WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 193, 23 января 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Первый выпуск нового 2010 года. Надеюсь, что интересных новостей в этом году будет много (и что я буду успевать вовремя до вас их доносить).


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Занимательная диаграмма
Новости кодирования аудио - TAK, lossyWAV, Nero AAC
MIDI-синтезаторы - чем сегодня играть MIDI-файлы?
Бесплатный сыр
Обучающие видео ролики
Акустика для дома - собственный опыт выбора
Аудио визуализатор подсвечиванием пространства
Аудио юмор
Многоголосые технологии
Какие Flash MP3-плееры (для web) существуют?
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Страничка с музыкальными двойниками полнится благодаря читательским усилиям.

Сергей Лычагин прислал пару:
261. Billy Idol - L.A. Woman, 1990 (MP3, 617 Kb) VS. Biagio Antonacci - Giu Le Mani Capo, 2007 (MP3, 587 Kb)
Хоть мы и не специализируемся на итальянской эстраде, её у нас любят и ценят, так что пару заношу в коллекцию.

Читатель egoist05 пишет:

Лидер группы the Prodigy часто упоминал саундтрек группы Queen к Флешу Гордону, как одну из любимых пластинок, и вот результат.

262. Queen - The Kiss (Aura Ressurects Flash), 1981 (MP3, 506 Kb) VS. The Prodigy - Weather Experience, 1992 (MP3, 664 Kb)

 

Василий пишет:

Здравствуйте, Александр!
Хочу добавить ещё пару в вашу коллекцию музыкальных двойников.
Недавно я открыл для себя замечательного японского музыканта Kazu Matsui, который играет приятную музыку от new age до джаза.
Но меня просто убила композиция Sign Of The Snow Crane, потому что я в ней всё время слышу Apache группы The Shadows.
Оцените сами :)

263. The Shadows - Apache, 1960 (MP3, 144 Kb) VS. Kazu Matsui - Sign Of The Snow Crane, 2002 (MP3, 200 Kb)

 

Наблюдение читателя makuha-makai:
264. Led Zeppelin - All My Love, 1979 (MP3, 680 Kb) VS. Урфин Джюс - Колыбельная, 1996 (MP3, 819 Kb)

 

Меня верно поправили на счёт опубликованной ранее пары Saint Preux - "Amours meteores" VS. Эдуард Артемьев - "Мотоциклисты", к/ф "Родня". Это, вообще говоря, музыка Баха, так что заимствование намеренное. Из коллекции убираю.

 

Как дополнение к страничке с музыкальными двойниками Саша Чижов прислал видео ролик с записью конкурса "Серебряная калоша" :) Напоминаю, что экспонаты, подобные представленным в ролике, я в нашей коллекции не размещаю ибо в этом случае там придётся выложить половину российской эстрады...

 

И в качестве ещё одного дополнения Евгений Цуканов прислал ссылку на собранную им коллекцию перепевок песни "Белые розы". Вот тут, если вам интересно. Вряд ли можно считать это "хит" чем-то выдающимся, однако песню знают все и этот факт имеет место быть.

 

Позволю себе ещё раз отдельно вам напомнить, что никакую попсу (стрелки, белки, евровидения), а также группу Ария в коллекцию я не принимаю ибо тупо неинтересно, да и нет возможности всё это уместить. Ибо плагиат на плагиате там.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Занимательная диаграмма

Очень смешная статистика собрана на этой страничке. Рейтинг упоминания разных частей тела человека в песнях различных жанров.

На картинке я привёл только часть диаграмма. Все колонки кликабельны. В подробостях приводится статистика по каждой части тела.

По уотверждению авторов, статистика была составлена на базе набора из 10 тысяч разных треков.

Самая популярная часть тела среди всех жанров - глаза. Хип-хоп, правда, сдвигает эту статистику в сторону задницы.

Забавная, курьёзная статистика.

Спасибо zipp по следам этой жжешечки.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - TAK, lossyWAV, Nero AAC

Обновился TAK ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor) до версии 2.0.0.
Что нового - тут. Там же можно скачать.

