WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 106, 30 декабря 2003

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

Я прошу простить меня за некоторую задержку с выпуском. Вначале я решил не торопиться и накопить для вас, дорогие друзья, побольше новогодних подарков. А потом я основательно приболел, что задержку продлило еще больше.
Надеюсь, подарки и 106-й выпуск журнала WebSound.Ru придутся вам по вкусу.

Сегодня в выпуске: Обратите внимание:

 

новогоднее поздравление,
Обновления проектов сайта
Поющие пингвины - звук в Linux
Ревью Music Match JukeBox
Ваши письма
Новости Hardware
Новости ПО
а также, ссылки, музыка, новости и другие новогодние подарки.

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 


 

В начале этого выпуска я хочу от всей души поздравить вас с наступающим уже вот-вот Новым 2004 Годом. Поскольку это последний в уходящем 2003 году выпуск WebSound.Ru, то все теплые слова и пожелания я выскажу вам сейчас.
Уходящий 2003 год принес нам всем много хлопот, радостей и печалей. Встречая каждый новый год мы оглядываемся назад и желаем друг другу прожить наступающий год лучше, или как минимум не хуже предыдущего. Лично, я оглядываясь назад, на прошедший год, вспоминаю среди прочего много хорошего, но одним из самых значимых для меня ощущений уже несколько лет является чувство того, что WebSound.Ru является уголком, куда кто-то заходит иногда чтобы передохнуть. Ради вас, тех, кто заходит сюда просто передохнуть, я и делаю электронный журнал WebSound.Ru. Это ощущение нужности, пусть даже одному-двум людям, радует, успокаивает меня и придает мне силы. Мне кажется что каждый человек нуждается в ощущении нужности и душевного успокоения более всего остального. Поэтому самым главным пожеланием вам, уважаемые друзья, я считаю пожелание душевного спокойствия и чувства опоры в будущем году. Пусть все невзгоды обойдут вас стороной, но даже если к вам и заглянет грусть, то пусть вам будет на кого и на что опереться, чтобы остановиться и передохнуть. Дай Б-г вам в новом году душевного равновесия, покоя и повода для счастливой улыбки.
Счастья вам.

Всегда ваш,
автор WebSound.Ru,
Александр Радзишевский.

 

 

Отдельной строчечкой поблагодарю лично Диму Васильковского за помощь в скромном новогоднем оформлении сайта (я уже молчу про полный редизайн сайта год назад, сделанный Димой). Дима, спасибо тебе, счастья тебе и удачи!

 

А, теперь, начнем выпуск.

Для начала о приятном. Совершенно неожиданно я получил вот, такое письмо от администрации системы RLE и ее партнеров:

Добрый день, Александр.

Позвольте поблагодарить Вас и Ваших соратников за создание и поддержку великолепного веб-ресурса WebSound.Ru. Рады сообщить, что Ваш сайт-журнал стал обладателем декабрьской премии "Реклама. Лучшим. Ежемесячно". Информация об этом доступна на страницах официального сайта премии (http://premium.rle.ru). Надеемся, награждение станет приятным подарком в канун наступающего Нового Года.

Вот, такая, друзья радость. Скажу честно, пусть это и не огромная награда, но очень лично для меня приятная. Страничка победителей находится вот, тут: http://premium.rle.ru/winners.html. Спасибо Саше Чижову за выдвижение моей кандидатуры и, конечно, спасибо членам жюри за то, что нашли WebSound.Ru достойным награды. Вообще, спасибо организаторам за действительно хорошее начинание (вне всякой связи с победой WebSound.Ru).

Проекты WebSound.Ru

Сначала о грустном. Задуманный и реализованный мною и некоторым числом энтузиастов проект "слепое тестирование качества кодирования lossy-кодеков" потерпел фиаско и полностью провален (по крайней мере его первый виток). За время, прошедшее с начала начала первого тестирования (с июля по сегодня) я получил отчеты лишь от ПЯТИ человек. Никакой статистической информации из пяти отчетов собрать нельзя, поэтому я закрываю первое тестирование. Что будет с проектом далее? Я предполагаю, что первое тестирование было провалено вследствие его громоздкости - тестировались сразу несколько кодеров на всевозможных битрейтах и на куче тестовых сэмплов. Это повергло многих потенциально заинтересованных людей в ужас и они отказались от участия. По этой причине будущие тестирования нужно организовывать небольшими - скажем, брать пару тестовых сэмплов и тестировать на одном-двух битрейтах два-три кодера. Уверен, что участие в таком тестировании не станет в тягость. Жду ваши мысли на e-mail.

 

Перейдем к обновлениям на страничке "Музыкальные двойники".
Вадим Греков прислал целых три пары двойников. Отменные плагиаты.
1. Lou Reed - Baby Face, 1975 vs. Зоопарк - Дрянь, 1982. Очевидно, что группа Зоопарк мягко говоря заимствовала музыку. И не только музыку, впрочем.
2. Iggy Pop - The passenger, 1977 vs. ДДТ - Предчувствие гражданской войны, 1991. Все одинаково - гитара, манера, ритм, мелодия. Только слова разные.
3. Led_Zeppelin - Kashmir, 1975 vs. Kingdom_Come - Get_it_on, 1988. Музыкальная стилистика индентична, также как и ритм, и идея, и гитара.
А, вот, лично мое случайное наблюдение во время прослушивания радио:
4. Bobby McFerrin - Don't worry, be happy vs. 4 Non Blonds - What's Up. Попробуйте спеть слова песни Don't Worry под музыку 4 Non Blonds... У вас это легко получится, потому что это та же музыка, только 4 Non Blonds медленнее.
Итак, все это находится на страничке "Музыкальные двойники". Еще раз спасибо Вадиму Грекову.

