Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 207, 16 ноября 2011 Архив выпусков WebSound.Ru
Новости проектов WebSound.RuНаконец-то у нас полностью обновился "движок" форума. Установлена свежая "веб-два-нольная" версия с чатом, системой рейтингов, встроенным файлообменником и даже блогами. Очень удобно и приятно. Заходите - Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоНаконец-то вышла свежая версия Lame Encoder. Текущий номер - 3.99.1
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырGroove Tool - бесплатный Windows VST плаг-ин для создания ритмов с необычным интерфейсом. На экране размещаются различные генераторы (триггеры), а их активация производится просто путём касания их курсором (мышью или рукой, если тач-скрин). Вот демо-ролик: Скачать можно
Бесплатный VST-плаг-ин ChineeGuZheng Classic.
ChannelTools - бесплатный плаг-ин для работы с уровнями сигнала.
Devanagari - бесплатный VSTi синтезатор под Windows. 4 формы волны: Brass, Strings, Voice, Piano.
BassPlus - бесплатный "улучшайзер" баса. Предназначен для создания более "глубокого" баса и обогащения тембра низкочастотных звуков.
Phutura - виртуальный синтезатор для Windows. Синтезатор создал по следам популярного Alpha Juno.. Хорошо подходит для создания соло и подложек в таких стилях как Techno, Rave, Drum&Bass, Electro, Dubstep. Обеспечивает 8-голосную полифонию, 3 осциллятора, модуляторы (LFO, ADSR, питч-бендер), chorus-эффект и другое.
FreezeBreather - интересный формантный субтрактивный синтезатор, тоже бесплатный, конечно. Позволяет создавать интересные голосоподобные соло и подложки.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интерактивный альбом BjorkПоследний альбом Bjork - это нечто феерическое в технологическом понимании. Я лично не большой любитель её музыки, но это не имеет значения. Её альбом Biophilia - это очевидная инновация. Дело в том, что альбом можно получить в виде программы для iOS-устройств (iPad) и пользоваться им не просто как интерактивным альбомом. Дело в том, что программа также позволяет выводить MIDI-данные всех треков в реальном времени. Иными словами, можно не просто слушать записанный альбом, но и модифицировать его самостоятельно, подключив MIDI-выход программы ко внешним синтезаторам. В принципе, так можно запросто "снять" полностью все партитуры и переработать музыку. Это, на мой взгляд, совершенно уникальный подход к распространению музыки. Слушатель получает возможность не просто прослушать подготовленную заранее запись, но и самостоятельно участвовать и влиять на музыку, вплоть до полной её перерабтки. Кроме того, вполне очевидно, что этим же самым убирается некий копирайт-барьер. Хочешь получить все "исходники" музыки? Пожалуйста, бери. Очень интересный прецедент. Надеюсь, не последний. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Алгоритмическая музыкаОчень, ну просто очень интересную работу (а, теперь, и целое течение) я недано для себя обнаружил. Редко когда встретишь нечто столь же занимательное и совершенно неожиданное. Я не сомневаюсь, что об этом написали уже на многих сайтах, но я перескажу своими словами для тех, кто пока это не встретил. Итак, как известно, музыку можно записать в виде партитуры и исполнить. Партитура может быть записана в виде файла, например, MIDI или трекерного модуля. Для исполнения, однако требуются и звуки инструментов, которые обычно заготавливают отдельно. В демосцене, где критичны размеры, всё стараются делать компактно. Для этого партитуру пишут в виде кода, а звуки не заготавливают отдельно, а генерируют на ходу с помощью тоже программного синтеза. Это получается компактно, потому что никакие "сырые" аудиоданные в этом случае носить не нужно. Всё "хранится" в виде программы, которая сама на ходу всё генерирует по заранее заложенной партитуре. Написать, однако, "хороший" синтезатор (с хорошими звуками) и при этом остаться в компактных размерах небольшой программы - это целое искусство. Об этом, впрочем, мы уже много раз упоминали, поищите в архиве по "exe-музыка". Однако, оказывается, можно пойти ещё дальше! Дядечка под псевдонимом countercomplex обнаружил совершенно потрясающую вещь: он умудрился заметить, что вывод простейшего кода на С в одну строчку можно перенаправить в файл, после чего проиграть полученное аудио как "сырые" PCM-данные, и получится вполне гармоничная музыка! Вот пример на C: main(t) { Для тех, кто не в курсе, расшифровываю: программа в бесконечном цикле генерирует символ за символом по формуле: (t*(t>>8+t>>9)*100)+sin(t), где t при каждой итерации (каждом новом символе) увеличивается на 1. Набор полученных символов можно перенаправлять прямо в буфер аудио карты как PCM-данные. И... получается музыка! Вот наглядное видео, с этого всё начиналось: А это уже продолжение: Ну и вот уж совсем продвинутые варианты, местами на 44 КГц: Фурор просто! Вот, например, очень сложный пример и вполне осмысленная музыка: w=t>>9, k=32, m=2048, a=1-t/m%1, d=(14*t*t^t)%m*a, y=[3,3,4.75,2,2][p=w/k&3]*t/4, h="IQNNNN!!]]!Q!IW]WQNN??!!W]WQNNN?".charCodeAt(w/2&15|p/3<<4)/33*t-t, s=y*.98%80+y%80+(w>>7&&a*((5*t%m*a&128)*(0x53232323>>w/4&1)+(d&127)*(0xa444c444>>w/4&1)*1.5+(d*w&1)+(h%k+h*1.99%k+h*.49%k+h*.97%k-64)*(4-a-a))), s*s>>14?127:s Интересно также и то, что таким же макаром можно генерировать не только аудио данные, но и визуальные (картинки). Стоит только тот же самый вывод программы интерпретировать, например, как яркость пикселей. Открытым лишь остаётся один довольно серьёзный вопрос: существует ли хоть какая-то научная база, которая помогла бы заранее находить и понимать взаимосвязь составляющих формул и результат их звучания? Эксперименты показывают, что с помощью логических операций в одной и той же формуле можно умудриться задавать как макро- так и микро-детали звучания. Но пока что результат звучания написанной формулы нельзя почти никак предсказать, а можно лишь только проверить. Так вот, интересно, есть ли за этим хоть какая-то наука?.. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Воздушная арфа - Air harpПитер Де Саймон (Peter DeSimone) является талантливым человеком. Он замечательно поёт, изобретает и конструирует сам интересные вещи. Вот, например, его воздушная арфа (air harp). Очень интресный и вполне полноценный интерфейс. Для начала, о технической стороне. Интерфейс построен на базе Arduino. Управление происходит двумя руками. Одной рукой удерживается специальный пульт с 5 кнопками, второй рукой проиходит звукоизвлечение из невидимой арфы - нужно только провести рукой в воздухе. 5 кнопок на пульте управляют аккордами (3 кнопки), типом аккордов мажор/минор (1 кнопка-триггер) и транспонированием (1 кнопка). Управление при помощи пульта похоже на игру на гитаре. Невидимые струны же создаются за счёт высокочастотного (ультразвукового) излучения. В пульт встроены специальные ультразвуковые приёмо-передатчики (я подозреваю, те же самые, что и в обычных автомобильных парктрониках). Рука, попадая в область действия "луча" ультразвука преграждает ему путь и создаёт отражение, которое тут же детектируется датчиком. Таким образом можно легко детектировать игру на невидимых срунах. А теперь, посмотрите сами: А Полные инструкции по сборке + программы + объяснения на сайте И, кстати, очень красивый голос у Питера. Ну, вот, мне очень понравилось исполнение. Увидел на Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаЭто очень редкий инструмент. Он был создан Робертом Китоном (Robert Keaton) и запатентован в 1936 году в 14-клавишном варианте. 33-клавишный вариант был запатентован спустя 17 лет. Таких машин в мире существуют единицы. Мне не удалось раздобыть сколь-нибудь подробную информацию об этой машинке.
StringStation - 40-струнный аудио интерфейс / музыкальный инструмент. Потрясающе звучит и открывает неслыханные возможности по звукоизвлечению из струнного инструмента. Но явно монстроидален, конечно. Научиться на таком играть будет нетривиальной задачей. Страчника этого инструмента -
Как создать звуки органа, грома, дождя и других с помощью гитары и примочек. Здорово... Увидел на synthtopia.com.
Примечательное сравнение несравнимых по цене синтезаторов: Animoog против. Moog Little Phatty против Arturia Minimoog V ($1 против $1300 против $200).
Классное исполнение классической музыки (Гендель, Alla Hornpipe) на современном контроллере Haken Continuum.
Isle of Tune - совершенно дурацкая, но забавная муз-поделка: создаём мелодии в Sim City-подобном интерфейсе. Полнейшний идиотизм, на мой взгляд, но очень забавно:
Интересный способ отображения музыки в виде струн и точек-триггеров, вращающихся по двух окружностям, на примере воспроизведения музыки Баха. Несмотря на интересную идею, затея завершенно дурацкая, на мой взгляд. В общем-то из той же серии, что и озвучание мерцаний звёзд, музыка солнца и прочий бред. Тем не менее, наблюдение и способ представления примечатльны. Автор - Alexander Chen, сотрудник Google Creative Lab.
Немного слухов - музыкальный магазин от Google предоставит возможность обмена музыкой.
С его помощью пользователи могут прослушивать на любых устройствах с iOS и компьютерах Mac и PC музыку, полученную не в музыкальном магазине Apple, а из других источников - в том числе и с компакт-дисков и из нелегальных интернет-фонотек. Интересно, даже очень. Получается, что можно "натырять" привьюшек песен в плохом качестве где-нибудь, далее "скормить" их облаку и взамен получить полноценные оригиналы 256 Kbps? Это ж какой замечательный сервис выходит! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юмор - To Do ListТащить картинки с Как я понимаю, автор картинки - некто Duran с лепры. У него вообще множество замечательных, но эта как раз по теме.
Алексей Решетников со ссылкой на (из обсуждения релиза OpenOctaveMidi 2011) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Карта эволюции музыкиВот так выглядит эволюция западной танцевальной музыки по мнению агентства
Карта представляет собой график взаимосвязий музыкальных жанров с разных континентов как функция времени с промежутком в 5 лет. Методология и способ изучения связей могут очень сильно влиять на конечный результат, поэтому не стоит видеть в этой картинке однозначное отражение истины. Тем не менее, работа, несомненно, интересная.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. О современных новшествахЧитая блоги и сайты, посвящённые разным аспектам создания музыки, я всё чаще задумываюсь о том, что при всё этом ежедневном новостном изобилии - бесконечные новые программы для iPad, новые хитроумные музыкальные интерфейсы, новые железки, замысловатые тач-GUI - процент интересного и действительно полезного уменьшается чуть ли не с каждым днём. Создаётся такое ощущение, что всё это создаётся людьми просто ради самого процесса создания, а не ради результата. Если раньше, лет 20 назад, выход каждого нового синтезатора был небольшим праздником, а лет 10 назад, выход каждой аудио программы было событием как минимум примечательным, то теперь это какой-то тренд, сопровождаемый ежедневными мусорными анонсами, бессмысленными экспериментами (типа озвучания движения звёзд, поиска музыкальности в лопающихся пузырьках пеня), копирующими одна другую "новыми" программами, анонсами DAW с одними и теми же характеристиками, двухзначными номерами их версий и всенепременными приставками типа "Pro", "Suite" и проч. Во всём этом изобилии всё тяжелее найти что-то действительно стоящее. В абсолютном исчислении, количество появляющегося "стоящего" остаётся неизменным, как и 20 лет назад, а, вот, процент его резко уменьшается как следствие увеличения количества остального мусора. Всё это я к тому, что действительно интересных новостей совсем немного, а по-настоящему инновационных инициатив и программ - и того меньше. Музыку теперь можно писать и на телефоне - программ с тач-интерфесом пруд пруди, а хорошей музыки от этого как-то больше не становится. Общество стало более потребительским, это касается всего - от общего стиля жизни, до новостей и качества музыкальных программ. И это не просто моё бурчание, это вполне осмысленное наблюдение за положением вещей. В общем, не теряйтесь во всем этом. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаНа нашем обновлённом форуме появилась система блогов. Активным блогом сейчас стал блог, В блоге уже есть несколько заметок и, надеюсь, его ведущий не станет останавливаться на достигнутом.
Ещё одна локальная новость - производится набор участников для работы над диском reTracked #3. Если помните, два диска в рамках проекта reTracked ( Мы начинаем работу над третьим диском. Уже есть несколько участников и работа активно ведётся.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareЕдинственное расстройство - это невозможность даже понять, сколько стоит эта клавиатура. Фраза "Price: If you have to ask, you can’t afford it" взбесила многих, кто посетил сайт компании-разработчика. В ответ компания разместила в своём блоге Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 4.10. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
Там же обновление MAGIX Samplitude Pro X v12. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Там же обновление Finale 2012 R3 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д. Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц). Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
Там же обновление MAGIX Music Maker MX Production Suite 18.0.1.11 - аудио-музыкальная студия для создания музыки с поддержкой VST. Мастеринг, микширование, автоматизация, мультитрековый редактор, редактирование видео и многое другое. (
На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in / Standalone: Celemony Melodyne Editor v1.3.0. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne.
Там же обновление VST/VST3/RTAS плаг-ин: iZotope Ozone Advanced v5.0. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.
На страничке с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v2.02. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
Там же обновление Magix Audio Cleaning Lab v17 Deluxe. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.
Там же обновление Wave Corrector v3.7. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво
Математик Скотт Рикард (Scott Rickard) попробовал сделать то, что ни один музыкант никогда не пытался, а именно — сочинить самую противную мелодию. Таким способом учёный хотел проиллюстрировать тезис, что гармония музыки заключается в математических паттернах, то есть в повторах.
Avid объявили о новом формате плаг-инов AAX для Pro Tools (вместо старых RTAs/TDM). Довольно опасный шаг с неочевидными выгодами (ну, кому хочется иметь очердной формат плаг-инов?).
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№196: Новости hardware
№205: Аудио всячина №217: Роботизированный ксилофон №134: Концертные заметки №175: QM-синтез - новый способ синтеза звука №207: Интересные и полезные ссылки №164: Бойкот RIAA! №219: Новости кодирования аудио №151: Необычный MIDI-контроллер |