WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 214, 30 декабря 2012

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


С Новым Годом!


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Бесплатный сыр
Инструмент из катушки Тесла - сделай сам
Spatium - инструментарий пространственного звука
Sonic Robots - живой TR-808
Windows VST под Mac OS X
Печать грампластинок на 3D-принтере
DigiEnsemble
Аудио всячина
Web MIDI
WOW
Подражаем J.M.Jarre
Аудио визуализация - оркестр десктопов и немного рождества
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Бесплатный сыр

Loophunter опубликовали Electronisounds Free Bundle - коллекция из 700 бесплатных сэмплов и лупов.

Скачать это богатство можно здесь.

 

На KVR закончился конкурс KVR Developers Challenge 2012 - соревнование по разработке аудио-музыкальных плагинов и инструментов. Вашему вниманию предлагаются 55 работ среди которых множество полезных синтезаторов, эффектов и прочего аудио инструментария.
Качаем!

 

Кстати, оттуда же, с KVR доступен бесплатный модульный синтезатор Kamioooka (под Windows).

Это довольно серьёзная штука c патчами и виртуальными кабельными соединениями. До 10 модульных слотов и до 7 типов модулей могут быть использованы. Список модулей:
VCO, VCF, VCA, ADSR, LFO, MISC (ring modulator/Noise Generator/Sample&Hold/Inverter), SEQ (8-шаговый секвенсор). Скачать можно тут. Демонстрационный видео ролик тут.

 

Fortune Cookie 2012 - бесплатный софт-синт (VSTi) под Windows.

Интсрумент предназначается, в основном, для синтеза солирующих звуков.
Скачать и послушать демо можно тут.

 

GlitchMachines Spore - бесплатная библиотеку звуков (500 Мб, 24 bit / 96 KHz .WAV).

Тут подробности и привью звуков.

 

Podolski - бесплатный виртуальный аналоговый синтезатор под Windows и Mac:

Обещается малая нагрузка на процессор и, судя по отзывам на synthtopia, - вполне достойное звучание.
Скачать можно отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Инструмент из катушки Тесла - сделай сам

Мечта идиота сбывается! Вы когда-нибудь хотели себе вот такую штуку - поющую катушку Тесла? Я - да, хотел! Теперь у нас всех есть возможность заполучить такую, поддержав проект oneTesla на kickstarter.com.

oneTesla - это проект трёх энтузиастов, студентов MIT: Bayley Wang, Heidi Baumgartner и Daniel Kramnik. oneTesla - это "сделай сам"-набор для создания твердотельной катушки, играющей музыку с MIDI-входа.

Комплект состоит из следующих компонент:
- плата запитки катушки (подключается в розетку)
- прерыватель - имеет MIDI-вход и оптический выход на управляющую плату; прерыватель необходим для того, чтобы отделить высоковольтную часть от всей остальной аппаратуры (в частности, музыкальной), чувствительной к перепадам напряжения
- первичная обмотка - несколько витков толстого кабеля вокруг акриловой основы
- вторичная обмотка - 1800 витков тонкого кабеля вокруг длинной и тонкой основы
- тороид, закрепляющийся вверху и образующий собой конденсатор. Вместе со вторичной обмоткой он образует высоковольтный резонансный контур.

Много видео примеров можно увидеть на их канале на Youtube. Вот, чтобы далеко не ходить:

Проект сейчас ищет поддержки. Все подробности, включая технические, всё описано тут, на кикстартере. Кампания по сбору денег только открылась, впереди ещё 25 дней, а вся сумма (20 тысяч долларов) уже собрана! Присоединяйтесь!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Spatium - инструментарий пространственного звука

Количество разнообразных звукомузыкальных утилит, программ и приложений сегодня просто зашкаливает. Если раньше выход каждой такой программы был мини-событием, то сегодня их уже столько, что проследить за всеми невозможно (да и не нужно). Тем не менее, есть ещё "непаханные" поля в области аудио. Одно из таких полей - пространственное звучание. Программ для создания пространственных звуковых эффектов совсем немного, мне даже и вспомнить сложно какие.

Spatium - открытый, бесплатный, экспериментальный проект по написанию целого набора инструментов для создания и управления простарнственными звуковыми эффектами. Инструменты являются модульными, основанными на OSC-протоколе. Всё с открытым кодом, написано на Max/MSP + Processing. Утилиты находятся пока в стадии эксперимента и существуют только на Mac. Вот видео описание утилит и того, что они умеют.

Утилиты делятся по сути на несколько частей (или модулей):
spatium.ambi
spatium.interfaces
spatium.plugins
Есть также дополнительные модули и утилиты для взаимодействия с другими программами.
Очень интересный проект. А учитывая, что всё поставляется с исходным кодом, - наработки могут оказаться полезными не просто в обработке звука, но и в создании других программ.
Автор - Rui Penha из Португалии, а этот проект - его диссертация.
http://spatium.ruipenha.pt

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Sonic Robots - живой TR-808

Совершенно сумасшедший и одновременно чудесный проект - Sonic Robots.
Moritz Simon Geist - парень из Дрездена (Германия) воссоздал драм-машину Roland TR-808 в виде набора роботов, извлекающих все звуки TR-808 физическим способом (никакого синтеза!).

Вся эта живая драм-машина заняла 3.3 x 1.7 квадратных метра. Из чего сделана:
* MR-808 - собственно, сам робот
* механические реле, контроллируемые при помощи Arduino
* Gameboy
* Ableton для управления всем хозяйством

Смотрим демо-видео:

Вот тут техническая информация о том, как в подобных роботах решается проблема задержки в системе и синхронизации.

А здесь дополнительные описания роботизированной установки, примененных методов, схемы и прочая информация.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Windows VST под Mac OS X

Хорошие (даже отличные!) новости для всех музыкантов, использующих Mac OS. Появилась бесплатная программа, позволяющая "цеплять" Windows-only VST непосредственно в DAW под Mac OS X - Plugwire.

Все подробности тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Печать грампластинок на 3D-принтере

Увидел на Хабрахабре эту замеку и, конечно, не сумел пройти мимо. В общем, вкратце - Amanda Ghassaei вздумала отпечатать грампластинку на 3D-принтере. Эксперимент сам по себе интересен тем, что фактически он является как-бы проверкой возможностей современной 3d-печати (которая находится сегодня, несомненно, лишь в начале своего становления). Задача оказалась очень нелёгкой, потому что 3d-принтер совсем не понимает, что такое звук. Ему трёхмерную модель объекта подавай, которая выглядит как-то так:

А как превратить цифровую запись в такую модель - это оказалось целым проектом. Для начала звук нужно обработать с тем, чтобы значительно сузить его динамический диапазон. Всё дело в том, что разрешающая способность печати даже самого дорого 3d-принтера сегодня не превышает 15 микрон по оси Z. А, ведь, именно эта ось задаёт точность замера глубины одной борозды на диске. Опыты Аманды показали, что таким образом в лучшем случае можно добиться 5-6 битного квантования амплитуды, а частота дискретизации ограничивается 10 КГц. Так вот, с целью "уложиться" в этои параметры, исходный аудио сигнал трубуется предобработать. А далее, звук пропускается через скрипт на Python, который превращает запись в текстовую последовательность значений сэмплов; далее эта последовательность обрабатывается с помощью программы ны Processing, которая строит графическую модель дорожек и записывает её в STL. Принтер принимает STL.

В результате, вот что получается:

Описание всего процесса со всеми подробностями включая фотографии и исходные коды, всё вот здесь. Работа, надо сказать, была проделана колоссальная.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

DigiEnsemble

Есть такая группа профессиональных музыкантов под названием DigiEnsemble.
Вот их сайт: http://www.digiensemble.com
Группа организована Матиасом Кребсом (Matthias Krebs) в 2010 году. Она состоит из профессиональных музыкантов, поставивших перед собой задачу попытаться раскрыть потенциал электронных устройст (телефонов, планшетов) в роли полноценных музыкальных инструментов для исполнения классической музыки.

Вот одно из их последних выступлений:

На их сайте есть много других роликов с их исполнениями. Вот, например, ещё одно.

А теперь вопрос от меня: зачем?
Зачем заменять настоящие музыкальные инструменты этими телефонами? Разве это привносит какое-то дополнительное разнообразие, настроение, нюансы в исполняемую музыку, недостижимые при использовании настоящих инструментов? Нет. Наоборот, какие синтезаторы не используй, всё равно они не звучат живее настоящих инструментов. Может быть, просто ради интереса, ради "прикола"? Возможно, но почему бы не потратить эту энергию и время на что-то более полезное и "креативное"? В общем, я ничего против всяких проявлений творчества не имею. Только лишь хотелось бы, чтобы во всём наблюдался хоть какой-то смысл. В данном случае я его не нахожу. А вы?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Замечательный клип-пояснение от The Axis of Awesome о том, как работает клубная денс-музыка. Я считаю, всё объяснили правильно и по делу.

 

------

Необычная, сюрреалистичная и севершенно эпическая реклама аналогового синтезатора Elektron.
Слабонервным и детям лучше не включать.
И чёрт с ним, с синтезатором... Его реклама уже сама по себе поражает.
Смотрим.
вот тут и демо звуки с этого синтезатора)

 

------

Jordan Rudess на мероприятии Майкрософт выдал, как всегда, просто виртуозное исполнение... Я не мог удержаться, чтобы не показать вам:

Кстати, Rudes делится самым позитивным образом своими впечатлениями о Windows 8. Говорит, что всё ему нравится, и скорость реакции на касания экрана, и переключение программ жестами...

 

------

Музыкантам на заметку - как использовать Skype для совместного музицирования через Интернет. Видео-туториал. На основе использования MacOS + Skype + SoundFlower.

 

------

Вот забавно иногда узнавать технологические новости Израиля (где я, собственно, и живу) через зарубежные техно-сайты... На этот раз сообщают о том, что в Еврейском Университете в Иерусалиме создали очки для незрячих. Идея очков повторяет природный механизм летучих мышей, которые "видят" эхолокационным способом, на слух. В очках используется камера (а не эхолокатор), и видео изображение с неё транслируется в звуковой сигнал. Учёные заявляют, что незрячие от рождения люди начинают различать объекты на слух уже через 60-70 часов тренировок. Более детальные подробности найти не удалось. Оригинальное сообщение об этом здесь. Если это действительно работает, то, во-первых, это просто замечательные новости, и, во-вторых, удивительно, что эту идею стали разрабатывать только сейчас.

 

------

Роботизированный бас - проект студента James McVay из Новой Зеландии. Он сконструировал и запрограммировал робота, который исолняет бас-партию и управляется по MIDI. Проект основан на Atmel ATMega328 и Arduino.

Детальное описание проекта в этом документе (PDF).

 

------

Вроде бы первая акустическая гитара, отпечатанная на 3d-принтере:

Scott Summit создал эту гитару. Точнее, он создал её модель, выполнив расчёты и посчитав её совершенно идеальной. Затем он отпечатал её на 3d-принтере и убедился в том, что она обеспечивает отличное звучание, а также, что она очень прочна и надёжна (в чём он изначально сомневался). Сам Скотт является специалистом в области 3d-печати, точнее, на работе он занимается созданием протезов.
Информация отсюда (спасибо zipp).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Web MIDI

WWW Консорциум (W3C) опубликовал черновик описания стандарта MIDI (Web MIDI API) для HTML5, который расширит Web Audio API.

Стандарт предполагает внесение команд MIDI в HTML5. Это позволит web-приложениям управлять и управляться внешними аппаратными и программными устройствами с помощью команд MIDI. Так, например, можно будет создавать HTML5-приложения, управляющие непосредственно синтезаторами. Или наоборот, MIDI-устройства смогут передавать свои команды браузерному приложению и управлять им. Таким образом, web-приложения смогут полноценно взаимодействовать с MIDI-устройствами на их "родном языке".

Подробности в документе.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

WOW

На CreateDigitalMusic увидел заметку о виниловом альбоме "WOW" с эпатажным описанием.

Создал этот "альбом" человек по имени Carl Schilde. Я пишу об этом альбоме не потому, что он поразил меня своей "глубиной", а, скорее, просто привожу его в качестве ещё одной иллюстрации того, как люди иногда сходят с ума (в хорошем или в плохом смысле - решать не мне). Альбом задуман как инсталляция, звуковой эксперимент. Всё, что записано на пластинке - это синусоидальный сигнал низкой частоты. Автор говорит, что не важно, что записано на этой пластинке, важно - как и где этот звук прослушивают. Действительно, в зависимости от используемой воспроизводящей аппаратуры, конфигурации помещения и материалов его отделки, такой низкочастотный сигнал будет восприниматься слушателем по-разному. Низкочастотные сигналы не просто слышны ухом, они ощущаются всем телом. И в зависимости от перечисленных внешних факторов, прямые и отражённые звуковые волны будут накладываться друга на друга, создавая разные ощущения. Пластинка стоит 33 евро. 33 осязаемых евро за высокохудожественную аудио идею де-юре и синус на пластинке де-факто. Курьёз. Или же гениальная иллюстрация супрематизма в звуке, как "Черный квадрат" Казимира Малевича. Как кому.
Страница проекта: http://wow.heavylistening.com

В этой связи, кстати, нельзя не вспомнить известную пьесу "четыре тридцать три" Джона Кейджа."They missed the point. There’s no such thing as silence. What they thought was silence, because they didn’t know how to listen, was full of accidental sounds. You could hear the wind stirring outside during the first movement. During the second, raindrops began pattering the roof, and during the third the people themselves made all kinds of interesting sounds as they talked or walked out" - цитата слов автора пьесы после её премьеры.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Подражаем J.M.Jarre

Музыка Jean Jarre не оставляет меня равнодушным по сей день. Многие испытывают те же чувства, что и я. И некоторые даже пытаются подражать. Я уже не раз публиковал кавер-версии на музыку Jarre. Вот ещё один, я считаю, очень достойный вариант. Oxygene 4:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализация - оркестр десктопов и немного рождества

Продолжаем бесконечную тему визуализации аудио. Арт-художник Battle Lave из Монреаля сделал вот такую ориниальную подсветку своей чип-тюновой композиции:

Всё сделано на 30 маках с помощью Flash-клиента и серверной части на PHP.
Вот тут совсем слегка более подробно.

 

Рождество ещё пока не наступило, но на synthtopia я подглядел пропущенный мною в прошлом году ролик с рождественской музыкальной подсветкой, на этот раз в стиле даб-степ:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Сергей Ейбог, - замечательный трекерный музыкант, известный многим из нас как Vibe, сообщает замечательную новость. Вот, что он пишет:

За последние полгода у меня набралось материала на мини-альбом. Немного мелодичной электронной музыки, посвящённой тем ночам, когда по разным причинам не спится. Композиции в духе моих старых работ для CornerCut, но под влиянием творчества Ochre, Mosaic и Omni Trio.
Альбом выходит от проекта Silent Owl - именно так я буду называться дальше.



Страница альбома: http://silentowl.bandcamp.com/album/pure
Сайт: http://lesser-vibes.com

От себя добавлю, что лично мне альбом искренне и очень понравился. Это та самая музыка того самого Vibe, которую я так люблю!

 

Позволю себе скопировать интересную новость с demoscene.ru:

Интервью с культовым трекерным музыкантом времён Amiga 500 - Dr. Awesome. Он же - Bjorn Lynne из Team17, озвучивший серию игр "Worms".
Смотреть с русским переводом.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Не совсем новости, конечно... Сони объявила об остановке выпуска кассетных рекордеров линейки TCM (TCM-400 и прочих). Я, если честно, и не знал, что их до сих пор делают, пока не наткнулся на сообщение о полной остановке производства. Кассетные проигрыватели Walkman уже перестали выпускаться, ещё в октябре 2010-го. А теперь, вот, черёд и рекордеров.

Тем не менее, всё это совсем не значит, что компакт-кассеты умерли совсем. Они и по сей день используются и производятся в таких странах, как Индия, Ботсвана и даже развитая Южная Корея. Кроме того, кассеты по-прежнему используются некоторыми музыкантами для выпуска альбомов экспериментальной музыки, а также даже в качестве средства борьбы против цифрового пиратства.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с аудио проигрывателями обновление 1by1 v1.78. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

 

Там же обновление FooBar2000 v1.2 beta 2. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 4.30. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

На страничке с синтезаторами обновление Native Instruments Guitar Rig Pro v5.1.1 (VST + RTAS + standalone). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:

  • Twelve supreme-sounding guitar and bass amps, all perfectly emulated in stunning detail
  • New matched cabinet module provides tried and true classic sounds in seconds
  • 44 effects: meticulously modelled stomp boxes, distortion and volume pedals, as well as other popular units
  • 18 guitar and six bass cabinets, four rotary speakers and nine microphones - all based on popular vintage gear
  • Highly flexible, intuitive and easy-to-use "rack“ concept with drag & drop operation
  • Intelligent preset management for fast access to a huge selection of ready-to-play sounds for all styles
  • Essential tools: Integrated tuner, metronome and two tapedeck modules for easy recording
  • Premium special features include a loop machine for on-the-fly jamming, plus modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes for dynamic signal modulation
  • Dedicated "Live View"for instant parameter assignment overview
  • Dynamic Tube Response Technology® delivers a profound sonic quality

 

На страничке с утилитами обновление Native Instruments Kontakt Standalone/VSTi/RTAS v5.1.0. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.

 

На страничке с реставраторами обновление Magix Audio Cleaning Lab 2013 v19.0.0.10. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.

 

Там же обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.6.0 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
* MR Noise - для удаления широкополосного шума
* MR Click - для удаления щелчков и потрескивания
* MR Hum - для удаления звонов, шипений
* MR Gate - нойз гейт
* Master Restoration - плаг-ин "всё в одном"

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

Статья на тему "MIDI-джиттера" - случайными задержками между инициирующим событием (нота) и появлением звука.

Автор статьи провёл исследование различных программ и аудио студий, и делится своими измерениями - какие DAW "безопасны" для использования во время живых исполнений, а какие "могут всё испорить". Исследование, конечно, интересное, однако от себя добавлю, что джиттер в 5-10-15мс (и даже чуть больше) услышать и определить вообще невозможно, а, значит, и испортить он ничего тоже не может. Кроме того, как раз эта самая неточность временных интервалов и делает зачастую исполнение "живым", хотя тут, конечно, справедливее говорить о человеческом факторе, а не случайном машинном джиттере.

 

Обзорная заметка о беспроводной аудио системе SoundBlaster Axx SBX-20.

 

Что не так с Windows 8 - частное мнение с Хабрахабра.

 

Как работает и как организовать Интернет-радиовещание (с Хабрахабра):
Часть 1
Часть 2

 

Интересная заметка на Ленте о теории диссонансов:

Ученые установили, что субъективное предпочтение благозвучных музыкальных интервалов перед диссонансами не имеет отношения к биениям, возникающим из-за наложения близких частот.

А тут краткое содержание оригинальной статьи из PNAS с аудио примерами.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум