Это какие-то фабричные роботы?
Вы, наверное, знаете, как тепло я отношусь к Jean Michel Jarre. Сразу в нескольких местах проскочила информация о том, как Жан пригласил уличного музыканта по имени Norbert Pavel из Будапешта сыграть вместе на сцене. Norbert Pavel исполняет музыку на очень привлекательном музыкальном инструменете под названием Hang Drum. Сам по себе этот инструмент вызывает у меня огромный интерес, я о нём писал Если вас заинтересовал Hang Drum - Кстати, на счёт Жара. Оказывается, недавно он в Москве концерт давал. Концерт юбилейный.
Забавное видео: Здорово. Подглядел на
Alesis Andromeda A6 - просто классный аналоговый синтезатор с цифровым управлением. Я бы сказал даже, немного монстроидальный (много ручечек!).
Пресс-релиз
01. Hitorikko - Daschon (FR|JP) 05'14" Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаНовая
Музыкальный диск от Pixelmod Records "Merry pixmas": Альбом-компиляция для всех любителей восьмибитного творчества. Скачать
Каюсь, я самым наглым образом пропустил анонс конкурса чип-тюновой музыки Впредь постараюсь не забывать. Я пока
Кстати, напомню, что все любители трекерной музыки собираются на нашем форуме
Новости Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио - Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. ЮморНа нашем форуме Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareНеизвестная мне до селе фирма Довольно прогрессивный продукт, напичканный технологиями. Основан на чипе X-Fi от Creative.
Новость немного курьёзная, но тем не менее. Кто-то додумался изготовить "носочки" для ваших наушников. Анекдот в том, что это не шутка. Это действительно небольшие "носки" для наушников. Предполагается как атрибут красоты, так и средство в помощь людям с очень широким ушным каналом, страдающим хроническим выпадением наушников.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in: Celemony Melodyne v1.0.4.2. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
В подразделе с утилитами обновление Cue Splitter v1.2. CUE Splitter - это утилита, предназначенная для разделения на отдельные треки больших цельных аудио файлов, полученных, например, путём копирования аудио диска в файл. Разделение файла на треки осуществляется на основе информации о треках, содержащейся в файле .CUE. Программа поддерживает работу со следующими файловыми форматами: WAVE, MP3, FLAC, APE, OGG, WMA, MPC, WV and TTA. Вместо разделения возможна генерация .M3U-плейлиста. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. ЧтивоВ день 60-летнего юбилея Всеобщей декларации прав человека британский благотворительный фонд Reprieve запустил проект zero dB, посвященный борьбе с использованием музыки для пыток заключенных. Об этом сообщается в пресс-релизе Reprive. Признаться, я не был в курсе, что музыку используют как пытку. Хотя, да, при таком списке музыки - вполне... Спасибо zipp за ссылку.
Серия статей Артёма Тихомирова, написанная в 2001 году: " " " " "MIDI-контроллеры
Korg серии nano" - обзорная статья на " Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
На сайте представлены подборки наиболее красивой, интересной и необычной музыки, которую удалось найти. Начиная от инструментальной, классической, этнической и заканчивая развеселыми тирольскими песнями. Название сайта мне, кстати, тоже очень понравилось. Жаль только, что скачивание с letitbits и depositfiles.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№176: Новый Celemony Melodyne - Direct Note Access
№195: Очумелые ручки - чистим винил №183: Живой аудио визуализатор №208: Чтиво №171: Nintendo DS как scratch-pad №213: Демосцена, трекерная музыка №132: MIDI пинг-понг №216: Голоса прошлого №153: Commodore64 для творчества |