 

Дерево музыкальных стилей также не останавливает свой рост. Читатель Da Slim прислал дополнение в виде музыкального примера к Electronic -> Techno -> MinimalTechno. Вот что он пишет:

Решил прислать вам сэмпл, на мой взгляд, выдающий Minimal Techno c головой. Не помните детскую игрушку с сосиской в зубах? Кстати отличный трек. Mr. Oizo - Flat Beat.

Виталий Соломатин продолжает присылать музыкальные примеры к дереву музыкальных стилей. На этот раз дополнения в ветках Gothic, Metal и Industrial:
Gothic -> Gothic Electronic -> EBM
Industrial -> Noise -> Power Noise
Metal -> Rapcore
Спасибо, Виталий!
Надо сказать, что ростом дерева муз. стилей лично я (пока) доволен. Хотелось бы поблагодарить всех посильно помогающих в составлении дерева.
Жду от вас новых замечаний и дополнений!

Вернуться к "Содержанию"

Поющие пингвины - звук в Linux

Илья Палопеженцев прислал ценнейший материал касательно звука под Linux. Поскольку Linux'ом лично я не пользуюсь, то добавить мне нечего. А Илье огромное спасибо за действительно информативный материал.

Здравствуйте, Александр!

Во-первых, хочется поблагодарить вас за интересный и полезный сайт, который всегда с удовольствием читаю.
Во-вторых, в очередном выпуске я увидел ссылку на тему форума "А линуксоиды здесь есть?", и мне показалось, что я могу кое-что добавить по вопросу звука в этой ОС. Возможно, следующая информация будет полезна некоторым читателям:
Вот уже около года я слежу за состоянием на поле ПО по работе со звуком в системе Linux, в результате чего у меня сложились следующие убеждения:
1) Драйверы.
Скажем так - пользователи SB Live! и Audigy могут быть более или менее спокойны. Обязательно ставьте при установке системы драйверы ALSA, которые представляют собой новый виток поддержки звукового железа в Линуксе (сейчас
они являются самостоятельным пакетом, но в версии ядра системы 2.6 они будут его частью). Для новичка определенную проблему представляет настройка аппаратного midi-синтезатора этих карт, потому что всё не так очевидно, как в Windows, само ничего работать не будет. Но проблема эта вполне разрешимая, кому надо - пишите, помогу.
2) Плейеры.
Ситуация с ними нормальная. Пожалуй, наиболее распространён XMMS, имеющий значительное число дополнительных модулей для проигрывания разных форматов. Вместе с тем, если вы готовы ограничиться проигрыванием mp3, ogg и трекерных форматов, то плейер gqmpeg может подойти вам гораздо лучше. Он гораздо более "легковесен". Для апологетов Linux замечу, что если Winamp в Windows занимает около 2% процессорного времени при проигрывании mp3 на Celeron 333, то в линуксе это будет занимать около 5-10%. Наводит на определённые мысли о пригодности этой системы для серьезной работы на слабых машинах.
3) Программы для написания музыки.
Здесь положение хуже, значительно хуже. Если вы ещё не знакомы с Linux, то запомните - ничего _в_точности_ подобного Cubase, Cool Edit Pro по возможностям и общему качеству здесь нет (за
исключением, быть может, двух программ упомянутых в конце обзора). Не поддавайтесь провокациям сообщества пользователей Linux, которое обычно обладает слегка завышенным мнением о качестве программ под эту систему и в
описаниях программ обычно присутствует описание того, какой бы хотел автор видеть свою программу в будущем, а не того, какова она сейчас. Однако на безрыбье и рак - рыба:
а) программы для редактирования аудио
Здесь два конкурента: Ardour и Audacity. Audacity сравним по возможностям с аналогичными программами под Windows годов этак 97-х. Ardour позиционируется как профессиональное решение для мультитрекового редактирования, интерфейс построен по аналогии с профессиональными микшерными пультами. Требует очень большого разрешения экрана для работы.
б) программы для работы с MIDI.
Здесь мощно выделяется Rosegarden - наиболее близкий аналог Cubase в Linux. Есть ещё MusE, Brahms и другие, но хватит и Rosegarden. Да, эта программа позволяет полноценно писать MIDI-музыку, используя как аппаратные синтезаторы MIDI (включая аппаратный синтезатор SB Live! с sf2 банками), так и программные синтезаторы. Стоит отметить, что синхронизация между двумя этими типами устройств довольно хороша даже с настройками по умолчанию. Качественная (но медленная) прорисовка традиционной музыкальной нотации.