 

Помимо этого обновился и Nero Digital Audio AAC encoder v1.5.1.
Изменения таковы:

neroAacEnc:
- Improved encoding of sample rates higher than 48kHz
- Solved compatibility issues with some hardware devices
- Write iTunes compatible gapless data
- Enabled preserving of very quiet high frequencies at high bitrates
- Write the encoder settings to metadata
- Executable size reduction

neroAacDec:
- Improved error handling
- Speed up

neroAacTag:
- Support 3GPP tags
- Support Sony Memory Stick tags
- Improved cover art support
- Improved support for files with multiple tags in different formats (ND,iTunes,3GPP,Sony Memory Stick)
- Writes iTunes tags by default, added switch to enable ND tags

 

Обновился также lossyWAV до 1.2.0. О проекте lossyWAV я писал в 180-м выпуске. Довольно интересная затея.
Что нового:

Now compatible with FFTW (requires libfftw3-3.dll to exist on the path);
Spreading function changed;
Noise shaping now off by default - can be switched on to automatic or user specified value;
Introduction of --altpreset parameter which modifies internal presets and lowers upper frequency limit used in determining noise floor to 15.16kHz;
Major code cleanup.

Скачать можно тут.

 

Александр Джурик сообщает о проекте TTA (беспотерьный аудио кодек):

Выпущен новый плагин для плеера foobar2000 0.9.6. В плагине реализована поддержка встроенных таблицы CUE и изображений альбома. Получить плагин можно как всегда с официального сайта проекта:
http://prdownloads.sourceforge.net/tta/ttaplugin-foobar-2.4.3.zip?download

Поддержка TTA формата появилась в новой прошивке для мультимедиа плееров ICONBIT HD400DVD, HD400L и HD400Le (http://www.iconbit.ru/).
Подробнее: http://forum.iconbit.ru/viewtopic.php?f=33&t=2893

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

MIDI-синтезаторы - чем сегодня играть MIDI-файлы?

Эпоха MIDI (как метода звукоизвлечения, а не как протокола), подошла к концу. И тем не менее, в коллекции любого любителя музыки, наверняка, найдётся полно MIDI-файлов. И их чем-то надо играть. И вот по этому поводу эта заметка.

Один читатель любезно поделился с нами полезной информацией касательно wave-table MIDI синтезатора Yamaha S-YXG50. Дело в том, что эта программа очень старая и последние годы известна тем, что "падает" в синий экран. Этому недоразумению посвящено обсуждение на одном англоязычном форуме, вот тут. Так вот, оказывается Microsoft выпустили патч, который делает этот синтезатор совместимым с Windows XP SP2/SP3. Этот патч я уже выложил в архиве с синтезатором, расположенным в нашем файлоовом архиве. См. рубрику "Обновления ПО" ниже.

Вот тут можно почерпнуть целую уйму полезной информации на счёт MIDI-синтезаторов. Процитирую список известных на сегодня синтезаторов:

Полезные советы:
* Yamaha S-YXG100 НЕ совместимы с Windows выше и включительно 2000.
* Никакие синты Yamaha не работают под Windows Vista/7, за исключением S-YXG2006LE, который идёт как часть Yamaha MidRadio Player.
* Edirol/Roland Virtual Sound Canvas VSC-88H3 v3.23 успешно работает под Windows Vista/7, однако установка должна вестись обязательно в режиме совместимости с XP.

Есть ещё проект TiMidity++ - бесплатный открытый проект по преобразованию MIDI->WAV и воспроизведению MIDI в режиме реального времени.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Deep Throat synth - бесплатный программный синтезатор под Windows (Complex FM  Synth; Modulator/Carrier Selector; Detuner; 2 FM Operators; 2 FM Envelopes; Amp Envelope; State Variable Filter; LFO (Sine,Saw,Triangle,Ramp,Square); Preset Manager; Monophon / Polyphon Mode; Max. Polyphony 16 Voices; Portamento). На том же сайте есть и другие бесплатные музыкальные интрументы и синтезаторы, в частности, симулятор Терменвокса.

 

Acoustic Guitar-Steel - бесплатная версия сэмплерного инструмента под Windows.

 

Целый набор бесплатных RTAS плаг-инов приведен на этой страничке.

 

Seven Phases Spectrum Analyzer - бесплатный VST-плагин под Windows.

 

Xoxos сделали все свои VST-плагины теперь бесплатными. Просто заходим и качаем.

 

SMEQ - бесплатный VST-плагин, реализующий и идею морфирующей эквализации

 

Набор бесплатных плаг-инов от Blue Cat. Имеются как x86, так и x64 версии. Набор включает множество инструментов - EQ, флэнжер, хорус, спектроанализатор и многое другое.

 

Огромный бесплатный набор симфонических сэмплов от Sounds Online. Нужно только заполнить небольшой опросник.

 

MIDImod! - бесплатный модулятор MIDI-данных.

 

MEQ Analysis - бесплатный анализатор уровня и спектра.

 

MusE - бесплатный музыкальный секвенсор под Linux.

 

Бесплатный виртуальный синтезатор, основанный на Commodore 64:

Называется 38911 bytes. Брать тут.

 

Psychic Modulation Metatron - ещё один бесплатный синтезатор.

 

 

Kassiopeia - бесплатный синтезатор, навеянный Casio CZ.

 

Бесплатный ревербератор под Windows / Mac / Linux:

Брать тут.

 

Slego - бесплатный гитарный усилитель с эффектами под Windows и OS X.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Продолжаем рубрику, начатую в прошлом выпуске.

На synthtopia обнаружил упоминание ролика, наглядно объясняющего программирование Roland TB303: тут. TB303, пусть и старый аппарат, но является классическим, вдохновившим не одно поколение музыкантов, а также породившим множество клонов (как минимум, программных клонов).

 

Введение в MIDI - ролик, рассказывающий идею и базисные вещи о MIDI. На английском. Очень доходчиво.

 

Очень интересное пошаговое объяснение, как задействовать перкуссию как триггер для вокодера. Использован Reason и Propellerhead Record.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Акустика для дома - собственный опыт выбора

Решил написать несколько слов о собственном опыте, связанном с покупкой акустики для дома. Так уж сложилось, что невзирая на многолетнее ведение журнала WebSound.Ru и прочей деятельности, связанной со звуком, у меня дома не было приличной акустики (не считая "пукалок" Harman Kardon Soundsticks II).

И вот, наконец-то, я решился купить что-то, что бы удовлетворяло меня по следующим приоритетам:
* прослушивание музыки (основное)
* просмотр фильмов (крайне редко)

Для начала мне понадобилось время, чтобы разобраться с тем, что мне вообще нужно. Т.е. если раньше, лет 15 назад, такого понятия как "ресивер" не было, а покупка акустики для дома подразумевала чаще всего "усилитель" и "колонки" (обычно - пару), то сегодня всё изменилось, появились ресиверы, сабвуферы, многоканальные комплекты и проч. В общем, в итоге я понял, что мне нужно искать ресивер, пару колонок, саб и источник "контента".

С источником контента я разобрался довольно быстро - благо буквально в последние месяцы стали появляться полноценные сетевые устройства, умеющие играть всё и вся и в любых форматах прямо из домашней сети. В итоге я остановился на A.C.Rayn PlayonHD. Вкратце скажу, что это жутко недорогая и потрясающе удобная штука, сделанная будто бы специально для меня. Я её купил без встроенного винчестера, она цепляется прямо в сетку (Ethernet или WiFi) и играет что угодно откуда угодно в любых форматах (музыка - MP3, OGG, FLAC и ещё куча; видео - любые форматы вплоть до MKV H.264, полноценное HD). При стоимости 160 евро это просто идеально, учитывая, что дома я не держу ни одного диска, а всё, что есть, храню на внешнем винчестере NAS.

По поводу остальных вопросов - ресивера и колонок - я обратился на наш форум, где добрые и замечательные люди стали наставлять меня на путь истинный, советуя те или другие вещи, а чаще - советуя идти и слушать самому. Мой изначальный бюджет, который я закладывал в покупку, подсказывал, что его недостаточно. Об этом говорили и советы форумчан. Но тут речь не об этом. О чём - сейчас поясню.

В качестве ресивера мне посоветовали ONKYO 607-й модели. Действительно, перерыв Интернет я понял, что за эти деньги ничего лучше, скорее всего, просто нет. Это мощный аппарат, в котором упор сделан на аудио (хотя есть и "апскейлинг" видео). Мощный усилитель, поддержка большинства современных аудио систем, отсутствие лишних наворотов. Видео-возможности меня интересовали мало, ибо фильмы я смотрю крайне редко (в виду нехватки времени), а если и смотрю, то мой HD-телевизор меня вполне удовлетворяет и прибавить к этому нечего.

Основной вопрос состоял в выборе колонок. Выбор колонок очень упирается в деньги. Чтобы получить какой-то совет, или, точнее, сузить круг рассматриваемых моделей, нужно чётко обозначить бюджет и конфигурацию искомого (скажем, 2.1). 2.1 - это как раз то, что я искал для начала (с мыслью докупить до 5.1 при желании, но уже потом). Как я сказал, при обозначенном изначально бюджете мне посоветовали наборы акустики, которые стоит рассмотреть, но строго-настрого приказали идти и выбирать самому. И вот тут начинается то, из-за чего я вообще решил написать эту заметку. Речь идёт о том, что советовавшие всё время говорили мне, что колонки звучат очень по-разному, и что определиться с комплектом можно только индивидуально и только непосредственно прослушивая разные комплекты и сравнивая их самостоятельно. Имено этого момента я и не мог понять. Признаюсь - просто никогда не выбирал, вот так, колонки, и не имел опыта сравнения. Для меня это звучало странно: почему это разные колонки могут звучать разительно по-разному? Что это за "английский звук", и что это за "итальянский звук"? Всё это звучало для меня дико и непонятно. Как человек с образованием в области точных наук я не мог понять, как это вообще может быть, что качественные колонки звучат по-разному? Они или точно передают картину (частоты, фазы, и проч. бла-бла-бла) или не точно, и всё тут! Т.е. или хуже или лучше! Но "по-разному" - этого мне было не понять. Теперь я могу сказать, что я очень ошибался.

Когда пришло время, я позвонил в один Тель-Авивский салон аудио и обрисовал свою проблему. Меня любезно пригласили назначить время и прийти к ним с тем, чтобы послушать разные комплекты, и составить своё мнение. Так я и сделал. Я взял с собой заранее заготовленный диск с качественной, но очень разной по стилям и звуку музыкой и отправился в салон.

Не буду рассказывать в деталях что я слушал и какие впечатления получил, расскажу лишь о том, что колмплекты акустики звучат, ну, просто до неприличия по-разному! Прийдя в салон и начав прослушивание, за первые же 15 минут я отбросил всё то, что приходилось в изначально выбранную мною ценовую нишу. Откинул, потому что оно звучало откровенно хуже, чем нишей (или двумя) выше. Решив, что покупаю не на три месяца, а на годы, я решил не мелочиться и выбирать то, что нравится.

Тут сделаю отступление и поясню, что значит "сравнивать разные комплекты акустики". В CD-плеер ставится диск, плеер подключен к ресиверу, ресивер - к селекторной панели. На панели разные кнопки переключают разные комплекты акустики, расположенные перед местом для прослушивания. Эта система позволяет мгновенно переключать комплекты акустики с одного на другой не прерывая воспроизведение.

Так вот, то, на что я рассчитывал изначально по деньгам, просто не звучало. "Не звучало" - не значит, что оно плохо играло. Играло замечательно. И, если бы я не сравнивал, а просто послушал, - наверняка бы купил. Однако переключая не селекторной панели комплекты стало ясно, что это - полная ерунда по сравнению вот с этим. Подобравшись в результате к 5-ти комплектам колонок из одной ценовой категории и став перед выбором я осознал, что значит "звучит по-разному". Это разницу, наверное, можно услышать только с помощью этой селекторной панели, т.е. переключая колонки на ходу и не прерываясь. Только в этом случае ухо может легко различить разницу в звучании. А разница огромна.

Есть колонки, звук из которых льётся звонкий, со множеством деталей, и всё это направлено как бы в сторону слушателя, музыкальная картина рисуется прямо перед ним. Звук мощный, со множеством деталей.... Щёлк кнопкой на панели и звучит уже другой комплект. Он звучит также сочно, но.... но! Картинка звука ушла как бы на 3 метра дальше, ближе к колонкам. Панорама как-бы отдалилась. Это удивительно, но факт! Оба комплекта звучат замечательно, но совершенно по-разному, непохоже! Щёлк кнопкой и звук стал... более "ватным", деталей стало меньше, но звук стал более прозрачным, более воздушным, а панорама раздвинулась ещё больше, появилось ощущение открытого пространства с очень широкой пространственной звуковой картиной. И всё это, друзья, от трёх комплектов колонок, стоящих бок-о-бок друг к другу, буквально один за другим!

Это как раз и есть та самая разница, о которой мне говорили, и которую я не мог понять. И, действительно, никто и ничего посоветовать тут не мог, ибо звук не "плохой" или "хороший", а просто очень разный.

В результате скажу, что я предпочёл воздушный, более "ватный", спокойный, широкопанорамный и прозрачный "английский" звук напористому, звонкому и детализированному "датскому". Вторым был комплект акустики от DALI. А первым - тот, что я выбрал, и тот, что стоит теперь в соседней комнате - это Mordaunt-Short Aviano 6. В качестве саба я взял Wharfedale SW150 (но это не суть).

В этой заметке я хотел рассказать вам, на сколько важно послушать, прежде, чем покупать. Ибо звук столь разный (это при одинаковой цене и одинаковом качестве материалов и характеристик), что просто диву даёшься. Надеюсь, вам было интересно. Мне - да.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализатор подсвечиванием пространства

Уж не менее десятка раз я рассказывал о всяческих аудио визуализаторах (тут или тут, например). А тут на хабрахабре новую идею реализовали. Спасибо zipp за наводку.

В общем, сама идея не вполне оригинальная, и реализация - не шокирующая эффектами. Но интересно всё это тем, что идея реализована на языке Processing (о котором я тоже уже писал), и все исходные коды приведены, так что воссоздать то же самое или просто поиграться с тем, что есть, может каждый.

Идея визуализатора заключается в подсвечивании участков пространства в соответствии с неким законом, являющимся функцией аудио сигнала. Автора этого визуализатора вдохновила идея вот этой игры (http://www.devilstuningfork.com/). Для реализации подобной идеи, конечно же, идеально подошёл язык Processing. Теперь вам лишь остаётся сходить сюда, почитать, посмотреть и поэкспериментировать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

zipp порадовал уморительным видео роликом.

Брутальный петух.

 

Вот тут рекламный проспектик аппаратуры для создания абсолютного хита.
Шутка шуткой, но есть в ней и доля горькой правды.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Многоголосые технологии

Пишу по следам поста в блоге Александра Пушного. В блоге он приводит видеоролик, где показывает возможности звукового процессора. Для начала сам ролик:

Аппарат Саша не называет, но штуковина интересная. С точки же зрения технологии тут нет ничего нового и я был удивлён, узнав, что такой аппарат - новинка. Ведь по сути этот аппарат реализует идею преобразования высоты тона (питча) голоса и позволяет это делать одновременно в нескольких потоках. Т.е. тут происходит вот что. Голос на ходу анализируется, определяется его высота, затем, в зависимости от нажатой в текущий момент клавиши, высота тона голоса корректируется (поднимается или опускается) до нужного значения. В результате получаем голос с тембром исполнителя, но точно уложенный на нужную ноту. Теперь такая процедура делается для сразу нескольких нот. А дальше микшируется. Естественно, всё это "на ходу".

Технологии изменения питча уже довольно неплохо развиты, так что наверняка такая операция реализуется где-то и в программных VST/VSTi.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Какие Flash MP3-плееры (для web) существуют?

Я подумал, что полезно было бы разузнать какие на сегодня имеются бесплатные и свободно распространяемые MP3-проигрыватели на Flash, встраиваемые в сайт?

Вот тут, например (http://flash-mp3-player.net/), я нашёл один такой плеер. Распространяется в виде SWF с примером запуска. Имеется в нескольких вариантах - от одной строчечки с полосой прокрутки до целого окошка с выбором треков из списка. Но он не слишком конфигурируем.

Есть ещё вот такой плеер (http://www.flashmp3player.org) - его я задействовал у нас на форуме в качестве плеера треков форумчан. Плеер неплохой, но он не конфигурируется почти. Не очень гибкий. Можно было бы сделать гораздо более развитым.

Есть этот, но он старый и не обьновляется. Не годится.

Есть ещё всякие поделки, но серьёзных, гибких и хорошо конфигурируемых я не встречал. Что вы скажете?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Не мог пройти мимо такого ролика на rekkerd.com. Профессиональная работа видна всегда, пусть даже в области, которую многие и музыкой-то и не считают. В общем, Jim Pavloff (Дмитрий Павлов), DJ из Украины, насобирал полмиллиона просмотров своего ролика, где он в деталях показывает, как в Ableton Live можно в буквальном смысле сконструировать из обрезков других песен композицию Prodigy "Smack my bitch up".

Уникальная работа. Вот тут можно скачать MP3 в полном качестве (320 Kbps).

А вот тут обсуждают в комментариях этот клип и эту работу. Почитайте, есть много интересного и познавательного в некоторых комментариях.

 

Я уже неоднократно писал о Haken Audio Continuum - удивительном музыкальном инструменте-контроллере. Вот тут подробно, если вы ещё не читали. А вот тут очередной ролик, наглядно и подробно демонстрирующий всю мощь этого инструмента. На самом деле, я считаю этот инструмент тем редчайшим случаем, когда сделан настоящий шаг вперёд в плане расширения рамок музицирования.

 

 

Парень играет на шести айфонах как на рояле:

Его зовут Yann Tiersen.

 

Довольно забавный способ сделать ширму - сконструировать её из ненужных виниловых пластинок.

Подсмотрел идею вот тут. Настоящая ширма аудиолюбителя. И совсем не нужно делать её из дорогих сердцу плстинок. Можно взять любые :)

 

Владимир Губарков прислал ролик с просто шикарным исполнением музыки из "Ну, погоди!" в стиле трэш-метал:

Исполнителя зовут Владимир Собин.
Он же замечательно исполняет "В лесу родилась ёлочка"
И он же "сэмулировал" 8-битный звук с помощью электрогитары и смычка с песенкой "В траве сидел кузнечик".

 

Саша Мачуговский (Manwe) прислал невероятно креативное видео, где музыка исполняется с помощью джипа (от ударов по рулю, до захигания и хлопанья дверьми).

Это просто великолепно. Даже если всё это сыграно не совсем вживую и где-то подправлено, всё равно - это просто гениально.

 

Примечательное видео - исполнение на пианино и на флейте одновременно одним человеком. Очень здорово. Прислал Владимир Губарков.

 

zipp прислал ссылку на пост в ЖЖ о примечательном швейцарском художнике, который создаёт удивительные звуковые инсталляции.

 

Совершенно идиотская, но смешная затея - воспроизвести мелодию с помощью звуков автомобильных моторов. Ролик тут. Сама работа над этим "проектом" куда интереснее результата, предупреждаю. Но работа выполнена на отлично. Какие только машины использовались, вы посмотрите! Спасибо zipp и synthtopia.com.

 

Ещё одна дурацкая затея - проиграть фирменную мелодию Интел с помощью труб очень изощрённым способом. Читаем, смотрим.

 

"Fragile" Стинга в исполнении оркестра и терменвокса. Необычно и здорово!

 

Музыку из играшки "Super Mario Bros" уже исполняли на терменвоксе, и на бутылках, теперь, вот, дело дошло до шаговых двигателей. Двигатели управляются схемой на базе конструктора Arduino.

 

Pat Metheny - музыкант и конструктор, соорудивший настоящий живой оркестр, управляемый роботизированной техникой. Посмотрите и послушайте это, это, это и это. Проект называется "Orchestrion". Проект построен на базе LEMUR.

 

Совершенно уникальное видео человека без руки, виртуозно играющего на гитаре.

 

По следам моей заметке о Photosounder, Алексей Лукин написал мне:

Прочитал твою заметку о Photosounder и понял, что та же самая мысль приходила в голову и мне. Более того, в этом году я даю именно такое задание студентам: сохранение спектрограммы в bmp-файл, редактирование его в Фотошопе (или где угодно) и синтез звука с использованием отредактированной спектрограммы. Многие справились вполне успешно.
http://courses.graphicon.ru/main/cg/2009/assigns/assign3/
Только мне казалось, что Photosounder уже умеет это делать (сам я его не смотрел).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Ковырялся на youtube, нашёл ролик с демо "Second Reality" by Future Crew. Это было 17 лет назад. Поверить не могу. 1993 год, 384 DX40... Как кто-то верно заметил в комментариях, удивительно, насколько это искусство до сих пор притягивает людей, которые в те времена, может быть, ещё и не родились вовсе.

 

Олег Дунаев внезапно решил тряхнуть стариной и опубликовал свою новую трекерную работу, о чём лично и сообщил у нас на форуме. Модуль можно скачать по этой прямой ссылке.

 

XMPlay - стандарт проигрывания трекерных модулей под Windows - обновился до версии 3.5.

Это большое событие, учитывая, сколько времени прошло с момента последнего обновления этого замечательного проигрывателя. Из нового:

* Built-in AIFF support
* Crossfading
* Track rating
* Configurable SRC quality
* More flexible search system (present/absent directives)
* Quick find shortcut

 

Новости от cjclub.ru :

CjClub DeskTOP - полнофункциональный инструмент для слежения, скачивания, оценивания, загрузки, комментирования и прочих подобных манипуляций с треками портала для музыкантов CjClub.ru.



Если вы Меломан и любите необычную, интересную и просто эксклюзивную музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Свободно и без ограничений скачивать музыку всех стилей и направлений из нашего огромного архива композиций авторской музыки. В этом вам поможет наша система фильтров по стилям и многим другим параметрам.
* Следить за новинками авторской музыки.
* При желании, оценивать треки.
* Оставлять и подписываться на комментарии к трекам. Авторам важно ваше мнение !

Если вы Музыкант и пишите музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Загружать свои композиции на сервер CjClub
* Следить за комментариями к вашим и другим трекам
* Оценивать композиции других Авторов

Так же программа имеет следующие возможности:
* Он-лайн радио. Прослушивание в онлайн режиме авторского CjRadio.
* Чат. Общайтесь с музыкантами и слушателями.
* Избранное. Сортировка треков по стилям и генерация плейистов для прослушивания.

Скачать программу CjClub DeskTOP - http://www.cjclub.ru/desktop

Напоминаем, что набирает обороты новое онлайн радио - http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru. Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки. Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате!

Чат для музыкантов без регистрации - http://www.cjclub.ru/cjchat

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

На прошедшей недавно выставке CES фирма Klipsch представила довольно интересные акустические динамики.

Особенность этих динамиков заключается в том, что они буквально заменяют собой лампочку, поскольку такой динамик вкручивается в патрон для лампочки (откуда и питается встроенный усилитель). Аудио сигнал подводится к динамику "по воздуху" на частоте 2.4 ГГц. Таким, вот, макаром можно навкручивать этих динамиков где угодно, и при этом не провести ни одного лишнего провода. Вот тут целая галлерея фото. Не знаю как для дома, но для офисов или закрытых больших площадок (вроде магазинов) - решение супер.

 

Ещё одна интересная вещь, которую показали на CES, - гибкий акустический динамик в виде плёнки. За прошедший 2009-й год я несколько рах писал о подобных новинках, но их что-то не очень охотно демонстрировали вживую. Подобные разработки ведут многие компании, но показать на выставке пока, на сколько я знаю, никто не решался. Вот фирма Fil Ltd. решилась.

Эта плёнка сама излучает акустические волны. Как я понимаю, в основе этого лежит всё тот же давно известный электростатический эффект. Фото вам вряд ли о чём-то скажет. Гораздо интереснее посмотреть видео на engadget. Судя по видео, звук такой динамик выдает в нешироком диапазоне частот, при этом низкочастотные сигналы он воспроизводить не может вообще. Однако, применений даже в этом случае у него будет масса. В тех же магазинах, например. В общем, не HiFi, но уже кое-что. В качестве первого шага - это просто замечательно.

 

Korg Wi-Tune - прибор для настройки музкальных инструментов новой модели, представленный Korg на выставке NAMM.

Большой экран. Просто красавец. Состоит из двух частей - приёмник звука (крепится на инструменте) и сам прибор с экраном. Связь беспроводная, никаких кабелей не нужно. Удобно.

 

Sonuus G2M - небольшое устройство для преобразования монофонического звука в MIDI.

Очень интересное устройство. По сути оно позволяет преобразовать любой инструмент (гитару, например) в MIDI-контрноллер. Т.е. устройство на ходу анализирует звуковой сигнал, определяет высоту тона и уровень сигнала и преобразует эти данные в соответствующие команды MIDI, которые можно использовать в качестве триггера для какого-нибудь синтезатора.

 

Yamaha показала новые портативные рекордеры Pocketrak C24 и Pocketrak W24. Это 24bit/96kHz рекордеры. С24 оснащён ненаправленным стерео микрофоном. Имеется небольшой встроенный динамик для контроля записанного материала. Прямое подключение в USB 2.0. Вес - 57 г.

 

Вот тут очень интересный новые перкуссионный электронный инструмент от Korg - Korg WaveDrum. По сути - это набор очень чувствительных к ударам и прикосновениям сенсоров. Всё остальное, как говорится, - дело техники. Возможности действительно впечатляют. Вы только послушайте на сколько чувствителен этот инструмент и как точно он воспроизводит звуки!

 

Если интересуетесь гитароподобным контроллером и синтезатором с тач-скрином - вам сюда.

 

Саша Мачуговский прислал обнаруженную им информацию об очень интересном устройстве - PROSCAN MIDI PianoStrip.

Это оптические датчики, устанавливаемые под клавиши обыкновенного пианино и преобразующие все нажатия в MIDI. При этом никакого влияния на игру на инструменте они не оказывают. Производитель обещает очень высокую точность и чувствительность датчиков.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с синтезаторами обновление Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 4.23.14 + update для поддержки WinXP SP1/SP2.

 

На страничке с проигрывателями обновился FooBar2000 v1.0. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

Там же уже упомянутое обновление XMPlay v3.5. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: http://www.un4seen.com/music/).

 

На страничке с аудио кодеками обновился Nero Digital Audio AAC encoder v1.5.1.
* первый в мире бесплатный двухпроходный MPEG-4 AAC кодер
* поддержка моно, стерео и многоканальных данных
* частоты сэмплирования до 96 кГц при 32 битах с плавающей точкой
* встраиваемые мета-данные (буклеты, обложки, тексты)
* полная поддержка LC-AAC, HE-AAC and HE-AAC v2
(Official homepage).

 

Там же обновление Wavpack 4.60.1. Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage: http://wavpack.com).

 

На страничке с утилитами обновление Total Recorder v8.0.3844 professional edition. Total Recorder использует виртуальный драйвер устройства для захвата аудио потока от другой программы. Другими словами, захватывает аудио поток, идущий от какой либо программы (RealPlayer, Windows Media Player, Quick Time, WinAmp или игра) на звуковую карту и записывает его в .WAV или в MP3 используя любой внешний кодек. Незаменима для декодирования, например, .RA или .LQT в .WAV или перехвата аудио из игр.

 

На страничке с плаг-инами обновление Antares AutoTune Plug-In v6.0.9. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

 

На страничке с реставрационными программами обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.49 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
* MR Noise - для удаления широкополосного шума
* MR Click - для удаления щелчков и потрескивания
* MR Hum - для удаления звонов, шипений
* MR Gate - нойз гейт
* Master Restoration - плаг-ин "всё в одном"

 

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.161. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление Steinberg WaveLab v6.1. Мультитрековый звуковой редактор: эффект обработка, анализ сигналов, возможность записи аудио CD, поддержка VST+DirectX плаг-инов и проч.
* Multi-channel surround audio support from input to output with up to eight audio channels for recording, editing, processing and mastering
* Complete DVD Audio authoring toolset, including Playlist editing, on-screen video menu design, picture slide shows, and DVD text
* User definable surround-to-stereo down-mixing
* DVD Audio burning, including video data
* DVD Audio extraction, conversion, and archiving
* New "Smart" Video Thumbnail Track for editing audio for video
* Track effects in Audio Montage
* Multi-channel metering and analysis with up to eight channels
* ASIO instant remapping for instant audio compare at the touch of a button
* WMA Pro 5.1 and 7.1 export, AVI audio import

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

На ленте.ру отчёт о закрытых пиратских аудио сервисах за 2009 год. Борись, не борись, а результат один - покупать от этого дисков больше не станут. Я так думаю.

 

Почти что сказочная, но реальная история, как супруги из Англии "сделали" местную "Фабрику звёзд".

Возмутившись тем, что накануне Рождества чарты оккупирует местная "Фабрика звёзд", британские пользователи вывели в топ наименее рождественскую песню - "Killing In The Name" рэпкор-команды Rage Against The Machine. Под катом подробности этой дивной истории.

Всё-таки Интернет, пусть и замусоренный, наводнённый ерундой и поросший потребным и непотребным, но свободный и открытый - это сила. Спасибо zipp за ссылку.

 

Обзор плеера Zune HD от Microsoft (на http://www.computerra.ru/).

 

Статейка на английском о способах преобразования высоты тона (питча) в сигнальной обработке.

 

Аудиолюбителям на заметку - список специализированных "приватных" торрент-трекеров для обмена музыкой. Имеется подробная информация по всем проектам, в частности, способы регистрации.

Аудиоплеер Rover Aria E06 - обзорная статья на iXBT


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://www.musichunt.pro/ - социальная сеть для музыкантов, поиск работы, коллективов, заказов и проч.

 

http://lab.andre-michelle.com/tonematrix - тут можно поиграться с матричным секвенсором (на Flash). Спасибо Владимиру Губаркову за ссылку. Кстати, напоминаю ещё одну ссылку на такою-же штуковину из 191-го выпуска: http://www.inudge.net/index.en.html

 

http://chords.fm/online/web/ - распознавание аккордов прямо в web. Можно просто загрузить песню и получить аккорды. Также можно встраивать песню с аккордами на любую страницу.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум