WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 166, 2 июня 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


swanheart: Только что доставили абсолютно новый синтезатор из америки! Ура! Кто-нибудь посоветуйте какие-нибудь ноты поиграть!

angel: swanheart, советую ноты фа, ля, и можно ещё до-диез; остальные - не советую.

Цитата с bash.org.ru.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Apollo - хорошее всегда когда-нибудь заканчивается
Гитары Кена Паркера
8-битники ко дню Мамы
Новые интерфейсы
Новости кодирования аудио
Сирена как музыкальный инструмент
Wii-барабаны
Современный мастеринг и перекомпрессированное звучание
Аудио всячина
Трекер живьём
Эксперимент с виолончелью в подземном переходе
Рипаем музыку из кейгенов
Атомный генератор в вашей студии
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 

Друзья, внимание. E-mail рассылка уведомлений о выходе новых выпусков журнала WebSound.Ru более не ведется. Вместо этого анонс последнего номера журнала WebSound.Ru в формате RSS теперь всегда располагается тут. Вы можете подписаться на этот RSS-канал с помощью любого удобного инструмента, будь то какой-нибудь RSS-ридер, ваш Интернет-браузер или ридер Google.

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Для начала напомню, что решил я затеять еще одно дело. Затея эта целиком и полностью будет зависеть от вас самих, уважаемые читатели. А задумал я создать публичную базу знаний по звуку и музыке.

"Sound ABC" - это "азбука звука" или, говоря кратко, - база знаний по звуку журнала WebSound.Ru. Здесь собираются материалы, статьи и информация, касающаяся звука и музыки, их обработки и создания. От теории к практике.

Проект "Sound ABC", созданный под эгидой журнала WebSound.Ru, - это общественный проект. Редактирование и расширение материалов проекта осуществляется самими пользователями. Логика такой работы проста и интуитивна: всякий участник проекта может создавать новые страницы, а также редактировать, исправлять и дополнять уже существующие. Такой подход позволяет проекту наполняться материалами и информацией динамично и независимо ни от чего.

Основная цель проекта - создание базы знаний по теории, созданию и обработке звука и музыки. Под понятием "база знаний" подразумевается категоризированная база статей, заметок, справочников и других материалов.

Материалы, расположенные в этой базе знаний, могут быть написаны пользователями проекта специально для него, а могут быть взяты из других источников (конечно, только при согласии их авторов).

Для обсуждения проекта Sound ABC, его материалов и других вопросов, связанных с проектом, на форуме Websound.Ru имеется специализированный подфорум: http://forum.websound.ru/index.php?showforum=79.

Я надеюсь, что среди читателей WebSound.Ru найдутся желающие развивать базу знаний.

 

 

На страничке с музыкальными двойниками сегодня очередные обновления.

Во-первых, читатель CeyT прислал поправку к паре номер 156:
156. Bon Jovi - You give love a bad name, 1986 VS. Nightwish - Where were you last night, 2004
Собственно, он уточнил, что "Where Were You Last Night" - это кавер песни Ankie Bagger с одноимённого альбома 1989 года. (Источник: http://www.nightwish.com.ru/faq.htm#7 )

Кроме того, он прислал аудио-пример к варианту Nightwish в тройке:
34. Пикник - Новозеландская песня, 1984 VS. Bob Dylan - Man in the long black coat, 1989 VS. Nightwish - Once Upon A Troubadour, 2002

Игорь Волынкин прислал вот такую пару.
198. The Cure - Subway Song, 1979 VS. White Stripe - Seven Nation Army, 2003
Собственно, сходство здесь в втуплении. И это не только гитарный рифф, это также манера и музыкальная атмосфера. Очень похоже.
Спасибо Игорю Волынкину.

borges прислал вот такую пару:
199. New York Dolls - Personality Crisis, 1973 VS. Sex Pistols - Holidays in the Sun, 1977
borges таже добавляет к присланному:

Пикантность ситуации составляет то, что в 1975 году менеджером New York Dolls был не кто иной как Малклом Макларен.

Ну, и на "юбилейном", 200-м месте в коллекции располагается не вполне обычный "четверник" от читателя MaxXxiM:
200. Василий Калинников - Сюита Кедр и Пальма, Былина, 1982 VS. Александр Александров - Гимн Советского Союза (гимн России), 1938
и
Robert Schumann - Fruhlingsfahrt, 1840 VS. Александр Александров - Гимн Советского Союза (гимн России), 1938

Нельзя сказать, что музыка гимна стала компиляцией один-в-один, однако без сомнения музыкальное сходство налицо, хоть и с большими изменениями.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Apollo - хорошее всегда когда-нибудь заканчивается

После 9 лет работы над проектом, автор знаменитого, или даже почти легендарного и, уж точно, уважаемого аудио проигрывателя Apollo объявил о том, что проект закрыт.

Это решение окончательное и бесповоротное. Проект закрыт и автор более не собирается обновлять программу. Последняя версия - 37zz.

Что ж, всему когда-нибудь приходит конец.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Гитары Кена Паркера

Решил показать вам гитары Кена Паркера - дизайнера или, точнее, конструктора гитар. Гитары он изготавливает из различных материалов и их комбинаций. Сами гитары - закрытого типа.

Верх гитары выполнен из красной ели. Боковые части - из дерева Koa, остальные части отделаны фернамбуковым деревом. Струнодержатель изготовлен из анодированного алюминия и позволяет изменять высоты струн.
Больше фотографий вот здесь: http://www.kenparkerarchtops.com/photos.html.
А послушать множество примеров звучания этой гитары можно здесь: http://www.kenparkerarchtops.com/clips.html.

Кстати, одна такая гитара стоито около 30 тысяч долларов. Это для вашего сведения.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

8-битники ко дню Мамы

Говорят, что у музыкантов-восьмибитников тоже есть мамы... Так вот, те, у кого они есть, подготовили своим мамам сюрприз в виде чип-тюнового диска в их честь ко Дню Мамы.

Скачать его можно здесь: http://mom.battleofthebits.org/

Вообще, всем любителям чип-тюновой музыки будет небезынтересно посетить целый портал "Battle of the bits": http://battleofthebits.org/. Чего там только нет! Там даже радио есть. И релизы очень даже достойные, как по звуку, так и по содержанию.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые интерфейсы

Человечество семимильнными шагами идёт по пути развития технологий. Технологический рост в последнее время ощущается всё больше и больше. А на пути внедрения всех этих технологических новинок сегодня встаёт то, что раньше наоборот, лишь сдерживалось слабыми темпами развития технологий. Я говорю про элементарные идеи по использованию всех этих технологических новинок. Сколько, ведь, всего уже понаделали. Крохотные и мощнейшие процессоры, компьютеры на чипе, тончайшие дисплеи, высокоточные датчики, энергонезависимая память... Казалось бы, всё есть, сиди и твори новые умные, удобные и дружелюбные устройства...

В целом так и происходит. Но на самом деле идеи, реализуемые в этих самых новых сегодняшних устройствах, были рождены как минимум десятки лет назад. Интерфейс Windows, как его не разукрась, родился в начале 80-х, мышка - в начале 60-х. Легко ли вспомнить ещё что-то концептуальное, помимо этого? Вряд ли. Как минимум сразу в голову не приходит. Так что в общем и целом именно идей сегодня и не хватает. Умных и хороших идей.

Но, похоже, в Microsoft есть еще толковые ребята. Уж сколько всяких разных концептов интерфейсов типа "человек-машина" мы видели (на Websound'е я уже не меньше десятка раз показывал всякие новые штуки), но такой классной идеи какую анонсировала Microsoft 30-го мая я еще не встречал. Вот это действительно настоящий концепт. Я думаю, что за этим будущее. Рассказывать тут особо нечего. Нужно просто смотреть видео.

Вот здесь. Оно того стоит.

Не бойтесь английского. Там всё понятно и без него.

Моё мнение - это фантастика. В том смысле, что это действительно концептуально новое решение интеракции человека и компьютера, а также средство совмещение и соединения устройств друг с другом. Я не сомневаюсь, что показанное на ролике - только начало. Будет много реализаций и различных продолжений этой по истине уникальной идее.

P.S. Есть вот такие решения-интерфейсы для создания музыки. Но концепт от Майкрософт гораздо шире по своему существу.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Во-первых, вышлая финальная версия WavPack 4.41 (см. ниже список обновлений в разделе программ).
На HydroGenAudio.Org отмечают, что кодирует он на некоторых системах значительно быстрее прежних версий.

 

Далее. Lame MP3 Encoder тоже не стоит на месте и постепенно развивается (сколько лет уж!). Вышла версия 3.98 beta 3. Все любители экспериментов могут сходить и почитать сравнение этой последней беты с предыдущим релизом.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Сирена как музыкальный инструмент

Чудаки модифицировали двойную сирену Гельмгольца (о том, что это вообще такое и как этоа работает в исходном виде можно прочесть тут).

Да, в общем, по-моему и модификации особенно никакой не было (я не уверен только, что вот эти пимпочки по бокам существуют в исходном варианте).

И вот что получилось:

А звук очень шотландскую волыну напомнает. В общем-то принцип, видь, очень похож. Так что и звук почт итакой же.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Wii-барабаны

Уж сколько у нас всяких импровизированных ударных установок было... Вот, например, одна из последних: illaBoop - ударная установка, управляемая звуком. А чего только уже не придумывали использованием Nintendo Wii и Nintendo DS. Например вот это: Nintendo DS как MIDI-контроллер. Но человеческая мысль идёт дальше.

Один энтузиаст придумал, как использовать пульт дистанционного управления от Nintendo Wii в качестве ударной установки. В общем-то всё просто. Нужно только:
1. сам пульт ДУ Nintendo Wii
2. адаптер BlueTooth
3. специальная программа: http://www.thisisnotalabel.com/wiidrumkit/WiiDrumsInstall.zip.

Вот тут можно посмотреть видео, демонстрирующее наглядно, как работает такая нехитрая система.

Кстати, чтобы обзавестись ДУ от Wii, совсем не обязательно покупать всю приставку. Можно купить отдельно, например, на Амазоне.

В общем, вот тут все расписано подробно и есть комментарии пользователей.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Современный мастеринг и перекомпрессированное звучание

Уж сколько копий сломано по поводу современной манеры подготовки аудио материалов к печати, а тема по-прежнему остаётся актуальной, поскольку проблема никуда не девается. В общем, что тут поделаешь, любят современные звукачи перекомпрессировать аудио до невыносимой степени, портя тем самым самый хороший и качественный материал. В особенности это касается всякой там попсы (ну, да не жалко).

Для тех кто не в курсе - сейчас поясню. Возьмём для примера какой-нибудь аудио трек. Ну, скажем, классическую музыку. В такой музыке (качественной, "богатой" звуками и их разнообразием) встречаются как интервалы очень тихие, так и очень громкие. Это нормально и вполне естественно, потому что солирующая скрипка, например, не может звучать также громогласно, как весь оркестр целиком. Иными словами, концертная запись обладает очень широким динамическим диапазоном: разброс громкостей в пределах одной записи очень велик.

В бытовой технике же, особенно в той, которая подешевле да покомпактнее, воспроизведение слабых звуков зачастую оказывается проблемой, потому что в такой аппаратуре требуется развить хорошую мощность, чтобы выдавать на гора какой-то звук. Так что тихие моменты в ней могут попросту говоря теряться. Поэтому при подготовке треков к записи прибегают к использованию компрессии - сужение динамического диапазона, которое приводит к усилению тихих звуков и ослаблению громких. Это позволяет на плохенькой аппаратуре воспроизводить и слышать гораздо больше из того, чтобы было бы воспроизведено без компрессии. Однако же эта мода компрессировать всё подряд крайне пагубна, потому что компрессированный звук теряет "дыхание", размах. Всё становится плоским и одинаково громким, нюансы напора звука теряются. Та же соло скрипка начинает звучать также громко, как и весь оркестр, что абсолютно противоестественно. Есть и другие аспекты использования и применения компрессии - как технические, так и эстетические, но основной смысл я, надеюсь, передал.

Так или иначе, сегодня большинство дисков, особенно со всяким модным музлом, слушать на хорошей аппаратуре и с хорошим слухом становится если еще возможно, то уже точно противно. А писал я это всё к тому, что проблему эту на хорошем примере объясняет нижеследующий видео ролик:

Еще важно добавить, что "фишка" эта с излишней и зачастую просто пагубной перекомпрессией стала чрезвычайно модной лишь в последние лет 10. Скажем, диски середины 80-х годов звучат куда лучше, потому что ничего там еще не компрессировали, и звучало там всё гораздо живее (не везде, но в основном).

Спорить тут можно много, компрессию можно сделать по-разному, так что всё под одну гребенку заметать я бы не стал, но пагубная тенденция последних 10-15 лет на лицо. Об этом говорят почти все профессионалы. Да и слышно это почти на любом диске почти не вооружённым ухом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Xwax - проект создания эмулятора винила под Linux для Диджеев. Сам опробировать не могу, могу только рассказать о его существовании.

В общем, идея проекта - эмулировать воспроизведение с винила для цифровых файлов в формате MP3, AAC и других с помощью пластинок с тайм-кодом.
Страничка проекта: http://www.pogo.org.uk/xwax/

 

Парень сам себе ударная установка и спец-эффекты. Это нужно видеть.
http://www.corbina.tv/players/flashplayer1.php?idf=15206
Собственно, таких уже много было, но мне кажется, - этот один из наиболее талантливых. Обязательно посмотрите!
(спасибо, Zipp!)

 

http://www.m-audio.com/index.php?do=university.main&prod=d173097c5491f0b5f84eb8c623da5b64 - 31 бесплатный видео урок по Torq DJ от M-Audio.

 

http://www.sonicstate.com/news/shownews.cfm?newsid=4826 - iTunes и EMI, как и обещано, запускают сервис по продаже музыки без DRM.

 

Вот тут - постоянно обновляющаяся страничка со списком драйверов для аудио аппаратуры под Windows Vista. Несомненно, этот список окажется полезным всем аудиолюбителям. Ведь, сколько сейчас насчитывается страдальцев, которые в виду отсутствия нормальных драйверов под их аппаратуру не могут перейти на новую ОС.

Кстати, M-Audio объявила о выпуске столь долгожданных драйверов под Vista. Вот какие драйверы обещает выпустить компания до конца второго квартала:

all FireWire products; all current USB MIDI keyboards; Fast Track USB, Fast Track Pro, JamLab, MobilePre USB, Black Box, and Transit USB interfaces; Connectiv and Xponent DJ interfaces; and the Revolution 5.1 PCI card.

А пока что идите проверяйте их страничку с драйверами.

 

Ardour - Digital Audio Workstation для *nix-систем. Вроде бы всё умеет, наворочена, но пишут, что не все так сладко. Как и вообще с аудио и графикой под *nix. Всё для своих задач... *nix явно не тянет для графики и музыки. Так уж получилось. И не будем спорить :)

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Трекер живьём

Игорь Чистик прислал линк на видео и прокомментировал так: KT Tunstall - Black Horse And The Cherry Tree. Человек-трекер, то есть реализация трекера живьем.

"Не поспоришь" - подумал я посмотрев видео. Отпад.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Эксперимент с виолончелью в подземном переходе

Billy the Bill прислал мне линк на одну статейку в Российской Газете.

Ярослав Судзиловский выбрал место в подземном переходе в центре Москвы, под Новым Арбатом.
С собой взял виолончель мастера Игидиуса Клётца 1624 года, созданную за 20 лет до рождения Антонио Страдивари. И стал играть.

Вообще, это интересный эксперимент. Вы для начала прочтите эту статью, конечно.

Отношение к уличным музыкантам, мне кажется, везде одинаковое. Оно вседа индивидуально. Есть кто-то, кто не обладает музыкальным слухом и вообще ничего не понимает в звуке и музыке, не отличает плохое от хорошего и ему всё равно. Таких много. Такой человек, проходя на улице мимо уличного музыканта, не сможет распознать кто он - действительно талант или просто бесталанный попрошайка, вышедший побрынчать. Он пройдёт мимо и не оглянется, потому что ему плевать, его не задевает.

Другие же, напротив, еще издали улышат классное исполнение, пусть и на второсортном инструменте. Такие люди еще только приближаясь к исполнителю уже на ходу отсеивают обычных попрошаек от классных музыкантов, играющих с душой. И такой человек всегда остановится, если услышит душевное исполнение, веселое оно или грустное. Постоит и послушает.

Много раз лично мне приходилось самому слушать (очень часто - с нескрываемым удовольствием) и наблюдать за другими слушателями в разных странах. Есть такие, которые просто стоят и слушают не меняясь в лице. Есть эмоциональные - сразу пускаются в пляс лишь заслышав весёлую музыку. Все разные. Но от страны это никак не зависит, по-моему. Может быть, от местоположения или времени суток - да, но от страны - нет. Мне так кажется. Так что говорить, что в Вашингтоне кидают меньше денег, чем в Москве, я бы не стал. Хотя, конечно, я сам на улице не играл, так что судить могу только со стороны.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Рипаем музыку из кейгенов

В прошлом выпуске я обратился к читателям с небольшой просьбой - помочь распознать музыку из кейгена. Отозвались многие, спасибо. Так, DJ Mogarych прислал как сам "выдранный" из этого кейгена XM-модуль, так и утилитку, с помощью которой можно выдирать музыку из программ и кейгенов.

Поскольку музыка мне очень понравилась и "запала" в душу, я решил выложить её на страничке с еженедельными трекерными модулями. Скачать ее можно тут. Модулёк всего 3 килобайта, а какой душевный!

Теперь касательно самой программки. Простая, но полезная программка ChipRip позволяет "выкусывать" музыку из всяких exe-файлов. Программка всего 70 Kb размером. Качать тут.

Спасибо также Дмитрию Агафонову и LXZ, также любезно отозвавшимся на мою просьбу. Кстати, Billy the Bill еще подсказывает, что помимо этой самой ChipRip есть и другие "выдиралки": WinRipper, Fast Module Extractor.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Атомный генератор в вашей студии

Мне казалось, что по-настоящему удивительными новинками студийной аппаратуры изумляться уже особенно нет повода - всё уже сделано если и не в идеализированном варианте, то как минимум в первом приближении. Ан, нет! Оказывается, есть еще, как говорится, ягоды в ягодицах!

Antelope Audio Isochrone 10M - пожалуй, первое в своём роде студийное тактирующее устройство (master clock device), в основе которого лежит рубидий (Rb), позволяющий создавать гораздо более точные часы, чем, скажем, кремниевые генераторы. Разработчиками отмечается, что кремнивый осциллятор, работающий на частоте 98 КГц ошибается на сэмпл в секунду, тогда как рубидиевый генератор - на один сэмпл в 8 дней.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Из хороших новостей можно упомянуть вот какую - возвращение онлайн сайта T.R.A.C.K.E.R.S., уехавшего когда-то в "архив" в качестве одного из подпроектов WebSound. Теперь T.R.A.C.K.E.R.S. оживает на новом месте с новой силой.

http://trackers.fmf.ru

Я желаю проекту удачи и верю, что он еще всем покажет класс!

 

 

На нашем форуме потихонечку оживает ветка, посвящённая трекерной музыке.
http://forum.websound.ru/index.php?showtopic=422&st=400&#entry328453
Вот, Impulse, например, выложил новую музыку. Очень красивая, кстати.
B Vibe/CRC выложил работу "Pocket samurai".
Настоящий небольшой трекерный праздник.

 

 

Далее небольшая новость касательно нашего проекта reTracked.

Проект наш, точнее первый релиз reTracked #1 получил очень положительные отзывы. Гостевая книга полнится восторженными записями, и это чертовски приятно.

Собственно, сообщить я хотел две вещи.
1. Для участия в проекте разыскиваются энтузиасты-музыканты, любящие трекерную музыку всей душой (но не обязательно ее пишущую/писавшую). О сути и идее проекта можно получить полное представление с его официального сайта: http://websound.ru/retracked. Остальные вопросы могут быть заданы мне по e-mail. Все желающие принять участие в проекте приглашаются связаться со мной. Скажу, что на сегодня идут работы над вторым релизом проекта (reTracked #2). В проекте на сегодня принимают участие как уже всем вам хорошо известные личности, так и новички. Дверь открыта для всех. Одно требование - жгучее желание сделать что-то от всей души и для нее, умение советоваться и прислушиваться к советам.
2. Для написания аккуратной, красивой, функциональной, в духе демосценических релизов оболочки-проигрывателя для reTracked #2 разыскивается талантливый кодер. reTracked #1 вышел с оболочкой, написанной AND'ом. Это отличная оболочка, красивая и аккуратная. Для второго релиза хотелось бы иметь что-то другое, но не менее (и даже более) привлекательное. Интересно было бы рассмотреть возможность задействования демо-движков, как, например, от Stravaganza или Mankind.
Пишите мне, если вы готовы поучаствовать. Я надеюсть, что дух демосцены и творчества еще не покинул компьютерное сообщество, и что найдутся люди, желающие поучаствовать в хорошем деле.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями обновление:
1. "Look at the stars" by Vibe, 2005. Спокойная, умиротворяющая, немного волнующая музыка со знаком качества Vibe.
2. Приблизительно в таком же музыкальном духе модуль "A.D.e.L." by Avator/Infinite, 2001.
3. "The bass ghost" by tl/roti в стиле acid пригрел мне душу. Качественный музон.
4. "Still" неизвестного автора, 2006 года. Не могу определить стиль композиции, но музыка стоит вашего внимания.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Новая модель наушников Creative, ориентированная на DJ-ев скоро появится в продаже. Модель Aurvana DJ (видимо от слов "aural" и "nirvana").

Закрытое исполнение, динамики с ниодимовыми магнитами и качественными катушками, сменные амбушюры. В общем, довольно качественная новинка как для DJ-я, так и для простого аудиолюбителя.

 

А вот еще одна новинка, на этот раз от Sennheiser. Модель PXC 450.

Наушники оснащены технологией активного шумоподавления (active noise cancellation) Noise Guard второго поколения. Идея технологии - подавление внешних шумов за счёт компенсации посторонних звуков (по сути - воспроизведение внешних звуков внутри амбушюров в противофазе). Новинка собирается быть интересной и дорогой - около 500 долларов.

 

Sony еще в Апреле анонсировала новинку - обновление флеш-плееров.

Красавцы, ничего не скажешь. Модель MDR-EX90SL. Цветной LCD-дисплей, стильный дизайн корпуса, объем от 1 до 4 Гб, воспроизведение файлов в формате ATRAC, AAC, MP3, WMA. Ожидаемая цена - от 90 до 170 долларов (зависит от объёма памяти). В комплекте идут хорошие фирменные наушники.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с редакторами аудио обновление N-Track Studio 24bit Edition v5.0.8.2275. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

Обновление в "проигрывателях": Apollo 37zz. "Sound quality is not skinnable". Проигрыватель Apollo является общенаправленным проигрывателем, хотя и вырос из только-MP3-проигрывателя. Отличается признанным высоким качеством декодирования MP3-файлов, обеспечивает качественное беспрерывное воспроизведение вкупе с расширенными восможностями плей-листов. Поддержка множества файловых форматов в частности, с использованием подключаемых плаг-инов. Бесплатен, с полной документацией. Поддерживаются визуализационные плаг-ины WinAMP, а также плаг-ины DSP и другие, воспроизводит потоковое аудио из Интернета, имеет 16-полосный эквалайзер, работающий со всеми файловыми форматами, сглаживает паузы между песнями, поддержка всех типов плей-листов в совокупности с собственными возможностями по работе с плей-листами, поддержка ID3 и ID3v2-тэгов и многое другое. (Official homepage: http://www.hut.fi/~hylinen/apollo/).

 

Там же обновление FooBar2000 v0.9.4.3. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

В подразделе с редакторами обновление Fruity Loops Studio Producer XXL v7.02u2. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

В подразделе с утилитами обновление Tag&Rename v3.3.5. Программа для организации аудио файлов во всевозможных форматах. Не важно какой аудио кодер вы используете - Tag&Rename сможет управиться почти с любым файлом. Программа поддерживает следующие типы тэгов: mp3 (ID3v1, ID3v2.2, ID3v2.3 and ID3v2.4 tags), MusePack mpc/mp+ (APEv1, APEv2, ID3v1 tags), Windows Media wma, asf и wmv файлы, Ogg Vorbis и Flac (vorbis comments), Apple iTunes и iPod aac (m4a) включая mp4, lossless m4a и защищенные m4p files, а также monkey's audio, wav pack, optim frog, flac, Apple и Windows Media lossless.

 

В подразделе с кодерами аудио обновление Wavpack 4.41 ( + WinAMP/Foobar/... plug-ins + DirectShow filter). Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: http://wavpack.com).

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.library.yale.edu/~mkoth/keychar.htm#emotion - очень интересный материал, содержащий описание эмоциональных впечатлений от прослушивания музыкальных нот. Эдакие эмоциональные характеристики нот. И, кстати, очнеь похоже на правду (англ.).

http://stylusmagazine.com/beatz/thinking-out-loud-physical-vs-digital/ - дискуссия на тему физики звука, аналога и цифры (англ.).

http://sound.westhost.com/articles.htm - просто огромный сборник англ. статей по аудио, звуку, аппаратуре, кабелям и проч.

http://www.ixbt.com/multimedia/unity-u300r.shtml - "Активная 5.1-акустика Unity U5-300R" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/samsung-k3.shtml - "Медиаплеер Samsung YP-K3 X-Metal" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/unity-uf110r.shtml - "Активные стереоколонки Unity UF-110R" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/music-april2007.shtml - "Обзор музыкальных дисков: апрель 2007 года" (обзор на iXBT)

http://createdigitalmusic.com/2007/05/15/review-audiofile-engineering-wave-editor-ideal-mac-audio-tool/ - английский обзор Audiophile Engineering Wave Editor - профессиональный аудио редактор для Mac. В качестве примечания скажу, что не знаю как вы, а лично я просто не представляю себе более удобного аудио редактора, нежели ex-Cool Edit Pro, а ныне Adobe Audition. В нём есть ну просто абсолютно всё для быстрого изучения, измерения и редактирования сигнала. Не думаю, что есть что-то удобнее. Ох, не думаю.

http://www.ixbt.com/proaudio/novation-xio25.shtml - "Синтезатор/USB MIDI клавиатура Novation XioSynth 25" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/cowon-d2.shtml - "Медиаплеер Cowon iAudio D2" (обзор на iXBT)

На iXBT, опять же, вышла третья часть отличной статьи о джиттере и его теории. Это просто отличный материал, который рекоммендуется к прочтению всем.
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part3.shtml
Соответственно, имеются и первая, и вторая части:
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part2.shtml
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part1.shtml

 

http://www.habrahabr.ru/blog/startup/10735.html - познавательное чтиво для тех, кто интересуется возможностью создания музыки целым коллективом через Интернет. Не забудьте прочесть и комментарии к статье - там есть полезные дополнения к материалу статьи (спасибо Zipp за ссылку).

http://www.ixbt.com/proaudio/axelvox-tr6a.shtml - Активные мониторы ближнего поля Axelvox TR-6a (обзор на iXBT)

http://www.terralab.ru/multimedia/320307/ - Проба наушников Ritmix RH-704 и RH-600 (обзор на Terralab)

http://www.terralab.ru/multimedia/319462/ - Проба наушников KOSS HQ1, CX6 и P16 (обзор на Terralab)


Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://truezipp.livejournal.com/3617.html - альбом "Nintendo - Donkey Konga - The Hottest Hits" для свободного скачивания.

Всем любителям бессмертных творений Nintendo и ностальгирующим по их восьмибитовым саундтрекам посвящается этот диск каверов и римейков. Не скажу что такой уж потрясающий, но только ради основной темы Super Mario Bros (в джаз обработке, между прочим) стоит скачать.


http://jruaux.free.fr/samples.htm
- очень интересная ссылка для всех любителей музыки и музыкантов. Коллекция из 2-3 десятков сэмплов-петель, использованных в различных jazz-, funk-, doul- и disco-композициях. Прямо в MP3. Спасибо toitoi за этот линк.

 

http://www.studybass.com/ - уроки игры на бас-гитаре. Собственно, не просто уроки, а целый ресурс, посвящённый этому делу. англ.

 

Ссылки от коллег с WebLinks.Ru:

http://weblinks.ru/2007/05/15/macrophone_muzyka_ciklov.html - Macrophone музыка циклов

http://weblinks.ru/2007/05/14/spoolfm__onlajjn_pleer.html - Spool.fm - онлайн плеер

http://weblinks.ru/2007/05/12/shanson_podkast.html - шансон-подкаст, для любителей этого дела.

http://weblinks.ru/2007/05/09/pesni_pobedy.html - песни победы для свободного скачивания, 23 штуки.

http://weblinks.ru/2007/05/15/bolshojj_detskijj_khor.html - Видеоархив Большого Детского Хора.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум