WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Музыкальные двойники

Все права в отношении этой коллекции принадлежат автору сайта. Любое использование материалов этой страницы вне пределов сайта WebSound.Ru допускается исключительно с письменного разрешения автора сайта.


перейти к номерам 51 - 100 -->>

Музыкальные двойники (фрагменты)

1. The Beatles - Ob La Di Ob La Da, 1968 (180 Kb, 22 sec, MP3 64 kbps)VS.The Offspring - Why don't you get a job, 1998 (215 Kb, 25 sec, MP3 64 Kbps)Тот же минус. Конечно, переаранжирован, но в целом идентичен.
2. Rolling Stones - Angie, 1973 (211 Kb, 25 sec, MP3 64 kbps)VS.Eagles - Hotel California, 1976 (209 Kb, 25 sec, MP3 64 Kbps)Как видите, перед нами целая троица. Rolling Stones - Jethro Tull - Eagles. Плагиат не явный, но если прислушаться, то становится ясно, что это одна и та же музыка.
  VS.Jethro Tull - We used to know, 1969 (275 Kb, 36 sec, MP3 64 Kbps)

Информация с http://www.radiomayak.ru:
В 1971 г. "Jethro Tull" совершал тур по США в предверии выхода одиозного проекта "Aqualung". Поддерживала тур совсем, практически, неизвестная группа молодых хипанов названная (как бы не потом) "Eagles". По той поре своих песен не имевшая. Несмотря на свою замкнутостъ и недоброжелателъностъ, Андерсон //Jethro Tull// не возражал против исполнения некоторых своих песен. Впоследствии, как известно, "Eagles", благодаря своему калифорнийскому постхиповскому звучанию, добилисъ весъма неплохой продаваемости своих дисков, что, по-американски, означает успех.
Разумеется, идея песни "We used to know", выраженная в последней строке (But for your own sake remember times we used to know) весъма далека от комплекса идей заключенных в "Hotel California", это и понятно - другая страна, другие проблемы, даже другое время, но, в музыкалъном плане, "Hotel California" - это лишь чутъ-чутъ измененная "We used to know".
На всех концертах, начиная примерно с 1980г., Андерсон показывает веселый трюк - как сделатъ "Hotel California" из "We used to know". Основное различие заключается в том, что WUTN исполняется, болъшей частъю на акустической гитаре, которая практически полностъю забивается голосом и соло исполняется одним Баром на одной гитаре - это концертный номер для 4-х музыкантов, а вот "Eagles" играют, как известно, в 3 гитары электрических, соединяя при этом элементы Баровского соло с баналъным боем аккордов.

  VS.Цветы - Летний Вечер, 1980 (925 Kb, 80 sec, MP3 96 Kbps)

Не смотря на переработку соло, сходство на лицо, особенно с вариантом Eagles. Спасибо Анатолия Пятокову.

3.Graeme Edge Band - Human.mp3, 1977 (370 Kb, 46 sec, MP3 64 kbps)VS.Пикник - Великан, 1986 (263 Kb, 33 sec, MP3 64 Kbps)Graeme Edge Band - сольный проект Graeme Edge-а, барабанщика The Moody Blues. Мелодия Пикник, ну, очень похожа на музыку Graeme Edge-а.
4.Lou Reed - Baby Face, 1975 (293 Kb, 63 sec, MP3 ~32 kbps)VS.Зоопарк - Дрянь, 1982 (290 Kb, 62 sec, MP3 ~37 Kbps)Очевидно, что группа Зоопарк мягко говоря заимствовала музыку. И не только музыку, впрочем.
5.Iggy Pop - The passenger, 1977 (86 Kb, 21 sec, MP3 32 kbps)VS.ДДТ - Предчувствие гражданской войны, 1991 (213 Kb, 26 sec, MP3 64 Kbps)Все одинаково - гитара, манера, ритм, мелодия. Только слова разные.
   Burning Brides - Arctic Snow, 2001 (202 Kb, 0:25, 64 Kbps) Еще один клон с дебютного альбома новой группы. Спасибо Billy the Bill
6.Led_Zeppelin - Kashmir, 1975 (245 Kb, 39 sec, MP3 48 kbps)VS.Kingdom_Come - Get_it_on, 1988 (585 Kb, 37 sec, MP3 128 Kbps)

Музыкальная стилистика индентична, также как и ритм, и идея, и гитара.
Nik Sergeenko дополняет:

...Дело в том, что Kingdom Come была создана как своео рода "официальная" группа-подражатель Led Zeppelin. Группы были похожи, как две капли воды, в т.ч. стилистика игры, звучание, манера петь, даже сценические костюмы, позы и жесты (!). В начале 90-х бывш. вокалист LZ Роберт Плант подал в суд на KC. Исковая формулировка - "плагиат имиджа" (не песен, не рифов, а именно имиджа). Плант выиграл суд и фактически уничтожил КС. Она смогла возродиться только к концу 90-х, но от чужого имиджа они уже благоразумно отказались.

7.Bobby McFerrin - Don't worry, be happy, 1988 (366 Kb, 48 sec, MP3 ~68 kbps)VS.4 Non Blonds - What's Up, 19?? (357 Kb, 42 sec, MP3 ~67 Kbps)Попробуйте спеть слова песни Don't Worry под музыку 4 Non Blonds... У вас это легко получится, потому что это та же музыка, только 4 Non Blonds медленнее.
8.Rolling Stones - Sympathy for the Davil, 1968 (425 Kb, 51 sec, MP3 ~65 kbps)VS.Ten Years After - 50 000 miles beneath my brain, 1970 (356 Kb, 45 sec, MP3 ~65 Kbps)Абсолютно одна и та же вещь, и по манере исполнения, и по музыке. Только темп немного разный.
9. Fleetwood Mac - I Loved another Woman, 1968 (402 Kb, 46 sec, MP3 ~69 kbps)VS. Carlos Santana - Black Magic Woman, 1970 (401 Kb, 47 sec, MP3 ~67 Kbps)Эти две песни написаны одним автором - Питером Грином. Первый вариант исполняется им самим. Вариант Black Magic Woman исполнялся как Fleetwood Mac, так и Santana'ой (спасибо Алексу Караеву за уточнения).
  VS. Walter_Trout_Band - Sweet_as_a_flower, 1990 (324 Kb, 45 sec, MP3 ~56 Kbps)Один-в-один две предыдущие песни.
  VS. ЧИЖ - Перекресток, 1994 (271 Kb, 32 sec, MP3 ~67 Kbps)По мнению Алекса Караева, подражание Чижом Fleetwood Mac - это был сознательный фокус. Этому есть два объяснения:
* материал Чиж знает, т.к. нормальный блюзмен Питера Грина не знать не может
* косвенно подтверждает эту мысль то, что в лайвах Чиж цитировал другой хит - Бесаме Мучо. Получалась вещь из цитат из блюза, латины, а через Сантану и из их синтеза.
 

1. 1968 - Peter Geen - I Loved Another Woman
2. 1970 - Carlos Santana - Black Magic Woman
3. 1979 - J.J. Cale - Sensetive Kind
4. 1992 - Lucky Peterson - Who's Been Talking
5. 1994 - Чиж - Перекрёсток
6. 1995 - Larry Garner - Another Bad Day
7. 2000 - Omar & The Howlers - Steady Rock
8. 2003 - Walter Trout Band - Sweet As A Flower
Скачать микс и 8-ми вариантов (MP3, 5 Mb)

Игорь Бабенко дополняет коллекцию:

На "страничке" с музыкальными двойниками, когда она дейстительно была страничкой на позиции 9 подималась тема, которую я хотел бы развить. Пока мне удалось  собрать коллекцию из восьми вариантов этого "Блюз блюзов" - все они безусловно по-своему хороши. В качестве иллюстрации (Извиняюсь за то что вышел за  рамки вашего формата) предлагаю вариант 8 in 1

10.Adriano Celentano - Attraverso me, 1994 (295 Kb, 42 sec, MP3 56 Kbps)VS. ДДТ - Ветер, 1994 (436 Kb, 62 sec, MP3 ~65 Kbps)Гитатный проигрыш ДДТ слишком похож на Челентановский. Да, и общее мелодическое звучание тоже.
11.Bob Dylan - Knockin' on heaven's door, 1978 (149 Kb, 36 sec, MP3 32 Kbps)VS. ДДТ - Это твоя родина, сынок, ???? (202 Kb, 50 sec, MP3 ~32 Kbps)Проигрыш фактически идентичен. Даже как-то обидно за ДДТ и за себя.
(замечу в скобках, что в принципе, второй вариант - это песня Андрея "Дюши" Романова, а ДДТ ее просто переиграли).
12.

The Who - Who / Behind blue eyes, 1971 (354 Kb, 29 sec, 96 Kbps)

VS. Pantera - Сemetery Gates, 1990 (327 Kb, 40 sec, MP3 64 Kbps)Основной проигрыш скопирован фактически без изменений.
13.

Helloween - Ride the sky, 1985 (305 Kb, 37 sec, MP3 ~65 Kbps)

VS. Impaled Nazarenе - Tribulation hell, 2003 (245 Kb, 29 sec, MP3 ~65 Kbps)Один-в-один. Оказывается, изначально это действительно был плагиат, но в последствии авторы выяснили это и сделали некий трибью. Спасибо Василию Мерзлякову за расследование.
http://www.lordsofmetal.nl/showinterview.php?id=436&lang=en
14.

Cozy Powell - Dance with the Devil, 19?? (478 Kb, 60 sec, MP3 ~65 Kbps)

VS. Boney M - Nightflight to Venus, 1978 (506 Kb, 57 sec, MP3 ~65 Kbps)Boney M нагло скопировали центральный проигрыш ритм-секции. Собственно, вся композиция и построена вокруг этого ритма.
15.

Yngwie Malmsteen - Liar, 1986 (189 Kb, 23 sec, MP3 ~65 Kbps)

VS.

Time Requiem - Milagros Charm, 19?? (189 Kb, 23 sec, MP3 ~65 Kbps)

Композиция группы Time Requiem не просто похожа на композицию гитарного виртуоза Yngwie Malmsteen'а, а по сути ею и является.

16.

Overkill - End of the line, 1988 (323 Kb, 40 sec, MP3 64 Kbps)

VS.

Testament - Eerie_Inhabitants, 1988 (258 Kb, 32 sec, MP3 64 Kbps)

Виталий Розизнаный (Rozik) пишет:

Где-то в 1990-1991 году ко мне впервые попали практически одновременно два альбома американских треш-метал групп: Overkill - "Under the Influence" (Нью-Йорк) и Testament - "The New Order" (Сан-Франциско). Копирайты на обоих альбомах датированы 1988 годом. Прикол в том, что имеются два фрагмента из их песен (Testament - "Eerie Inhabitants" и Overkill - "End of the Line"), с практически один в один совпадающими басовыми партиями (и там, и там - это подклад под сольную партию гитары).
Сильно сомневаюсь, что это плагиат одной группы у другой (группы писались почти одновременно, только по разные стороны континента, да и для этого стиля это не свойственно), просто момент интересный - одинаково мысль у музыкантов пошла :) .

17.

Blues Magoos - (We ain't got) Nothin' yet, 1966 (525 Kb, 43 sec, MP3 93 Kbps)

VS.

Deep Purple - Black Night, 1970 (259 Kb, 33 sec, MP3 62 Kbps)

Гитарный проигрыш в исполнении Blues Magoos, был явно использован в дальнейшем группой Deep Purple. Конечно, глобальных выводов по этому поводу делать не стоит, однако этот факт представляет большой интерес.

В отношении Black Night следует отметить еще, что в ее основе лежит использование заимстованного из Summertime гитарного риффа.

(http://www.deep-purple.ru/history/006.html)
Правда ли, что заглавный рифф в "Black Night" был у кого-то позаимствован?

("BBC Rock Family Tree", TV, 08.07.95)

Да, правда. За основу "Black Night" был взят рифф из песни "Summertime" (Hershwin - Heyward), которую исполнял певец Рики Нельсон.

18.

Candy Dulfer - Lily was here, 1989 (256 Kb, 31 sec, MP3 64 Kbps)

VS.

Игорь Тальков - Я вернусь, 1991 (294 Kb, 36 sec, MP3 64 Kbps)

К великому сожалению, даже очень талантливые люди, как видно, иногда поддаются слабости "слямзить" у кого-нибудь понравившуюся мелодию, ритмику, стилистику или даже все вместе.

19.

Pink Floyd - Breathe, 1973 (531 Kb, 46 sec, MP3 96 Kbps)

VS.

Воскресение - Я привык бродить один, 1979 (776 Kb, 62 sec, MP3 96 Kbps)

Как пишет читатель Алекс Караев, гармония, на которой построены и первая, и вторая композиции, давно известная и стандартная.

У лабухов даже такая поговорока есть "не знаешь, чё играть - играй дорийский". Эту пару аккордов играл тыщи раз просто любой рокер, а уж после смеси блюза с латиной... Те же два аккорда - Oye Como Va (Tito Puente) и масса других вещей. Так что, тут сам ПФ сыграл жуткую гармоническую и мелодическую банальность (банальную до неприличности), но красиво (без дураков) её обставив.

Таким образом, по большому счету, ни PF, ни Воскресение здесь не соригинальничали. Тем не менее, сходство музыки на лицо и это нельзя не признать.

    VS.

Judas Priest - New Beginnings, 2008 (MP3, 673 Kb)

Артём Раевский верно подметил мелодическое сходство и манеру исполнения этого куска композиции с предыдущими двумя.
20.

Король и Шут - Проклятый старый дом, 2001 (809 Kb, 106 sec, MP3 ~64 Kbps)

VS.

Tiamat - Angel holograms, 2002 (738 Kb, 96 sec, MP3 ~64 Kbps)

Интересно, но то ли за рубежом слушают нашу музыку (и даже подражают), то ли это действительно только совпадение. Так или иначе, Tiamat и Король И Шут звучат очень похоже.

21.

Procol Harum - A whiter shade of pale, 1967 (262 Kb, 32 sec, 64 Kbps)

VS.

Colosseum - Beware the ides of march, 1969 (320 Kb, 40 sec, 64 Kbps)

Совершенно очевидное копирование музыки.

22.

Roy Brown - Good rocking tonight (Jul, 1947)
Roy Brown - Rocking at midnight
(Jan, 1949)
Sister Wynona Carr - I heard the news (Aug, 1949)
Roy Brown - Ain't no rocking no more (May, 1954)
Elvis Presley - Good rockin' tonight (Sep, 1954)

Вот, что пишет Валерий Орлов:

Как известно, автором одного из первых рок-н-роллов Элвиса Good Rockin' Tonight был Roy Brown. Браун исполнил его в 1947-м, но, видно, тема эта ему так понравилась, что он фактически повторил ее - побыстрее и под другим, хотя и похожим названием Rockin' At Midnight - в 1949-м.

В том же 1949 году замечательная исполнительница госпелов Sister Wynona Carr записала вещь под названием I Heard The News (Jesus Is Coming Again). На диске указано: All selections composed by Wynona Carr. Сравните сами. Интересно было бы сравнить кроме музыки еще и слова (я не силен в английском). Не думаю, чтобы сестрица занималась плагиатом. Скорее всего оба они, и Рой, и Вайнона, в детстве или юности слышали один и тот же спиричуэл...

А Рой не унимается и летом 1954 года записывает третий вариант Good Rocking (насчет вариантов - мои личные домыслы, нигде об этом не говорится) под названием Ain't No Rocking No More. Не знаю, успел ли послушать его Элвис перед тем, как полгода спустя записать свою версию, но по темпу и драйву последний вариант ближе всего к элвисовскому (так ведь на календаре 1954-й, год раскрутки рок-н-ролла).

23.Marvin Berry & The Starlighters, 1985 / soundtrack of the "Back To The Future" movie (301 Kb, 25 sec, 96 Kbps)VS.Mark Knopfler - Brats, 1998 (396 Kb, 33 sec, 96 Kbps)

Не исключено, что оба варианта копируют какую-то более старую мелодию, однако если нет - то Knopfler фактически полностью скопировал проигрыш.
(спасибо Александру Лерману за эту пару)

24.

Pink Floyd - Vera, 1979 (225 Kb, 28 sec, 64 Kbps)

VS.Чиж и Ко - О'К, 1995 (142 Kb, 17 sec, 64 Kbps)

Сложно говорить о точном копировании или заимствовании, но мысли наводят на некоторые выводы...

 

25.

Deep Dive Corp - Deep heart, 2001 (368 Kb, 31 sec, ~93 Kbps)

VS.Fabel - Fortune-teller, 2003 (368 Kb, 30 sec, ~96 Kbps)

На лицо явное копирование темы.
(спасибо Алексу)

 

26.

Spirit - Taurus, 1968 (441 Kb, 36 sec, ~96 Kbps)

VS.Led Zeppelin - Stairway to heaven, 1971 (311 Kb, 25 sec, ~96 Kbps)

Читатель Алекс из Финляндии пишет:

Уважаемый Александр!

И снова привет из заснеженной Финляндии с очередными пополнениями
в Вашу замечательную коллекцию двойников. У меня даже руки от волнения трясутся, ведь сейчас речь пойдет ни о ком-нибудь, а о
самих (о, Господи) ... Цеппелинах! Дело в том, что я являюсь поклонником прогрессив-рока. В связи с этим меня недавно «вынесло» на запись арт- группы Spirit 68 года. В одной из композиций я узнал всемирно известную «Лестницу на небеса». Решив, что столь громкий плагиат не мог остаться без внимания меломанов во всем мире, я решил навести кое-какие справки. Благо интернет под рукой - сразу выскочил прелюбопытнейший англоязычный ресурс: действительно! http://www.furious.com/perfect/yardbirds2.html поведал о том, что оказывается «Лестница» - далеко не единственное муз. заимствование Led Zeppelin. Композиции копировались (или беззастенчиво заимствовались) ими десятками. Не только музыка, но даже и обложки дисков... К сожалению, моя коллекция не столь обширна (всего ок. 500 альбомов), и я смог проверить всего две ссылки данного ресурса. Большинство же указанных там авторов и исполнителей, подвергшихся плагиату со стороны Led Zeppelin, боюсь известны только узкому кругу меломанов со стажем. Однако, у меня все же нет оснований не доверять информации с вышеуказанного сайта. Если правда хотя бы треть этого списка – то для меня, и других поклонников Led Zeppelin это, в известной степени, просто удар ниже пояса.

...Что же касается самой «Лестницы», то как указано – LZ на старте своей карьеры были разогревающей группой у этих самых Spirit и Джимми Пэйдж явно заинтересовался вступлением к композиции Taurus. Кстати, солирующий аккордовый рисунок из cредней части, напоминает песню Дилана (более известную в версии Джими Хэндрикса) ”All Along the Watchtower”.

В заключение, привожу краткий послужной список LZ. Иногда ими заменялось авторство уже готовых композиций... Согласитесь, не каждый даже поп-коллектив может «похвастаться» столь объемным перечнем.

На этом прощаюсь.
С пожеланием успехов,
Алекс
Турку Финляндия.

Еще немного о "композиторском" таланте "наиболее талантливой и великой хард-роковой группы" можно почитать на страничке "Подробнее".

27.

Traffic - Dear Mr. Fantasy, 1967 (359 Kb, 29 sec, ~96 Kbps)

VS.Led Zeppelin - Thank you, 1969 (469 Kb, 39 sec, ~96 Kbps)

Еще немного о "композиторском" таланте "наиболее талантливой и великой хард-роковой группы" можно почитать на страничке "Подробнее".

28. VS.  
29.

George Harrison - What is Life, '1971 (659 Kb, 50 sec, 107 Kbps)

VS.Sweet - Fox on the run, 1975 (548 Kb, 41 sec, 106 Kbps) Очень, очень похоже. Неужели действительно содрали? Спасибо Александру Грекову.

30

Elvis Presley - His latest flame, 1957 (333 Kb, 24 sec, 106 Kbps)

VS.Smokie - Don't play your rock'n'roll to me, 1975 (561 Kb, 44 sec, 100 Kbps) Совершенно неожиданное сопадение. Смоки явно позаимствовали ритмику. Она необычная, так что совпадение здесь почти исключено. Спасибо Александру Грекову за эту интересную пару.

31

Royal Servants - Burning Region, 1970 (1075 Kb, 4:25, 32 Kbps)

VS.Ноль - Иду, курю 1985 (1075 Kb, 4:25, 32 Kbps)

Алекс из Финляндии пишет:

Опять пополнение в коллекцию двойников! Немецкая группа Royal Servants с композицией Burning Region 1970 года против отечественного "Ноля" (прошу прощения, год запамятовал. Скорее всего, это было где-то между 1985 и 1988). Должен признаться, что я нарушил принцип подбора в Вашу коллекцию и представил не пару композиций, а одну объединенную! Просто не мог удержаться: у групп существовавших в разные эпохи по две стороны железного занавеса совпали даже тональность, и почти совпал темп. Т.е. мне оставалось только соединить. Полученный и доведенный до безумия 4-минутный вариант можно озаглавить "Горящая страна: иди, покури!".

32The Beatles - Lady Madonna, 1970 (318 Kb, 0:26, 96 Kbps) VS.Sublime - What I Got, 1996 (378 Kb, 0:31, 96 Kbps) Буд-то бы cover-версия... а песня совсем другая...
Спасибо Alex Schelkin.
33Pink Floyd - Sheep, 1977 (413 Kb, 0:25, 128 Kbps) VS.Алиса - Земля, 1987 (486 Kb, 0:30, 128 Kbps)

Игорь Бабенко пишет:

Здравствуйте Александр.
Вот так Кинчев отметил 10 летний юбилей выхода альбома Animals.

34Пикник - Новозеландская песня, 1984 (461 Kb, 0:28, 128 Kbps) VS.Bob Dylan - Man in the long black coat, 1989 (511 Kb, 0:21, 192 Kbps)

Не знаю, совпадение или нет, но, похоже, что Боб слямзил у Пикника. Интересно, что после Дилана композицию "Man in the black coat" исполняли и Joan Osborne, и Emerson, Lake & Palmer, при этом ссылаясь на Боба Дилана, как на автора. Спасибо Mary.

  VS.Nightwish - Once Upon A Troubadour, 2002

То ли мелодия песни Пикника незамысловатая, то ли понравилась она многим, но читатель Сергей подмечает, что группа Nightwish имеет в своем арсенале тоже очень похожий вариант...

35Pink Floyd - Comfortably numb, 1979 (676 Kb, 1:40, 53 Kbps) VS.Era - Devore amante, 2000 (602 Kb, 1:26, 55 Kbps)

Василий Мерзляков пишет:

Я сначала подумал, что мне кажется. Переслушал ещё раз. Да нет, не кажется, так и есть, она самая, родимая "Стенка". Правда, я до сих пор не уверен, что этот плагиат - не какой-нибудь трибьют. Я скорее поверю в то, что "Devore Amante" вообще посвящается, скажем, Девиду Гилмору, или он сам там и играет, чем в то, что так получилось "случайно". Правда, как соавтор ни он, ни Уотерс не указаны. В обоих случаях приведена кода песен, ибо если "Comfortably Numb" играется на одни и те же аккорды все 6 минут, то "Devore Amante" начинается с совершенно другого музыкального рисунка, хор поёт что-то отстранённое, и вдруг - бамс! - вот так. Соло, конечно, не "в ноль", но стилистика уж слишком знакомая...

36The Beatles - Taxman, 1966 (249 Kb, 0:24, 79 Kbps) VS.Машина Времени - Рыбак рыбака, 2001 (276 Kb, 0:27, 79 Kbps)

Вот письмо Василия Мерзлякова:

Ещё раз здравствуйте!
Ещё одна пара двойников из моей фонотеки. Правда, это не близнецы, а именно что двойники - похожи, но не идентичны. "Машина времени", конечно, не занимается плагиатом, но Битлов, как известно,
любит. Слушаем рифф и понимаем, откуда растут эти уши. :-)
Кстати, весьма показательна в этом смысле первая строчка песни "Рыбак рыбака".
С наилучшими пожеланиями, Василий Мерзляков aka Basil IV.

37Led Zeppeline - The Wanton Song, 1975 (168 Kb, 0:18, ~72 Kbps) VS.Black Sabbath - Master of insanity, 1992 (149 Kb, 0:16, 73 Kbps)

Василий Мерзляков снова подмечает сходство.

Основной рифф практически такой же, только у черносубботинцев чуть быстрее. Правда, учитывая тот факт, что Цеппелины сами не особо гнушались заимствованиями (вспомнил, кстати, ещё одну цепочку эволюции одной песни, только не все фонограммы на руках есть, найду - пришлю), вполне может оказаться, что его корни растут откуда-то из более глубоких мест. Хотя может быть и так, что это простое совпадение: ничего особо сложного тут нет.

38Pink Floyd - Echoes , 1971 (216 Kb, 0:21, ~81 Kbps) VS.

Webber - The Phantom of the Opera, 1987 (278 Kb, 0:33, 67 Kbps)

И снова Василий Мерзляков:

Когда я много-много лет назад впервые услышал "Echoes", я ещё, помнится,
сильно удивился (заглавную мелодию "Призрака" я услышал раньше). Роджер
Уотерс, говорят, в курсе этой странной "похожести" приведённых фрагментов, за
что, в частности, сильно не любит Уэббера.
Год написания и выхода "Призрака оперы", к сожалению, точно не помню, но точно
позже 1971-го года...

39Led Zeppeline - Since I've been loving you, 1970 (732 Kb, 1:15, ~77 Kbps) VS.

Машина времени - Ты или я, 1978 (413 Kb, 0:41, 80 Kbps)

И снова Василий Мерзляков:

Об этом "источнике вдохновения" для песни "Ты или я" знают очень многие, тем
более, что сам Андрей Макаревич в нём признавался. Львиная доля соло взята
практически без изменения (укорочено только слегка, конечно).

40The Beatles - Baby, You're a Rich Man, 1967 (167 Kb, 0:17, ~76 Kbps) VS.

Smokie - It's Your Life, 1977 (261 Kb, 0:27, 75 Kbps)

И снова Василий Мерзляков:

В 1977 году Nicky Chinn и Mike Chapman написали для "Смоуки" песню "It's Your
Life". Один - музыку, а другой - слова. Потом они придумали в ней в середине
сделать смену ритма (это очень модно звучало): в динамичной песне - медленный
кусочек. А потом решили, что он лучше будет звучать, если его петь фальцетом.
Но что-то мне это всегда напоминало...

41The Beatles - Сome together, 1969 (751 Kb, 0:46, ~128 Kbps) VS.

Машина Времени - Внештатный командир земли, 1994 (507 Kb, 0:31, 128 Kbps)

Александр Мачуговский подметил явное сходство.

42Bee Gees - Spirits Having Flown, 1979 (339 Kb, 0:18, 128 Kbps)VS.

Brian McKnight - Gemini, 2005 (292 Kb, 0:21, 128 Kbps)

Дмитрий Токман заметил, что Brian явно "свиснул" хорошо известную мелодию у Bee Gees. Точно подмечено...

43The Beatles - Octopus's garden, 1969VS.

Машина Времени - Наш дом, 1978

Заметка Евгения Казимирова:

Уши песни "Наш дом" Машины времени так явно растут из битловской "Octopus's Garden", что не удержался и наспех слепил микс (см. аттач дискретностью 22050). Разница в тональности - квинта, совершенный консонанс по ушам не бъет, поэтому подгонять не стал, и так здорово изуродовал Машину подтяжкой ритма и хард лимитингом (уж больно АЧХ и джинамика у них разные), да и естественность звучания инструментов и узнаваемость музыки могла снизится. У Машины много таких "ушей", но, к чести Деда Макара, не его авторства. Пардон, если задел святое, вообще-то Машину я люблю.

Микс тут (882 Kb, 1:13, 96 Kbps)

44Black Sabbat - Heaven and Hell, 1981 (554 Kb, 1:08, 64 Kbps) VS.Ария - Волонтер, 1985 (718 Kb, 1:25, 67 Kbps)

В очередной раз Василий Мерзляков подмечает:

На днях начал переслушивать "Арию" и понял, что почти весь репертуар мне жутко напоминает творчество Ронни Джеймса Дио разных периодов. В частности, нашёл вот такое забавное сходство. Теперь подсознательно, как только Дио начинает петь "So it's on and on and on..." мне хочется поверх затянуть "Каждый сам за всё..." :-)
P.S. Приложенный mp3 от Black Sabbath склеен из двух фрагментов этой песни: в оригинале гитарный проигрыш звучит ближе к концу, а я его вставил перед куплетом, чтобы проще было сравнивать.

45Chuck Berry - You Can't Catch me, 1957 (762 Kb, 0:31, 192 Kbps) VS.The Beatles - Сome together, 1969 (751 Kb, 0:46, ~128 Kbps)

Еще одна интересная заметка Василия Мерзлякова.

Известный факт: музыку и пару строк для песни Come Together Джон Леннон
"позаимствовал" у Чака Берри.

46

White Zombie (Rob Zombie) - Rage, 1997 (176 Kb, 0:22, 64 Kbps)

VS.

Dream Theater - Honor thy Father, 2003 (502 Kb, 1:02, 64 Kbps)

Евгений Незамайкин пишет:

Здравствуйте, Александр.
Недавно прослушивая Dream Theater обнаружил весьма прикольное сходство рифов композиции Honor Thy Father c альбома Train of Thought и Композиции White Zombie к игре Quake2. Года: 1997 у White Zombie и 2003 у Dream Theater соответственно :)

Dr. Savage уточняет, что не исключено, что это совпадение является чисто "техническим", поскольку White Zombie делал запись трека на Sonic Mayhem, которая выпускает диски с сэмплами. Возможно, это является причиной "копирования" Dream Theater.

47

Ария - Следуй за мной, 1991 (841 Kb, 0:35, 192 Kbps)

VS.

Iron Maiden - The fallen angel, 2000 (594 Kb, 0:24, 192 Kbps)

Vacant прислал такую заметку:

Принято считать, что Ария - клон Iron Maiden, несомненно, идейный, но ранняя Ария, а вот эти фрагменты уж очень похожи, а концы фраз совсем одинаковые, только клон тут Iron Maiden.

48

Judas Priest - Metal Meldown, 1990 (733 Kb, 0:25, 128 Kbps)

VS.

Gamma Ray - The heart of unicorn, 2001 (569 Kb, 0:39, ~129 Kbps)

Эту пару прислал Маским Прудников.

49

Brian Eno - Here he comes, 1977 (1230 Kb, 1:17, 128 Kbps)

VS.

Аквариум - Плоскость, 1980 (733 Kb, 0:48, 128 Kbps)

Сергей Задорожный пишет:

Приветствую, Александр!
Однако "Плоскость" с "Синего альбома" Аквариума (1980) ни что иное,
как "Here he comes" Brian Eno с альбома Before & After Science (1977).

50

Ozzy Osbourne - See You On The Other Side, 1995 (912 Kb, 0:38, 128 Kbps)

VS.

Маврик - Странник, 1998 (1510 Kb, 1:02, 192 Kbps)

Еще одна заметка от Vacant:

Тут комментариев нет, надо слушать.
Пел Беркут (Ария), экс-Автограф, с экс-гитаристом Аpии Сергеем Мавриным.


перейти к номерам 51 - 100 -->>