Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 165, 5 мая 2007 Архив выпусков WebSound.Ru
Сегодня, 5 мая 2007 года, у нас с WebSound'ом небольшой праздник. Сегодня WebSound.Ru исполняется 7 лет.
7 лет онлайн. Как-то не хочется никаких слов. Мне просто будет приятно получить от вас поздравление по e-mail, если вы сочтете этот повод достойным. А подарки в день рождения WebSound'а, как всегда, есть, и предназначены они не автору, а читателям.
Друзья, внимание. E-mail рассылка уведомлений о выходе новых выпусков журнала WebSound.Ru более не ведется. Вместо этого анонс последнего номера журнала WebSound.Ru в формате RSS теперь всегда Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuСаша Мачуговский очень развеселил меня вот такой цитатой рэпа в исполнении рэпера Чена: Ты мне Яйца не крути - Вот эт пральна!
А теперь по делу. WebSound имеет в своей копилке уже множество подпроектов. Это и форум сайта, и проект reTracked, и Музоблог, и коллекция музыки, и коллекция музыкальных двойников. И вот решил я затеять еще одно дело. Затея эта целиком и полностью будет зависеть от вас самих, уважаемые читатели. А задумал я создать публичную базу знаний по звуку и музыке. Проект "Sound ABC", созданный под эгидой журнала WebSound.Ru, - это общественный проект. Редактирование и расширение материалов проекта осуществляется самими пользователями. Логика такой работы проста и интуитивна: всякий участник проекта может создавать новые страницы, а также редактировать, исправлять и дополнять уже существующие. Такой подход позволяет проекту наполняться материалами и информацией динамично и независимо ни от чего. Основная цель проекта - создание базы знаний по теории, созданию и обработке звука и музыки. Под понятием "база знаний" подразумевается категоризированная база статей, заметок, справочников и других материалов. Материалы, расположенные в этой базе знаний, могут быть написаны пользователями проекта специально для него, а могут быть взяты из других источников (конечно, только при согласии их авторов). Для обсуждения проекта Sound ABC, его материалов и других вопросов, связанных с проектом, на форуме Websound.Ru имеется специализированный подфорум: Я надеюсь, что среди читателей WebSound.Ru найдутся желающие развивать базу знаний.
Наш форумчанин oleg 5 взял контроль в свои руки и выкладывает на музоблоге просто замечательные душевные альбомы. Как всегда, музыка располагается в прямом доступе. Так что Спасибо огромное всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
На страничке с музыкальными двойниками сегодня очередные обновления. 194. Под этим номером сегодня пара, присланная Сухарём: Слушая песню "Северный флот" (2004 г. выпуска) группы "Король и шут", понял, что где-то этот рифф я уже слышал :) . Оказалось, он весьма похож на проигрыш из композиции "Vagabonds" (1989 г.) давно мною любимой команды "New Model Army". Вообще-то, двойников с риффами я обычно не кладу, но тут, кажется, не просто рифф...
Еще MaxXxiM прислал целую подборку с участием Арии, а также кучи попсовиков типа Маша и Медведи, Леприконсы и прочее. Однако же мы договаривались: попсу и Арию в коллекцию я не кладу! :) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Tunguska Chillout Grooves - музыкальный проект для неземлян......7 часов 14 минут. 30 июня 1908 год. Планета Земля. Подкаменная Тунгуска. Для увековечивания печального события и в честь героев космоса, к столетию трагедии Георгий Литвинов запускает благотворительный мультимедиа-проект. Будет сформирована команда авторов и выпущен мемориальный компакт диск (или диски) с оригинальными композициями в стиле космического чиллаута, с соответствующим оформлением. На собраные от продажи диска средства, будет сооружён небольшой, но тёплый и добрый памятник экипажу "Альтиона" от благодарных землян, который будет торжественно возведён на берегу Подкаменной Тунгуски в присутствии прессы. Там же будет отыгран и живой концерт с лазерным шоу. Страничка проекта: Надо сказать, что все это не пустые слова. Уже есть набор из 11 треков-кандидатов, скачать которые можно вот здесь: WebSound.Ru поддерживает столь замечательное начинание. Я надеюсь что проект удастся на славу. Все заинтересованные могут обращаться к автору проекта Георгию Литвинову через указанный выше сайт. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. ReactableЕще в Напомню, технически - это прозрачный стол, под которым располагается проектор и камера. На столе один или несколько человек располагают и двигают предметы разной формы. Компьютер, к которому все это хозяйство подключено, определяет форму каждого предмета и следит за его перемещением. Далее вступает в дело программное обеспечение, которое устанавливает правила взаимодействия предметов, а также то, что происходит при их взаимодействии. А вспомнил я эту уникальную разработку потому, что Oleg 5 прислал целый сборник ссылок на видео-ролики с записью аудио-визуальных представлений, сделанных с помощью Reactable. Вот этот список:
Адрес проекта Reactable: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Книжная полкаНовинки на нашей книжной полке: 1. FFT transform
2. Real Time Digital Signal Processing Implementations and Applications", Brief contents 1 Introduction to Real-Time Digital Signal Processing
3. Подборка статей: 1. INTERPOLATION OF LONG GAPS IN AUDIO SIGNALS USING THE WARPED BURG’S
METHOD
Все эти и многие другие книги и статьи находятся на нашей книжной полке. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоВышел новый
Программа располагается, как всегда, в подразделе с кодерами аудио.
Появился еще один, новый беспотерьный аудио кодер под названием TAK - Tom's lossless Audio Kompressor. Все любители поэкспериментировать Хотя, надо сказать, что в области беспотерьного кодирования уже почти все сказано. Возможности и производительность современных беспотерьных кодеров приближаются к теоретически возможным максимумам. Выигрыш от использования того или иного алгоритма сегодня колеблется в пределах 1-2 процентов, не более. Поэтому в целом изыски при выборе беспотерьного кодера излишни. Пользоваться надо тем, что удобнее и быстрее. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Ваши письмаЧитатель Станислав дополняет информацию по поводу очередной Прочитал недавно заметку про технологию Ixalance. Разделяю Ваш восторг по поводу качества звука! Но попытки найти новые композиции в формате IXS привели меня к следующему. Во-первых, Вы немного напутали с авторством: разработчиком технологии является компания Shortcut Software Development BV, не имеющая отношения к демо-группе TBL (The Black Lotus). TBL в свою очередь являются авторами демо-движка iXalance, на который Вы приводили ссылки. Спасибо большое за информацию, Станислав!
И еще одно письмо от читателя bers относительно организации музыкальной коллекции, содержащей трекерные модули: Здравствуйте, Александр.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обработка сигналовНедавно меня заинтересовали кое-какие темы из области обработки сигналов. Я начал искать информацию и пришел к выводу, что толкового источника данных на эту тему найти сложно. Есть книги, и их множество, но способ подачи материала в них обычно таков, что не прочитав книгу с начала, открыть ее где-то посередине и понять что-то почти нельзя. То бишь книги обычно выступают в роли учебников, постепенно раскрывающих материал. А если понадобилось что-то, в чем нужно разобраться "на скору руку" - при помощи книги достичь цели будет сложно. В общем, пока я искал то, что хотел, я обнаружил для себя, что, например, на той же Wiki-педии есть много отличных, сжатых и ясных объяснений на самые разные темы, и, в частности, из области DSP. Конечно, совсем уж ничего не понимая в обработке сигналов разобраться даже в этих материалах будет невозможно, но если у вас есть хоть минимальные знания - материал будет понять легко. В общем, смотрите:
Кстати, по поводу цифровых фильтров и их расчетов. Там же, на Википедии я рекомендую обязательно проглядывать тематические ссылки в конце каждой страницы. Там есть полезнейшие вещи. Ну, например, на страничке о цифровых фильтрах есть ссылка на очень небольшую и вполне функциональную утилитку WinFilter, позволяющую экспериментировать с разными типами фильтров, задавая самые разные параметры. В результате фильтры можно экспортировать в виде C-кода (или просот в виде набора коэффициентов).
Скачать программку (200 Кб) можно здесь:
Еще очень интересне приложение располагается здесь:
Выбираете тип входного сигнала, скажем, белый шум, выбираете тип фильтра и прямо мышкой по графику перетаскиваете частоту среза, наблюдая за изменением выходного сигнала, импульсной характеристики и спектра. Очень наглядная демонстрация с большим набором фильтров. Кстати, там же имеется не только сам аплет, но и его исходник.
Все здесь: Я думаю с вашей помощью мы могли бы общими усилиями насобирать как можно больше материала по обработке сигналов. А я бы создал на WebSound специльную страничку или даже базу данных, где собиралась бы и сортировалась подобная информация. Жду ваших отзывов. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Полезный аудио инструментарийВ хозяйстве каждого уважающего себя аудио любителя, экспериментатора и, тем более, профессионала, должны иметься полезные мелочи, которые зачастую могут очень помочь, оказавшись вовремя под рукой. Вот, сегодня в наш бардачок утилит я решил добавить две очень полезные утилитки. Начнем с простой, но делающей свое дело, когда это необходимо - генератор синусоидальных сигналов. Его автор - eCat - наш читатель. Собственно, все видно на скриншоте. Можно выбрать любую частоту, включать генератор по таймеру, выводить стерео сигналы, а также задавать макро. Вывод звука можно осуществлять на любую доступную аудио карту в любом поддерживаемом формате. Например, 96 Khz / 24 bit. Программа размещена в подразделе с утилитами. Поставляется с исходным кодом.
Еще одна программа, которую я не могу обойти своим вниманием, раз уж я вспомнил о послезных утилитах. Речь идет о программе SoX - Sound eXchange. Как пишут сами авторы - SoX - это универсальный швейцарский нож для обработки звука. Это утилита, работающая из командной строки и позволяющая осуществлять самые различные действия и операции с аудио файлами в самых разных аудио форматах. Особенностью программы является возможность применения различных эффектов и осуществления самых разных операции, как, например, преобразование частоты дискретизации, нормализация, усиление, ослабление сигнала, а также конвертирование из формата в формат, применение эффект-обработки и т.д. и т.п. Программа поддерживает работу со следующими форматами файлов:
Следующие операции могут быть произведены:
Еще одна уникальная особенность программы - ее полная кроссплатформенность. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Синтез речиОчень редко, к сожалению, удается поговорить о синтезе речи. Ситуация в этой области довольно плачевная. Движки для синтеза речи существуют, но их немного, конкуренция слабая, поэтому развиваются они довольно медленно, да и вообще, всё что есть - в основном для английского языка. Современные движки являются гибридом чистого синтеза и готовых речевых фрагментов. Поэтому многие из современных движков (от AT&T, например) - просто огромного размера. С русским языком все очень грустно. Я вообще не слышал о каких-то новинках для русского языка в последнее время. Довольно развитая речевая система имеется в Windows Vista (особенно в части распознавания речи), но там все для английского языка. Для русского я пока ничего не нашел. В этой связи хотелось бы поговорить о том, что же имеется и, так сказать, доморощенных разработчиков. Есть ли вообще какие-то частные, пусть и простенькие, но собственные разработки? Есть немного. Мне удалось обнаружить всего 3 проекта по синтезу речи, доступных с исходными кодами. Все три - в основном для английской речи. Первая разработка - движок eSpeak. Его домашняя страничка располагается вот здесь: Еще один проект, уже гораздо серьезнее, называется незамысловато - Tet2Speech. Страничка проекта располагается тут: Есть и еще одна, более всеобъемлющая разработка. Так или иначе, это все, что мне удалось раздобыть. Ни один из представленных выше проектов по качеству речи не дотягивает и близко к коммерческим конкурентам. Про русский язык - и речи нет... :-) Если вам есть, что добавить по этому поводу - пишите. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио фенечкиЕсли вы настоящий любитель аудио, то вы наверняка не пройдете мимо такой безделушки: Ретро-кошелек для ваших денежек в виде аудио кассеты. Идея, конечно, веселая, только вот цена грустная - 43 доллара за штучку. Как-то неоправданно (раз так в 10). Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. EMI и Apple откажутся от DRM?Еще 1 апреля было анонсировано, что EMI и Apple собираются начать продажу треков, свободных от DRM-защиты прямо через магазин iTunes. Вот эти два пресс-релиза: Я, вот, принципиально ни единорого раза не купил и не использовал ни одного музыкального трека, содержащего DRM. Я готов платить за музыку, но только когда я, заплатив за покупку, становлюсь ее владельцем и могу копировать ее сколько угодно и куда угодно. Очень уважаю в этом смысле тот же Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаНачну сегодня я эту рубрику с не совсем обычной просьбы. Скачал я недавно программу Genie Backup Manager с кейгеном, ну, как полагается. Запустил Keygen, а из него полилась очень красивая чип-тюновая музыка. А название композии или хотя бы имени автора в кейгене не указано. А так жаль. Вот, подумал, может быть знатоки подскажут.
Не могу пройти мимо анонса замечательного нового диска демосценической группы SandS. Диск называется Toy Songs 3. Этот сборник трекерной музыки является результатом более чем трехлетней работы группы талантливых людей. Чистая, красивая, мелодичная музыка. Великолпеный релиз.
Далее небольшая новость касательно нашего проекта Проект наш, точнее первый релиз reTracked #1 получил очень положительные отзывы. Гостевая книга полнится восторженными записями, и это чертовски приятно. Собственно, сообщить я хотел две вещи.
Хочу сообщить вам, что 2-3 июня 2007 года в Нижнем Новгороде состоится компьютерный фестиваль DiHalt 2007.
Демопати состоится уже в четвёрный раз, и опять соберёт под своей крышей десятки самых прогрессивных энтузиастов из разных направлений компьютерного искусства (музыка, графика, программирование) со всей России и СНГ. Конкурсные работы принимаются как для современных компьютеров, так и для ретро-классики ZX-Spectrum.
Страничка с лучшими трекерными модулями (по версии WebSound.Ru, конечно) продолжает пополняться. Читатель Billy the Bill очень верно подмечает, что нелохо бы поместить на эту страничку и великолепную работу "Voices from there" by Manwe/SandS. Безусловно, эта работа нашего уважаемого Александра Мачуговского достойна странички лучших.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareсегодня пусто Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с плаг-инами новинка: VST плаг-ин: Xponaut Voice Tweaker v4.1.0.4. Питч-шифтер, питч-корректор, вибратор и модуляционная матрица, объединенные в один плаг-ин.
Там же обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v3.12. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.
Там же обновление VST/RTAS/DirectX/AS/HTDM plug-in: iZotope Spectron v1.11. Spectron - это уникальное в своем роде средство спектральной обработки звука. Этот инструмент производит обработку звука предварительно разделив его на мельчайшие спектральные полосы. Каждая полоса может быть обработана путем применения самых различных аудио эффектов. За счет этого достигаются оригинальные эффекты, такие, как например, задержка и модуляция отдельных спектральных полос. Official homepage:
В подразделе с редакторами обновление Renoise 1.8 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом,
схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме.
Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов.
Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный
редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля).
Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов,
редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами.
Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы,
что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь
совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также
MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними
программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation,
Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек
не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер
умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы
от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты,
такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage:
В том же подразделе обновление Sony Sound Forge v9.0 - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.
В подразделе с аудио кодерами обновление Wavpack 4.41 beta 3 ( + WinAMP/Foobar/... plug-ins + DirectShow filter). Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage:
В подразделе с аудио проигрывателями обновление XMPlay v3.4.1. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: Вот что же нового в новой версии: * Output plugin system
Новая программа в подразделе с утилитами - SineGen v2.1 (+ Source code). Универсальный генератор синусоидальных сигналов. Можно выбрать любую частоту, включать генератор по таймеру, выводить стерео сигналы, а также задавать макро. Вывод звука можно осуществлять на любую доступную аудио карту в любом поддерживаемом формате. Например, 96 Khz / 24 bit.
В подразделе с утилитами новая программа - SoX v12181. Как пишут сами авторы - SoX - это универсальный швейцарский нож для обработки звука. Это утилита, работающая из командной строки и позволяющая осуществлять самые различные действия и операции с аудио файлами в самых разных аудио форматах. Особенностью программы является возможность применения различных эффектов и осуществления самых разных операции, как, например, преобразование частоты дискретизации, нормализация, усиление, ослабление сигнала, а также конвертирование из формата в формат, применение эффект-обработки и т.д. и т.п. Программа поддерживает работу со следующими форматами файлов: RAW, Amiga 8svx files, Apple/SGI AIFF files, SUN .au files (PCM, U-law, A-law, G7xx ADPCM), mutant DEC .au files, NeXT .snd files, AVR files, CD-R data (music CD format), CVS and VMS files, GSM raw data, Macintosh HCOM files, Amiga MAUD files, MP3 files, Psion Record.app, IRCAM SoundFile, NIST SPHERE, Turtle beach SampleVision, , Psion (palmtop) A-law .WVE files, Maxis XA Audio files EA ADPCM (read support only) Следующие операции могут быть произведены: Channel averaging, duplication, and removal, Band-pass filter, Band-reject filter, Base tone control, Compress and Expand (compand) the dynamic range of samples, Chorus effect, DCShift audio, Deemphases filter, Move soundstage to front of listener, Add an echo or sequence of echos, Fade in or out, Apply a flanger effect, Apply a high-pass filter, Apply a low-pass filter, Apply an equalizer effect, Add dithering/masking noise to a signal, Multi-band Compander, Pad with silence, Pan sound between channels, Apply a phaser effect, Change the pitch of a sound file without affecting its speed, Repeat audio data, Change sampling rates using several different algorithms, Apply a reverb effect, Reverse sound samples (to search for Satanic messages :), Detect periods of silence and start and stop processing based on it, Change the speed of samples being played (without affecting pitch), Display general stats on sound samples, Stretch/shorten the duration of a sound file, Swap stereo channels, Create sounds with a simple synthesizer, Treble tone control, Trim audio data from beginning and end of file, Apply a tremolo (a.k.a vibrato) effect, Adjust volume of samples, Noise elimination using frequency profiling Еще одна уникальная особенность программы - ее полная кроссплатформенность.
В подразделе с синтезаторами обновление VSTi/RTAS/Standalone Camel Audio Cameleon 5000 v1.7. Богатый настройками аддитивный синтезатор, позволяющий осуществлять пересинтезирование и морфинг по сложным схемам. Большое количество пресетов и богатый инструментарий.
В том же подразделе обновление VSTi/Standalone Korg Legacy Collection v1.1.10. Коллекция VSTi и самостоятельных синтезаторов и инструментов: Основные особенности (англ.):
В том же подразделе обновление Native Instruments Guitar Rig v2.2.0.007 (StandAlone + DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
В подразделе с проигрывателями обновление 1by1 v1.61. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)
В подразделе с проигрывателями обновление WinAMP v5.34 (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листов, а также навигатор медиа-базы, кожи-конструкторы и многое другое. (Official homepage:
В подразделе с редакторами обновление Ableton Live v6.0.7. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
В подразделе с кодерами обновление QuickTime Pro 7.1.6.200 (проигрыватель/кодер + утилиты).
На правах рекламы
ЧтивоСупер-интересное чтиво. Спасибо Игорю Чистику за ссылку. Цитирую... ...Музыканту очень сложно понять, что есть на свете люди, не играющие на музыкальных инструментах и даже не различающие звучания оных при прослушивании записей. Но тем не менее - большинство слушает именно так, не разбирая где звучит бас, а где -клавиши. И большинство публики, приходящей на концерт, совершенно неосведомлено о технической стороне дела, народ просто колбасится от-души, а потом, придя домой, в сердцах ругает звукорежа, в очередной раз обосравшего (по мнению посетителя) весь звук. Некоторые , способные к различению нюансов, формулируют своё недовольство так : "Слов опять не было слышно, всё забивала гитара (барабаны, бас - вставить нужное)", звук был слишком резкий, уши болят, сплошная каша". Интересно, что другой недовольный назовёт в качестве инструмента, забившего всё, не гитару, а бас; а кто-то поделится радостью - "Такого классного звука никогда ещё не слышал!". Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит на рок-концерте? Неужели наши звукорежиссеры действительно такие лохи, что не способны отстроить группе нормальное звучание? Куда регулярно пропадают слова, отчего болят уши, и почему, когда ты выходишь пописать - из туалета всё прекрасно слышно, особенно текст, а в зале - один грохот и вокалист как рыба безмолвно открывает рот ( "сделайте вокал громче" - регулярно советуют звукорежу доброхоты)? Читать тут:
Интересные и полезные ссылкиСсылки от коллег с
Анонс последнего номера журнала в формате RSS
|
№141: Аудио-маркировка как средство от угона
№164: Бойкот RIAA! №142: Речевые программы: Nuance RealSpeak и др. №202: Подражаем J.M.Jarre №193: Акустика для дома - собственный опыт выбора №156: Дети ДОСа №173: Бобби МакФеррин №174: Жвачный секвенсор и не только №174: Если ваш компьютер заиграл классику... |