WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

N80, 30.Oct.2002

Здравствуйте!

Начать сегодня я хотел бы с инициативы. Инициатива эта заключается в создании небольшого сборника музыкальных стилей, где каждый желающий в краткой и сжатой форме сможет ознакомиться с интересующим его стилем. Так что на сайте открывается новая страничка "Музыкальные стили". На этой страничке хотелось бы соорудить некое дерево музыкальных стилей с яркими музыкальными примерами для каждого стиля. Нажав на интересующий вас стиль можно скачать музыкальный фрагмент, отражающий основную идею музыкальной стилистики выбранного представителя дерева. Все уточнения, замечания, исправления, а также музыкальные фрагменты присылать мне по e-mail. Музыкальные фрагменты присылать в формате MP3 128 или 96  с ТОЧНЫМ указанием положения сэмпла в дереве (например, Country-Bluegrass-NewGrass-#-Artist-SongName.mp3). В нашем форуме уже имеется специальная ветка "Составим вместе справочник музыкальных стилей?", где приветствуются все отзывы и предложения по оформлению и организации вышеописанной странички.

В прошлом выпуске я уже упоминал о сайте www.pianopictures.com. Напомню, сайт посвящен музыкальным импровизациям на темы, предложенные самими посетителями. Со времени моего последнего анонса, на сайте появились новые композиции, так что рекомендую посетить. Меня эта идея не только заинтересовала, но просто одурманила, тем более, что автор исполняет очень красивые и очень живые музыкальные фрагменты (при том, своего собственного сочинения "на лету"). 

Кстати, на счет форума. У нас там имеется специальная тема "Лучшая "еженедельная" модульная музыка" - не забывайте ее. Там уже сейчас имеется множество интересных ссылок, может и вы что-то сможете добавить?

Сходив по, вот, этой ссылке, можно ознакомиться с тестированием и сравнением кодеков MP3, MPEG Plus и Optim Frog.

Свеженький билд нового проигрывателя Sonique можно скачать тут: Download Sonique2 Alpha 2.1.10.25. Надо сказать, что интерфейс у него становится все сексуальнее и плеер разрастается. Новая версия содержит новые функции, которых не было раньше (например, выносимая панель управления).

Всех любителей Windows Media Player прошу обратить внимание на доступность очередного билда девятой версии плеера: Windows Media Player 9 Series Beta (updated build 2800 for Windows XP), а также целого набора визуализационных расширений для него же: Enhancements.

Из области железа. Вышли обновленные драйверы для карт Turtle Beach Santa Cruz: WinME/2k/XP, Win9x/NT4.0.

Апдейт для проигрывателя WinAMP 3 от 14 октября можно скачать тут: wa3update.exe.

В подразделе с описаниями звуковой аппаратуры появилась ссылка на новую статью с iXBT: Creative Audigy2 - новое семейство звуковых карт.

Один читатель прислал вот такое письмо: "Здравствуйте. Есть такой сайт - http://nitroamp.ru, посвященный развивающемуся проекту и разработчикам звуковых программ (отчасти :)". Я решил сходить на предложенный ресурс и был приятно удивлен. Оказывается, прекрасный конкурент WinAMP3 и многим другим пишется одним единственным автором MJ HFounce. О его проекте NitroAmplifire я бы и хотел вам рассказать. Вообще, лучше это сделает за меня описание самого автора: "Несколько слов о Найтро: сейчас он умеет воспроизводить практически все и имеет много полезных вещей. Работа в нем практически не отличается от работы с другими подобными продуктами, поэтому основными навыками вы уже должны обладать. Единственное новшество, с которым вам предстоит столкнуться - это многочисленные меню по правому клику мыши. Например, на кпонках "предыдущая" и "следующая" есть меню-плейлист, что очень облегчает быстрый доступ к какой-либо композиции без открытия самого окна плейлиста полностью. Найтро снабжен файл-менеджером, что облегчает работу с большим количеством музыки на вашем жестком диске. Чтобы из файл-менеджера вставить композицию в плейлист, достаточно нажать кнопку Insert на клавиатуре при выделеном файле или папке, или перетащить их на окно плеера, причем последнее действует даже из проводника Windows. Найтро теперь способен воспроизводить и видео файлы. Видеоокно также имеет меню (по правому клику мыши) и панель управления, которая автоматически появляется при достижении нижней границы окна мышью. Есть отличная возможность для просмотра фильмов - обрезание широкоформатности - как это делается на телевидинии или видеокассетах, плюс к тому же фиксированная перемотка на 5, 15, 30 и 60 минут.  Что касается воспроизведения звука - основной задачи Найтро, то здесь практически все теже возможности, что и у остальных продуктов, тот же эквалайзер (кстати, вы можете опционально выбрать или разработанный мною MJHF-EQ или встроенный в DirectX, если у вас установлен DirectX8 и выше. Кстати, в эквалайзере не забываем о возможности постройки регуляторов одним движением правой мышки :-). Есть набор отличных звуковых эффектов. Все я не перечислю, найдете во время использования :-).  В данной версии плеера реализована возможность декодирования mp3, ogg и треккерной музыки в Wav-файл, но пока эта вещь находится на стадии доработки, и  поэтому работает не совсем корректно, но хоть файл пишет :-). Тоже самое дело обстоит и с энкодером файлов. В версии beta1 входил mp3 энкодер на базе Blade0.94, но в этой версии он отсутствует, скорей всего рабочая версия этого плагина будет выложена на сайт.  Интерфейс практически полностью автоматически русифицируется, опираясь на ваши региональные настройки в Windows. Но русифицировать еще не все удалось, на то есть свои причины, да и то что нерусифицировано - вам практически не нужно :-). Найтро поддерживает скины, правда фактически готов только default.nsk Есть несколько возможностей, отсутсвующих в других продуктах, вкратце: Многолистовый плейлист, Конвертация плейлиста в любой тектовый формат, Сброс занимаемой памяти, Поддержка Фидошников - np-функция". А, вот как выглядит сама программа:

От себя добавлю, что хотя программа и находится на стадии бета-тестирования и отладки, она вполне пригодна к использованию. Есть действительно много интересных и полезных задумок. Кроме того, на сайте автора доступны также некоторые полезные инструменты для тех, кто занимается написанием каких-то своих аудио утилит.

Вообще, я никогда не могу пройти мимо качественно изготовленной программы. Вот, и сегодня я остановлюсь на рассмотрении, казалось бы, ничем не примечательного комбайна... это только на первый взгляд ничем не примечательного, а на самом деле я уже подумываю выбросить любимый WinAMP3 и поставить себе эту программу. Представляю вам Steinberg MyMP3Pro v4.0. MyMP3Pro - это универсальный комбайн для работы с базой музыкальных файлов. Что он умеет: открывать и проигрывать MP3, Wave, Aiff, WMA и Ogg Vorbis файлы, а также аудио CD; записывать аудио и кодировать в вышеуказанные форматы, а также в MP3 Pro; создавать, сохранять и открывать плей-листы в трех наиболее распространенных форматах; создавать базу файлов, позволяющую помимо прочего хранить дополнительную информацию о каждом аудио файле; осуществлять поиск по базе файлов и выдавать отчет в соответствии с категориями и критериями; воспроизводить и записывать потоковое аудио из Интернета; редактировать MP3 файлы (обрезать края, вырезать части, поправлять амплитуду и прочее); применять "на лету" эквалайзер, а также расширитель стерео; применять четыре дополнительных эффекта (например, компрессор и реконструктор частот; применять одновременно до четырех VST плаг-инов; записывать обработанный звук на CD; автоматически нормализовать амплитуду сигнала группы файлов; использовать базу freedb для уточнения данных об аудио файлах; оперировать внешними MP3-проигрывателями; скачивать MP3 из Интернета с помощью встроенного FTP клиента; сменять "кожи" и многое многое другое.

Программа, надо сказать, выполнена очень добротно. Помимо всяких там штейнберговских звуковых приблуд, инетерфейс очень аккуратен и выполнен в виде конструктора - всегда можно выключить и включить ту или иную часть программы, будь то плей-лист или эквалайзер. Звук дает превосходный, а редактор 3d-панорамы меня вообще порадовал: пожалуй, первый раз я вижу, что данная фича действительно реально работает, причем ОЧЕНЬ заметно и очень правдоподобно. В общем, очень качественный получился продукт и, надо сказать, совсем не громоздкий при своих возможностях. 5 баллов Штейнбергу. Программа доступна в подразделе с проигрывателями.

С радостью, с нескрываемой радостью наконец-то я представляю вам программу, которая реально может и должна заменить вам Tag'n'Rename. Проблема удобного редактирования тэгов MP3-файлов, а также вообще организации базы музыкальных файлов оставалась по сей день не решенной в полной мере. Tag'n'Raname, конечно, программа удобная, но чего-то в ней не хватает и не нравилась мне изначально концепция ее построения. Теперь появилась реальная альтернатива - eMusic Tag Editor v4.71. Вообще-то, этой программой я пользуюсь достаточно давно, но все не решался выложить ее, так как не было к ней "пилюли". Но TSRH постарался и теперь мы можем насладиться полноценной работой в программе eMusic Tag Editor. Итак, что позволяет делать программа и для чего предназначена.

Программа предназначена для работы с MP3 и WMA файлами, их организации и работы с тэгами. Работа с тэгами может вестись как по одному файлу, так и массово. Переименование файлов производится очень удобно и интуитивно с использованием информации из тэгов. Кроме того, информация в тэги может быть занесена путем разбора имен файлов. Программа позволяет создавать HTML рапорты, что облегчает организацию звуковой библиотеки он-лайн. Программа умеет работать с CDDB, а также оборудована многоязычным интерфейсом (в том числе и русским). Программа встраивается в Windows Explorer, что позволяет редактировать тэги не запуская программу в обычном Windows Explorer. Вообще, интерфейс программы очень удобен, например, можно передвигать поля местами. Так что лично я пользуюсь теперь только этой программой, чего и вам желаю.

В подразделе с редакторами аудио обновление: VST/DirectX/RTAS плаг-ин Waves Masters Bundle v3.5. Waves Masters Bundle - это комплект высококачественных утилит для мастеринга. Комплект включает: высококачественный Linear Phase Equalizer, не вносящий фазовых искажений за счет применения FIR-фильтров; L2 Limiter; Linear Phase Multiband - обеспечивает независимую регулировку динамического диапазона сигнала в пяти полосах; L2 Ultramaximizer - еще одно средство управления динамическим диапазоном.

Хочу напомнить, кстати, что в подразделе с софтом имеются и другие плаг-ины от Waves. В частности Waves Native Gold Bundle 3.5. По поводу этого комплекта наш читатель Безымянный прислал мне ссылочку на статью: http://bc-perehod.sdg.ru/BlackCatP/tracked_modules/PlugIns/plug4.htm.

В подразделе с проигрывателями обновление: RealOne Player v2.0 Power Pack. Универсальный проигрыватель аудио и видео форматов, таких как MP3, MPEG и проч. Имеет плэй-лист, поддержку плаг-инов и др.

В подразделе софта "Стеганография" обновился пакет Steganos Security Suite до v4.14. Эта программа является пакетом утилит сокрытия и шифрования данных. Во-первых, программа позволяет шифровать данные, сохраняя их на виртуальном шифрованном диске. При этом шифрование информации происходит со скоростью ~1 Гб/сек. При этом программа оборудована защитным механизмом, который предотвращает потерю информации при, например, исчезновении электропитания и других неприятностях. Программа основана на алгоритме AES 128 bit. Программа позволяет скрывать предварительно зашифрованные данные любого типа в файлах .BMP и .WAV. Сокрытие данных в файлах .BMP и .WAV достигается путем изменения каждого LSB (least significant bit - младший бит) единицы информации. Иными словами, если сокрытие данных производится в .WAV-файл, оцифрованный на 16 битах, то на каждые 16 бит оригинальной информации придется 1 бит скрываемой в этом файле информации. При этом остальные 15 бит останутся оригинальными, что не сильно влияет на звучание файла. Аналогичная процедура происходит при кодировании в .BMP. Таким образом, получается, что в 16 Мб .WAV, можно скрыть 1 Mb любой информации. Или на одном "стандартном" компакт диске (650 Mb) можно сокрыть больше 40 Мб информации без ощутимого влияния на звучание оригинального аудио.

На сайте http://kxproject.spb.ru можно скачать новые Kx-Project драйверы для карточек SB Live! и прочих. Напоминаю, это альтернативные драйверы, которые не имеют, пожалуй, вообще ничего общего с драйверами Creative и при этом превосходят последние по возможностям во много крат (чего стоит лишь одна поддержка ASIO...)

В подразделе с эффект-процессорами обновилась программа, которая имеет очень заслуженный авторитет у абсолютно всех любителей гитарного звука - программа Guitar FX Box v2.5. Просто подключите свою гитару ко входу звуковой карты компьютера и вы услышите, как ваша гитара взвоет и запоет, вы услышите то, что слышит обладатель дорогостоящих педалей. Guitar FX Box предлагает ОЧЕНЬ маленькую задержку, которую почти невозможно услышать, - около 20 ms или ниже (в зависимости от звуковой карты). Интуитивный интерфейс. Эффекты: Overdrive/distortion, Echo, Pitch shifter, Reverb, Wah-Wah (EnvelopeWah & AutoWah), Chorus, Tremolo, I/O EQ (Bass / Mid / Treble), Compression and Phaser. Программа ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНА!

В подразделе с редакторами обновление программы SEKD Sequoia v6.0. Напоминаю, Sequoia - звуковой программный пакет для профессионального использования в производстве аудио.Представляет собой многодорожечную студию для сведения и обработки аудио со всеми необходимыми инструментами и механизмами.

В "Утилитах" обновление RightMark Audio Analyzer v4.2. Программа предназначена для тестирования акустических характеристик звуковых карт, а также другой звуковой аппаратуры. Тестирование осуществляется путем воспроизведения тестовых сигналов и записи этих сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт. Тестированию подвергаются: АЧХ тракта, уровень шумов и наводок, динамический диапазон, уровень нелинейных искажений, уровень взаимопроникновения каналов.

В подразделе с проигрывателями обновился WinAMP 2.xx Plug-in v1.2.9 для воспроизведения .OGG-файлов (Ogg Vorbis).

Также в утилитах обновление mp3DirectCut v1.26. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии.

В "редакторах" обновление Skale Tracker v0.71 beta. Напоминаю, Продолжение семейства Fast Tracker. Skale является отдельным трекером и не имеет ничего общего с FT 2, кроме интерфейса. Редактирование треков происходит в графическом трек-редакторе. Трек-редактор позволяет устанавливать необходимые параметры одним кликом. Во время проигрывания поддерживаются 32 трека / 256 виртуальных треков. Компрессия сэмплов, экспорт в WAV, полная поддержка MIDI, высококачественное микширование, 32-битные операции с плавающей точкой, поддержка VST, стерео сэмплы, инструменты с мульти-огибающими,  конфигурируемы интерфейс редактора, поддержка ASIO и множество других возможностей.

Перед тем как представить вам сегодняшние обновления в подразделе с еженедельной трекерной музыкой, хотелось бы представить вам список тех сайтов, которые могут вам помочь в поиске свежей трекерной музыки: http://tracker.pp.ru, http://www.demoscene.ru, http://www.ilim.ru:8101/traxxmusic/, http://www.united-trackers.org, http://fido7se.trk7.ru/.

Итак, что же у нас сегодня в подразделе с еженедельной трекерной музыкой. Для начала модуль в техно-электронном, волнующем, но спокойном стиле "Altair" by Vibe^Crc. Второй модуль - "Pleadin" by Mick Rippon - еще одна спокойная электронная композиция. Третий модуль, который я хочу представить на ваш суд, уже давным-давно занимает свое почетное место в моей коллекции: это модуль "Moomindale" by Distance + krii - спокойная мелодичная композиция, очень живая и "свежая".

В сто лет как не обновлявшемся подразделе с лучшей трекерной музыкой сегодня обновление: модуль 1991 года (MOD) "Space debris". Буду признателен вам, если вы сможете сообщить мне имя автора этого модуля.

Ссылка из нашего форума: http://www.scene.cz/massage/a-f.htm. Здесь очень-очень много отобранной хорошей трекерной музыки.

И на последок призываю поактивнее в форуме - по поводу трекерной музыки там есть как раз специальная тема "Лучшая "еженедельная" модульная музыка".

    
   

N79, 14.Oct.2002

Здравствуйте!

Хочу дать ссылочку на сайт, содержимое которого меня если не потрясло, то глубоко затронуло. Автор сайта, ссылку на который я собираюсь дать, сам опубликовал ее на нашем форуме. Автор - Андрей Кузнецов. На сайте написано следующее: "Здравствуйте. Это частный некоммерческий сайт, открытый мной для того, чтобы удивить и развлечь dас, а также для общения с разнообразной аудиторией. Музыка на этом сайте - импровизации, сыгранные мной на фортепиано на предложенные dами словесные образы (только не картинки). Это может быть просто название в одно слово (осень, бегемот, т.д.), фраза или небольшое описание чего-либо, по впечатлению от которого я играю на рояле и записываю короткую пьесу-импровизацию, которую и помещаю здесь, на сайте. Прислать образ dы можете по эл. почте на pi@nopictures.com. Записи выкладываются в виде MP3 файлов с низким битрейтом для более быстрого скачивания и для того, чтобы можно было проигрывать их в режиме реального времени". Я лично был действительно очень приятно удивлен содержимым сайта. Это, как и пишет автор, сыгранные на фортепиано небольшие пьесы на заданную тему. Эти пьесы нужно послушать самому, чтобы судить как-то об их ценности и красоте. Лично мне идея понравилась на столько, что я решил предложить и вам помочь автору в этом деле или просто предложить интересные образы. В общем, заходите и слушайте: http://www.pianopictures.com/.

Наш читатель Deadhead прислал для выпуска статейку по одному очень и очень актуальному вопросу. Вопрос состоит в следующем: каким образом можно отличить оригинальный аудио CD от CD, записанного с MP3-файлов? Этот вопрос становится тем более актуальным, что некоторые вконец обнаглевшие производители компакт-дисков и просто неблагочестивые люди "толкают" на рынках и в "звукашках" писанные с MP3 сидюки, выдавая их за оригиналы... Согласен, очень удобный бизнес, учитывая что MP3 из Интеренета не тягают сейчас только ленивые. Но это ж до какой наглости надо дойти, чтобы писать часто просто никудышные по качеству MP3 на audio CD... Да, я отвлекся. Много копий сломано уже по этому поводу. Все мысли сводятся к одному - нет никакого иного способа проверить оригинальный это диск или нет, кроме как основываясь на каких-то особенностях кодирования MP3. Такие особенности имеются. Например, всем известный факт, что большинство распространенных MP3 в Интернете закодированы любителями на 128 Kbps с использованием каких-то старых кодеров, которые обрезают частоты выше 16 Khz. Таким образом изучив спектр пары композиций иногда можно сделать вывод о происхождении диска. Но иногда такой вывод сделать не удается. Тогда приходит на ум еще одно соображение: если взглянуть на WAV-файл, сделанный из MP3, то в нем обязательно имеется приблизительно 50-миллисекундная тишина вначале, обусловленная размером кодируемого фрейма. Однако и это не всегда срабатывает - что если все композиции начинаются с тишины, и их "родная" тишина неотличима по уровню от тишины кодирования? Вот, тогда начинаются проблемы... Короче, перехожу к письму от Deadhead (позволю себе небольшую редакцию и коррекцию, да простит мне уж очень красноречивый автор статьи :-) ).

---------------------------------------

"...и все бы хорошо, да что-то не хорошо..."

Я достаточно давно меняюсь аудио CD по обычной почте. Так как я меняюсь сейчас только копиями аудио CD, а, как известно, достать что-то раритетное у нас в совке достаточно проблематично (можно заказать через он-лайн магазины фирменные диски, но это дорого и долго), то, при обмене, у некоторых, особо уродливых представителей рода человеческого, возникает желание поиметь на шару копии аудио CD обменяв их на записанные с МР3.

Вот насчет того, как избежать /*надувательства*/ со стороны таких /*нехороших людей*/ я постараюсь сейчас рассказать. Первое правило трейдера: никогда не высылай диски первым, не зная человека. То есть при первом обмене пусть к тебе придут диски, а уже после этого ты вышлешь нужные ему. Не обращайте внимание на вопли, типа: "я самый честный человек на Земле" и т.п. О, как я иногда жалею, что не всегда соблюдаю его. Но, все же хочется верить в то, что люди - не все м#даки (так оно конечно и есть, но иногда возникают сильные сомнения).

Вот, наконец, вы прибежали с почты в состоянии полного восторга от того, что вам пришла масса новой и интересной музыки. И, о чудо, "почтальоны" в процессе пересылки даже не наступили кирзовым сапогом на нежные болванки. Все классно, потому, что болванки целые и невредимые.

Достали - слушаете. А, что это за звук какой-то не такой - вроде все в порядке, да сомненья гложут относительно происхождения какого-то музыкального произведения. Сейчас мы узнаем, стоит ли отправлять копии дисков вашему "партнеру" по трейду или просто послать ему письмо с пожеланием отправиться в пешее эротическое путешествие.

Первым делом надо сграбить один трек - лучше всего, если это будет что-то достаточно насыщенное, где есть ударные, гитары, синтезаторы (по вкусу и желательно не соло). Почему? Да, потому, что кодеру (не забываем, что мы подозреваем запись аудио CD с МР3) очень тяжело работать с таким насыщенным спектром.

Также не забудем, что в идеальном случае вся полоса до 22 кГц забита "под завязку" и то, что при сжатии с потерями полоса ограничивается В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Естественно, что потолок будет разным для разных битрейтов, но ОН БУДЕТ!

И, вот, трек лежит на винте. Нам понадобится любой аудио редактор с возможностью просмотра сонограммы. Я использовал CoolEdit 2 Pro.

Часть 1. Известный метод или все было так очевидно

Загрузите в аудио редактор ваш трек. Теперь нужно включить показ сонограммы (делается это везде по разному, но в CoolEdit это делается через View -> Spectral View). Если вы увидите, что выше какого-то порога все срезано как ножом (а "любимые" частоты обрезки у кодеров с потерями идут начиная с 16 кГц), то у вас однозначно копия, сделанная из МР3. Можно смело посылать такого "трейдера" в пешее эротическое путешествие.

Если же нет, то.... Если вы видите, что пики на сонограмме заканчиваются где-то на уровне 20-21кГц, то возможны два варианта. Первый - МР3 файл из которого сделан диск был кодирован с помощью "нормального" кодера (типа Lame). Второй - запись достаточно старая или сделана с помощью древней аппаратуры, а, возможно, просто была криво обработана в процессе подготовки мастера для переиздания. Ну, или руки у звукорежиссера растут не из плечей. А мы сейчас попытаемся получить практически стопроцентно правдивый ответ на наш вопрос "а был ли мальчик".

Часть 2. Новый метод или смерть уродам

Надеюсь вы не закрыли CoolEdit? Нет? Отлично! Теперь выделим часть трека длиной примерно полторы секунды. Нажмите кнопку увеличения отмеченного фрагмента на весь экран. Нужное время для выделения подберите сами опытным путем - 1,5 секунды это для моего разрешения (1152х864). А, теперь, самое интересное. Посмотрите на рисунки. Для наглядности я обвел нужные участки зелеными линиями.

Нажмите сюда чтобы посмотреть Рис.1

На рис. 1 вы видите часть несжатого трека (учтите, что я просто взял два абсолютно разных по звучанию трека, потому, что разница будет видна в любом случае). В обведенной части сонограммы в области высоких частот (а, что еще так любят резать кодеры с потерями :)? ) видно, что все достаточно "гладко" и "плавно". Для того, чтобы почувствовать разницу, откроем файл МР3 (или тот подозрительный файл, который мы сграбили с болванки, полученной по почте от трейдера).

Нажмите сюда чтобы посмотреть Рис.2

Посмотрите на части сонограммы на рис. 2 обведенные зелеными линиями. Видите эти "рисовые зерна" в области верхних частот? Это результат работы кодера с потерями (в частности МР3 (Lame); OGG и MPC я не проверял, но не думаю, что будет какая-то разница, учитывая то, что OGG можно визуально определить используя просто информацию из первой части). 

Теперь, зная что вы получили, можно со спокойным сердцем оправлять диски или посылать несостоявшегося трейдера в известном направлении.

Надеюсь, что эта статья поможет выявлять нерадивых трейдеров и пиратов, штампующих диски из эм-эр-зэ, закачанных из и-нета.

Послесловие или всё равно вас надурили

Существует такая гипотетическая возможность, что МР3-ка была обработана всем известными "улучшителями" (не будем уточнять какими, дабы не провоцировать их использование) и метод из второй части не даст правильного результата. Но это требует проверки и наверняка найдется еще какой-то метод отсева левых дисков/болванок даже в этом случае.

---------------------------------------

Фу-ух. Во-первых прошу прощения за резковатые места в тексте - я подкорректировал, как смог :-) (автору явно наболела эта тема). Сам хочу подтвердить работоспособность во многих случаях представленного метода.

Не помню, давал ли я такую ссылку, но сейчас дам обязательно. http://art.bdk.com.ru/govor/  - здесь расположен сайт, посвященный речевым технологиям и всему, что связано с этим. Есть большое количество информации по теме, статьи, описания, а также программное обеспечение, ссылки по теме и списки фирм-изготовителей ПО. В частности, лично для себя я на сайте почерпнул много интересного из области уже созданного ПО, тем более, что все программы хорошо описаны и ведутся рейтинги. Надо сказать, что несмотря на всю перспективность данной области, занимаются ею совсем намного компаний. Скажем, программ для голосового ввода текстов в компьютер буквально раз, два и .. все! Так что основной виток развития этой области нам еще предстоит пережить.

Еще одна ссылка очень интересная ссылка. Здесь: http://muslib.mmv.ru/ расположена достаточно большая коллекция нот. Да, да, натуральных музыкальных нот в графических файлах. Есть как ноты джазовых произведений, так и ноты классики, духовых инструментов и проч.

На сайте http://http://kxproject.spb.ru/ в очередной раз обновились альтернативные драйверы для карт SB Live! и других -  вышла версия 5.10.0.3525e. Не буду в очередной раз расписывать достоинства этих драйверов - смотрите в архиве. Кстати, сам сайт KX Project обновился, так что зайти можно в любом случае.

Даю ссылочку на статью из журнала "Автозвук" (номер 2 за 2002 год): http://www.caraudio.ru/az/Az_0202/p74-79.htm. Статья называется "Пять мифов об MP3" и разговор в ней идет о MP3 и MP3 Pro. С большинством утверждений я согласен. Ссылку на статью, собственно, я даю для тех, кто еще (вдруг есть такие?) не совсем понимает что есть MP3 и почему столько шума вокруг него.

Переходим ко вкусностям.

Не знаю, можно ли отнести это ко вкусностям, но сегодня я позволю себе представить на ваш суд программу своего собственного изготовления. Если помните, в одном из недавних выпусков речь зашла о стеганографии (см. FAQ). Недолго думая я реализовал стеганографический алгоритм, прицепил его к уже созданной мною чуть ранее утилите и теперь готов представить на ваш суд RDC - Radzishevsky's Data Compressor / Steganograph.

Описание

RDC - это утилита, работающая из командной строки, предназначенная для организации работы со сжатыми и закодированными данными. RDC может выступать как в качестве обычного архиватора (имея свой собственный формат архивов, .RDC), так и в качестве утилиты для сокрытия данных с применением стеганографии. Сжатые данные могут быть сохранены внутрь любого (достаточного по размеру) .WAV-файла и впоследствии извлечены из него. При условии, что размер взятого .WAV-файла достаточно велик по сравнению с объемом сжатых данных, подобное сокрытие данных совсем незаметно вредит качеству звучания. Качество звучания портится скрытыми в нем данными тем сильнее, чем ближе сопоставимы размеры .WAV-файла и скрываемых данных.

Сжимаемые данные могут быть зашифрованы с помощью 128-битного ключа,  при этом ключ в архиве не хранится.

Техническое описание

1. Для компрессии данных программа использует следующие алгоритмы: Huffman, RLE, MTF, BWT (Burrows & Wheeler Transform) и Schindler Transform (c глубиной 1 и 2), TEA и CRC32.

2. Реализация описанных выше алгоритмов позволяет использовать программу для компрессии данных с ЛЮБЫМ разрешением (от 1 до 24 бит). Обычно, оптимальным для компрессии разрешением является 8 бит.

3. Встроенный стеганографический алгоритм сохраняет данные в WAV-файлах путем изменения младших бит, несущих информацию об амплитуде отсчетов. Таким образом, чем меньше бит используется для хранения данных, тем меньший вред это приносит оригинальному звучанию .WAV-файла. Реализованный алгоритм сам рассчитывает оптимальное количество бит для хранения сжатых данных таким образом, чтобы данные, с одной стороны, полностью уместились в .WAV-файле, а с другой, чтобы это нанесло наименьший вред звучанию.

4. Шифрование данных с помощью 128-битного ключа, который не хранится в архиве, позволяет надежно защитить данные от взлома.

Скачать программу (version 1.0 beta 2): rdc.zip (менее 1 Mb). В архиве вы найдете саму программы + описание.

Адрес домашней странички программы по каким-то странным обстоятельствам точно совпадает с адресом моей домашней странички :-). Буду рад вашим отзывам и предложениям по RDC.

Великие обновления сегодня, должен я вам заявить. Итак.

В подразделе с редакторами обновился Emagic Logic Audio Platinum до v5.3.0. Это один из наиболее мощных MIDI секвенсоров. Предоставляет возможности записи и обработки цифрового звука, а также широчайшие возможности по написанию музыки MIDI, работы с нотами и прочие. Нет смысла описывать здесь все возможности данного продукта - подобное описание может занять много листов. Говоря коротко - это профессиональная студия (а для многих - стандарт) для работы с MIDI и цифровым аудио.

В подразделе с реставраторами аудио обновился Steinberg Clean до v4.0. Steinberg Clean - это знаменитая программа восстановления аудио и записи на CD. Механизмы программы позволяет провести очень основательную обработку звука и очистку от нежелательных шумов, треска и проч. Механизмы: declicker, decracklier, denoiser, derumbler, коррекция фазы, исправление скорости, расширение стерео, восстановитель тишины, эквалайзер, morpher, реверберация, расширение пространственного аудио. Поддерживается режим автоматического исправления ошибок.

В том же подразделе обновление просто замечательного DirectX плаг-ина iZotope Ozone до v2.0.  Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов. Великолепный интерфейс венчает многообразие функций и настроек.

Обновление постигло сегодня и знаменитый редактор Sonic Foundry Sound Forge - вышла новая версия 6.0d build 219. Напоминаю, это мощный звуковой редактор, конкурирующий с Cool Edit Pro. Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов DirectX, "откат", MIDI-синхронизация, работа с сэмплами 192 Khz / 32 bit, запись audio CD, функции восстановления аудио, фоновый рендеринг, менеджер DirectX плаг-инов и прочие возможности.

В подразделе с кодерами обновился AC3-фильтр до v0.54 beta - это DirectShow фильтр для декодирования AC3. Возможность воспроизведения .AVI с аудио-треками в формате AC3 и MPEG2 (DVD). (Official homepage: http://xvalex.hotbox.ru/programs/ac3filter).

В подразделе утилит обновление Audiotools до v4.2. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

Вышла очередная альфа-версия проигрывателя Sonique 2.0. Должен сказать, что хоть это и очень сырая бета, но проигрыватель явно придется по вкусу многим, так как он обладает ну просто очень сексуальным интерфейсом... (дай Б-г, чтобы Windows обладал таким или приблизительно таким хоть когда-нибудь). То есть, ну очень приятное оформление, хотя и несколько непривычная структура самого плеера. Очередную альфу (от 4 октября) качаем тут отсюда.

В подраздел с редакторами добавлен FLT для Cool Edit для чтения и записи файлов .MPC (кодек MPEG Pus).

В проигрыватель WinAMP 2.xx plug-in v1.2 для воспроизведения .MP3Pro-файлов (MP3 Pro). 

Трекерные модули в подразделе с еженедельной трекерной музыкой я не менял с прошлого выпуска - не было достойной замены пока... Кстати, присылайте интересные, на ваш взгляд, работы мне на e-mail.

 
   

N78, 3.Oct.2002

Здравствуйте!

Сегодня вас ожидает много всего, что, надеюсь, покажется вам интересным. Но сначала по-мелочам.

Во-первых, обновился FAQ сайта. Отныне все обновления будут отмечаться соответствующей надписью new и updated в оглавлении. Аналогично будет сделано и в подразделе с интересными линками. Кстати, во-вторых, обновление сегодня и на страничке с этими самыми интересными линками. Очень рекомендую заглянуть - много всего интересного и полезного добавилось.

Теперь, вот, хотел обратить ваше внимание на одну ссылочку - подглядел я ее на http://trackers.pp.ru. Вот она:  http://gazeta.narod.ru/vpech/#notmusic2. Как раз о том, что такое "хорошая" музыка, и что такое "плохая". Я не согласен с большей половиной того, что там на страничке написано. Просто, думаю, интересно будет вам почитать комментарии от прочитавших, а также, может быть высказаться самому. Кстати, комментарии там попадаются очень, на мой взгляд, толковые и "по теме". А вообще, очень щекотливая это тема. С моим мнением по этому поводу можно ознакомиться в предыдущих выпусках (в архиве) - я уже достаточно много раз поднимал этот вопрос.

Я все время сообщаю вам о выпуске альтернативных драйверов для карт SB Live! от KX Project. Сегодня доступна очередная версия этих драйверов - версия 5.00.3524. Скачать можно, как всегда, с сайта производителей: http://kxproject.spb.ru.

Алекс Шохат прислал ссылку на просто замечательный MP3-архив: http://mp3.rin.ru. Все ссылки работают. Буквально за 2 часа я выкачал около 300 песен Розенбаума на битрейте 192 Kbps. Все скачанные MP3 имели прописанные на русском языке тэги, включая названия альбомов. В общем, очень приятно организованный сайт и, при том, совершенно бесплатный.

Creative, как и обещали, официально анонсировали новую звуковую карту Audigy II. А, вот, и подробные характеристики этой карты (позволю себе скопировать перевод с сайта iXBT, а то не хочется изгаляться и переводить все заново):

  • Соотношение сигнал/шум, с фильтром AES17;

  • Стерео выход, амплитуда выходного сигнала 2 В: 106 дБ А
    Стерео выход, амплитуда выходного сигнала 1 В: 102 дБ А
    Фронтальные и тыловые каналы, амплитуда выходного сигнала 2 В: 106 дБ А
    Фронтальные и тыловые каналы, амплитуда выходного сигнала 1 В: 102 дБ А
    Центральный и тыловой центральный каналы, сабвуфер, амплитуда выходного сигнала 2 В: 90 дБ А
    Центральный и тыловой центральный каналы, сабвуфер, амплитуда выходного сигнала 1 В: 86 дБ А

  • Суммарный коэффициент нелинейных искажений плюс шум, частота 1 КГц: 0,004% (амплитуда выходного сигнала 1 В, 2 В)

  • Частотный диапазон: <10 Гц - 46 КГц (амплитуда выходного сигнала 1 В, 2 В)

  • 24-битный ЦАП с поддержкой частот сэмплирования 8, 11,025, 16, 22,05, 24, 32, 44,1, 48 и 96 КГц в 5.1-канальном режиме и 192 КГц в стерео режиме

  • 24-битный АЦП с возможностью 8-, 16- или 24-битного сэмплирования с частотами 8, 11,025, 16, 22,05, 24, 32, 44,1, 48 и 96 КГц

  • Входной интерфейс SPDIF (Sony/Philips Digital Interface) с 24-бит / 96 КГц качеством

  • Выходной интерфейс SPDIF с 24-бит / 48 или 96 КГц качеством

  • Драйверы ASIO для многоканальной 16-бит / 48 КГц записи / воспроизведения с минимальными (2 мс) задержками

  • Аппаратный синтезатор Creative (2 x 16 каналов) с поддержкой 64-голосой полифонии и патентованной технологии интерполяции E-MU с построением по 8 точкам

  • Аппаратный синтезатор Creative - многотембровый 16-канальный табличный синтез

  • Интерфейсы на плате Sound Blaster Audigy 2: SB1394 (IEEE 1394 / FireWire / i-Link), линейных выход (Front / Rear / Center / Subwoofer / Rear Center), цифровой 5.1-канальный выход (6-канальный SPDIF), линейный вход, микрофонный вход, вход автоответчика, аналоговый /цифровой вход CD Audio, 15-контактный порт MIDI / Joystick, внутренний порт SB1394

  • Внешние интерфейсы (только для Sound Blaster Audigy 2 Platinum): выход на наушники, линейный вход (объединен со вторым выходом на наушники), второй микрофонный вход, MIDI In (mini DIN), MIDI Out (mini DIN), оптический SPDIF вход и выход, коаксиальный SPDIF вход и выход, добавочный стерео вход (2 x RCA / Coaxial Jack), порт SB1394, приемник инфракрасного порта

А, вот и фотка:

Итак, как всегда, карта будет выпускаться в двух вариантах: обычный и Platinum - с фронтальной панелью, ДУ и шнурками... В общем, что тут скажешь... Карта с выдающимися возможностями. Кроме того, известно, что Creative всегда, что ли, диктовал стандарты и простой пользователь всегда ориентировался именно на Creative, так что выпуск карт с подобными характеристиками кое-что означает. Официальный сайт продукта: http://www.soundblaster.com/products/audigy2/.

Если вы знаете (а, вы наверняка знаете) формат WMA страдает всякими выкрутасами с копирайтами и прочими делами - то закодированные файлы не работают на других (отличных от той, на которой кодировали) машинах, то еще что.... Вот, почитайте еще здесь.

Буквально совсем недавно я писал о стеганографии. Рекомендую перед дельнейшим прочтением этой заметки вернуться назад на 75-й выпуск и почитать о стеганографии. Да, так вот. В недавно созданном подразделе софта "стеганография" уже имеется программка, скрывающая информацию в контейнерах MP3. Но мы на этом не остановимся... хе-хе... Сегодня я представляю вам программу Steganos Security Suite v4.13 ( http://www.steganos.com ). Эта программа является целым пакетом утилит сокрытия и шифрования данных. Во-первых, программа позволяет шифровать данные, сохраняя их на виртуальном шифрованном диске. При этом шифрование информации происходит со скоростью ~1 Гб/сек. При этом программа оборудована защитным механизмом, который предотвращает потерю информации при, например, исчезновении электропитания и других неприятностях. Программа основана на алгоритме AES 128 bit. Далее, уже ближе к нашей тематике. Программа позволяет скрывать предварительно зашифрованные данные любого типа в файлах .BMP и .WAV. Сокрытие данных в файлах .BMP и .WAV достигается путем изменения каждого LSB (least significant bit - младший бит) единицы информации. Иными словами, если сокрытие данных производится в .WAV-файл, оцифрованный на 16 битах, то на каждые 16 бит оригинальной информации придется 1 бит скрываемой в этом файле информации. При этом остальные 15 бит останутся оригинальными, что не сильно влияет на звучание файла. Аналогичная процедура происходит при кодировании в .BMP. Таким образом, получается, что в 16 Мб .WAV, можно скрыть 1 Mb любой информации. Или на одном "стандартном" компакт диске (650 Mb) можно сокрыть больше 40 Мб информации без ощутимого влияния на звучание оригинального аудио. Надо отметить, что "слабым местом" стеганографии всегда являлась устойчивость. Например, файл-контейнер, несущий информацию, занесенную в него с помощью описанного метода и подвергнутый различным преобразованиям (например, обработка WAV-файла в звуковом редакторе) теряет сокрытую в нем информацию. Это нужно учитывать при дальнейшем использовании и передачи файла-контейнера. Теперь вот еще аргумент в пользу этой программы. Не сталкивались ли Вы с такой проблемой: у вас имеется такое большое количество паролей в Интернет и других, что их уже нужно где-то хранить. А где? Так вот, программа Steganos Security Suite предоставляет вам помимо прочего возможность сохранять все пароли в одном зашифрованном списке, а помнить лишь при этом нужно только один пароль - от самого списка. Программа помещена в соответствующий подраздел софта.

Редко, редко в последнее время появляются действительно достойные программы - в основном все-таки всякие утилитки и приблуды. А, так, чтобы что-то серьезное и на качественном уровне - редко. Ну, сами понимаете, это вступление к найденной мной программе, которую я и хочу вам представить. Не знаю даже почему на эту программу я не обратил внимание раньше. Итак, позвольте представить вам Sibelius 2 ( http://www.sibelius.com ). Эта программа представляет собой просто мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса меня глубоко тронула. Вот, как выглядит рабочее окно программы:

Конечно, программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Конечно, есть все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

Теперь, раз уж речь зашла о нотных редакторах, то представляю вам новую версию программы, которая уже завоевала полмира. Эта программа - Coda Finale 2003. Итак, Finale 2003 (by Coda Music Tech) - это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д. Интерфейс программы выглядит так:

Что же нового в версии 2003? 1. Теперь программа имеет иной интерфейс с изменяемой палитрой цветов и фоновой графикой. 2. Улучшена работа с табулатурами. 3. Добавлен улучшенный механизм сканирования нот. 4. Добавлен автогенератор нот для ударных секций. 5. Добавлена возможность работы с гитарными табулатурами через MIDI. 6. Новые библиотеки и шаблоны табулатур. А также множественные исправления и добавления во встроенных плаг-инах, помогающих работать над музыкой и нотами. Теперь уж вам решать, что качать - Sibelius 2 или Finale 2003. А я свое дело сделал. Итак, качайте из подраздела с редакторами - все программы полнофункциональны ;-).

В подразделе с кодерами появился AC3-фильтр - это DirectShow фильтр для декодирования AC3. Возможность воспроизведения .AVI с аудио-треками в формате AC3 и MPEG2 (DVD).

В подразделе программирования обновилась библиотека FMod до v3.60 (в архиве API + документация). Описание возможностей этой библиотеки занимает множество листов. Основная функция: проигрывание звука в различных форматах (от простых .WAV и СD, до всевозможных трекерных модулей и MP3-файлов) из программ на Delphi/C/VB/Asm, используя DirectSound, A3D и собственную архитектуру. Имеются версии под все возможные операционные системы, от Windows, до *nix и WinCE. Толика возможностей: синхронизация, позиционирование, обработка звука и наложение эффектов и многое другое. В архиве - сам API для всевозможных языков и полное описание API.

В "редакторах" обновился Sonic Foundry ACID PRO до v4.0a build 237.  Напомню, это одна из наиболее развитых программ для создания музыки, основанной на лупах (зацикленных участках аудио). ACID PRO позволяет создавать ремиксы, дорожки для видео, а также звуковые треки ко всему, что требует работу с повторяющимися участками аудио. Подерживаются DirectX плаг-ины, MIDI, а также имеется множество других возможностей.

В том же подразделе обновилась Audio Tools Library v1.7 для Borland Delphi. Эта библиотека поможет сделать поддержку многих актуальных аудио форматов, а конкретнее - считывать данные из файлов и их тагов. Исходники тестовых прилагаются, поэтому встроить библиотеку окажется очень легко. В комплект Audio Tools Library входят следующие классы:

MPEGaudio 1.6 - for manipulating with MPEG audio file information
ID3v1 1.0 - for manipulating with ID3v1 tags
ID3v2 1.6 - for manipulating with ID3v2 tags
WAVfile 1.2 - for extracting information from WAV file header
OggVorbis 1.5 - for manipulating with Ogg Vorbis file information
MPEGplus 1.6 - for manipulating with MPEGplus file information
TwinVQ 1.1 - for extracting information from TwinVQ file header
Monkey 1.4 - for manipulating with Monkey's Audio file information
APEtag 1.0 - for manipulating with APE tags
WMAfile 1.0 - for extracting information from WMA file header
FLACfile 1.0 - for manipulating with FLAC file information

И в том же подразделе, в архиве с библиотекой BASS обновилась утилита MO3Enc до v1.6. Напоминаю, эта утилита предназначена для конвертирования трекерных модулей в модули в формате .MO3 - это те же трекерные модули, только сэмплы в них сжаты в MP3 или в OGG, что резко уменьшает занимаемый модулями размер.

В подразделе с кодерами обновился Monkey's audio encoder v3.97 full (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор аудио данных.

Обновился UNMO3 v1.6. Преобразует модули MO3 (созданный с помощью утилиты, входящей в комплект библиотеки BASS) обратно в исходный трекерный модуль.

В подразделе с кодерами обновился декодер в комплекте FAAC v1.10 beta кодер + декодер + оболочка - Freeware Advanced Audio Coder, основан на MPEG-4 AAC (работает из командной строки или из специальной оболочки).

Также обновился WinAMP 2.xx /Sonique Plug-in (от 20.Sep.2002) для воспроизведения .AAC-файлов (Freeware AAC Decoder), играет файлы AAC в модификации кодеров FAAC, PsyTel и других; имеет встроенный редактор тэгов.

Обновился и WinAMP 3 plug-in pack для воспроизведения AAC (MPEG-2/4) файлов.

В подразделе с утилитами аудио обновился Audiotools до v4.1. Эта утилита позволяет производить прямую запись со звуковой карты на диск. Имеет несколько режимов разделения звука на отдельные треки (вручную, либо путем определения тишины). Программа также может применять "на лету" некоторые эффекты, как, например, коррекция либо эквалайзер.

В подразделе с утилитами обновление Nero Burning Rom (by aHead) v5.5.9.14 (в комплекте плаг-ины для кодирования в MP3 Pro, MP3 и VCD). Напоминаю, это очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки.

Обычно на вопрос "чем отличается трекерная музыка от обычной" знающие люди стараются промолчать. Почему? Это связано с тем, на мой взгляд, что попытка объяснить несведущему человеку истинное их отличие в техническом плане почти всегда обречена на неудачу - попробуй доходчиво и в короткое время поясни, что трекерный модуль - это не музыка, а, по сути, программа для "компилятора"- или "рендерера"-трекера, который выполняет эту программу на ходу и "компилирует" указанные и записанные в модуле сэмплы в нужной последовательности и с указанными параметрами... попробуй потом еще поясни, что такое вообще сэмпл - придется пояснять сначала что такое вообще цифровой звук, потом как достигается изменение звучания записанного оцифрованного сэмпла и почему после всей этой путанной истории эти сумасшедшие трекерщики занимаются сочинительством именно так, а не сидя за роялем... Да, именно по этой причине, думаю, на такие вопросы знающие люди стараются не отвечать и молчаливо самоустраняются от ответа. И именно по этой причине, возможно, существует так относительно немного трекерной музыки по сравнению с "обычной". И именно поэтому нет в трекерной музыке того, что мы привыкли называть "попсой". Могу сказать, что недавно я буквально вложил душу, чтобы пояснить совсем не безразличному мне человеку, что такое трекерный модуль, как он устроен, что такое вообще цифровой звук и за счет всего вся эта система "шевелится". И, знаете.... этот человек понял, и теперь проявляет интерес к трекерной музыке вместе со мной.... это ли не благодарность?

Сегодня в подразделе с еженедельной трекерной музыкой, как всегда, свежие модули. Первый - "Beatification" episode 3 by redribbon/mandarine. Это очень красивая воздушная мелодия, выполненная в очень техничном ритмическом стиле. Очень красиво. Второй модуль от известного, надеюсь, уже всем товарища Elwood - "Dead Lock". Музыка, как всегда, в таком финском стиле, знакомом нам уже по множеству работ и Elwood'a, и Purple Motion'a и многих других. Очень красивая вещь, очень динамичная, очень красиво аранжированная... Ну, просто нужно слушать. И третий модуль - "Heaven number eight" by Butch/UnLimit. Это уже спокойная красивая музыка, не режущая, а ласкающая слух, очень мелодичная и без изъянов, как, впрочем, и все представленные сегодня модули. Надеюсь, вам понравится, потому как мне да.

И на последок позволю себе напомнить вам о том, что интересности на этом не заканчиваются - если вы не читали предыдущих выпусков, то можете пройти в их архив и ознакомиться как с краткими аннотациями старых выпусков, так и с их полными версиями. Так что милости прошу.