WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 192, 5 декабря 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


В последнее время я был очень занят, поэтому не сумел выпустить свежий номер WebSound вовремя. Тем не менее, информативность этого выпуска не пострадала и я постарался наверстать всё упущенное с момента последнего выхода в свет свежего номера.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Обучающие видео ролики - частотная модуляция (FM)
Музицируем на расстоянии
Turntablist Transcription Method (TTM)
Новости кодирования аудио - Audio Watermarking Tools (AWT)
Новости кодирования аудио - многопроцессорное кодирование
О пиратстве, о музыкальной индустрии
Бесплатный сыр
Террафон - земляной граммофон
Photosounder - графический редактор звука
Аудио всячина
Ваши письма
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

В прошлом выпуске на страничке с музыкальными коллекциями у нас было грандиозное обновление: 1852 варианта композиции Summertime и 132 варианта композиции Popcron.

Сегодня я хотел бы продолжить обновления на страничке с коллекциями.

Итак, коллекция "Mummy Blue" была обновлена, перепроверена на предмет наличия повторов и "причёсана". Теперь она красуется на всё той же страничке с коллекциями. Вариантов Mummy Blue насчитывается 72.

Там же обновлена коллекция и "Подмосковных вечеров". Теперь она насчитывает 103 варианта, без единного дубликата.

Напоминаю, что все коллекции располагаются на одной длинной страничке, здесь. Все файлы могут быть скачаны прямо оттуда со странички.

 

К страничке с музыкальными двойниками читатель Сергей прислал видео-дополнение: ролик, объединяющий 10 пар двойников. Я не со всем согласен (ибо кое-что является намеренным копированием), но факт есть факт.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики - частотная модуляция (FM)

У меня появилась мысль начать собирать в этой рубрике ссылки на обучающие и познавательные видео ролики. На тему аудио, конечно. На youtube, ведь, имеется полно всего интересного. Я уже несколько раз публиковал подобные ролики. Есть предложение находить и составлять их коллекцию вместе.

Начать можно с серии роликов о частотной модуляции (ЧМ) или Frequency Modulation (FM). Серия на английском. Она повествует и наглядно демонстрирует принципы частотной модуляции с самых азов на примере синтезатора Operator.

Часть 1
Часть 2

Источник: Synthtopia

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музицируем на расстоянии

Вот тут интересная/полезная информация о том, к каким решениям прибегают музыканты, чтобы решить проблему синхронизации. Суть проблемы довольно проста - чтобы играть/записывать композици вместе, находясь при этом на расстоянии (или даже рядом, но на разных компьютерах), необходима верная синхронизация между устройствами. Этот простой факт не был адрессован в те далёкие годы, когда разрабатывался и утверждался последовательный протокол MIDI. Сегодня же, когда совместное музицирование становится привычным делом, проблема корректной синхронизации встаёт очень остро. Вот здесь заметка о том, как на практике можно попытаться решить эту проблему.

 

Кстати, на эту же тему имеется ещё одна новость - проект MusicianLink.com предлагает аппаратное решение проблемы совместного музицирования.

Всем желающим предлагается присоединиться к онлайн-комьюнити и обзавестись вот такой коробочкой. В коробочке есть разъёмы для подключения оборудования (гитары, микрофона и проч.), а также для подключения к широкополосному Интернету. Ну, и выход на наушники, конечно. Никакого софта не нужно. коробочка сама подключится куда надо и нужно будет только инициировать сессию с выбранной группой людей. Всё здорово, только Интернет требуется и правда быстрый - почти мегабит аплоада и два мегабита даунлоада.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Turntablist Transcription Method (TTM)

Я никогда об этом не задумывался (ибо сам мало с этим сталкивался), но, оказывается, ведь, никаких нот или чего-то подобного для диджея-turntablist'а нет на свете (turntablist - я даже не знаю как это сказать по-русски; в общем, диджей, работающий с пластинками).

Так вот, оказывается, люди задумались и над тем, как всё-таки можно записывать все эти повороты диска с пластинкой, чтобы это можно было читать и воспроизводить.

Сайт TTM.com предлагает именно такой простой и понятный метод - Turntablist Transcription Method.

Этот метод позволяет записывать все движения диска на бумаге в понятной и наглядной форме. Вот видео, из которого всё станет ясно:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - Audio Watermarking Tools (AWT)

Сегодня в рубрике с новостями кодирования аудио новость в не совсем обычном формате, а именно - анонс собственного продукта. Продукт может быть интересен всем тем, что занимается подготовкой, выпуском, публикацией, распространением и продажей аудио материалов (музыкальных треков и другого контента), а также непосредственно авторам музыки.

Итак, хотелось бы представить вашему вниманию Audio Watermarking Tools (AWT).

Audio Watermarking Tools (AWT) – это утилиты для сокрытия информации (watermarking) внутри аудио файлов. AWT обеспечивает очень высокую устойчивость к разного рода искажениям аудио потока – от многократных кодирований lossy-кодерами (MP3, OGG, …), до передачи аудио по воздуху и записи с помощью микрофона. Устойчивость "водяного знака" находится действительно на высочайшем уровне. Чтобы убедиться в этом самостоятельно можно:
* скачать (свободно) демо-версию пакета и поэкспериментировать с ним самостоятельно ("вкодировать" водяные знаки в аудио файлы, затем искажать сигнал и пробовать извлекать из него спрятанные данные)
* посетить страничку с примерами, где автор уже провёл такие эксперименты за вас, скачать аудио файлы, послушать их и убедиться в том, что водяные знаки вполне детектируемы даже в записях, прошедших восемнадцатикратное преобразование в MP3/OGG и назад, а затем воспроизведённых через колонки и записанных через микрофон.

Демо-версия пакета доступна для свободного скачивания. Она имеет серьёзные ограничения, а именно: на входе кодера "водяные знаки" могут быть не всякими, а лишь только из фиксированного разрешённого списка. Тем не менее, этот демо-пакет предоставляет полную свободу экспериментирования.

Чтобы получить полную рабочую версию пакета, его придётся купить.

Если вы не совсем понимаете, о каких "водяных знаках" идёт речь и зачем они нужны - можно обратиться к статье на векипедии.

Подробнее об AWT, о технических характеристиках, требованиях и возможностях примененного алгоритма, можно прочитать на сайте http://audiowatermarking.info.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - многопроцессорное кодирование

Как известно, существующие сегодня популярные кодеры аудио не поддерживают многопоточность. Исключения мне не известны. А, ведь, большинство современных процессоров обладают как минимум двумя ядрами, таким образом, скорость кодирования аудио может быть увеличена многократно.

Есть люди, которые уже озаботились этим делом. На hydrogenaudio я обнаружил сразу два проекта от одного и того же автора:
* fpMP3Enc - многопоточный кодер MP3, основанный на исходниках LAME 3.98.2
* fpFLAC - многопоточный кодер FLAC

На сколько я понял, в обоих случаях речь идёт именно о настоящем многопоточном кодировании, а не просто запуске нескольких отдельных копий кода для кодирования разных файлов. Таким образом, прирост скорости будет и при кодировании одного файла. По FLAC результаты сравнения скорости такое:
- flac 1.2.1: 3 min 26 secs
- fpFLAC x64: 1 min 13 secs
По Lame результаты таковы:
LAME 3.98.2 (x32; rarewares): 24.6x
LAME64 3.98 (x64; mp3tech): 20.8x
fpMP3Enc (x64; single): 23.3x
fpMP3Enc (x64; multi): 80.2x

Как видим, прирост скорости от многопоточности огромный.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

О пиратстве, о музыкальной индустрии

Размещаю заметку о пиратстве в муз. индустрии сразу после анонса утилит, направленных, по идее, на борьбу с оным :)

Просто Лента.Ру пишет о том, что в Дании борцы с пиратством отказались от идеи преследования любителей файлообмена. Почитайте. Вкратце - Antipiratgruppen сообщила о том, что сбор доказательств против пользователей пиринговых сетей оказывается очень сложным и, зачастую, просто невыполнимым. Поэтому организация решила просто отказаться от этой затеи.

И не мудрено! Цифру не зажмёшь. Начнут снифить трафик - его будут криптовать; будут отслеживать криптование - криптование будут менять, и т.д. В общем, только поспевай. Как и прежде, я считаю борьбу с пиратством в виде преследования пользователей пиринговых сетей полным бредом, выбрасыванием денег на ветер и поиском козлов отпущения.

 

Интересная весточка - первая компания-производитель CD-плееров сообщила о прекращении выпуска этой продукции и переходе на производство другой продукции. Компания Linn Products из Глазго, основанная в 1973 году, со времени своего заложения производила оборудование для воспроизведения аудио дисков. И теперь компания решила оставить это поле деятельности, мотивируя это решение тем, что век Audio CD завершён.

Интересно отметить, что кое-где отмечается рост продаж винила. Есть все подозрения, что винил в каком-то смысле переживёт audio CD. Это связано с тем, что простой пользователь уходит к более компактным и удобным плеерам, нежели CD-проигрыватели. Поэтому CD стремительно сдают позиции. А виниловые диски наоборот, входят в моду, в особенности у диджеев и аудиофилов.

 

Synthopia (со ссылкой на Times) показала вот такой график:

Это графики отчислений различным участникам музиндустрии за последние 5 лет. Как можно видеть, объём отчислений авторам музыки (вторая сверху линия) неуклонно растёт с годами, тогда как объём отчислений лэйблам падает. Более того, в следующем году можно ожидать перелома - объём отчислений первым впервые окажется больше объёма отчислений вторым.

 

А вот ещё немного графиков и информации. Увидел вот в этом ЖЖ по наводке zipp. Эти графики - продажи музыки на различных носителях от начала 70-х годов до наших дней. Горизонтально откладывается время, вертикально - величина продаж, измеренная в миллиардах долларов. По данным RIAA.

Как можно видеть, график CD жирнее всех. Он идёт на спад и экстраполируя график можно ожидать полный ноль где-то в 2015 г. Платное скачивание контента явно растёт.

 

А вот и ещё статистика (увидел на CDM). Для начала, соотношение продаж физических носителей и цифровых копий, по годам:

Видим, что число чисто цифровых продаж неуклонно растёт, причём семимильными шагами (что подтверждается вышеприведенными графиками по типам носителей).

Далее, вот статистика по разделению рынка продаж цифровых копий:

iTunes владеет почти тремя четвертями рынка.
Вот тут ещё чуть больше статистики, но она уже не столь интересна.

 

Вот тут очень интересная заметка (на хабрахабре) о том, что штрафы за торренты в 150 раз выгоднее продажи контента:

Достаточно словить 5000 пиратов, из которых 25% заплатят штраф (как показывает немецкая практика, именно 25% юзеров соглашаются платить без возражений и не доводя дело до суда), и правообладатель получит такой же доход, как от продажи 150 000 копий этого контента через легальный магазин. Сами понимаете, что отловить 5000 пиратов гораздо легче, чем найти 150 000 честных покупателей.

Почитайте. Это ещё одно подтверждение тому факту, что "пиратство", как явление, несёт выгоду как прямо, так и косвенно.

 

И на закуску чтиво о том, является ли рингтон предметом охраны авторских прав на музыку. Как говорится, ппц, докатились. Такими темпами, я чувствую, скоро и за насвистывание мелодии в сортире придётся раскошеливаться!

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Эти бесплатные программы - как снежный ком. Их становится всё больше и конца этому нет. Ну, и замечательно :)

sg-glitchgate - беспланый Windows VST-плагин для создания эффекта ритмического гейтинга с расширенным управлением.

 

Electronic For Music предоставляет целый набор базовых VST-эффектов (Windows): delay, distortion, phasor, ....

 

Artifake_Labs предлагают вашему вниманию бесплатный меллотрон RedTron_400 (эмулятор Mellotron M400).

 

Mothman 1966 - бесплатный субтрактивный синтезатор VSTi под Windows.

 

Glue Reeds - виртуальное электрическое пиано, бесплатно.

 

E-mu раздаёт бесплатно звуковой модуль Proteus VX.

 

Вот тут очень интересный VST-плагин для создания звуков колоколов. Конечно же, бесплатный. А ещё там же есть интересный плаг-ин Vinylator, который заставит ваш аудио материал звучать, как на пластинке.

 

Целая страница бесплатных аудио плаг-инов-синтезаторов от Alterex: X*ONE, ViSYNTH, ViCON.

 

Kx-modulad - ещё один бесплатный модулярный синтезатор под Windows. Выглядит вполне серьёзно. 32-битная обработка, одинаково высокое качество аудио как при 44.1 так и при 192 КГц.

 

LFX-310 - бесплатный плагин для Windows / Mac:
- S'Filter 12 / S'Filter 24 / 3-band EQ
- Peak Compressor / RMS Compressor
- Overdrive / Distortion / Amp Distortion
- Crusher / LP Noise / Stereo Image
- Chorus / Flanger / Phaser / Auto Wah / Tremolo / Auto Pan
- Delay / Stereo Delay / Ping-pong Delay
- Gate Reverb / Room Reverb / Hall Reverb / Spring Reverb

 

FMMF - бесплатный VST-синтезатор FM с четырьмя операторами:
• 4 Operator FM Synthesis instrument with 17 FM algorithms
• 11 different waveforms per operator, with note sync option
• 7 Multi-segment Envelopes (up to 32 stages) for amp, pitch and effects modulation
• 3 LFO’s for pitch and effects modulation
• All envelopes can be free or tempo-sync, each stage can have it’s own contour
• Envelopes can have user defined sustain and repeat points with flexible locking and zeroing options
• LFO’s can be free or tempo sync, with 20 waveforms and phase & note sync options
• Each LFO has it’s own ADSR envelope
• Arpeggiator with 6 modes and adjustable tempo-sync, note length and octave range
• Resonant low pass filter with key and velocity tracking, can be modulated by envelopes or LFOs
• Distortion effect with 18 flavours, can be modulated by envelopes or LFOs
• Delay with comb delay option, size, feedback and damping, modulated by envelope or LFO
• Harmonics can be adjusted from 1 to 256, with limit on frequency beyond Nyquist
• Polyphony adjustable from 1 to 16 voices
• Portamento time
• 64 presets by brian botkiller covering many styles

 

FEM1 - бесплатный FM синтезатор под Windows:

Там же есть и несколько других бесплатных аудио-приблуд, например, преобразователь аудио в текстовый файл.

 

Бесплатный стилофон под Windows.

Тут. Там же есть примеры звучания. Здорово звучит.

 

TAL-Elek7ro - виртуальный аналоговый синтезатор.

  • 2 oscillators with hardsync, PW and FM (saw, pulse, triangle, sine).
  • 1 sub oscillator (saw, rectangle).
  • 1 noise oscillator.
  • 18dB or 12dB non linear analog modelled low pass resonance filter.
  • Mono mode, including portamento.
  • Poly mode, up to 6 voices (not cpu optimized for poly mode).
  • 2 free routable Lfo's (0.1Hz - 400Hz, sine, triangle, saw, rectangle, s&h, noise).
  • Filter and amplifier ADSR-envelope.
  • Free routable AD-envelope.
  • Mod-wheel and Pitch-Wheel support.
  • Midi Learn for all pots.
  • Velocity to filter contour intensity.

 

Бесплатный kick-drum синтезатор BD2 для Windows (на сайте заходите в секцию "Generators").

 

329 драм-лупов совершенно бесплатно. Полгигабайта студийно записанных ударных от 60 до 300 BPM.

 

293 бесплатных трансовых сэмпла от MusicRadar.

 

Там же, 462 бесплатных атмосферных сэмпла.

 

MAAP - Multiple Artist Ambient Project. Амбиентная музыка бесплатно.

 

На synthtopia подсмотрел потрясающий ролик-анонс диска амбиентной музыки. Просто завораживает. Диск можно скачать бесплатно. 4 часа замечательной музыки бесплатно.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Террафон - земляной граммофон

Сколько чудаков есть на свете! Olle Cornéer и Martin Lübcke придумали совершенно чудаковатую вещь - террафон. Это такой большой граммофон, играющий не с виниловых пластинок, а с земли... Чтобы воспроизвести с помощью него звук, его нужно протащить по земле.

Соответственно, исполнение на этом инструменте выглядит таким образом:

Что ж, похвально... всяко ближе к земле...

Безмолвное, но иллюстративное видео этого "концерта" можно увидеть по этому линку.

Мда, курьёз да и только. Видел тут.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Photosounder - графический редактор звука

Photosounder - интересная программа, отличная по своей концепции от всего, к чему мы привыкли. Эта программа оперирует со звуком путём его трансформации в графическую картинку, редактирования картинки и обратного синтеза картинки в звук.

 

Скажем сразу: идея, реализованная в программе, далеко не нова. Та же Coagula такое позволяла делать довольно давно. В 171-м выпуске журанала я уже писал заметку о "рисовании звуком".

Однако, все же, концепция очень интересная. По сути дела, программа рассчитывает спектрограмму аудио сигнала (как я понимаю, спектрограмму с большим числом перекрытий окон и с высоким или даже мульти-разрешением), затем позволяет проделывать различные трюки с визуальной картинкой спектрограммы, после чего синтезирует спектрограмму обратно в звук.

Что это позволяет делать? Ну, например, графически отделять звучание одного инструмента от другого. Вот здесь наглядный пример (видео). Конечно, пример довольно крайний, поскольку выделенный инструмент действительно очень легко отличим на спектрограмме, питч виден как на ладони. И тем не менее, достоинств метода это не умаляет.

Подумалось мне, что, вот бы было интересно, если бы картинку можно было редактировать не только в этой программе, но, например, в фотошопе! А потом импортировать её назад и синтезировать звук. В идеале - даже иметь плаг-ин для фотошопа, который бы позволял в фотошопе импортировать звук, затем редактировать его графическими средствами, а потом экспортировать назад в звук!

Однако тут имеется техническая загвоздка, которую сходу не решишь (если вообще). Дело в том, что спеткрограмма сигнала (т.е. эта самая картинка) не несёт никакой информации о фазах. Поэтому, по сути дела, кроме отображаемой картинки спектрограммы (которая является амплитудно-частотной сигналограммой во времени) "за кулисами" имеется также фазо-частотная картинка, которую на экране не показывают. Так что по сути дела, картинок две, а не одна. Однако, мне кажется, что ничего не мешает редактировать эти картинки вместе (скажем в два слоя в фотошопе). В общем, вот такая идея у меня к разработчикам Photosounder: заказываю вам плаг-ин для фотошопа, импортирующий звук в два слоя: спектрограмму и фазо-частотную сигналограмму, и позволяющий дальнейшее редактирование картинок средствами фотошопа, а также специальными средствами Photosounder, ну, и, конечно, обратный ресинтез. Вот это будет да....

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Рэй Курцвейл (Ramond Kurzweil), чьё имя носят знаменитые синтезаторы, оказывается, очень интересная личность. Он профессор университета и почётный доктор ещё более 20 других. Он изобретатель систем распознавания речи, на продаже которых ему удалось сделать состояние. А ещё он патологический футуролог. Он любит делать предсказания, заглядывать в будущее и строить гипотезы о том, что и как будет с технологиями и компьютерами в ближайшие 5-50 лет. Русскоязычная страничка википедии сообщает основные предсказания Рэя, а англоязычная - содержит много интересных фактов о его жизни.

Вот тут есть целый часовой видео ролик с интервью Курйвейла. Очень интересное интервью. Рэй действительно убедительно умеет рассказывать и доносить свои мысли до окружающих.

На мой взгляд, конечно, ему бы книги писать, научно-фантастические - на них бы он сделал ещё одно состояние. Выдумщик этот Курцвейл, конечно.
По следам этого источника.

 

На синтопии увидел заметку про замечательный "окрестрион" 1922 года, вот тут видео ролик. И тут же вспомнил о том, что я видел что-то очень подобное в 2003 году в Голландии, в парке цветов, о чём и поделился с вами в 90-м выпуске WebSound'а.

 

Я никогда не скрывал, что испытываю полнейшую антипатию ко всей продукции Apple, а, точнее, к "культуре Apple", к их подходу к пользователю и вообще к Apple-психозу. Всем, кто разделяет моё мнение - ролик с "раздеванием" макбука с помощью молотка.

 

Человекотерменвокс. Нет слов.

Концерт с матрёшками-терменвоксами - Matryomins. Удивительное зрелище. Комментарии по-русски к ролику указывают на то, что в Японии терменвокс очень ценят и многие учатся играть на нём. Подглядел на Synthtopia. Такая метрёшечка - удовольствие недешёвое. Стоит тут около 750 долларов.

Там же подглядел ссылку на уникальное видео - Лев Термен играет на своём же детище - терменвоксе. Надо сказать, что на своём инструменте он играет гораздо лучше большинства своих последователей.

Ну, и для контраста - робот, исполняющий на терменвоксе.

 

Очень интересно было узнать, что, оказывается, музыка Рахманинова сохранилась в исполнении самого автора! Даю ссылку на Кулер. Есть и небольшая статейка.

 

Подумать только - за какие-то 27 долларов в конце первого десятилетия второго миллениума стало возможным купить программу, функции которой раньше делали здоровенные и дорогущие железяки. Это я говорю о Prodyon Enchoir - гармонайзер вокала, вокодер. Признаюсь, всякие гармонайзеры и вокодеры меня всегда очень привлекали. Очень. А тут и писать нечего - нужно просто смотреть ролик-презентацию.

 

На synthtopia увидел довольно забавное видео, демонстрирующее игру на электропроводящей ткани. В общем, на сегодня существуют различные электропроводящие ткани. В данном случае, ткань изменяет своё сопротивление при растяжении. Таким образом, подключив ткань в электрическую цепь и обработав проходящий через неё сигнал можно получить самый настоящий музыкальный инструмент. Практической пользы от этого я в музыкальном смысле пока не вижу, но прецедент интересный.

 

Для фриков - галстук, сшитый из ткани на основе старых аудио плёнок.

Подглядел на 3dnews. Галстуки производства Sonic Fabric в сотрудничестве с дизайнером Julio Cesar. Они сделаны из ткани, сотканной из переработанных аудио кассетных лент и хлопка. 90 долларов за удовольствие.

 

Вот тут советую посмотреть видео мономиста - музыканта, исполняющего на мономе. Появления таких виртуозов, как этот Edison, можно было ожидать. Пришла волна новых матричных музыкальных интерфейсов (таких как Monome, Tenori-on), а с ними я ожидал и появления талантливых исполнителей. Вот один из них во всей красе. Заметьте: никаких лупов и прочего, всё исполнение живое.

 

Стоит послушать: видео ролик, демонстрирующий тот простой факт, что с помощью простого субтрактивного синтезатор можно смоделировать вполне приличный звук пианино. Удивительно!

 

Человек очень здорово управляется с собственным голосом (+ немного педалей и живых лупов).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ваши письма

Друзья, в комментариях, пожалуйста, поделитесь информацией по поводу программного обеспечения, умеющего в автоматическом режиме размещать звуковые фрагменты на квазипериоды.

Суть дела в следующем. Написал мне незрячий читатель относительно опубликованного на WebSound синтезатора Oleg:

Здравствуйте. Мы с вами общались поповоду синтезатора речи Олег. Я написал автору с предложением по улучшению. Возникла одна проблема.Яя незрячий, но передо мной стоит задача, разметить аллофоны на квазипериоды. Так как надо смотреть на графику, а на слух пока я не понимаю как это сделать. Есть ли программа, которая размечает звуковые фрагменты на квазипериоды? Буду очень благодарен, можно плагин. Хотя большинство vst с клавиатуры неуправляемы.

Помогите, пожалуйста, если кто-то располагает информацией.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Саша Мачуговский (Manwe) прислал интересную новость (цитирую):

Привет!
У нас тут релиз сборника чиптюновых музыкантов состоялся:
http://ubiktune.org/release/011/

В частности, там есть мой трек, написанный исключительно средствами Scream Tracker 3 (AdLib + Gravis), и вот даже видео на эту тему: http://www.youtube.com/watch?v=-lFNYJ7B820

Альбом Autumntunes доступен в разных форматах, в частности, FLACи в виде оригинальных модулей.

Музыка Manwe, кстати, классная, а я удивляюсь одному: гусь (в смысле Гравиз Ультрасаунд) и эдлиб - это на сегодня такие раритеты, что я вообще удивляюсь факту их сохранности и, тем более, работоспособности! А ведь когда-то GUS или GUS MAX были просто недосягаемым богатством, стоили дорого и были настоящим хай-эндом. А ещё Covox, кто-нибудь помнит? Звуковая карта из горстки резисторов (или даже на микросхемке), подключаемая к LPT.... Эх.... что-то меня понесло.

 

А вот и ещё один альбом: "8-bit christmas":

Альбом понравится любителям чиптюнов. Слушать можно бесплатно прямо из браузера или скачать себе за три доллара.

 

Новости от cjclub.ru :

CjClub DeskTOP - полнофункциональный инструмент для слежения, скачивания, оценивания, загрузки, комментирования и прочих подобных манипуляций с треками портала для музыкантов CjClub.ru.



Если вы Меломан и любите необычную, интересную и просто эксклюзивную музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Свободно и без ограничений скачивать музыку всех стилей и направлений из нашего огромного архива композиций авторской музыки. В этом вам поможет наша система фильтров по стилям и многим другим параметрам.
* Следить за новинками авторской музыки.
* При желании, оценивать треки.
* Оставлять и подписываться на комментарии к трекам. Авторам важно ваше мнение !

Если вы Музыкант и пишите музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Загружать свои композиции на сервер CjClub
* Следить за комментариями к вашим и другим трекам
* Оценивать композиции других Авторов

Так же программа имеет следующие возможности:
* Он-лайн радио. Прослушивание в онлайн режиме авторского CjRadio.
* Чат. Общайтесь с музыкантами и слушателями.
* Избранное. Сортировка треков по стилям и генерация плейистов для прослушивания.

Скачать программу CjClub DeskTOP - http://www.cjclub.ru/desktop

Напоминаем, что набирает обороты новое онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru. Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки. Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате!

Чат для музыкантов без регистрации - http://www.cjclub.ru/cjchat

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

В аппаратурных новостях сегодня поделка для очумельцев: компьютерная акустика своими руками:

Вот тут, как это сделно.

 

Blue Microphones анонсировала USB-микрофон Yeti (что-то всем это имя понравилось в последнее время).

Устройсто не требует драйверов и готово к работе сразу после подключения (PC / Mac). Микрофон является конденсаторным с подстраиваемой диаграммой направленности (всенаправленный, кардеоид, восьмёрка, стерео), имеет сертификат THX. Стоит 150 долларов.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

OrlSoft Music Manager (OSMPX) - универсальный многофункциональный менеджер аудио файлов, удобный инструмент для вашей музыкальной фонотеки, позволяющий достичь высочайшего удобства в обработке и орагнизации коллекции музыкальных файлов. Программа позволяет легко и быстро обрабатывать большие объемы файлов, копировать аудио диски в сжатый формат, декодировать и перекодировать файлы, изменять информационные теги, переименовывать файлы по тегам, определять теги по именам файлов и многое многое другое. Поддерживаются восемь форматов сжатия, имеется особый режим для работы с портативными аудио плеерами, удобный, настраиваемый интерфейс с поддержкой схем, уникальные средства обработки музыкальных файлов.
Свежая версия - 4.29 PRE. Подробности и скачать тут.

 

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.141. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление N-Track Studio v6.0.6.2520. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

 

Там же обновление GoldWave v5.55. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

Там же обновление Sony Sound Forge 10a - мощная звуковая студия, конкурирующая с Adobe Audition. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов, "откат", поддержка MIDI, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности.

 

Там же обновление MAGIX Music Maker 15 Premium - аудио-музыкальная студия для создания музыки с поддержкой VST. Мастеринг, микширование, автоматизация, мультитрековый редактор, редактирование видео и многое другое. (Official homepage)

 

И там же обновление MAGIX Samplitude 11.0.1.0 Classic. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Возможности (англ.):
- 48 tracks, 4 submix buses, 4 aux buses
- Consistent use of 32-bit floating point processing
- ASIO, MME, and WDM support
- Comprehensive realtime audio editor functions
- Unique object-oriented editing options
- Batch processing, flexible mixer with variable signal flow
- ReWire, DirectX and VST plugin support
- Automatic latency compensation for Samplitude effects
- VSTi support incl. 8 separate outputs
- MIDI recording & editing
- Supports up to 8 I/Os (24-bit/96 kHz)
- Mixer automation (vol. pan), Undo history
- High-quality effects: Normalize, 4-band parametric EQ, Stereo Enhancer, Amp Simulation, Vocoder, Dehisser, Timestretching/Pitchshifting, Panorama, Dynamics (Compressor, Expander, Noise Gate, Limiter), Reverb, Delay, Resampling, Declipping, Distortion, Noise Reduction, Phase Invert
(http://www.samplitude.com/eng/sam/se.html)

 

Там же обновление Energy-XT 2.5.2. Небольшая но вполне мощная многодорожечная аудио студия. Имеет многодорожечный секвенсор, встроенный синтезатор/сэмплер, эффект-процессор и многое другое.

  • Sequencer with multi-track audio recording
  • Built-in synthesizer/sampler, drum-track and multi effect processor
  • Pro editing features
  • Works on all operating systems
  • No loading time
  • Runs from a memorystick

(http://energy-xt.com)

 

 

На страничке с плагинами обновление VST плаг-ин: ArtsAcoustic Reverb v1.5.0.5. Высококачественный алгоритмический ревербератор с очень богатыми настройками и интуитивным, понятным, продуманным и дружественным интерфейсом. 64-битная обработка.
(Official homepage: http://www.artsacoustic.com/)

 

На страничке с конвертерами обновление Awave studio v10.3 - мультиформатный конвертер (.MP3 <-> WMA <-> WAV <-> .SND <-> ..... больше сотни форматов). Одна из наиболее продвинутых программ конвертеров. Помимо прочего, позволяет преобразовывать сэмплы от разных синтезаторов и аудио карт. Повзоляет воспроизводить MIDI-файлы с использованием произвольных банков, имеет встроенный редактор инструментов и многое другое.

 

На страничке с синтезаторами обновление VSTi/Standalone Korg Legacy Collection v1.32, Digital Edition. Коллекция VSTi и самостоятельных синтезаторов и инструментов:
• MS-20
• Polysix
• Legacy Cell
• WAVESTATION
Plug-in Instrument:
• MS-20 (Audio signal cannot be input)
• Polysix
• Legacy Cell
• WAVESTATION
- Plug-in Effect:
• MS-20FX (Audio signal can be input)
• MDE-X

Основные особенности (англ.):
- Software versions of Korg's classic and ever-popular MS-20, Polysix, and WAVESTATION, plus a dedicated controller for the MS-20 software.
- The MS-20 and Polysix use Korg's proprietary CMT (Component Modeling Technology) to precisely model the electronic circuitry of the original analog instruments, capturing the exact sound and parameter response of the originals.
- In addition to replicating the original sounds, the MS-20 and Polysix software synthesizers also provide a wide range of new functionality for contemporary sound creation, such as 32-voice polyphony (max), up to 16-voice unison settings, and freely assignable external modulation settings.
- Create completely new sounds using Legacy Cell, a combination structure that lets you freely combine the MS-20 and Polysix software synthesizers together with insert/master effects and use them as a single instrument.
- The WAVESTATION software synthesizer encompasses all the waveforms, effects, and sound programs of the WAVESTATION series, delivering perfect simulation of the original sound, along with compatibility with user/third-party files (in .SYX format). It features a new graphical user interface that provides a revolutionary leap in ease of operation.
- Also included is a special edition MS-20 USB-MIDI controller dedicated for use with the MS-20 software. The controller provides all the knobs, controls and patch points of the original unit at 84% of the original size, as well as providing a velocity-sensitive mini-keyboard.
- Plug-in effects are also provided - the MS-20FX lets you run audio through the MS-20’s audio input and filters, and the MDE-X plug-in lets you use any of the Legacy Cell’s nineteen different effects.
(Official homepage: http://www.korg.co.uk/products/software_controllers/legacy/sc_legacy.asp)

 

На страничке с утилитами обновление Plogue Bidule v0.9695 (Standalon, VST, VSTi). Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Медиаплеер iriver E50" - обзор на iXBT.

"Apple iPod. Осенние новинки 2009" - обзор на iXBT.

"Microlab PRO-3: золотая середина" - обзор на Компьютерра

"Microlab X15: саб, мощь, красота" - обзор на Компьютерра

"Microlab MD 129: Элитные малыши" - обзор на Компьютерра

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Жутко интересная ссылка от zipp. Оказывается, на свете есть даже радио, посвящённое музыке из кейгенов! Вот оно: http://keygen-fm.ru. Как говорится, удивительное рядом. Здорово всё-таки!

Радио "Keygen FM". Этот небольшой проект я посвятил старой доброй "трекерной" музыке, на которой, пожалуй, росло большинство нынешних компьютерщиков. В эфире преобладает "чиптюн", наши времена чаще всего встречающийся в генераторах ключей (кейгенах) и трейнерах (отсюда и названия радио). Наше радио можно слушать практически с любым соединением, имеется положительный опыт прослушивания даже через GPRS.

 

Pluto - онлайн синтезатор и DAW (цифровая аудио студия). Она написана на Microsoft Silverlight - аналог Flash от Microsoft. Pluto совершенно бесплатен, работает, как и другие подобные проекты, прямо из браузера. Кроме всего прочего, он также является просто демонстрацией возможностей платформы Silverlight. Вполне работоспособная штука, надо сказать. Кстати, там в меню File можно загрузить демо-композиции, уже готовые. Интересно, что среди демо-композиций имеется и "Second reality" от Skaven. Авторам явно не чужда демосцена.

 

http://www.discogs.com/ - база данных об аудио релизах и альбомах/треках. Вот тут пишут, каким образом с помощью этого сервиса можно на автомате распознавать треки и вписывать тэги.

В этой связи не могу не напомнить вам о сервисе http://audiotag.info, который позволяет распознавать музыку прямо из браузера. Закачиваете фрагмент песни, робот её распознаёт и сообщает название/альбом/прочие данные. Эдакий умный электронный угадай-мелодию.

 

Тут ветка с Интернет-радиостанциями, доступными в высоких MP3/других потоках. Попадаются даже трансляции с потоком в 1.4 мегабита.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум