Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 175, 12 марта 2007 Архив выпусков WebSound.Ru
В начале выпуска, как всегда, искренне благодарю всех, кто помогает мне, присылая интересные линки и информацию - Женя Данченко, Саша Мачуговский, SAiNT и другие читатели WebSound.
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuСегодня тут пусто - не успел я :( Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. PixiTracker на PixilangВсё-таки полнится земля не только делами сугубо коммерческими и важными, а, слава богу, и просто интересными, творческими, для души. Одно из таких явлений - демосцена. О ней я писать не скуплюсь, потому что очень уважаю её, люблю творчество, ценю людей, тратящих своё время на занятие для души. Собственно новости демосцены у нас всегда чуть ниже в номере. Но сегодня мне бы хотелосьб рассказать кое-что отдельно о стандартной рубрики. Речь пойдёт об очень интересном языке - Pixilang. Pixilang - это пиксельно-ориентированный язык программирования. Концепцию Pixilang разработали в 2006 году Александр Золотов и Михаил Разуваев. В основу языка заложены следующие общие принципы:
Интерпретатор языка Pixilang, конечно же, межплатформенный. Исходный код распространяется под лицензией GNU GPL. Вот основные возможности языка:
Официальная страничка языка располагается вот здесь: На Википедии есть А Вообще, Очень приятно, что язык развивается и не стоит на месте. Последнее обновление языка было в феврале. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Оркестр из автомобиляПроект Car Music Project - это проект по превращению автомобиля в оркестр. В самом буквальном смысле. "Реклама - двигатель прогресса" - именно так гласит известное изречение. Проект И вот, что было получено из него: Скептики могут послушать живое звучание этого оркестра:
А вот и сам исходный рекламный ролик:
Много Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. QM-синтез - новый способ синтеза звукаНе часто мне доводится публиковать на websound что-то по-настоящему инновационное. Однако в этот раз, кажется, случай особый. Очень, очень нтересную публикацию мне прислал наш читатель Сергей (Zed) о необычном методе синтеза, автором которого является он сам. Сергей подготовил описание этого метода и прислал его специально для публикации на WebSound. -------- В минимальной реализации QM синтезатора 3 осциллятора: 2-х осциллятора простой волны и 1-го импульсного осциллятора (для работы Sample & Hold). Берётся одна простая волна (синус например), любой частоты, и квантуется (ресемплируется) с другой частотой. В результате получается очень сложный сигнал. В зависимости от соотношения базовой и квантующей частоты, он может варьироваться от квантового шума до жёстко выстроенных гигантских последовательностей со значительно меньшим разбросом выходных уровней, чем у квантового шума. И если этот квантованный модулятор использовать в качестве FM модулятора второго синус-осциллятора, то, при различных базовых и квантующих частотах, можно получать абсолютно разные звуки. При такой структуре из 3-х осцилляторов, колличество (качество) получаемых звуков зависит от разрешающей способности (частоты дискретизации) системы, на которой выстроен синтезатор и исходной формы волны модулятора. К примеру, даже при частоте системы в 44100 герц и относительно скромной вариации формы волны модулятора можно получать тысячи и тысячи разных звуков. А учитывая небольшое колличество управляющих органов (в простой QM системе), звуки "находятся" очень быстро. На данный момент органичным для QM синтезатора способ поиска новых звуков напоминает настройку радио с двумя частотными шкалами с большой разрешающей способностью. Учитывая математическую природу QM синтеза, поиск новых звуков может быть значительно усовершенствован. Сам QM синтез не привязан к нотам и ни в коем случае не может использоваться для попытки синтезировать звук каких-либо музыкальных инструментов. Как показала практика, звуки получаемые при QM синтезе можно группировать по своим свойствам и потенциальному применению. Самое широкое применение им можно найти в создания звуков внеземной природы, различных гулов, свистов и прочих спецэффектов. Также можно выделить большую часть как звуки с выраженными формантами, иногда напоминающими или обработанный человеческий голос или крик животного. Общий признак звуков - цикличность, а период цикла зависит от отношения частот основного и квантующего осцилляторов. Результаты QM синтеза в вышеупомянутой схеме, как правило, звучат как результат сложного FM синтеза. Однако стоит отметить, что сложный модулятор, получаемый путём квантования простого, можно использовать и не только для FM модуляции. Реализация QM синтеза с FM модуляцией является наиболее простым и эффективным путём его использования. Автор публикации QM синтеза крайне заинтересован в поиске людей, кому интересен данный подход к синтезу звука и готовых к продолжению развитие проекта, что подразумевает подготовка теоретической (математической) основы и создание прототипа QM синтезатора в "железе". Ссылки:
Email: breakz [собака] mail.ru От себя добавлю, что идея QM-синтеза довольно необычна. Я не слишком разбираюсь в теме синтеза звука поскольку никогда не сталкивался с ней вплотную, тем не менее, на сколько мне известно метод, предложенный Сергеем, не описан нигде в "классической литературе". Сходите по указанным Сергеем ссылкам и ознакомьтесь с предлагаемыми материалами. Там вы найдёте примеры звуков и дополнительные более подробные разъяснения. Чего, как мне кажется, не хватает, - это хорошей математической базы. Будучи написанной и расписанной, она позволила бы глубже понять возможности синтеза, а также, возможно, помогла классифицировать результирующие сигналы на классы в зависимости от соотношения базовой и квантующей частот. Кроме того, для начала можно было бы набросать комплект скриптов для МатЛаба, который бы позволил "поиграться" со звуками каждому желающему и поизучать свойства синтеза самостоятельно. В целом, QM-синтез выглядит очень интересно. Если у вас появятся какие-то мысли и предложения, пишите Сергею, автору метода, по адресу, казанному выше, а также мне. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Звуковые самоделкиОчень меня позабавил сайт Очень меня позабавил тамошний блоггер ranjit. Большинство его проектов связаны со звуком. Вот, например, Видео:
А вот ещё один его же проект: Видео:
И ещё один его проект -
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Необычная акустикаФирма Помимо действительно необычного акустического дизайна и вообще конфигурационного решения, в этих колонках применены такие технологии как Dipole Bass, Cardioid Midrange, Wave-guided tweeter. Сказать честно, мне и самому эти названия ни о чём не говорят. Было бы очень интересно почитать о примененных решениях и технологиях. Однако несомненно, что колонки и правда очень необычны и выглядят очень обещающе. Корпус колонок выполянется из различных пород дерева. Высота колонки составляет 92 см, вес - 23 кг. Вот ещё такая модель есть: Выглядит тоже очень необычно. Есть и Вдохновитель и основатель фирмы - человек по имени Jorma Salmi. К сожалению, информации о нём почти нет, по крайней мере я не смог найти ничего путного. А жаль - было бы интересно почитать откуда у него появляются такие идеи и, может быть, полистать его статьи на тему дизайна акустики. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Лазерная арфаВ действии она звучит так:
А вот видео, в котором рассказано из чего она сделана:
Почти что как настоящая Жан-Мишель-Жарровская арфа... ( Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Музыка на сканнереСканнеры воспроизводят музыку - ничего добавить не могу. Вот, "К Элизе" в исполнении сканнера фирмы HP:
Вот музыка Вивальди в исполнении ScanJet:
Как это делается - могу предположить. Сканнеры действительно издают звуки различной высоты в зависимости от скорости прогона сканирующей головки. Соответственно, можно написать драйвер, управляющий направлением, скоростью и длинной пробега головки. Далее нужно сопоставить скорости с высотой тонов и можно музицировать. В этом смысле в голове появляется шальная мысль: если люди дошли до того, чтобы написать собственный драйвер, "воспроизводящий" звуки по вшитой программе, то почему бы не приделать такой сканнер в виде синтезатора с интерфейсом VSTi? Собственно, ничего невозможного тут нет. Техника та же самая. Проблема будет лишь в случаях, когда удерживаемая нота длится слишком долго, и головка сканнера достигнет крайнего положения - в этом случае нота прервётся раньше. Хотя тут тоже есть варианты... в общем, целое поле для исследования :) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Деятельность мозга во время импровизацииУчёные выяснили... Нет, правда, исследователи провели тесты с участием нескольких профессиональных джаз-музыкантов и выяснили, что во время импровизации в мозге отключается та его часть, которая отвечает за контроль производительности, но задействуется небольшой участок, принимающий участие в организации самоинициирущихся мыслей. Ещё один интересный вывод заключается в том, что при импровизации особенно активизируются участки мозга, отвечающие за сенсорику. Напоминает анекдот: "При сильном испуге у женщин атрофируется небольшая часть мозга, отвечающая за все". Нет, это шутка, конечно, но Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Фото жанр
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаПриходит же людям в голову всякая чушь... Вот, например, какой футляр для iPod додумались сделать. Это ж надо, какая ностальгия по старому доброму Walkman'у! Видел
Вот
Видео, демонстрирующее приёмы минимализма в Ableton Live. Надо сказать, что трюки здесь показаны забавные, но не самые впечатляющие. Вот, ниже я покажу действительно виртуозную работу, а не какие-то там драм-лупы... И тем не менее, взгляните:
Очень рассмешило видео одного дядечки по имени Uwe Stager (явно немного не в себе :), который экспериментирует с синтезаторами форм-фактора аккордеона. Видео интересно не только демонстрацией синтезаторов, но и, так сказать, в художественно-психиатрическом смысле :)
Этот парень - настоящий чудак. Но очень весёлый.
Хотите облизнуться, сглотнуть и испортить себе настроение? Пожалуйста! Нас, конечно, интересует лишь его аудио часть. Комментировать не буд, ибо нечего :)
Трогательный видео-музыкальный этюд о матричном принтере.
Жаль, что скоро уже никто не сможет оценить эту красоту.
Вот оно - лицо современной музыкальной гик-культуры :)
Трогательная аудио-видео композиция, звукоряд в которой создан из подручных средств. Роб Вебстер и Джим Эллиот учёные британской антарктической экспедиции. В Антарктике скучно и грустно, поэтому они решили немного отвлечься и создали вот такую замечательную композицию:
Все звуки были записаны с помощью портативного рекордера Edirol R-09, отредактированы Sound Forge'ем и скомпилированы в FL Studio 6.
Немного пугающее, но неподдельное видео робота, играющего на ударной установке:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаСегдня у нас будет несколько очень интересных роликов, демонстрирующих виртуозное обращение с трекерами. Первое видео - это анимация + звук, выполненные в трекере Renoise. Перед вами паттерны с нотами и командами трекера. При воспроизведении они образуют одновременно и музыку, и визуальную анимацию. Для создания такого аудиовизуального действа здесь задействованы быстро сменяющие друг друга паттерны, часть команд в которых не издают никаких звуков и выступают лишь в роли анимации, но часть же действительно отвечает за звукоряд.
Если моим словам вы не доверяете, то я предлагаю вам скачать исходный модуль "UndertheC" by Alexsrtain для Renoise и запустить его в трекере самостоятельно.
Но это было только первое блюдо. Сейчас будет второе. Нижеследующий ролик демонстрирует аналогичную идею, но исполнение явно уровнем повыше, выполнено в Milkytraker.
К величайшему сожалению сам исходный модуль мне раздобыть не удалось, но работа просто впечатляющая.
А вот и дессерт. Речь пойдёт об IT-модуле, написанном Сашей Мачуговским (Manwe) и выпущенном на диске The Sands Композиция примечательна тем, что написана она с использованием всего лишь одного канала (одной дорожки). Композиция занимает всего 4 килобайта и звучит абсолютно полноценно и сочно.
Скачать весь диск ds
Кстати, трекер Renoise становится теперь доступным не только на платформе win, но также и на Linux. Взять публичную бета-версию трекера под Linux можно
Ещё один способ непривычного использования трекера и звуков. На этот раз, видео, демонстрирующее музыкальный трек, написанный в трекере с использованием стандартных звуков из набора Windows XP и Windows 98.
Кстати, использованный трекер, как вы догадались - ModPlug Tracker.
Из новостей демосцены - демопати DiHalt 2008 уже открыла своё сайт
Фестиваль состоится 28 и 29 июня в Нижнем Новгороде по адресу ул. Чаадаева 17, ДК им. Орджоникидзе. Идёт приём работ.
И ещё одна новость. Вышеупомянутые SandS выпустили новый музыкальный диск - Skale Romantics. Диск можно скачать
Любителям трекерной музыки - ... вспоминаем времена Commodore 64, Atari, Amiga, БК-0010, PC AT 286, дисководы на 160 килобайт... И целый час музыки от Bruno, 36 композиций. Я послушал и вспомнил былые времена, BBS Future Crew, Scream Tracker и проч.
Ещё одна замечательная ссылка на тему демосцены - коллекция трекеров всех времён и народов. Замечательная идея, носимая в голове мной и Игорем Чистиком, но реализованная сайтом democoder.ru:
Напоминаю о том, что WebSound имеет рубрики лучших трекерных модулей, и еженедельных трекерных модулей. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareХотите модный не слишком дорогой а-ля Hi-End ламповый усилитель? Тогда вам подойдёт новинка от Elekit: U-873KEII. Причём, если я правильно понял, речь идёт о конструкторе, который нужно собрать самостоятельно. Все детали прилагаются :). 2 канала по 8 Ватт (8 Ом), полоса частот от 10 Гц до 50 КГц, С/Ш 106 дБ.
Новинка от Onkyo - компьютер специально для меломанов. Стильная машинка, выполненная с использованием шумопоглощающих компонент, а также со встроенным усилителем на борту. Подробнее
Razer Mako 2.1 - стильный сет настольной акустики от Razer. Я видел очень много лестных отзывов. Дизайн дизайном (и правда симпатично), но пишут что звук отменный. Например
Как раз в дополнение к видео от чудаковатого Uwe Stager, вот реальный инструмент от Roland - FR-2. 128-тональная полифония, 15 региональных пресетов, высокоточная пневматическая система распознавания нажатий, 8 различных голосов аккордеонов.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с редакторами обновление Ableton Live v7.0.2. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
В подразделе с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTA плаг-ин: Antares AutoTune Plug-In v5.0.9. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.
В подразделе с утилитами обновление CDXtract Samplit 1.3. SAMPLIT - это уникальный инструмент, позволяющий сэмплировать аппаратные и программные инструменты. Идея проста: Samplit посредством MIDI-интерфейса "опрашивает" подопытный инструмент, давая ему команды на воспроизведение тех или иных звуков. Воспроизводимые звуки оцифровываются и созраняются в виде банка одного их сэмплерных форматов. Samplit обладает расширенным инструментарием по редактированию и организации звуков и банков.
В подразделе с редакторами обновление GoldWave v5.23. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.
В подразделе с редакторами обновление Mackie Raw Material Tracktion 3.0.4.8. Аудио-продакшн студия. Возможности (англ.):
В подразделе с синтезаторами и эффект-процессорами обновление Native Instruments Guitar Rig v3.0.1 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
В том же подразделе обновление Reaktor 5.1.4 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На правах рекламы
ЧтивоРекорд лейблы не могут или не хотят удовлетворить клиента, что в свою очередь приводит к пиратству и разрушению индустрии в целом. Абсолютно правильно и очень точно. Должен сказать, что именно об этом я писал уже неоднократно пару лет назад.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№173: Бобби МакФеррин
№213: Музыкальные жанры - классификация и поиск №135: Чтиво №136: Пиринг по майкрософтовски... №210: Аудио всячина №149: Электронная труба №154: Демосцена, трекерная музыка №197: Аудио юмор - EWWA №201: Чтиво, интересные и полезные ссылки |