И в заключение, мне бы хотелось отметить программу, которая неизвестна в широких кругах, но которая представляет, как мне кажется, наиболее качественное (но очень отличное от традиционных) решение задач связанных с
синтезом и редактированием звука в системе Linux. Это CSound - программа, которой уже 18 лет, и которая существует на всех распространенных системах (включая Windows, т.е. эта информация применима и для этой системы). Мы не
сильно ошибёмся, если отнесем эту систему к классу языков программирования: фактически, вы пишете программу для абстрактной аудио системы, используя обширные математические возможности и готовые модули, а потом эта программа
"компилируется", только на выходе получается на "скомпилированная программа", а "скомпилированный звук". Стоит отметить, что сложность создаваемых звуков _не_ограничена_ - вы можете синтезировать звук хоть из 100, хоть из 1000 осцилляторов, это повлияет только на время его генерации. В общем, это своего рода рай для любителей экспериментальной музыки. Кстати, CSound может использоваться не только как синтезатор, но и как редактор
аудио, наподобие Cool Edit. Естесственно, со всеми оговорками насчёт характера работы с данной программой. Кстати, CSound позволяет декодировать записи в формате пространственного аудио Ambisonics, предложенного в 70-х
годах. Для заинтересовавшихся этой программой: сайт - www.csounds.com, скачать - http://csound.soundforge.net
/* автор WebSound.Ru: об Ambisonics можно прочесть в этой статье */

Также стоит упомянуть о программе, основанной на CSound - Cecilia. Она является в своем роде аналогичной программам типа Cool Edit Pro, но с одной разницей: в Cool Edit и иже с ним вы не можете, накладывая эффект, задать
его "развитие" во времени, а в Cecilia можете. Приведу пример. Допустим, у вас есть звуковой файл. И вы хотите добавить в него реверберацию. Но у реверберации есть такой параметр как дальность удаления источника звука от
слушателя. Так вот, когда вы проводите эту операцию в Cool Edit, вы можете задать только _постоянную_ удалённость для выделенного фрагмента. Это сильно ограничивает нас в выразительных средствах - невозможно создать, например,
удаляющийся объект. А Cecilia это позволяет - _любые_ изменения параметров эффекта во времени контроллируются сплайнами, вычерчиваемыми мышью. Программа написна на языке Tcl/Tk и доступна на различных Юникс-платформах
(включая Linux) и - с недавнего времени - в Windows. Откуда брать: http://cecilia.sourceforge.net/ - для Linux,
http://music.ucdavis.edu/re4m/cecilia/ - для Windows

И, наконец, для тех кому мало: рекомендую сайт www.linux-sound.org. Это огромная библиотека ссылок на аудио программы для Linux с описаниями. Также полезная статья о построении звуковой рабочей станции на базе Mandrake
Linux 9.1 (очень рекомендую): http://www.desktoplinux.com/articles/AT8018846552.html

Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно.
Илья Палопеженцев, iliks@mail.ru

Вернуться к "Содержанию"

Music Match JukeBox

Тарас Бризицкий прислал свой новый материал, теперь относительно программы Music Match JukeBox.

Music Match Jukebox 8.1 - ревью пессимиста

Честно говоря, никогда не был фанатом творчества Music Match. Даже в далеком 1999 году, сидя за своим Celeron 333Mhz/64Mb RAM/4 Gb HDD я никак не мог понять, почему народ "клюет" на эту программу, обладающую ужасным интерфейсом и убогим набором функций. Давно это было... В те времена я только начал увлекаться работой с музыкой на компьютере и собирал свою коллекцию, отвоевывая каждый мегабайт ("резака"-то ведь не было). Тогда же начал свои первые эксперименты с WMA и VQF, собирался провести тестирование и разобраться с каждым из форматов (мечта идиота сбылась лишь через несколько лет). И вот тогда, откопав на каком-то "журнальном" диске одну из версий MMJB, принялся экспериментировать. Что мне действительно нравилось тогда, так это возможность получить набор риппер+плеер+тэггер в рамках одной программы. Про EAC я тогда не знал, пользуясь аудиограббером, а тэги заполнял исключительно при помощи Winamp (уберите ухмылки; лучше попробуйте вспомнить нормальный тэггер тех лет). Пару дней назад, готовя материал очередной статьи, решил посмотреть, во что выродились современные Jukebox'ы (прошлый раз я делал подобный обзор еще при жизни Siren Jukebox). Вот и загрузил среди десятков мегабайт прочей гадости последнюю версию, Music Match Jukebox 8.1, размером "всего" 18 мегабайт. Зная, что при достаточно прямых руках в подобный объем можно впихнуть очень и очень многое, установил программу и запустил. Первые впечатления были крайне негативными: "это что за фигня"? Новый дефолтный скин программы выглядел не то, чтобы совсем убого, но смотрелся неэстетично. "Ничего, понравится программа - скачаю новый или сам нарисую", - решил я и продолжил изучение интерфейса... Что бросилось в глаза сразу же, так это кривость и неинтуитивность оного. Хорошо, дал я программе просканнировать диск на предмет наличия присутствия аудио файлов. Ну хорошо, нашла она их... А что дальше-то? Играть? Отлично. Сейчас выберем что-нибудь. Какой-то облом: почему при двойном щелчке на файле он не воспроизводится? Добавляется к плейлисту, говоришь? Ладно. Действительно ведь добавляется. Идем дальше... Ни регулятор громкости, ни position bar не реагировали на попытку изменения их положения путем одинарного щелчка. Не хотят они так. Возьми и перетащи любой из них в нужное положение, вот тогда будут работать. В верхней части основного окна программы (которое путем некоторых манипуляций можно разделить на части, а затем собрать в нужной последовательности) есть несколько пунктов: File, Edit, View, Options, Help, Upgrade, написанные микроскопическим шрифтом и вызывающие какие-то малопонятные менюшки. Причем менюшки совершенно не хотят переключаться в горазонтальном направлении, ожидая, пока их ткнут мышью. Смотрим меню Files. Выделяем группу файлов, Convert Files. Фиг вам. Сначала надо указать, где взять файлы для конвертирования, затем указать конечную папку, начальный формат, конечный формат... Ну и запросы у ребят. Кстати, для конвертирования доступны следующие форматы: MP3 (Fraunhofer), в т.ч. с поддержкой VBR, WAV и MP3pro, так же с возможностью создания VBR файлов. Что, впрочем, уже неплохо. Функцию создания дисков, честно говоря, не проверял, побоялся, хотя, надеюсь, что она работает. Ровно как и send to portable device... Зато посмотрел функцию печати обложек дисков (печать плейлистов и библиотеки ничего интересного собой не представляет). "Гадисть". Настроек минимум, зато красуется баннер, предлагающий купить "нормальный" редактор. Редактор тегов также ничем особым не отличается, функционально находясь не слишком далеко от уровня "тэггера" Winamp. Попросту говоря, неудобен для работы с большим числом файлов. Интересной показалась возможность выравнивать уровень громкости, названная здесь volume leveling. Конечно, оснований доверять replaygain у меня все равно больше, но любопытство взяло верх. Работает. И примерно таким же образом: для начала требуется просканнировать треки при помощи программы. Судя по всему, изменения также происходят за счет модификации тэгов: побитовое сравнение в foobar показало идентичность аудио потоков, но вот размер "обработанного" файла вырос почти на сорок килобайт. Из встроенного визуализатора виднелись ушки Winamp AVS. Почему-то почти никто из производителей плееров не заботится о разработке собственной библиотеки визуализации, впихивая в плееры одни и те же эффекты. Достает. И дело тут не в MMJB. Это касается многих современных плееров. Проехали. Вот что действительно позабавило, так это индикация тэгов в виде HTML листа. Бестолково и в целом неудобно, однако может пригодиться в том случае, когда тэги содержат заполненное поле lyrics. Также среди интересных функций можно назвать AutoDJ. В принципе - ничего особенного, просто "продвинутый" генератор плейлистов, однако оформлен он неплохо. Ну и что же имеем в остатке? А ничего. Довольно бестолковый плеер с морем глюков (поработайте немного и поймете, о чем я говорю) и недоработок, с бездарным интерфейсом и кучей бесполезных функций. Конечно, некоторую ценность имеет MP3pro плеер/кодер, однако загружать 18 мегабайт из Сети ради MP3pro кодера, согласитесь, неразумно. Чем же пользуюсь сейчас? Очень просто: Foobar. Раньше мне вполне хватало связки EAC+LAME+Winamp+Dr.TAG, сейчас же возможности Foobar и как плеера и как тэггера меня более, чем устраивают.
Думаете, я принципе не люблю Jukebox'ы? Ошибаетесь. Есть по крайней мере одна программа, которой я готов простить неторопливость работы, а также 15 мегабайт, которые пришлось тянуть из Сети бессонной ночью. Но о ней в другой раз :)

От себя добавлю, что в целом вполне с Тарасом согласен. Лично FooBar "не догоняю", а, вот, новейший WinAMP5 мне очень понравился (особенно, навигатором базы медиа файлов - очень рекомендую взглянуть). Из JukeBox'ов же мне понравился только Steinberg MyMP3 Pro.

Вернуться к "Содержанию"

Ваши письма

Читатель delvin в одном из своих писем спросил меня о качестве кодирования в MP3 кодера Gogo-no-coda. Поскольку проверки качества кодирования этого кодера я не проводил, то ответить затруднился. Тогда delvin прислал результаты своего небольшого импровизированного тестирования. Эти результаты можно посмотреть тут (в формате .CHM).

 

Алекс Тренин прислал письмо, на которое я и сам ищу ответ:

Некоторое время назад (94.htm) ты писал о программе для изменения голоса AV VCS 3.0. и просил тех, кто знает достойного конкурента программы, пишсать тебе. Увы, я конкурентов не знаю, но ищу... ;) Может с тех пор у тебя появилась новая информация на эту тему?

А может ты знаешь другой софт для обработки голоса (пусть и не в риалтайме) для следующей цели: есть перевод некого сериала, выполненый в два голоса мужской и женский, и есть новые серии этого фильма без перевода -- хотелось бы озвучить их голосами максимально близкими к прежним. В идеале программа должна представлять собой "черный ящик" на вход которого подается эталонный голос и мой голос, на выходе получаем некую функцию с помощью которой мой голос превращается в эталонный... ;) В реале пусть это будет софт с кучей контролов меняющих параметры голоса чтеца, которые (параметры) после подгона под голоса эталонов можно будет записать в виде набора пресетов и загружать их для имитации того или иного голоса конкретным чтецом.

Что ж, вполне реальная задумка (на счет подбора параметров). Вообще, мне кажется такой софт наверняка есть... (особенно если судить по голливудским фильмам ;o) ).

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware

Компания NTT DoCoMo Yokosuka анонсировала устройство, которое было названо FingerWhisper. В общем, как это не фантастично звучит, но это мобильный телефон, который слушают не с помощью встроенного динамика, а... засунув палец в ухо! Я понимаю, что способ несколько, мягко скажем, необычный, но это факт. Телефон, выполненный в виде наручных часов, передает в ухо звук путем создания вибрации кости руки. Вибрация передается через палец в ушную раковину (при присоединении пальца к уху образуется своего рода замкнутый вибрационный контур) и человек начинает слышать. Разработчики говорят, что слышно при этом на столько здорово, что не мешают никакие внешние шумы и помехи. Микрофон телефона располагается прямо в часах. Если это все действительно правда, то это без сомнения революция. Интересно только, на сколько такой способ передачи звука безопасен с медицинской точки зрения.

 

Yamaha представила совсем недавно новейшую компьютерную акустику, модель NS-PF7. Класс этих колонок охарактеризовать сложно. С одной стороны, это настольная компьютерная акустика средней мощности, с другой - цена около $700.

Колонки имеют размеры 143 мм x 87 мм x 183 мм, вес - 1,4 кг. Мощность - 25 Вт. Диапазон частот, внимание: 70Гц - 45кГц (отсюда и цена). Колонки экранированы. Вообще, использование таких колонок как компьютерных мне кажется неоправданным.

 

А, вот, колоночки JBL Duet от Harman Multimedia мне кажутся очень даже... При стоимости около $70 и, казалось бы, невзрачности, кроме своей необычной формы колонки используют новую технологию TSR (Tangential Strain Relief), которая призвана уменьшить искажения передаваемого сигнала за счет управления линейной составляющей отклонения динамика.

Как настольный вариант акустики - очень даже ничего.

 

Компания Creative под Новый Год представила свой новый проигрыватель аудио файловм MuVo2. Вот как выглядит эта штучка:

Проигрыватель оборудован 4 Гб памяти, весит с аккумулятором 101 г., имеет USB 2.0, играет WMA/MP3/WAV. Стоит около 300 долларов.

 

Еще о проигрывателях. Компания MSI выпустила новый USB-MP3 плеер MSI 5-in-1 Mega Stick 1. Вот он:

Все, в принципе, стандартно:
* габариты - 95.7 x 31 x 18.9 мм
* вес - 40 г. с батареей
* LCD 96 x 25 пикселей
* тип батареи - AAA
* USB-подключение
* объем памяти - 128 Мб
* воспроизводит MP3/WMA, записывает голос, имеет встроенный FM-приемник.
А, вот, стОит, вроде бы, недорого - около 100$. Хотя, конечно, "наклепали" этих плееров-близнецов уже просто море.

 

По сообщению 3dNews компания Mitsubishi Chemical Media Corp. представила недавно UDO-диски (Ultra Density Optical) объемом 30 Гб. Это 5-дюймовые "дискетки" (и, действительно, очень уж они похожи на привычные дискеты размером 3") двух типов (одноразовые и перезаписываемые), которые могут быть использованы в специальных дисководах с голубым лазером.

Стоимость дисков, правда, кусается немного - около $150 за штучку. Но решение это ценно тем, что диски хранятся внутри пластмассового кожуха, что предотвращает быструю порчу поверхности оптического носителя.

Кстати, на счет дисков. Компания Sony в начале 2004 года собирается представить привод, способный записывать многослойные DVD объемом до 8,5 Гб. Надо сказать, что в последнее время технологии бегут просто вскачь - за ними совершенно не угнаться. Посудите сами - CD-R еще в самом разгаре использования, DVD-R только-только начали приживаться, а тут уже готовят к выпуску и Blue-Ray диски, и многослойные DVD... Жили же 20 лет с видеокассетами на магнитной ленте и ничего... А сейчас, только и успевай новости читать (и писать).

 

Японская фирма MIB на своем нехитром японско-язычном сайте предлагает купить очень интересные устройства.

Эти разноцветные штуки - активные USB-сабвуферы для ноутбуков. Мощность такого сабвуфера всего 2 Вт, диапазон воспроизводимых частот - 65-700 Гц. Прелесть же этих устройств заключается в том, что такой сабвуфер на ноутбуке действительно полезен... Вспомните как ужасно звучит музыка через встроенные динамики переносного компьютера. А, подключив такой саб, можно добиться уже вполне сносного звучания. Надо сказать, что компания MIB торгует еще самыми разными примочками, но японского я, к сожалению, совсем не знаю... :-)

Вернуться к "Содержанию"

Новости ПО

Nullsoft наконец-то выпустила новую версию, пожалуй, самого популярного медиа-проигрывателя WinAMP - WinAMP 5 (вообще, уже вышла даже 5.01). Ради праздника даже домашняя страничка обновилась - http://www.winamp.com. Итак, что же все-таки представляет "пятерка"?
- поддержка скинов от WinAMP 1.x/2.x/2.9x, а также скинов-конструкторов от Winamp 3 (WASABI)
- очень удобный менеджер медиа-файлов, умеющий сканировать директории в фоне, позволяющий менять структуру колонок, полей и проч.
- Интернет-радио
- риппинг CD (полноценно - в Pro версии)
- запись CD (полноценно - в Pro версии)
- целая куча визуализмционых приблуд, примочек, прибамбасов и фенечек
- поддрежка AAC и VP6 внутри NSV
- новый DSP
- глобальные изменения в API
- и.... новая иконка в трее!

А, вообще, по сути, это просто новая версия WinAMP 2.9x с возможностью подключать WASABI-скины. Но! Лично мне программа очень понравилась.

Так, можете спросить, а что же случилось с WinAmp 3? Все очень просто. По версии Nullsoft WinAMP3 мертв, поскольку WinAMP 2 + WinAMP 3 = WinAMP 5. А... вот, по версии Brennan Underwood (одного из авторов WinAMP 3) плеер жив.. еще как! Только теперь он называется Wasabi Player. А, кроме того, он еще и Open Source (то бишь с открытым кодом). Вот страничка: http://genghis.winamp.com/~brennan/wasabi/. Плеер можно скачать в подразделе с утилитами.

 

Некогда популярный плеер Sonique в его новой реинкарнации - Sonique 2 обновился до beta. Наконец-то! А, то, создавалось ощущение, что плеер уже... как бы это сказать... поставил кеды в угол... В общем, бета доступна тут: http://sonique.lycos.com/sonique2/.

Вот он какой, Sonique 2 beta. Вообще, надо сказать, что интерфейс у него действительно оригинальный - первые впечатления положительные.

 

Alexander Djourik, автор уже известного нам с вами Lossless компрессора TTA, сообщает:

У нас новости:

Вышел TTA компрессор 1.5
ftp://tta.iszf.irk.ru/ttaenc-1.5-20031210.zip

Основные отличия от версии 1.4

- поддержка WAV файлов 32 bit floating-point (0.24)
- оптимизирован код компрессора. теперь работаем быстрее.

Надеюсь, что работать с TTA версии 1.5 будет немного приятнее.
Плагин для Winamp тоже соответственно обновился и теперь поддерживает TTA 32bit floating-point.

По нашим тестам альбом стандартной продолжительности в виде TTA (24 BPS и даже в некоторых случаях 32bit FP) легко умещаются на CD (700MB). В принципе мы вполне можем разработать аппаратный проигрыватель (добро пожаловать с предложениями). Вообщем-то, 24-битный CD - это не цель, а просто еще одна возможность т.к. скорее всего если мы этим займемся - то ориентироваться будем на DVD.

А пока что вопрос - будет ли интересен формат 32 bit floating-point для
домашнего (студийного) прослушивания или достаточно 24-х бит?

TTA добавлен в подраздел с кодерами аудио.

 

Вы знакомы с трекерами? Нет? Тогда идите в раздел со статьями. Вы знаете, что такое Pro Tracker? Нет? Это "папа" трекеров, известный нам с компьютеров Amiga. Так, вот, скоро мы увидим Pro Tracker II, и не просто так, а "теперь и на PC"!

Вот официальная страничка проекта: http://www.kiritsu.com/protracker/.

 

На сайте http://kxproject.spb.ru новую beta-версию неофициальных звуковых драйверов для карт SB Live! и Audigy - kX Project Drivers - kX Project Drivers 5.00.3536 BETA.

 

http://www.ixbt.com/cpu/method/misc/audio-encoding/audio-encoding-support.shtml - ссылка на "Страничка поддержки пакета для тестирования скорости компрессии звуковых файлов". Если Вам интересно измерить скорость кодирования любимых кодеков - это можно сделать воспользовавшись пакетом тестирования с этой странички.

 

Maestro пишет:

Все для Sibelius 3.1:

1. Update Sibelius 3.1:
http://www.sibelius.com/helpcenter/upgrades.html
2. Kontakt Player Gold for Sibelius 3:
http://www.sibelius.com/products/kontakt_player/index.html
3. Neuratron PhotoScore Professional 3:
http://www.neuratron.com/downloads2.asp

Спасибо за новости.

 

http://www.mixgalaxy.ru/fruityloops/download_fruity_sample_packs.shtml - тут можно скачать сэмпл-паки для Fruity Loops.

Вернуться к "Содержанию"

Редкая музыка по заявкам

Сначала о фолк-музыке, запрос на которую возник пару выпусков назад.

http://yar.hole.ru - эта ссылка уже пробегала в прошлом выпуске, но теперь я ее даю, так сказать, в чистом виде. Действительно замечательный ресурс по фолк-музыке действительно любящего это дело человека.

http://www.music.diaspora.ru/music_countries.shtml - на этой страничке собрано немного музыки разных стран.

 

А, теперь, "вернемся к нашим баранам". Как я и обещал, коллекция "Подмосковных вечеров" возвращается. Читатель baleg, которому сегодня полагается от меня очередная громадная благодарность, просто засыпал меня вариантами этой музыки (песни). Так что сегодня вас ждет полная коллекция.

"acker bilk - midnight in moscow.mp3"
"akuarium - podmoskovnye vechera.mp3"
"alexandra - moskauer nichte.mp3"
"aliosha avdeev - podmoskovnye vechera.mp3"
"arja saijonmaa - natt i moskva.mp3"
"bert kaempfert - midnight in moscow.mp3"
"billy vaughn - midnight in mos.mp3"
"camerata mediolanense - podmoskovnye vecera.mp3"
"chad mitchell trio - moscow nights.mp3"
"deep purple - podmoskovnye vechera.mp3"
"dimiter petkov - moskow evenings.mp3"
"dorothee - le temps du muguet.mp3"
"dr. watson - podmoskovnye vechera.mp3"
"edward simony - podmoskovnye vechera.mp3"
"fernand gignac - le temps du muguet.mp3"
"francis goya - moscow midnight.mp3"
"francis lemarque - le temps du muguet.mp3"
"franck pourcel - moscow nights.mp3"
"georg ots - le temps du muguet.mp3"
"georg ots - unohtumaton ilta.mp3"
"ivan rebroff - moscow nights.mp3"
"james last - mitternacht in moskau.mp3"
"james last (hans last) - kosakenpatrouille, schwarze au.mp3"
"jan h'iland - en natt i moskva.mp3"
"jan johansson - moscow nights.mp3"
"kai warner - moscow by night.mp3"
"kenny ball - midnight in moscow.mp3"
"kobzon - podmoskovnye vechera.mp3"
"lasse johansen tatervise - natt i moskva.mp3"
"malikov dima - podmoskovnye vechera.mp3"
"max greger - moskauer nichte.mp3"
"mireille mathieu - le temps du muguet.mp3"
"muslim magomaev - podmoskovnye vechera.mp3"
"osipov state russian folk orchestra - midnight in moscow.mp3"
"ots georg - podmoskovnye vechera.mp3"
"otto brandenburg - moskvanitter.mp3"
"pete tex - moskauer nachte.mp3"
"peter alexander - moskauer nichte.mp3"
"ray conniff - moscow nights.mp3"
"raya - podmoskovnye vechera.mp3"
"red army choir - moscow nights.mp3"
"renie martel - le temps du muguet.mp3"
"roy clark - moscow nights.mp3"
"the dutch dixie all stars - midnight in moscow.mp3"
"troshin - podmoskovnye vechera.mp3"
"udo - podmoskownye wechera.mp3"
"unknown - podmoskovnye vechera.mp3"
"unknown (chaineese) - mo si ke jiao wai de wan sha.mp3"
"unknown (hebrew) - podmoskovnye vechera.mp3"
"valerij meladze - podmoskovnye vechera.mp3"
"vennaskond - ohtud moskva l_histel.mp3"
"ventures - midnight in moscow.mp3"
"vikingarna med christer sjogren - en natt i moskva.mp3"
"village stompers - midnight in moscow.mp3"
"wild rose dixieland jazz band - midnight in moskow.mp3"
"al caiola - midnight in moscow.mp3"
"chris barber - midnight in moscow.mp3"
"fryd & gammen - moskva netter.mp3"

Жду дополнений коллекции.

Вернуться к "Содержанию"

Интересные темы на нашем форуме

Интересные обсуждения у нас на форуме:

Что такое Штейнберг Плекс?
Строка LAME. Срез Частот.
FAQ по плееру foobar
-= Обсуждаем OSMPX =-
Advanced Audio Codec (AAC, HE-AAC, AAC+, AAC+SBR, PsyTelAAC, fAAC) mp4
Студийные СЕКРЕТЫ
-= В помощь автору WebSound.Ru - обновления ПО =-
-= Музыкальные двойники =-

Заходите!

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

А, вот, и новогодние подарочки!

Один читатель (спасибо ему огромное) поделился с нами зарегистрированной версией трекера Renoise! Теперь вы можете скачать полнорабочий вариант трекера Renoise 1.281 (registered). Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).

Мега-обновление в подразделе с редакторами аудио - Band-in-a-Box 2004 megaPAK by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.

Еще одног крупное обновление в том же подразделе - MAGIX Samplitude Producer 7.20. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD. Возможности (англ.): 999 tracks, 64 submix busses, 64 aux send busses; ASIO, MME and WDM driver support; complete realtime editing; Batch Processing; high class effects set (phase stable mixing- and mastering effects); mixer with variable signal flow; DirectX and VST plugin support with automatic latency; compensation; Pentium 3/4 and Athlon optimizations; MIDI-Recording/Editing and VST instruments support; 5.1 Surround; external remote controller support; POW-r dithering; realtime room simulator with convolution impulse.

В подразделе с проигрывателями обновление WinAMP v5.01 final (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листова, а также навигатор медиа-базы, кожи-конструкторы и многое другое. (Official homepage: http://www.winamp.com)

В подразделе у кодерами аудио обновление OggDropXPd v1.7.5 - удобный кодер/декодер по алгоритму Ogg Vorbis с простым и очень понятным GUI под Windows и удобными настройками. В комплекте три варианта кодера - один основан на официальных библиотеках Ogg Vorbis, два других - на GT3 beta 1 и GT3 beta 2. (Official homepage: http://www.xiph.org/, http://www.vorbis.com)

В подразделе с утилитами обновление RightMark Audio Analyzer v5.2. Программа предназначена для тестирования акустических характеристик звуковых карт, а также другой звуковой аппаратуры. Тестирование осуществляется путем воспроизведения тестовых сигналов и записи этих сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт. Тестированию подвергаются: АЧХ тракта, уровень шумов и наводок, динамический диапазон, уровень нелинейных искажений, уровень взаимопроникновения каналов. (official homepage: http://audio.rightmark.org)

В подразделе с утилитами обновление Nero Burning Rom (by aHead) v6.0.0.30. Очень удобная и качественная программа для записи CD и DVD. Позволяет создавать CD следующих типов: data, video, смешанные, а также загрузочные, UDF, hybrid; мульти- и одно-сессионные. Предоставляет возможность записи, например, MP3 на аудио-диски без необходимости предварительного декодирования MP3 в WAV-файлы. Позволяет кодировать аудио-файлы используя кодек MP3 Pro и другие кодеки. Дополнительные плаг-ины к программе (например, для кодирования в разные аудио форматы и проч.) могут быть скачаны здесь: http://neroplugins.cd-rw.org/.

В подразделе с проигрывателями обновление ex-WinAMP 3.0 - Wasabi Player build499g. Один из наиболее развитых мультиформатных универсальных Open Source проигрывателей. Поддерживает воспроизведение MP3, WMA, OGG, трекерных модулей, MIDI и видео через встроенные кодеки Windows. Полноконфигурируемый интерфейс, поддерживающий скины (меняющие не только вид, но и конструкцию проигрывателя), гибкое изменение размеров любого окна, настройка цветовой гаммы. Широкие визуализационные возможности. Очень развитая система плей-листов, позволяющая работать с несколькими плейлистами одновременно быстро переключаясь между ними, удобная библиотека медиа, позволяющая осуществлять поиск по заданным критериям. Удобная интеграция с медиа-базой CDDB, позволяющая производить поиск информации о песнях. А также: редактирование тэгов, режим проигрывания "non-stop", в котором проигрыватель сглаживает переходы между песнями и множество других возможностей. (Official homepage: http://genghis.winamp.com/~brennan/wasabi/)

В подразделе с синтезаторами и эффект-процессорами обновление: VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 2.04. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.

В подразделе с редакторами и плаг-инами обновление DirectX плаг-ин: Antares AutoTune Plug-In v3.27. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

В подразделе у редакторами и плаг-инами обновление VST/DirectX плаг-ин: RoomVerb M2 v2.0 (by SpinAudio). RoomVerb - это ревербератор, основанный на моделировании Virtual Room Acoustic, обеспечивает реалистичную симуляцию реверберации в комнате, позволяет задавать параметры комнаты (в пропорции от 1 до 200 метров), дистанции между слушателем и источником звука, имеет также множество других настроек. Обладает очень приятным интерфейсом.

В подразделе с синтезатораим и эффект-процессорами, в третьем архиве с Native Instruments Reaktor я разместил патч, который позволяет программе Reaktor v4 открывать компилляции старых версий программы, Reaktor v3.

В подразделе с редакторами и плаг-инами обновление - VST плаг-ин: TC Works Native Bundle v3.1. Works Native Bundle - это комплект высококачественных VST-плаг-инов, реализующих самые необходимые функции мастеринга аудио. В комплект входит: Filtrator, Limiter, TC Native Reverb Plus, Compressor/Deesser, Graphic EQ and parametric EQ.

В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.7.6 (special edition). FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.hydrogenaudio.org/)

В подразделе с утилитами обновление программы Exact Audio Copy v0.95 prebeta 4. Коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage: http://www.exactaudiocopy.de).

В подразделе с проигрывателями обновление Deli Player v2.0. Мультиформатный проигрыватель, поддержка более 160 разных форматов, полная поддержка MP3 (включая редактирование ID3-тэгов), всех известных трекерных модулей, С64-SID, AIFF и проч.; эквалайзер, реверберация, дизеринг; очень удобный и мощный редактор плей-листов; поддержка архивных файлов (ZIP/RAR/LHA/LZX); графические сонограмма/осцилограмма/спектр; поддержка кож. (Official homapage: http://www.deliplayer.com/)

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.ixbt.com/multimedia/bbk-sp011.shtml - "Активные стереоколонки BBK SP-011" (обзор на iXBT)

http://www.computerra.ru/compunity/dos/25596/index.html - статья Тараса Бризицкого "Сжатие музыки 1:20. Мифы и реальность".

http://www.ixbt.com/dvd/boston-cs65be.shtml - "Boston CS-65BE - набор из пяти компактных полочных АС и активного сабвуфера" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/optical/magia-chisel.shtml - "Магия чисел, или Детективная история о нечитаемых компакт-дисках" (статья на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/creative-zen-xtra.shtml - "MP3 / HDD / WMA-плеер Creative Jukebox Zen Xtra - сотни часов музыки в одном кармане" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/dvd/castle-compact.shtml - "Castle Compact — стильный, но весьма дорогой набор из пяти полочных АС и активного сабвуфера" (обзор на iXBT)

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

Для начала ссылочка, на которую я наткнулся абсолютно случайно:
http://www.pickup-gu.ru/phyl05.html - музыкальный набор настоящего пикапера. Не знаете что такое "пикап"? :-) Ну, тогда тем более заходите.

Илья Палопеженцев прислал две интересных ссылки:

http://ccrma-www.stanford.edu/~jos/waveguide/Sound_Examples.html - это страница на сайте профессора Стэнфордского университета (США) Julius Orion Smith III (это у него такое имя), где он приводит примеры звуков, полученных с помощью алгоритмов синтеза, основанных на физическом моделировании живых инструментов. Звучит ОЧЕНЬ впечатляюще. Рекомендую прослушать все mp3 файлы, они небольшие, килобайт 200-300 каждый.

http://ccrma-www.stanford.edu/~jos - это главная страница его (см. предыдущую ссылку) сайта, там можно найти его статьи и даже книги (одна про FFT, другая про проектирование цифровых фильтров) посвящённые цифровой обработке и синтезу звука. Они написаны серьезным математическим языком, что многократно увеличивает их ценность.

http://winampheaven.kicks-ass.net/ - тут всегда можно скачать самую свежую версию WinAMP.

http://www.cd-jazz-1.com/ - онлайн-магазин, где можно купить CD-аудио с джазовой музыкой. Никакой рекламы, я просто не частво вижу такие коллекции дисков в онлайн магазинах (обычно в них торгуют всякой "попсой").

Читатель nastrand прислал интересную ссылку. К музыке она относится, тем не менее я решил опубликовать ее, потому что она ведет на статью об "эффекте пустышки", только наоборот (об эффекте пустышки говорилось в прошлом номере). Очень полезно прочесть: http://www.skepdic.com/nocebo.html.

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка

Во-первых, для интересующихся ссылочка на сайт группы Unlimit (трекерные модули Butch'а знаете?): http://www.unlimit.trk7.ru. Там, помимо прочего, много хорошей музыки.

подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня:
1. XM "Gateways to Jambla", 1998. Музыка из знаменитой мега-демо. Просто обязательна к прослушиванию.
2. IT "Synthetics" by Impulse/Unlimit, 2003. Модуль в стиле... хмм... даб, наверное. Но это не важно. Просто великолепная вещь.

Михаил Эксалот, автор опубликованной мною здесь когда-то совершенно замечательной трекерной композиции, приглашает посетить свою страничку в Интернете: http://www.exalot.narod.ru/.

Вернуться к "Содержанию"

 

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков