WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 176, 15 апреля 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


Сегодня вступление без эпиграфа. Продолжаю получать от вас много писем - это очень приятно. Пишите, сообщайте мне обо всём интересном. Я сам за всеми новостями не поспеваю, так что всякое ваше письмо может стать очень полезным.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Hobnox audiotool
Кто же первым записал звук?
Harpejji
Драм-робот
Новости кодирования аудио
Метод Troels'а Folmann'а и всяко-разно
Новый Celemony Melodyne - Direct Note Access
Звукопоглощающие камеры
Лекция об экстремальных голосовых звуковых эффектах
PsychoSynth
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Страничка с музыкальными двойниками всё продолжает пополняться вашими трудами, друзья.

Для начала кой-чего, так сказать, "вне конкурса" (это те или иные двойники, которые я по разным причинам в саму коллекцию не кладу, но показать вам хочу).

1. Дмитрий Плотников прислал пару, которая вызывает некоторые подозрения: "Я немогу заставить" Владимира Кузьмина (альбом "Грешный ангел", 1997) VS. "Stripped", Rammstein Megamix, 2001.
2. Сын Дмиртрия подметил ещё такую пару (оценить которую я сам не решаюсь): "Keine lust", Rammstein, 2004 VS. "No more sorrow", Linkin Park, 2007

Далее, уже в рамках коллекции:
223. The Cure - Boys Don't Cry, 1979 VS Кино - Видели Ночь, 1986 (WMA, 692 Kb) - наблюдение VAR. Как он сам верно замечает,

В принципе, не открытие Америки (поскольку Цой был большим поклонником The Cure), но все же...

224. The Rolling Stones - Mother's Little Helper, 1966 VS. Конец фильма - Юность в сапогах, 2005 (MP3, 475 Kb) - Наблюдение С.А.

225. Tony MacAlpine - The King's Cup, 1987 VS. Сергей Маврин "Пока боги спят", 2004 - Наблюдение Алексея Гавритенкова

Остальное пока разгрести не успел, так что продолжение следует. Спасибо всем, кто помогает, друзья.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Hobnox audiotool

Hobnox Audiotool - просто невероятная реалистичная модель звукового оборудования, написанная на Flash. В ней эмулируются: Roland TR-808, TR-909, TB-303 и куча педалей.

Заходим на страничку, дожидаемся пока загрузится Flash-приложение и можно начинать крутить ручки, подключать кабели, переключать паттерны, жать педали и всё прочее. Всё можно потрогать, понажимать и послушать результат. Звук, надо сказать, отменный, стерео. Всё очень реалистично и работает без каких-либо глюков или тормозов. Только не забудьте запустить звук, нажав кнопоку Play внизу экрана... По огромному полю можно перемещаться, таскать за собой аппаратуру. Кабели очень здорово подключаются - просто приятно наблюдать.

Одним словом - просто великолепная модель. Заходим сюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Кто же первым записал звук?

Оказывается, первым звук записал не Эдиссон. До сегодняшнего дня считалось, что самой первой из всех известных аудио записей является запись, сделанная им в 1888 году. Однако совсем недавно была обнаружена аудио запись, сделанная аж на 28 лет раньше.

Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль, французский изобретатель, изготовил аппарат, который улавливал звуковые колебания и фиксировал их на поверхности цилиндрического барабана, с зафиксированным на нём листком бумаги, покрытым воскоподобным слоем. После резогрева слоя масляной лампой слой становился мягче, в результате чего волосинка свиной щетины, прикреплённая к рупороподобной конструкции, была способна чертить в нём бороздки, отображая тем самым звук на бумаге. Изготовленный экспериментатором аппарат называется фоноавтограф.

Интересно и важно заметить, что способа воспроизведения записанного звука изобретатель не придумал, да и не это было его целью - он лишь экспериментировал с получаемыми "изображениями звука" - фоноавтограммами. Тем не менее, фоноавтограф можно смело считать первым аппаратом, звук которого дошёл до наших дней.

Исследователи из американского общества аудио историков обнаружили во Франции сохранившийся с тех давних лет листок-фоноавтограмму размером 9 на 25 дюймов. На листке были отчётливо видны хорошо сохранившиеся дорожки. Листок был передан на реставрацию в Национальную Лабораторию Lawrence Berkeley. Там её привели в порядок и с применением специльной технологии преобразовали дорожки в звук. Так короткий 10-секундный аудио фрагмент, сделанный 9 апреля 1860 года дошёл до наших дней.

Вот он.

На аудио записи учёные различили слова "В лунном свете Пьеро ответил". Эта строка, по мнению историков и звукоинженеров, относится к части текста одной из французских народных песен.

Выходит, что Леон Скотт осуществил аудио запись аж на 17 лет раньше получения Эдиссоном патента на его фонограф, и на 28 лет раньше первой (до сегодняшнего дня) аудио записи, сделанной с помощью фонографа.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Harpejji

Очень инетерсный музыкальный инструмент я открыл для себя недавно. Инструмент называется Harpejji, делает его фирма Marcodi. Harpejji является неким гибридом гитары и клавишного инструмента. Звук его очень напоминает звук акустической гитары в исполнении, скажем, Armik. Выполнен harpejji в виде горизонтально располагаемой доси с натянутыми струнами и матрицей "ладов".

К величайшему сожалению технических подробностей об этом инструменте я нигде найти не смог. Интересно было бы узнать способ, которым достигается вибрация струны при её прижатии к панели пальцем (на гитаре, впрочем, тоже можно так играть, но звук получается не долгим и немного глуховатым).

Вот демонстрационное видео:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Драм-робот

Совершенно башнесрывательная разработка умельцев с абсолютно очумелыми руками. Yellow drum machine - Это робот, построить который можно за сутки работы.

Робот делает следующее:
* передвигается в пространстве, собирает информацию, обходит препятствия
* наткнувшись на изолированный объект или длинную плоскую поверхность - "пристраивается" к ней поудобнее и
* делает по ней пару ударов, записывая звук (сэмплируя) и прикидывая, хорош он или нет
* затем, удостоверившись что звук хороший продолжает выстукивать ритм, одновременно воспроизводя записанный сэмпл.

Вот на этой страничке море видео примеров. И правда очень забавная игрушка получилась (и при том вполне сообразительная!).

Интересно, что под всеми видео роликами написано "Есть тут кто-нибудь из производителей игрушек? Свяжитесь со мной". Автор явно попытается коммерциализировать эту забавную разработку. Впрочем, почему бы и нет...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Энтущиасты беспотерьной аудио компрессии могут попробовать воспользоваться новой версией кодера TAK ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). Версия 1.0.4.
Скачать можно вот здесь.


Приятно, что любимый MP3-кодер LAME продолжает развиваться, вот уже который год подряд. 6 Апреля анонсирована новая версия LAME v3.98 Beta 7.
Скачать можно отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Метод Troels'а Folmann'а и всяко-разно

Troels Folmann - довольно известный в определённом кругу композитор, но речь не об этом. Интересен этот человек своими экспериментами над звуком. В своём блоге он публикует множество нитересных наблюдений и собственных работ, посвящённых звуку и не вполне обычным подходам к его созданию.

Так, например, один из последних примеров - перкуссионный аудио ролик, целиком и полностью выполненный из сэмплов, сделанных из звучания "подручных средств" путём записи портативным аудио рекордером.

После записи, сэмплы были обработаны некоторыми плаг-инами и вот, что получилось.

 

В создании эторй аудио записи участвовали подсвечник, спички и бутылка Колы.

А вот как звук пластиковой бутылки с водой превращается в звук глубокого тяжёлого барабана:

 

А вот ещё один эксперимент - аудио ролик, ставший венцом многолетнего собирательства записей в различных холлах и больших залах:

 

В общем, экспериментирует Троелс со звуком очень живо. Я предполагаю, что имея тягу к этому делу можно проделать огромное количество интереснейших экспериментов со звуками реальных предметов, аудио рекордером и цифровой обработкой. Не сомневаюсь, что то, что делает Троелс - это только край айсберга.

 

А вот ещё одно просто сногсшибательное произведение (только, к сожалению, не ясно - это Троелса или нет?). Актуально для просмотра только тем, кто помнит аудио заставку технологии THX (нарастающий синтезаторный тон-подложка). Нет слов. Как говорится, лучше ролика не передать. Шедевр.

Абсолютно согласен с одним из комментировавших этот ролик: "This is soo fucking funny!"

Ну и ещё с его же блога. В 173-м выпуске WebSound я писал об очень интересном перкуссионном музыкальном инструменте Hang Drum. На страничке Троелса я обнаружил очень красноречивое видео с демонстрацией игры на Hang Drum:

 

И ещё один клип Бобби МакФеррина, о котором я тоже недавно писал, тоже с блога Троелса:

Вот это настоящая музыка...

 

Ну и последнее с блога Троелса - человек бит-бокс. Талант...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новый Celemony Melodyne - Direct Note Access

В прошлый раз я жаловался, что, мол, так редко в последнее время появляются инновационные вещи, о которых действительно интересно написать. Кажется я "сглазил" :)

На этот раз с удовольствием напишу об очень и очень инновационной разработке, которая в скором времени станет достоянием общественности. Речь идёт о новой версии программы Celemony Melodyne. Напомню, что эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики.

Так вот, в новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Ттеперь программа стала способной раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить не только в виде цельного звука с изменяемым питчем (а, ведь, изменение питча для целого аккорда значит изменение музыкальной гармонии), но и в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других.

Очень ясно, наглядно и понятно об этой новой возможности рассказывает вот этот видео ролик на сайте Celemony. Ролик живо показывает как цельно звучащие многозвучия запросто раскладываются программой на отдельные составляющие их ноты, каждую из которых можно изменить по высоте, длительности и местоположению на шкале времени. Это дейстительно инновационная возможность, невиданная ранее ни в одной программе и открывающая поистине широчайшие возможности по коррекции, редактированию и, к сожалению, подделке/подгонке аудио материалов. Обязательно посмотрите ролик - там всё понятно из без слов.

А теперь хотелось бы немного порассуждать о теории. На самом деле возможность такого редактирования звуков кажется немного невероятной. Дело в том, способность программы раскладывать сложный звук аккорда на отдельные составляющие его ноты означает способность программы различать в одном сложном звуке сразу несколько независимых питчей. Ведь, что на самом деле есть звук одной ноты некоторого музыкального инструмента, например, гитары? Это по сути основной тон + его гармоники. Давайте разберёмся подробнее. Для нагляности, я привожу пример спектрограммы соло гитары из композиции Armik.

Звук этого соло вот тут. Обратите внимание - каждая нота имеет свой питч. Кроме того, гармоники звука одной конкретной ноты отличаются по амплитуде, определяя тем самым тембр звучания. Так вот, техники изменения питча отдельных звуков существуют и они вполне изучены. Вот, например, результат того, как я сделал поднятие питча на три тона вверх в Adobe Audition:

Вот как это звучит.

Визуально видно, что расстояние между гармониками увеличилось и питч стал выше. Это Мелодин умел делать и раньше. Тут пробем нет - ноты звучат каждая отельно и питч в каждый момент времени один.

Теперь я сделал вот что: исходной соло я смикшировал со вторым соло (тем же, но поднятым вверх на три тона). Что у нас получилось?

Вот что у нас получилось. Вместо отдельных нот (струн) у нас теперь в каждый момент времени звучат сразу по две, образуя двузвучия. Так вот, в таком звуке у нас в каждый момент времени есть как бы два питча. Попробуйте такой звук преобразовать стандартными механизмами изменения питча и вы убедитесь, что смещение питча будет происходить для обоих звуков сразу. Однако же новая версия Melodyne обещает нам, что сумеет отделить гармоники одних нот от гармоник других и позволит изменять каждую ноту (питч) в отдельности. Это несколько невероятно, но если это действительно так, то такую возможность можно считать настоящим прорывом в обработке звука. Ведь тот простой пример, который я привёл, является лишь скромной наглядной иллюстрацией. На самом же деле аккорды могут состоять не из двух, а из множества одновременно звучащих нот, превращая спектр сигнала в кашу из огромного числа гармоник. Конечно, дело тут совсем не в количестве гармоник, а в технике определения нескольких питчей сразу. Кроме того, помимо определения питча возникает вопрос разделения звука на составляющие. Скажем, для изменения отдельной ноты многозвучия нужно, зная два питча, разделить исходный сигнал на два отдельных "непересекающихся" между собой сигнала, затем изменить питч одного из них и смикшировать их назад в один. Тут возникают встаёт вопрос и качества фильтрации, и вопрос "общих" гармоник и многие другие.

Что ж, нам остаётся подождать выхода в свет нового Melodyne c технологией Direct Note Access и попробовать её "на зуб" самостоятельно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звукопоглощающие камеры

Наткнулся в Интернете на удивительную коллекцию фотографий звукопоглощающих камер (anechoic chamber). Если вы не знаете о том, что это такое, то на википедии об этом хорошо написано. Коротко говоря, звукопоглощающая камера - это комната, в которой поверхности стен выполнены таким образом, что в ней почти не образуется эхо, т.е. звук поглощается поверхностью стен и не отражается от них. Такое свойство достигается путём использования специальных демпфирующих материалов, а также специальной геометрии стен (на википедии можете ещё почитать). Кстати сказать, последний раз я упоминал об этом в 173-м выпуске.

Вы только посмотрите на эту прелесть.

Вот, например, безэховые камеры TDK:

Интересно, что, на самом деле, это полу-безэховая камера, потому что пол всё-таки не абсорбирует звук. Подробные технические характеристики камеры можно изучить вот тут.

Вот ещё одна камера:

(клик по картинке откроет полноразмерное фото).

Тут можно увидеть человека, окружённого сложной акустической системой со множеством источников звука. Стены выполненые из специальных звукопоглощающих пластин, расположенных особым образом. Чуть-чуть подробнее вот тут. Кстати, как видите, пол здесь тоже не такой как стены и поглощает звук хуже.

А вот камера фирмы NMJ. Вот эта камера уже и пол соответствующий имеет.

Как было бы интересно побывать в такой камере и послушать звучание в ней! Чуть подробнее о камере вот тут.

И ещё одна камера, для полноты картины. Это - проста огромная.

Подробнее о ней здесь.

А вот тут просто потрясающая коллекция звуков и видео с записями звучания одежды в звукопоглощающей камере. Очень непривычное зрелище - девушка, вместо того чтобы раздеваться перед камерой, делает обратное - она одевается :) Смысл тут в том, чтобы на девушке изначально не было ничего, что могло бы издавать посторонние звуки. Затем девушка надевает какую-то одежду и шуршит ею, делает в ней движения и проч.

Выглядит и, в особенности, звучит крайне необычно и интересно.

Всё это богатство я нашёл вот тут. Очень интересная коллекция. Там есть и другие занятные экземпляры.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Лекция об экстремальных голосовых звуковых эффектах

Интереснейшая лекция Julian McGlashan (из Королевского Медицинского Центра) об экстремальных голосовых звуковых эффектах. 20 минут очень познавательной информации для тех, кто понимает английский. Те же, кто не понимают, могут просто посмотреть интереснейшие видео фрагменты, представленные в ходе лекции, на которых запечатлено звукоизвлечение голосовыми связками непосредственно изнутри.

Две части. Первая:

Вторая:

В частности вполне наглядно даётся ответ на вопрос на сколько здоровым является искажение голоса исполнителями трэша, готики и проч. В конце также предлагается звук слона и другие, вызвавшие хохот зала.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

PsychoSynth

PsychoSynth - проект с открытым исходным кодом, который развивает (или просто реализует) идею интерфейса Reactabel.

Идея Psychosynth (и Reactable) - совместное интерактивное взаимодествие объектов, изменяющих, генерирующих, искажающих звук. Вот как, примерно, выглядит рабочий проект этого синтезатора:

В отличие от Reactable, требующего специальную аппаратуру и стол, Psychosynth ничего этого не требует и для его запуска достаточно обычного PC.

Вот здесь можно посмотреть видео, наглядно демонстрирующее работу в PsychoSynth.

Проект является открытым, исходники можно скачать полностью. Бинарники доступны только для Debian. Было бы очень здорово, если бы такую интересную разработку откомпилировали и под Windows. Очень, очень интересный проект.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

OLPC - One Laptop per child - нашумевший и выстраданный проект компьютеризации бедных стран. Проект интересный, но к тематике WebSound по большей части не относится. Однако, в его рамках совершенно бесплатно распространяется немаленькая коллекция звуковых сэмплов. Всего восемь с половиной гигабайт легально скачиваемых звуков.
Вот тут их можно взять.

 

Вот тут интересное сообщение о том, что Warner Music решили попробовать новую систему оплаты за скачивание музыки - абонентская плата. Инициатива, надо сказать, очень спорная, однако же приятно, что индустрия потихонечку зашевелилась и начала осознавать, что прежняя модель бизнеса в новых реалиях не годится, и что пора что-то менять. Это приятно.

А вот, кстати, и ещё одно подтверждение всех этих мыслей.
http://nasladis.net/news/2008-03-06-92
http://habrahabr.ru/blog/tracked_modules/39390.html
Надеюсь, всё со временем будет расставлено по своим местам.

 

Игровая приставка Nintendo DS продолжает будоражить головы неугомонных программистов-любителей музыки. Вот очередная поделка, на этот раз это драм-секвенсор. Его домашняя страничка располагается тут:
http://www.groovestep.com/

 

Как вам такой чёртов-рюкзачок?

Это Reppo II backpack. Если вы не догадались сами, то могу подсказать, что это колоночки. Такой рюкзачок придумал Joonas Saaranen. С таким рюкзачком можно по-настоящему "нести музыку в массы". Жаль, что это только лишь прототип. Хотя, говорят, подобная идея уже была реализована в промышленных масштабах. Я не встречал.

 

Очумелые ручки - это завсегда хорошо. Ведь даже в самых непредсказуемых местах есть место творчеству! Вот, например, реализация бредовой, но прикольнейшей идеи: устройство, считывающее коды с карточки доступа или любой другой магнитной карты, а затем воспроизводящее считанный код в виде звуков трубочек-колокольчиков:

Вот тут описание и видео.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Позволю себе на секундочку вернуть вас в предыдуший номер. Там в заметке о трекерной музыке я показывал очень интересное видео, где трекерный модуль сочетает в себе музыку и визуализацию самими же дорожками. Так вот, читатель xonix указал место, где же можно было взять оригинал этого интересного модуля "Mothership" by Strobe. С удовольствием выкладываю модуль у себя.

 

Из новостей демосцены - демопати DiHalt 2008 уже открыла своё сайт http://www.dihalt.org.ru/.


Фестиваль состоится 28 и 29 июня в Нижнем Новгороде по адресу ул. Чаадаева 17, ДК им. Орджоникидзе. Идёт приём работ.

 

На страничке с лучшими трекерными модулями я сегодня решил разместить вот что:
1. Модуль "Jimi Hendrix" by Hein / Vision. Отличный модуль (MOD) 1994 года с живыми инструментами и очень-очень правдоподобным и богатым звучанием.

На страничке с еженедельными модулями сегодня
1. "Mechanism eight" by Necros / FM. Модуль 1996 года, звучащий даже по сегодняшним меркам просто великолепно. А с музыкальной точки зрения придётся по вкусу всякому любителю динамичного индустриального звучания.
2. "Secret hours" by Acumen, 1996. Немного сумбурная музыка, но очень насыщенное и по-настоящему финское фирменное звучание.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Steinberg на выставке Frankfurt Musikmesse 2008 продемонстрировали аппаратный многофункциональный контроллеро CC121 для Cubase:

Вот тут о нём подробно рассказано.

 

Фирма PreSonus Audio Electrincs выпустила интересный USB аудио интерфейс под названием AudioBox USB. Интерфейс поддреживает подключение до двух микрофонов тлт гитар. Для микрофонов предусмотрено фантомное питание.

Имеется MIDI вход, а также регулятор микширования.

 

Фирма Scythe придлагает новинку для аудио любителей - встраеваемый в отсек 5.25" вашего компьютера аудио усилитель Kama Bay Amplifier.

Процитирую iXBT в части заявленных параметров:

  • Модель: SDA-1000
  • Выходы: 2 канала на динамики, 1 канал на наушники
  • Вход: RCA x 2
  • Усилитель: YAMAHA YDA138(D-3)
  • Выходная мощность: 10 Вт х 2
  • Макс. эффективность: 88%
  • Сигнал/шум: 103 дБ
  • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
  • Питание: 12-В (4-конт. с ПК) или БП
  • Размеры: 152 x 113 x 41 мм
  • Вес: 480 г

MobiBlue Cube3 скоро появится в продаже!

  • Supports MP3, WMA, and “Protected” WMA (DRM)
  • PlaysForSure™ Certified - Compatible with music downloadand subscription-based sites.
  • Podcast Ready™ -enabled
  • View Digital Images and Watch Video Clips
  • Available in 2GB (1,000 Songs*)
  • Full Color OLED (Organic Light Emitting Diode) Display
  • Rechargeable Lithium Polymer Battery – 10 Hour Playtime
  • FM Tuner, FM Recording, and Voice Recording
  • SRS WOW HD (High Definition) and TruBass Sound Enhancement
  • High Quality SRS Designed Earbuds
  • Single Connector for Headphone, File Downloads, andCharging.

Тут всё понятно и без перевода. Самое прикольное - это возможность просмотра видео клипов! Увеличительное стекло придётся покупать отдельно...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с аудио редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v8.0. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

На той же страничке обновление Band-in-a-Box 2008.0.0.256 UltraPAK by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.

 

На страничке с конвертерами обновление Extreme Sample Convertor v3.5.3. Extreme Sample Converter - это уникальное многофункциональное средство преобразования сэмплов и инструментов разных форматов.
Main Features:
HARDWARE CONVERTER (SAMPLING OF YOUR HARDWARE):
- sampling hardware instruments.
- working with ASIO and MIDI.
- possibility of using several midi channels at the same time to record more that one instrument simultaneously.
- audio latency compensation.
- midi latency adjusting parameter (trimming to correct sample start).
- patch normalize option, you don't have to care about input gain's just start record and software automatically gain samples.
- sample normalize, each sample will be gained to possible highest volume.
- ASIO Monitoring, by clicking on mapping you can listen sounds.
- with MONIT. SPLIT (split monitoring) button switched to on you and moving a splits you can hear sounds releated to its velocity.
- built-in silence detection algorithms allows you to find a correct start and end of recorded samples.
- reasuming it is possible to record a samples first, send to an external audio editor for editing and then convert finally to destination format.
VSTi CONVERTER:
- converting virtual synth to different formats.
- support for plugins without their own gui.
- choosing a patch or bank also possible.
.....
(http://www.extranslator.com/)

 

В подразделе с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v3.15. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

На той же страничке обновление VST/RTAS/DirectX/AS/HTDM plug-in: iZotope Spectron v1.14. Spectron - это уникальное в своем роде средство спектральной обработки звука. Этот инструмент производит обработку звука предварительно разделив его на мельчайшие спектральные полосы. Каждая полоса может быть обработана путем применения самых различных аудио эффектов. За счет этого достигаются оригинальные эффекты, такие, как например, задержка и модуляция отдельных спектральных полос. Official homepage: http://www.izotope.com/products/audio/spectron/.

 

На страничке с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.05. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

На страничке с редакторами обновление MAGIX Samplitude 10 Classic. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Возможности (англ.):
- 48 tracks, 4 submix buses, 4 aux buses
- Consistent use of 32-bit floating point processing
- ASIO, MME, and WDM support
- Comprehensive realtime audio editor functions
- Unique object-oriented editing options
- Batch processing, flexible mixer with variable signal flow
- ReWire, DirectX and VST plugin support
- Automatic latency compensation for Samplitude effects
- VSTi support incl. 8 separate outputs
- MIDI recording & editing
- Supports up to 8 I/Os (24-bit/96 kHz)
- Mixer automation (vol. pan), Undo history
- High-quality effects: Normalize, 4-band parametric EQ, Stereo Enhancer, Amp Simulation, Vocoder, Dehisser, Timestretching/Pitchshifting, Panorama, Dynamics (Compressor, Expander, Noise Gate, Limiter), Reverb, Delay, Resampling, Declipping, Distortion, Noise Reduction, Phase Invert
(http://www.samplitude.com/eng/sam/se.html)

 

На страничке с эффект-процессорами и синтезаторами обновление VSTi/DXi/RTAS: Native Instruments Massive v1.1.2.
MASSIVE - комплексное решение синтеза от NI.

  • High-end audio engine sets a new standard both in sound quality and sonic character
  • Flexible signal flow delivers huge range of sounds: from deep, brutal basses to delicate, crystalline leads
  • Wave Scanning oscillators generate sounds of both a digital and an analog nature
  • Innovative and intuitive features allow fast and easy creation of fresh new sounds
  • Combination of simplicity with revolutionary, advanced features make MASSIVE ideal for both beginners and experts
  • Easy-to-use knobs with dynamic value indicators, drag'n'drop modulation assignment
  • Integrated step sequencers and an effects section with 17 master and insert effects
  • MASSIVE uses the KoreSound™ format, ensuring perfect integration with KORE
  • KoreSound™ Browser for easy searching of 600 KORE-configured sounds
  • Advanced sequencing and remote features make MASSIVE perfect for live performance

Там же обновление Reaktor 5.1.5.002 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-ra300.shtml - "Профессиональный усилитель мощности Alesis RA300" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/novation-nio24.shtml - "Novation nio 2|4" (обзор на iXBT)

http://www.digitlife.ru/tracked_modules/onegin.shtml - "Петр Чайковский. Евгений Онегин (2 DVD)" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/proaudio/korg-kontrol49.shtml - "MIDI-клавиатура Korg KONTROL49" (обзор на iXBT)

http://www.3dnews.ru/multimedia/sound_2008_01/ - "Звук. Весна-2008" - статья Кристофера (3dNews)

http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-studiophile-q40.shtml - "Стереонаушники закрытого типа M-Audio Studiophile Q40" (обзор на iXBT)

http://www.terralab.ru/multimedia/353230/ - "Звуковые карты: не “креативные”, но более чем достойные" (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/352038/ - "Дискретные звуковые карты: "креативное" изобилие" (обзор на terralab.ru)

http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-ie40.shtml - "Стереонаушники M-Audio IE-40" (обзор на iXBT)

http://www.digitlife.ru/tracked_modules/march2008.shtml - "Обзор музыкальных дисков: март 2008 года" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/archos-105.shtml - "Медиаплеер Archos 105" (обзор на iXBT)

http://www.digitlife.ru/tracked_modules/march2008-classical.shtml - "Обзор музыкальных дисков: классические диски за март 2008 года" (обзор на iXBT)

http://mobile-review.com/mp3/review/creative-hq1900.shtml - "Обзор наушников Creative HQ-1900" (обзор на mobile-review)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://pacemaker.net/ - возможно, этот сайт придётся по вкусу любителям DJ-инга. Сайт объединяет аппаратное решение с программным, а также социальной сетью (модное сейчас слово). Я в полной мере оценить идею не смог, но сведущим людям наверняка будет интересно посетить.

 

http://www.zxtunes.com - замечательное начинание. Сайт посвящённый коллекционированию музыки с ZX Spectrum

Основное внимание в коллекции уделено «чиповой» музыке, музыке написанной под музыкальный сопроцессор спектрума AY-3-8910 / YM2149. Также в коллекции представлена однобитная музыка под Beeper и 8-битная, так называемая Digital музыка. А еще ZXTUNES - это огромная база данных по спектрумовским музыкантам. Вот тут, например, очень интересная статистическая информация в виде графика о количестве музыкантов-спектрумистов за разные года. Вообще, большая база по самим музыкантам, включая фото, рейтинги их композиций и многое другое.


http://muxtape.com/ - удивительно хамский по своей незаконности и замечательный сайт.

Я не встречал способа проще расшаривать музыку в Интернете и её прослушивать. Хотите поделиться подборкой песен? Выбираете 12 MP3-шек, заходите на сайт, заливаете файлы, задаёте цвет, дайте название подборке и вуаля!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум