WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 212, 3 сентября 2012

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Музыкальный закон Мерфи: "У любого исполнителя на концерте всегда будет песня, которую ты не знаешь, а все поют её хором".
(bash.im)

Ох, немало новостей накопилось... Сказался двухмесячный перерыв в публикации выпусков.




 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Война громкостей, снова - детальное исследование
Hokrain - удобный, небольшой, универсальный аудио проигрыватель
Мускульная музыка
Бесплатный сыр
Новости кодирования аудио - кодек Opus, MPEG H.265, другое
Gocen - музыкальный OCR-инструмент
Баг в аудио ядре Windows 7 / Windows Server 2008 R2
Death Waltz
Снова о борьбе с аудио пиратством
Аудиофизический эксперимент
Оптический синтезатор на "вертушке"
Лего-секвенсор
Аудио всячина
IanniX - аудио-визуальный секвенсор с открытым исходным кодом
UDAR - музыкальный интерфейс
Оркестр из оргтехники - Ghost busters и как это делается
Аудио юмор
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Война громкостей, снова - детальное исследование

И снова поговорим о "войне громкостей" - тема, которую мы обсуждали уже очень много раз.

UniversalAudio.com опубликовали очень интересную статью под названием "To the limit - 'Dynamic Range' and the Loudness War" ("До предела - динамический диапазон и война громкостей"). Статья представляет собой целое исследование, проливающее свет на тему громкости в численноном статистическом выражении. В качестве исходного материала для исследования были использованы 4500 музыкальных треков, датированных 1969-2010 г.г., которые выбирались по принципу их коммерческого успеха и признания в музыкальной индустрии. Треки выбирались скрупулёзно и внимательно, так, чтобы они реалистично отражали технику записи соответствующих лет и не были современным ремастерингом.

Не стоит давать здесь полный перевод статьи, потому что она большая и очень интересная, так что лучше её прочитать в оригинале. Приведу лишь несколько основных выводов, которые в ней делаются.

Во-первых, приведу два сводных графика, показывающих тенденцию изменения значения RMS (первый график) и крест-фактора (второй график) с годами от 1970 до 2010.

Как мы видим, на основании 4500 популярных музыкальных треков можно сделать однозначный вывод, что RMS с годами рос (это особенно заметно на рубеже с начала 90-х до 2010 г.), а крест-фактор в этот же период заметно снижался. То есть громкость с годами несомненно росла.

Однако, как показывает статья, диапазон громкостей (измеренный по рекомендации EBU 3342) при этом совсем не сузился, как можно было бы предположить. И даже более того, учитывая что EBU 3342 измеряет изменение громкости на промежутках около 3-х секунд, авторы статьи проверили, что же получается, если в качестве окна измерения принимать величины от 0.05 до почти 13 секунд. Результаты измерений диапазона громкостей с разными размерами окон поностью подтвердили измерения по EBU 3342.

Первый график на картинке выше показывает кривую EBU 3342. Второй график показывает кривые измерений с разными размерами окон. Все они говорят о том, что диапазон громкостей с годами (на рубеже 1990 - 2010) почти не изменился. Это очень интересный вывод, учитывая, что, как было показано выше, громкость с годами повысилась значительно. Чтобы чётко убедиться в сделанном выводе, авторы статьи взяли ещё более обширный пакет сэмплов, состоящий из 20 тысяч треков каталога EMI. Измерение на этом пакете треков подтвердило результаты и выводы - диапазон громкостей не изменился, несмотря на то, что степень компрессии динамического диапазона заметно выросла.

Статья делает, в общем, неоднозначный вывод относительно произошедших с годами изменений. Несмотря на явную тенденцию к увеличению степени компрессии музыки, диапазон громкостей при этом не страдает. Однако, компрессия всё равно сказывается, если не на диапазоне громкости, то на разбросе мгновенных уровней сигнала. Иными словами, если построить гистограммы уровней сигнала в треках и отобразить доминирующее значение уровня на гистограммах как функцию времени, то можно увидеть, что сигналы за поседние два десятилетия сместились в область более высоких уровней. Вот очень наглядная картинка из статьи:

На приведенной картинке под графиком приведена иллюстрация того, как изменились бы фотографии, если бы они претерпели такие же изменения, как и музыкальные треки.

Подход к измерениям и оценкам, использованный в статье, может быть неидеальным. Наверняка могут найтись критические аргументы как к способам измерений, так и к сделанным на их основе выводам. Тем не менее, эта статья очень ярко, наглядно и, самое главное, количественно иллюстрирует изменения, произошедшие в области аудио мастеринга, а также успешно отвечает на многие вопросы.

Текст статьи.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Hokrain - удобный, небольшой, универсальный аудио проигрыватель

Мне очень понравился аудио проигрыватель Hokrain, на который я совершенно случайно наткнулся, занимаясь обновлением своего Far Manager до 3-й версии.

Проигрыватель представляет собой совсем небольшую программу, не требующую никакой установки. В стандартной поставке воспроизводятся: mp3, mp2, mp1, mpa, ogg, wav, aiff, mo3, it, xm, s3m, mtm, mod, umx, aac, ac3, ape, mac, cda, flac, midi, mid, rmi, kar, mpc, mp+, mpp, tta, wma, wv, что покрывает почти весь спектр аудио форматов (используется библиотека Bass). Отображает окошко быстрой перемотки с формой волны проигрываемого сигнала, что очень удобно. Показывает спектр в небольшом окошке. Запускается мгновенно, отображает файлы в директории и позволяет очень удобно пепреходить по ним. Имеет компактный режим окна. Есть много других простых, но очень полезных функций. Просто замечательная программа! Рекомендую.
Сайт: http://hokrain.ru.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Мускульная музыка

FenechkA прислал сногсшибательное видео. Человек сделал из себя самого музыкальный интерфейс прикрепив сенсоры-триггеры к своим мышцам.

Я долго присматривался, местами выглядит как монтаж. Если это всё и правда по-настоящему - ну тогда просто срыв башки.
Вот страничка на vimeo.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Два бесплатных Windows-VST-плагина от xeniumaudio.com.
Первый - X-Tube, симулятор лампового усилителя с "натуральным" эффектом органичения.

  • Тип симулируемой лампы - 12AX7.
  • поддержка вплоть до 6-канального аудио
  • 64-битная обработка, нулевая задержка обработки

Второй - XR-1 - свёртка аудио сигнала с импульсом для воссоздания эффекта реверберации помещения.

Все подробности и скачивание тут.

------

Studio Wormbone Free Bundle - бесплатный пакет сэмплов (насчитывает более 300 штук) от loophunter.com.
Скачать можно одним архивом тут.

------

Бесплатный пакет сэмплов от Modular Samples: 300 сэмплов перкуссионных инструментов, записанных с Yamaha CS30l, Roland Jupiter 4, Korg Mono/Poly и Elktron Machinedrum.
Скачать можно тут.

------

SyncerSoft Lizard Morph - Windows-VST эффект для де-тюнинга и морфирования звуков. Эти эффекты часто используются в трансовой музыке и поэтому могут понравится музыкантам, сочиняющим подобную музыку.

Два видео демо-ролика: один, два.
Скачать можно тут.

------

Sampleism - 600 мегабайт бесплатных аудио сэмплов.
Подробности и скачивание тут.

------

Совершенно бесплатная DAW для Windows - DarWave Studio.

"Родная" поддержка 64-битных а также многопроцессорных/многоядерных систем, VST, 64-битная обработка аудио, низкая латентность (ASIO). Имеется редактор дорожек, рекордер, секвенсор, микшерный пульт (студия).
Скачать.

------

Иван поделился с нами замечательной ссылкой на сайт www.flstudiomusic.com, публикующий совершенно бесплатный контент и софт для FL Studio. Сэмплы, плаг-ины, инструменты, пресеты и многое другое.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - кодек Opus, MPEG H.265, другое

Сегодня мне хотелось бы поговорить немного о новом и очень перспективном аудио кодеке под названием Opus.

Кодек Opus является переименованным кодеком CELT от Xiph. CELT расшифровывается как "Constrained Energy Lappped Transform". CELT/Opus - это универсальный, хорошо масштабируемый аудио кодек, который подходит для любых применений - от низкобитрейтной передачи голоса, трубующей очень низкую латентность, до передачи высококачественной музыки с высоким битрейтом. По сути дела, Opus успешно "переплюнул" по абсолютно всем параметрам все существующие на сегодня аудио кодеки, включая MP3 (MPEG-1 Layer III), Vorbis и AAC во всех его подвариантах.

В основе кодека лежит две главных идеи. Первая идея появилась во время разработки кодека Vorbis (на довольно поздней стадии, и поэтому не была в полной мере реализована в нём). Она заключается в том, что субъективное восприятие качества сигнала резко повышается, если правильно передана энергия спектра, даже если сама синтезированнная спектральная информация не вполне верна. Иными словами, достаточно точно описать и воспроизвести уровень сигнала в узких спектральных полосах, чтобы создать ощущение полноценного "качественного" звучания. Вторая идея заключается в использовании так называемого Lapped Transform с довольно короткими окнами. Эта идея, впрочем, уже используется и в Vorbis, и в AAC.

Давайте взглянем на сводную диаграмму качества аудио как функция битрейта (от 0 до 128 Kbps). Диаграмма является усреднение результатов слепых тестирований, произведенных Google и Nokia.

Очевидно, что Opus/CELP "обставляет" все современные кодеки. При этом, обратим наше внимание, что многие из этих кодеков являются специализированными. Например, Speex был разработан специально для передачи речи с малой задержкой, а MP3 - для передачи мультимедийного аудио контента на средних и высоких битрейтах. Opus оказывается лучше всех.

Давайте посмотрим, что показывают тестирования, проведеные Google осенью 2011 года. Вот результаты тестирования на музыкальных треках:

Посмотрите - Opus на 128 Kbps оказывается почти совершенно "прозрачным" с точки зрения качества, вплотную приблизившись к оценке 96% и обойдя все другие кодеки. При этом задержка кодека на этом битрейте составляет лишь 5ms, с чем не может сравниться ни один другой кодек. И даже на 80 Kbps Opus по-прежнему оказывается лучше всех других кодеков! Если вам интересно, то вот ссылки на подробные результаты тестирования Google - один и два.

В дополнение, вот результаты тестирования кодеков на битрейте 64 Kbps, проведенные HydrogenAudio.org в 2011 году:

Подробные результаты тут. Как видите, они говорят сами за себя.

Как мы говорили, важной характеристикой кодека является его задержка. Давайте посмотрим на сводную диаграмму задержек разных кодеков как функция битрейта:

Как можно видеть из диаграммы, задерка кодека составяет 5-20мс, что является лучшим показателем среди всех других кодеков. Очень убедительный результат!

 

Итак, какие же преимущества даёт кодет? О, они огромны. Кодек поддерживает любую частоту дискретизации, битрейты от 6 до 510 Kbps, моно/стерео, кодер и декодер используют арифметику с фиксированной точкой, поддерживаются режимы переменного и постоянного битрейта, задержка от 5мс, легко масштабируемый аудио поток с возможностью изменения параметров потока на ходу. И, очень важно, использование кодека не требует никакого лицензирования и никаких выплат!

Вот на этой страничке очень подробно и наглядно объясняются аудио характеристики кодека. В частности, приведены наглядные спектрограммы для сравнения распределения энергии в спектре аудио сигналов разных кодеков. Opus показывает себя наилучшим образом.
А вот тут можно посмотреть презентацию (2009 год), рассказывающую о деталях кодека.

Что же касается внедрения кодека - дело пошло.
Так, свежайший браузер Firefox 15 внедрил использование кодека Opus.
Кроме того, кодек рассматривается в качестве кандидата стандарта организацией IETF. Вот полный документ-спецификация.


------

 

Нельзя не упомянуть также новость о том, что международная организация Moving Picture Experts Group (MPEG) на конференции в Стокгольме представила черновик спецификации новейшего кодека сжатия видео H.265/HEVC. Это сообщение, конечно, не относится напрямую к теме аудио, но тем не менее снова напоминает нам, что в областях сжатия медиа информации дела не стоят на месте. Опубликованный пресс-релиз утверждает, что новый сопособ кодирования изображений обеспечивает вдвое меньший битрейт чем H.264 при таком же качестве видео картинки. Конечно, всё это ещё нам с вами придётся проверить на практике, но, судя по описанию, новый кодек действительно вносит ряд важных изменений, позволяющих заметно уменьшить битрейт.

Кстати, В этой связи не могу не привести диаграмму, опубликованную автором вот этой заметки на хабрахабре:

График показывает эволюцию видео кодеков с начала 90-х до сегодняшнего дня. H.265 успешно продолжает этот график.

 

------

 

Очень интересная информация (отсюда) о том, что выпущен декодер файлов формата FLAC, написанный на JavaScript. Разработчики из official.fm представили общественности FLAC.js - декодер аудиофайлов FLAC, а также Aurora.js - фреймворк на CoffeeScript для простого подключения декодеров и создания звуковых веб-приложений. По очень приблизительным прикидкам, такое декодирование FLAC на JS делается где-то раз в 10 медленнее, чем оно же при использовании машинного кода. Это совсем неплохо для скриптовой реализации.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Gocen - музыкальный OCR-инструмент

Gocen - очень необычный музыкальный интерфейс, показанный на SIGGRAPH в этом году. Интерфейс представляет собой систему оптического распознавания музыкальных нот (OMR - Optical Music Recognition) и специальный ручной сканнер. OMR-система позволяет распознавать как обычные печатные ноты, так и ноты, записанные вручную.

 

"Музыканту" остаётся лишь выполнять роль подвижной каретки сканера, водя оптическим сенсором в нужных местах нот и желаемой скоростью. Вот и всё.

Вот ролик, показывающий идею работы инструмента:

А вот репортаж с выставки и живое исполнение:

Проект разработан в Tokyo Metropolitan University.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Баг в аудио ядре Windows 7 / Windows Server 2008 R2

На сайте Microsoft опубликован hot-fix, исправляющий серьёзную проблему с аудио в Windows 7 SP1 и Windows Server 2008 R2.

Вот информация с сайта Microsoft.

Проблема заключается в неверной работе преобразователя частоты дискретизации (sample rate convertor - SRC) MME API. Всякие аудио приложения, использующие Microsoft MME API, подвержены этой проблеме. Это касается, например, таких программ как Audacity, SoundForge, CoolEdit, Adobe Audition и других программ, не имеющих собственного SRC.

Подробнее о выявленной проблеме SRC здесь.

Информация опубликована здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Death Waltz

Помните Death Waltz? Я о нём уже писал... Ну, так вот:

Всё, что я могу сказать, это лишь только "А-А-А-А-А-ААА!!!!!!!!"...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Снова о борьбе с аудио пиратством

Наткнулся на habrahabr.ru на вот эту заметку.

Позволю себе частично процитировать самое основное:

В феврале этого года верховный суд Швеции поставил окончательную точку в деле The Pirate Bay. В частности, владельцы Пиратской Бухты обязаны выплатить 550 000 евро музыкантам и звукозаписывающим компаниям в качестве компенсации за причинённые им убытки /.../

Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) не собирается делиться с авторами добычей /.../ все деньги, которые удастся собрать, будут потрачены на дальнейшую борьбу с пиратством. Об этом свидетельствует не опубликованный официально документ, попавший в руки издания Torrent Freak.

Питер Сунде утверждает, что это обычная практика организаций по защите авторских прав. Насколько ему известно, ещё не было случая, чтобы хотя бы часть денег, отсуженных у пиратов RIAA и IFPI, попала в руки авторов. "Они скорее купят на эти деньги кокаина, чем поделятся с авторами, которых «защищают» — говорит Сунде.

/.../

А кто бы сомневался? В Америке есть RIAA, IFPI, В России - РАО, Михалков. По сути дела, все эти организации являются так или иначе частными фирмами (в не зависимости от того, как именно они официально зарегистрированы), целью которых является денежный заработок. А средствами достижения этой цели выбраны меры по законному изъятию денежных средств у тех, кто "нарушает права правообладателей". Выходит, в общем-то, что есть два типа пиратов - по ту сторону закона, и по эту сторону закона. Причём, кто из них на практике оказывается хуже - совершенно неочевидно.

Замечательный комментарий к заметке оставил один из читателей, не могу не процитировать:

Ну, я-бы сказал, что распространяющие «за идею» бесплатно информацию — скорее не пираты, а «контрабандисты» цифровой эпохи… В своё время в контрабанду государства огульно заносили не только опиум, но и iёлк, фарфор, сталь и т.п. Сейчас тоже «в покражах» огульно обвиняют и выложивших щебет птицы, и фильмы, которые сами-же не собираются транслировать…

А пираты от каперов отличаются только названием и патентом. Причём по каперскому патенту за пиратскую деятельность не gривлекали только СВОИ военные — для противников что с патентом, что без патента: поймали-повесили! Ну и сам принцип: пираты грабили всех подряд обычно, а каперы — только врагов своего государства…

Ну и ещё были и есть — таможенники. Они на страже интересов ГОСУДАРСТВА и состоят на гос-службе. Нет, я сейчас отнюдь не про Мигалкова: таможня и налоговая инспекция — не могут быть частными структурами. Если не-государственная структура собирает налоги и таможенные сборы — это называлось и называется МАФИЯ!

И вот теперь мафия и пираты с лицензиями наезжают на контрабандистов, причём что-бы придать своим действиям какую-то законность — клеймят их «пиратами»!!!

Я уже много писал об этой проблеме. Чтобы не повторяться лишь вкратце замечу, что самой сутью этой проблемы является отнюдь не пренадлежность прав на музыку. Это глобальная проблема всякой компьютерной информации, связанная с возможностью создания бесконечного числа копий продукта творчества человека при полном отсутствии всяких трудовых затрат на их (копий) создание. Досаточно лишь сделать один экземпляр аудио трека (затратив на это усилия, т.е. проделав работу), а остальные миллионы его копий делаются путём виртуального копирования данных с почти нулевой затратой на эту работу. Именно в этом кроектся суть проблемы. Это никак не укладывается в привычные экономические модели, существовавшие веками и подразумевавшие проделывание ненулевой работы для создания каждого конкретного экземпляра продукции.

Напоследок немного юмора - заметка о РАО на lurkmore.

И ещё, на ту же тему. Бельгия не отстаёт!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудиофизический эксперимент

Очень интересное видео прислал zipp. Оно показывает совсем несложный, но очень наглядный эксперимент с акустическим динамиком и потоком воды. Ролик говорит сам за себя. Трубочка прикреплена (просто прилеплена липкой лентой) непосредственно к диффузору динамика, и через трубку бежит небольшая струйка воды. Как я понимаю, трубка должна быть достаточно жёсткой, чтобы не демпфировать колебания дифузора. С помощью динамика воспроизводится тональный сигнал. Вот что выходит:

Я могу ошибаться, но, как я понимаю, эффект "зависших" капель является стробоскопическим эффектом, вызванным частотой кадров видео камеры. А, вот, что касается формы струи - она вызвана поступательными колебаниями диффузора динамика, которые соответственно перемещают трубку в месте её крепления вперёд назад, а трубка своим концом описывает круговую траекторию. Отсюда и спиралевидная струя. Или я в чём-то ошибаюсь?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Оптический синтезатор на "вертушке"

The Evil Eye - проект бельгийского коллектива Indianen. В рамках проекта разработан оптический способ чтения информации с крутящихся на вершутке дисков. Иными словами, вместо того, чтобы считывать аудио данные с дорожек, выцарапанных в виниле, при помощи иголки, считываение происходит оптическими средствами, а диск представляет собой круглый кусок бумаги с закодированной формой волны.

Вот тут можно увидеть ещё несколько видео.

Идея эта, надо сказать, совсем не новая. Кажется эдак лет 10 назад (можно в архиве поискать) я писал о попытке "распознавания" и воспроизведенеия изображения настоящей виниловой пластинки с помощью программы (безо всякого аппаратного проигрывателя). В описываемом же проекте делается обратная вещь - используется оптический считыватель с вертящегося бумажного диска.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Лего-секвенсор

Очень неожиданный музыкальный интерфейс.
Камера + Ableton Live + конструктор лего = секвенсор!

Проект был создан в рамках Advance Hackaton 2012 в Кёльне.
Программная часть проекта состоит из Python, OpenCV, OSC, MIDI и Ableton Live.
Исходные коды: github.com/superquadratic/beat-bricks

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Jordan Rudess, клавишник Dream Theater и по совместительству основатель WizdomMusic (http://www.wizdommusic.com), анонсировал новую музыкальную программу для iPad под названием SpaceWiz. Но интересно не это, а то, как в просто невозможного гика может превратиться столь состоявшийся человек как Рудес. Анонсы его "поделок" для создания музыки пролетают на synthtopia чуть ли не каждую неделю. При этом программы эти, по сути, ничего уж "такого" революционного собой не представляют. При этом Рудес продолжает наслаждаться своими творениями как когда-то ребёнок, которому только что подарили приставку Sega. Ну, если его программа SampleWiz ещё действительно представляет собой некий интерес, то SpaceWiz - это уже просто феерия (де)генеративного звука :). Я очень уважаю Рудеса, как музыканта, и не перестаю удивляться его безделушками и ребяческому увлечению. Впрочем, посмотрите, какая замечательная импровизация у него вышла...

------

На synthtopia опубликовали видео, на котором запечетлено исполнение свадебного марша на iPad вживую с использованием программы Aidanika:

Как кто-то верно заметил, это видео - яркий пример того, что таблет вполне может выступать в качестве полноценного музыкального инструмента.

------

Компания Avid сообщила о продаже части своего бизнеса компании inMusic. В частности, под продажу подпадают контроллеры, клавиатуры и интерфейсы M-Audio. Кроме того, компания объявила о реструктуризации о сокращении штата сотрудников на 20 процентов, а также о закрытии офиса в Лондоне, в котором разрабатывался очень популярный продукт Sibelius. Эта печальная для многих новость не оставила равнодушными приверженцев и пользователей Sibelius, в результате чего они открыли специальный сайт http://www.sibeliususers.org с петицией в поддержку программного продукта. Есть опасения, что история развития популярной программы на этом может завершиться, поэтому все желающие могут подписаться под петицией в надежде спасти продукт.

------

О том, как скрестить Commodore 64 и гитару - рассказывает Jeri Ellsworth. Гибридный инструмент позволяет играть на привычном струнном инструменте, но при этом синтезировать звук с помощью встроенного с C64 звукового чипа SID 6581:

------

Короткая (всего 12 минут) история рок-н-ролла - 100 самых известных гитарных риффов:

------

К теме звука относится косвенно, но к таланту - несомненно. Экслер у себя опубликовал, я повторяю. Скороговорки бесконечным потоком из уст профессионала (Елера Соломина):

А вот то же самое, но в исполнении Светланы Тульской.
А вот ещё кусочек в исполнении одесской ведущей.

------

Забавная идея - USB-кассета:

Вот тут подробнее.

------

На 3dnews несколько месяцев назад была опубликована очень интересная заметка об установке компании Festo, которая представляет собой робота, самостоятельно импровизирующего с заданной мелодией. Цитирую:

Музыкальную тему в качестве исходных данных роботу сначала проигрывает живой музыкант, используя для этого ксилофон или MIDI-клавиатуру. Исходные данные записываются компьютером, после чего обрабатываются алгоритмом, основанным на игре «Жизнь» математика Джона Конвея. В результате создаются многочисленные интерпретации мелодии, они транслируются на пять приводов со струнными инструментами. Роботизированные приводы существуют независимо друг от друга, каждый играет свою партию, «слушая» при этом партию соседа. Вариации отличаются от исходной темы, но сохраняют ядро исходной композиции.

Кстати, очень рекомендую почитать об этой самой игре "Жизнь".

------

С8 ("до" восьмой октавы) голосом... мировой рекорд!

У меня даже где-то глубоко в ухе зачесалось...

------

Проект "Animusic", о котором я уже не раз писал, получает второе (точнее, третье) дыхание. Его авторы решили получить финансирование этого замечательного, но немного угасшего проекта, через популярный сегодня "crowd funding" (это когда деньги собирают, как говорится, с миру по нитке). Вот на этой страничке kickstarter.com проект обратился ко всем с просьбой поддержать его финансово для создания нового релиза, Animusic 3.

На момент написания этих строк проект уже собрал 197 тысяч долларов (из всего 200 тысяч, которые ставили целью его авторы), а до конца сбора средств остаётся ещё 4 дня, так что, я уверен, нужная сумма будет собрана!

------

Sound Forge, знаменитый и любимый многими аудио редактор (я его всегда недолюбливал, признаюсь) теперь доступен и на Mac.
Вот видеоанонс.
Даже домен под него зарегистрировали. Глупость-то какая... :)

------

Музыка, целиком и полностью созданная с использованием звуков кредитных карт.

Если честно, попытки создания музыки из подручных предметов уже порядком поднадоели, ибо оригинальность идеи исчезла. И всё-таки, пусть, как говорится, тут полежит. История целиком.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

IanniX - аудио-визуальный секвенсор с открытым исходным кодом

IanniX - это очень интересный проект. Он представляет собой развитую среду программирования аудио-визуальных событий и действий. Имеет свой встроенный скриптовый с удобной подсветкой. Вот совсем небольшой список его обобщённых функций:
- секвенсор -позволяет управлять внешними и внутренними событиями, в частности, позволяет управлять внешней аппаратурой
- работает в режиме реального времени (при этом, позволяет редактирование на ходу), интерактивен, позволяет, например, взаимодействие с Flash и Director
- поддерживает OSC протокол
- встроенный скриптовый язык на основе JavaScript
- является кросс-платформенной программой (Windows, Linux, Mac OS) с открытым исходным кодом, распространяется под GPL3.

Вот, например, пример управления видео эффектами:

Множество примеров и информации на сайте проекта: http://www.iannix.org

Меня искренне порадовало несвойственное оупен-сорсным программам отсутствие убогости оформления и надёжность. Программа выглядит очень здорово (я запускал под Windows), опрятно, работает быстро, глюков при запуске не замечено. Первое знакомство оказалось сугубо положительным. Редактор скриптов с приятной подсветкой синтаксиса.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

UDAR - музыкальный интерфейс

Саша Мачуговский (Manwe) прислал ссылку на видео с удивительным музыкальным интерфейсом под названием UDAR:

Вот диаграмма конструкции инструмента:

Как видно из диаграммы, инструмент управляется двумя руками независимо. Выбор ноты осуществляется прикосновением пальца к спирали. Точки спирали, расположенные ближе к центру, воспроизводят звуки низкой тональности, дальше от центра - высокой тональности. Барабан со спиралью можно вращать, тем самым повышая или понижая высоту тона (каждый полный оборот изменяет тональность на октаву).

Информация взята отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Оркестр из оргтехники - Ghost busters и как это делается

Много у нас уже таких оркестров пробегало. Вот последний, но вы можете мотать и дальше. Так вот, по наводе Жени Данченко (zipp), приводу новое произведение. Тема из "Ghost busters":

 

Кстати, кое-кто не поленился и написал статью о том, как такие штуки делают.
Читайте.

В статье приводится много ссылок на проекты с полным описанием всей процедуры оживления аппаратуры.

Вот, например, ссылка на свежий проект (датирован концом ноября 2011 года), в котором дисковод проигрывает мелодии будучи управляемым калькулятором TI-83+.

А вот ссылка на ещё один подобный проект. С подробными объяснениями, схематикой и исходными кодами.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

 

Спасибо zipp за вторую картинку!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Результаты демосценического фестиваля Chaos Constructions 2012 можно увидеть здесь.
А все релизы (с видео роликами онлайн) располагаются здесь.
Вот здесь, например, располагаются все файл конкурса многокальной (трекерной) музыки.

 

Результаты Assembly 2012, вот здесь.
Все релизы этого конкурса тут.


Результаты Evoke 2012, вот они.
Релизы.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Саша Мачуговский (Manwe) делится находкой просто чумового синтезатора KDJ-ONE. Аппарат представляет собой мобильную станцию, включающую синтезатор и секвенсор, всё это в небольшом корпусе с отличным мультитач-экраном, "долгоиграющей" батареей и подключением по WLAN. Посмотрите промо-ролик:

А вот видео с выставки, тоже очень интересно - обязательно посмотрите.
Совершенно чумовая штука. Мечта! Цена пока не ясна, но скоро, как обещается на сайте, его можно будет купить.

------

Первая, похоже, полноценная звуковая карта для яУстройств. Tascam iU2 - Audio/MIDI интерфейс.

  • Audio/MIDI Interface for Mac, Windows and iOS devices
  • Compatible with iPhone, iPad and iPod Touch
  • Two XLR mic inputs with phantom power
  • Two balanced line inputs
  • Instrument-level input for guitar or bass
  • MIDI in and out
  • Onboard A/D conversion for low-noise and distortion when recording with iOS devices
  • Zero-latency direct monitoring
  • S/PDIF Digital Output
  • Includes USB cable, iOS dock connection cable, XLR to ¼” conversion cables

Страница продукта.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление Celemony Melodyne Editor v2.1.0.45 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

Там же обновление MAGIX Sequoia v12.1.0.125. Sequoia - программный пакет для профессионального использования в производстве аудио. Представляет собой многодорожечную студию для сведения и обработки аудио со всеми необходимыми инструментами и механизмами.

 

На страничке с плаг-инами обновление Waves Complete Bundle v9.0 R2. Полный пакет плаг-инов Waves. Полный список включенных плаг-инов можно посмотреть здесь.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

На свидание к звезде надо приходить подготовленными! - Экслер стебётся о приёме у Мадонны

 

Статья о несложном опыте написания виртуальной MIDI-клавиатуры с нуля

 

Таблица аккордов своими руками с помощью JS и HTML5. Довольно полезное и наглядное приложение прямо из вашего браузера.

Вот тут живое демо. Генерирует довольно неплохие аппликатуры.

 

Обзорная заметка о том, какие программы для написания музыки под Linux существуют на сегодняшний день. energyXT, Renoise, Ardour, LMMS - да, что-то есть, но мало, очень мало. Всё-таки Linux был и пока остаётся уделом лишь глубоких энтузиастов, а также стандартом для серверных систем.

 

Скрытые послания в музыке - заметка, в чём-то повторяющая, а в чём-то продолжающая наблюдения, которые я уже публиковал на WebSound. Например, вот. В заметке описываются интересные способы сокрытия дополнительных данных используя особенности самого носителя. Например, наличие двух параллельных дорожек на виниловой пластинке.

 

HTML5 Audio — cостояние дел, часть 1, часть 2.


http://bitwig.com - BitWig Studio - перспективно выглядящий проект музыкальной студии. Пока что продукт только анонсирован, но не опубликован, поэтому даю просто ссылкой. Студия собирается быть кросс-платформенной со множеством возможностей. Ждём. Спасибо Артёму Курзину за наводку.

 

Фотоотчёт и рассказ о студии Ханса Циммера (Hans Zimmer).

Фотографии в HDR.
Читать/смотреть. По новодке synthtopia.

 

http://tibersynth.prtcl.cc - векторный рил-тайм синтезатор прямо из веб-браузера.

Использует Web Audio API, т.е. для работы требует последней версии Chrome / Safari (в Firefox не работает). Исходный код тут: https://github.com/prtcl/tibersynth

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум