WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 205, 4 августа 2011

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


- схема простого усилителя звука, которую сделает даже ребенок - скиньте, пожалуйста
- рупор из бумаги
/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Бесплатный сыр
Обучающие видео ролики
Новости кодирования аудио
Illusio - интересный музыкальный интерфейс
DiaForce - плёнка-сенсор для точной записи гитары
Plek - роботизированный тюнинг гитар
Аудио визуализация Амона Тобина
Редактирование звука как в фотошопе
LinnStrument - новости
AudioGL - 3d-DAW
Echonest - открытая платформа аудио отпечатков
Аудио всячина
В память об ушедшем таланте
Искусственный речевой аппарат
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Бесплатный сыр

Бесплатный пакет сэмплов от Multiples - Packfest 2011. Включает 5 бесплатных комплектов:
* A|Bass 1.0 – 10 бас-сэмплов
* E|Drumloops 2 – 30 лупов сделанных из звуков E|Drums 3.0
* Padded Cell 2 – 40 лупов атмосферных и природных звуков
* E|Snares – 50 живых барабанных звуков (snare drum)
E|Hats – 50 pderjd nfhtkjr

Скачать.

 

Бесплатный синтезатор (VSTi) под Windows - Feldspar.

* 16 LFO
* 18 Ring modulator algorithms
* Tempo-synced delay with high and low pass filters in the feedback path
* Simulated oscillator pitch instability for vintage analog style sounds
Мне очень понравилось аудио демо этого синтезатора:

Очень атмосферно звучит.
Скачать можно тут.

 

REFLEX free - бесплатный генератор (VST) амбиентных звуков от STW Audio.
REFLEX может создавать звуки огромных пространств и очень небольших помещений. Эффект создаётся за счёт микширования оригинального сигнала с большим количество отражений. Длина реверберации может быть как конечной так и почти бесконечной.
Демо ролик можно посмотреть тут.
А тут можно скачать саму программу.

 

Пакет из 100 реальных механических звуков. Промо-ролик:

Скачать можно тут.

 

 

Phil Monoclone - клон Korb Monotron.

* Virtual Ribbon Controller
* Sawtooth Osc
* Sawtooth LFO
* LP Filter
Скачать: тут

 

1338 вокальных сэмплов певицы Mandy Edge.
Скачать можно по прямой ссылуке отсюда (архив более 400 Мб).
По наводке с http://www.musicradar.com.

 

Texture Granular Synth 3.0 - бесплатный VSTi-инструмент is a free instrument, реализующий асинхронный гранулярный синтез (алгоритм разработан Giorgio Nottoli). Спектр, генерируемый синтезатором, может быть как гармоническим так и негармоническим (не тональным).

Подробнее о синтезаторе можно прочитать тут, там же его можно скачать.

 

Sonic Explorer - программа наподобие Windows Explorer, предназначенная для быстрого предпрослушивания аудио файлов различных форматов - WAV / MP3 / AIF / FLAC / WMA / APE / OGG / AAC.

Скачать программу можно тут.

 

FSynthz Hoar - виртуальный синтезатор струнных инструментов со светлым, ярким и чётким звуком.

Аудио пример (MP3), скачать синтезатор.

 

Platinumears 5ORCERY - бесплатный многополосный компрессор. В отличие от стандартных компрессоров, в которых компрессия динамического диапазона производится в нескольких полосовых сигналах, после чего последние микшируются назад в полнополосный сигнал, 5ORCYRY только высчитывает огибающие (цифровой гейн) в подполосах, тогда как применяются огибающие к полнополосному оригинальному сигналу путём построения специальных фильтров. Такой подход меньше портит исходную фазовую картину и создаёт меньше искажений.

Скачать можно здесь.

 

Бесплатный синтезатор Picatune под Windows:

* множество осцилляторов, фильтров, искажений
* произвольные модуляционные ошибающие
* модулярность
* комманды и эффекты схожие с S3M/IT
* 10-полосный эквалайзер
* экспорт треков в виде исполняемых приложений win32!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Этот ролик пошагово демонстрирует создание простого VST-инструмента средствами Synthmaker. Synthmaker - это популярная программа, позволяющая создавать свои собственные VST инструменты путём комбинирования готовых DSP-блоков или создания своих собственных.

 

По наводке с synthtopia привожу очень интересное интервью изобретателя Melodyne Питера Ньюбэйкера (Peter Neubacker). К великому сожалению, интервью не имеет русского перевода, - оно дублировано на английском с немецкого оригинала, но пройти мимо такого интервью я не мог. В нём Питер очень интересно и ясно рассказывает о звуках, звязи музыки и чисел, восприятии звуков и проч. Очень и очень интересное интервью с очевидно очень интересным человеком.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Вышла финальная версия беспотерьного кодека TAK 2.2.0 ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor). В этом релизе - полная поддержка многоканального аудио и оптимизация кодера и декодера.
Все подробности и скачать можно в этой ветке форума.

Ну и... дожили... JSMAD - декодер файлов форамата MP3, полностью написанный на JavaScript!
Позволяет играть файлы MP3 прямо в браузере с Web Audio API безо всякого Flash (Firefox 4+, Chrome 12+).
Скрипт занимает около 15 тысяч строк.
Страница проекта: http://jsmad.org/
Исходники: https://github.com/nddrylliog/jsmad
... сначала пишут такие декодеры на JS, а потом будут жаловаться на медленные компьютеры. Мир сошёл с ума!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Illusio - интересный музыкальный интерфейс

На CDM нашёл заметку об очень интересном музыкальном интерфейсе Illusio.

Illusio - это кросс-платформенный DIY-интерфейс ("Do it yourself" - "сделай сам") с абсолютно открытым исходным кодом, разрабатываемый бразильцем Jeraman. Проект разрабатывается в Processing (о нём я писал в 182-м выпуске) и OpenFrameworks с использованием multi-touch технологий.

Идея проекта заключается в организации очень простого, понятного и мощного интерактивного музыкального интерфейса, где человек "общается" с машиной посредством рисования пальцем простых контуров и набросков.

Вот наглядный пример совершенно рабочего прототипа. В ролике можно увидеть и вполне ясно понять способ работы. В частности, можно видеть как легко можно записывать лупы, воспроизводить их в нужное время, объединять их в "объекты" и редактировать параметры звука.

А вот и ещё один наглядный пример:

Проект, как было сказано выше, является полностью кросс-платформенным, т.е. его можно портировать под Andoid, iOS и всё что угодно.

Кстати, в качестве мультитач-пада (скоро!) можно будет использовать даже вот такой, названный MTMINI. Вообще, обратите внимание на эту ссылку, ибо по ней имеется полная инструкция по изготовлению простейшей, но очень мощной мультитач-панели на основе картонного ящика и веб-камеры. Имеется даже драйвер Windows для использования этой панели в качестве управляющего устройства (мыши) или мультитач-устройства ввода (Windows 7). И там же, чуть ниже, имеется также описание того, как можно сделать мультитач-стол с проектором.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

DiaForce - плёнка-сенсор для точной записи гитары

Инженеры из Fraunhofer Institute for Surface Engineering and Thin Films IST разработали очень интересную технологию для более точного "снятия" звука с гитары. Если быть точным, то регистрируется не сам звук, а колебания струн.

Основой технологии является высокочувствительный сенсор, который располагается в месте крепления струн к деке. Главным элементом сенсора является тонкая плёнка, названная DiaForce. Если быть более точным, то плёнка наносится вокруг места крепления струн (см. картинку ниже), а её толщина составляет около 10 мкм. Плёнка сделана из аморфного углерода и обладает пьезорезистивными свойствами. Всякое изменение натяжения струны приводит к изменению сопротивления плёнки, измеряемого закрепленными на ней электродами. Данные с электродов поступают на компьютер, где строится точная картина.

Технология позволяет регистрировать не только силу натяжения струны, но также вибрации и их динамику. В совокупности с другими средствами регистрации колебаний, такая плёнка позволяет создавать датчики для идеально точной и детальной регистрации колебаний струн и записи звука. Потенциально, технология вполне может заменить собой стандартные гитарные звукосниматели.

Информация отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Plek - роботизированный тюнинг гитар

Почти что в продолжение заметки, расположенной выше, хотелось бы рассказать о немецкой (да, снова немецкой) компании Plek (www.plek.com).

Эта компания разработала и внедрила сложный роботизированный комплекс по доработке и точной настройке гитар всех типов (от акустических до электрических). Инженеры компании начали с того, что в деталях изучили колебания струн. Колебания струн, в зависимости от того, в каком именно месте струна была отпущена - в центре, с края, - могут быть сложными и разными. Поэтому гитарный гриф должен иметь изгиб с тем, чтобы его поверхность не мешала колебанию струн. Проведя множество экспериментов они выяснили какова именно должны быть форма и изгиб грифа, а также высота крепления струн с тем, чтобы обеспечить оптимальные параметры.

Разработанный компанией роботизированный комплекс осуществляет полный цикл анализа и доработки инструмента. Это происходит так. Гитара (конкретный экзмепляр, который необходимо доработать) вставляется в машину. Специальный сканнер производит детальный анализ расположения струн, ладов и ладовых порожков, высот, расстояний и формы, и в результате строит точную компьютерную модель инструмента (струн, грифа и его элементов). Затем, компьютерная программа рассчитывает изменения, которые необходимо внести, чтобы достичь оптимальных результатов, после чего гитара вставляется в станок, в котором производится непосредственная её доработка. А именно, специальная фреза с высокой точностью снимает нужное количество лишнего материала с грифа и порожков, доводя экземляр до рассчитанной модели. Изменения вносятся также и в крепления струн, если это необходимо.

Весь процесс наглядно показан в этом ролике:

А вот в этом ролике можно посмотреть запись колебаний струны в специальной стробоскопической камере. При помощи обычной видео съёмки тяжело было бы передать наглядную картинку колебаний струн, а, вот, при помощи стробоскопического освещения и высокоскоростной камеры - пожалуйста.

Ну, и вот в этом ролике, демонстрируется аналогичный эффект, но только путём записи движения струн с телефона iPhone 4. Многие сочли эту запись за подделку, но по-видимому это вполне реальная запись, а форма колебаний видна так потому, что так работает электронный затвор в камере телефона.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализация Амона Тобина

Амон Тобин создал, на мой взгляд, уникальное высокотехнологичное аудиовизуальное шоу, приводящее зрителей в неподдельный восторг. Инсталляция состоит из сложной конструкции в виде больших пикселей (кубиков), расположенных в замысловатом порядке. Сложная система проецирует на эту конструкцию различные подвижные изображения, а также подсвечивает отдельные её части. Всё это действо стремительно развивается и меняется в такт музыке. В результате получается вот такое живое светомузыкальное шоу:

Над этим чудом техники серьёзно трудилась большая группа профессиональных дизайнеров, инженеров и проектировщиков из сразу нескольких фирм. В процессе работы нужно было решать не только дизайнерские, но и серьёзные инженерные задачи, такие как, например, проецирование изображений на неплоскую конструкцию. Вот ролик, немного показывающий что там к чему и как это создавалось.

Официальный сайт Амона Тобина: http://www.amontobin.com/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Редактирование звука как в фотошопе

Adobe Photoshop - это стандарт в области работы с растровыми изображениями. Это не просто редактор, а целая лаборатория с чёткой, гибкой и многоуровневой концепцией, с простыми и сложными инструментами. Я всегда мечтал о том, чтобы Adobe Audition (ex-Cool Edit Pro) стал таким же стандартом в области аудио, ибо все предпосылки у него к этому имелись. Пока что, однако, этого не случилось.

Но над сложным, развитым и гибким инструментарием редактирования звука кое-кто всё-таки, похоже, работает. Spectral Layers показали очень заманчивый промо-ролик, в котором свою технологию редактирования звука они прямо сравнивают с фотошопом. О возможностях технологии судить пока можно только по их ролику - никакой программы не анонсировано. Но всё в ролике выглядит вполне реалистично, так что причин не верить нет никаких.

Просматривая этот ролик я увидел многое из того, о чём сам уже давно думал (и много раз писал). И, надо понимать, что ничего революционного в этих технологиях нет. Все эти вырезания кусочков спектра, поиск гармоник, отображение очень подробного спектра и проч. и проч. - всё это с точки зрения алгоритмов DSP не так уж и сложно. То есть, я хочу сказать, что в этом по сути дела нет никаких инноваций. Однако, как ни странно, программ со столь гибкими возможностями работы с сэмплированным аудио почему-то до сих пор нет. Видимо, сложность тут не только (и не столько) в алгоритмах, сколько в их отточенности, быстродействии (это архи-важно!), продуманности взаимодействия с пользователем, гибкости интерфейса, а также в чёткой концепции (как в фотошопе). Дай бог, увидим мы это чудо в виде отдельной программы, или (вдруг повезёт!) как часть какого-нибудь любимого аудио редактора (ну, конечно Audition!).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

LinnStrument - новости

В 197-м выпуске журнала я писал о музыкальном интерфейсе и инструменте Роджера Линна (Roger Linn) - Linnstrument. Почитайте ту заметку. Вкратце - linnstrument представляет собой MIDI-интерфейс, основанный на использовании тач-панели с высокой резолюцией и чувствительности к силе нажатия. Инструмент находится на стадии прототипа.

Так вот, 28-го июня Роджер сделал новую заметку на своём сайте, где описал текущее состояние дел с разработкой. Похоже, что дела совсем не плохи. Если раньше возникла проблема с высококачественной тач-панелью, то теперь Роджер об этом не пишет. По-видимому эта проблема разрешилась. Теперь на сайте можно увидеть детальное изображение прототипа инструмента в трёх разных вариациях разметки клавиатуры - гитарной, клавишной, ударной.

Кроме того, можно посмотреть два видео ролика (раз, два) с живым исполнением на рабочем прототипе.

Пока что конкретных планов и дат выпуска этого инструмента нет, но автор активно ищет инвесторов и хочется верить, что всё у него получится.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

AudioGL - 3d-DAW

Уже в нескольких местах я наткнулся на упоминание некоего проекта под названием AudioGL. Об этом проекте есть очень мало информации, а есть лишь вот этот канал на youtube, где можно посмотреть два промо-ролика с демонстрацией идеи.

Идея проекта, вкратце, заключается в переносе создания звука в трёхмерное пространство, где дизайн эффектов создаётся в плоскости XY, а изменение тональности, а также параметров звучания во времени происходит с помощью течения триггеров по оси Z. На скриншоте выше как раз запечатлена эта самая идея. Лучше всех моих слов послужит вам просмотр первого и второго тизеров.

Концепт этот, безусловно, очень интересный, а демо ролики заставляют одновременно удивиться и порадоваться. Если всё будет так, как показано, на самом деле, то это наверняка если не перевернёт всю индустрию, то точно взбудоражит. Однако пока остаётся неясным на какой стадии находится проект, будет ли всё так, как показано в роликах и увидит ли этот проект свет вообще.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Echonest - открытая платформа аудио отпечатков

Недавно произошло довольно знаковое событие в области аудио индустрии. Компания Echo Nest открыла свою технологию аудио отпечатков Echoprint для всеобщего и бесплатного использования.

Я сказал, что это довольно знаковое событие, потому что это действительно так. Это, конечно, не первая попытка сделать открытую платформу для распознавания аудио, но, похоже, что это первая серьёзная попытка это осуществить.

О компании Echo Nest я уже писал в 177-м выпуске журнала. Я очень рекомендую почитать ту старую заметку, она не длинная.

Echoprint - бесплатная система, включающая два независимых блока: генератор отпечатков, и серверную часть где отпечатки хранятся, сравниваются и где производится поиск. Система является бесплатной (причём даже в коммерческих целях!) и открытой. Почти открытой. Все исходники серверной части можно скачать. Компания не даёт исходники лишь генератора отпечатков, поскольку он содержит её проприетарные алгоритмы. Зато генератор, хоть и не в виде исходников, но предоставляется под совершенно любые платформы. Единственное условие - вся музыка, которая индексируется с помощью генератора, по условиям компании должна отправляться (в виде отпечатков) в общую копилку на пользу общего дела.

Какие последствия этот шаг имеет и будет иметь. Из того, что уже случилось - MusicBrainz уже тестируют эту платформу. Ещё бы! Их старые алгоритмы работали в общем-то отвратительно, поэтому внедрение Echoprint - это большой шаг вперёд и они, конечно же, полностью перейдут на эту платформу и откажутся от старых алгоритмов. И это замечательно. Дальше, система Echoprint безо всяких сомнений сейчас же очень сильно потеснит таких коммерческих игроков как Shazam, MusicID и других. Ещё бы... кто захочет платить за их программы и системы довольно значительные средства, когда под рукой имеется совершенно бесплатная система - бери и используй. Третье - можно ожидать появления дополнительных бесплатных систем на рынке. Если раньше подобных открытых качественых систем просто не было, то теперь начало положено.

Из нюансов. Как я написал, сам генератор в исходниках они всё-таки не дают. Значит система всё-таки открыта не до конца. А, ведь, генератор - это самое сердце системы, ибо всё остальное (БД, поисковик) - это обвязка, дело техники. Ещё один нюанс - разработчики пишут, что система способна распознавать по записям короче 20 секунд... Это большой минус (значит реально - 20 секунд это её минимум). Другие системы способны работать с гораздо более короткими фрагментами. Shazam и audiotag.info, например.

Качество распознавания системы я лично пока не проверял, поэтому судить сложно. Авторы пишут что с искажёным аудио система справляется, но очень интересно было бы узнать в какой степени и с какими именно искажениями.

Так или иначе, событие это довольно крупное и мы увидим много всего интересного в этой области в скором времени.

Кстати, вот тут тоже заметка по этому поводу с большим числом чисто технических подробностей. Автор пишет, что распознаёт эта система иногда совсем не ахти, и меньше 20 секунд аудио - даже не подходи. То есть, минусы явно есть. И всё-таки, это немалый шаг.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Sebastian Teir aka Kebu прислал на synthtopia запись своей композиции-трибьюта творчеству Jean Michel Jarre. Композиция действительно очень и очень напоминает, как по стилю, так по манере и звукам, известные треки Jarre.

Автор описывает использованное оборудование: Hohner String Performer, Roland Alpha Juno, Roland Juno 60, Korg Mono/Poly, Korg Poly-61, Moog Prodigy, Logan String Melody, Arp Axxe, Touched by Sound DRM1, Vermona DRM1 MkIII, Roland TR-808, Electro Harmonix Small Stone, Lexicon MPX500, Allen&Heath GS1, Yamaha MT4x.

 

Рекламный ролик Google Chrome, завоевавший множество весомых наград в области рекламы, дизайна и звука.

Автор и дизайнер - Joseph Fraioli (aka jafbox). Страничка этого проекта.

 

Владимир Губарков прислал ссылку на хабрахабр, где автор заметки выложил 8-минутный ролик с наглядной живой демонстрацией того, что и как именно можно сделать в программе Garage Band на iPad за эти самые 8 минут.

Лично мне, никогда не державшему в руках iPad и не знакомому со всеми этими новомодными новинками (да, и мне не стыдно!), было очень интересно посмотреть.

 

Вот тут очень интересное сравнение алгоритмов деконволюции разных программных ревербераторов. В тестировании участвовали:
* AudioEase Altiverb
* McDSP Revolver
* TL Space
* Waves IR1
* Logic’s Space Designer
* Voxengo Deconvolver
В ходе теста в заданных условиях была произведена запись свип-тона, а также живого инструмента. Затем по сделанной записи свип-тона (используемой в качестве импульсной характеристики среды) производилась деконволюция (дереверберация) записи живого инструмента. Результаты обработки разных ревербераторов сравнивались на слух. Автору теста показалось что Altiverb сработал лучше других.

 

Тема из "On the run" Pink Floyd, исполненная на Korn Monotribe.

 

На синтопии увидел ссылку на вот этот видео ролик. Прелесть. Сцена перестрелки в лобби из фильма "Матрица", озвученная акапельным пением.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

В память об ушедшем таланте

Очень тронуло меня письмо Дмитрия Водянова и рассказанная им в трёх предложениях история из жизни (и из смерти).

Добрый день, Александр!
Хочу вам поведать вот такую историю...
Находясь на просорах всевидящего youtube, случайно натолкнулся на великолепную клавишную аранжировку,  которая поразила меня до глубины души, заставившая замереть мое сердце.
Это было исполнение Сергея Гатальского, простого паренька, которого знали единицы.
Найдя его канал на youtube http://www.youtube.com/user/CheburatorEye#p/c/B54C24459B585DFF с огромным прискорбием узнал что он ушел из жизни 16.05.2011... каких-то три недели назад.
Вот сейчас сижу пишу вам это письмо а у самого аж слезы текут.... Я вас прошу послушайте его исполнения, если вас это не затруднит, мне кажется чем больше людей послушают эти исполнения, и пробудят в них что-то светлое и мудрое... я думаю Сергей был бы очень рад этому.

Очень жаль, что так рано уходят из жизни замечательные талантливые люди.
А канал Сергея по-прежнему полнится тёплыми отзывами о его исполнениях. Черкните и вы строчку в его память.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Искусственный речевой аппарат

Я встречал в литературе множество различных попыток воссоздания и моделирования человеческого речевого аппарата, но такое я вижу впервые.

Sawada Group из университета Kagawa, сделали искусственный рот, имитирующий настоящий речевой аппарат. Рот и горло выполнены из эластичной резины, а нос выполнен из гипса. В совокупности оба эти материала имитируют свойства соответствующих природных составляющих носа и рта. Специальный роботизированный механизм, заменяя собой мышцы, имитирует сокращения воздушного канала в нужных местах. Что тут говорить - посмотрите сами:

Только зубов не хватает...
А в комментариях к соответствующей заметке на синтопии немало юмористических наблюдений...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Чип-тюновая музыка не оставляет в покое головы многих энтузиастов. Кто-то, как Linus Akesson (Линус Акессон), делает чипофон, а кто-то, вот, как Jarek Lupinski, делает MIDI чип-синтезатор из настоящей приставки NES (Nintendo Entertainment System). Jarek нашёл способ, как превратить NES в такой синтезатор путём "скармливания" настоящему аппарату NES специального картриджа, имеющего MIDI-разъём. Chip Maestro - называется эта программа-картридж. Вот это видео всё наглядно поясняет:

Для того, чтобы "поставить проект на ноги", его автор решил собрать на него деньги через сайт www.kickstarter.com. Он нацеливался на 1150 долларов, а в результате легко собрал аж целых 15 тысяч!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Очень интересный и полезный прибор - преобразователь USB в MIDI и назад.

Позволяет соединить любое музыкальное USB-устройство (например, современную MIDI клавиатуру с USB-интерфейсом) к синтезатору со стандартным 5-штырьковым MIDI-входом. Спецификация:
* 5V DC , потребление: 90mA
* MIDI порты: 1 x In, 1 x Out (оба 5-штырьковые DIN)
* вес: 100г
* размеры: 110 x 55 x 32 мм
Всего около 85 фунтов это удовольствие.

 

Невероятно классная задумка - беспроводные динамики вместо лампочки. MusicLites - разработка компании Artison (специализирующейся на акустике) и Sylvania (занимающейся осветительными приборами).

MusicLites - это устройство, ввинчивающееся в патрон для лампочки. Внутри располагается LED, 70мм динамик (20 Ватт RMS), усилитель класса D, беспроводный приёмник сигнала и процессор. Таким образом, устройство получает звук по радио и воспроизводит его (при этом, ещё и освещая помещение). Сигнал может приходить как стерео, так и для конкретного канала. Так пара таких устройств может быть сконфигурирована так, что один будет воспроизводить, например, правый канала, а второй - левый. Всё зависит от настроек. Просто классная идея, только цена обижает - 250 долларов. Кстати, мне пришло в голову, что вместо беспроводной передачи можно было бы, наверное, принимать сигнал непосредственно через электропроводку, благо, технологии для этого уже имеются и хорошо отработаны.

 

Zoom H2n - портативный аудио рекордер с петью встроенными микрофонами и регулируемой диаграммой направленности и дистанцией записи.

Типы направленности микрофонов: Mid-size, 90° X/Y stereo, 2 канала и 4 канала. Устройство имеет дисплей диагональю 1.8 дюйма, встроенный динамик, USB 2.0 connectivity. производитель обещает 20 часов неприрывной работы от одного комплекта батареек AA.

 

Klipsch осенью собираются выпустить новые наушники с технологией активного шумоподавления:

За 250 долларов можно получить экземпляр с двумя динамиками (15мм твиттер и 40мм вуфер), технологией активного шумоподавления, частоткой от 20 Гц до 20 КГц и весом 356 г. К сожалению, уровень шумоподавления не сообщается. На сегодня хорошие экземпляры позволяют подавить до 30 дБ шумов (или как пишут маркетологи, до 97 процентов!).

 

Boss Micro BR-80 - портативная цифровая многодорожечная студия звукозаписи.

Этот продукт очень напоминает Zoom R16, но у него дисплей побольше. BR-80 позволяет одновременно писать две дорожки, а воспроизводить - сразу 8. Имеет 64 виртуальных трека для микширования, имеет 1/4-дюймовые входы и выход на наушники, встроенные микрофоны (два - левый+правый) , а также USB-порт. Пишет на SD карточку до 32 Гб. Кстати, будучи подключенным к USB, прибор выступает в качестве многодорожечного аудио интерфейса. В общем, по описанию это почти что Zoom R16 (очень хороший аппарат, кстати, я его использую на работе).
Страничка продукта.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление - Cockos Reaper 3.77. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление MAGIX Music Maker 17.0.0.16 Premium - аудио-музыкальная студия для создания музыки с поддержкой VST. Мастеринг, микширование, автоматизация, мультитрековый редактор, редактирование видео и многое другое. (Official homepage)

 

Там же обновление Sibelius 7.0.0. Эта программа представляет собой мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса приятно удивит любого. Программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Имеются все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

 

На странице с утилитами обновление - Native Instruments Kontakt Standalone/VSTi/RTAS v4.2.3. Сэмплер с поддержкой большинства современных и устаревших форматов аппаратных и программных библиотек. Удобная навигация, аудио редактор, изменяемые огибающие, эффекты и многие другие возможности.

 

Там же обновление Total Recorder v8.1.3980 professional edition. Total Recorder использует виртуальный драйвер устройства для захвата аудио потока от другой программы. Другими словами, захватывает аудио поток, идущий от какой либо программы (RealPlayer, Windows Media Player, Quick Time, WinAmp или игра) на звуковую карту и записывает его в .WAV или в MP3 используя любой внешний кодек. Незаменима для декодирования, например, .RA или .LQT в .WAV или перехвата аудио из игр.

 

Андрей Коцюба, спасая бесценные кодеки с сайта all4mp3.com, прислал в коллекцию websound.ru несколько полезных (как минимум для истории) экземпляров. Все они расположились на страничке с кодеками.

Fraunhofer IIS mp3 Surround 1.5 (работает из командной строки). Одна из последних реализаций кодера от FHG IIS (2009 год). Создана для кодирования звука в формате 5.1, однако может использоваться для (де-)кодирования обычных 2-х канальных файлов. В архиве - консольные версии для трех платформ: Windows/Mac OS X/Linux (как для x86 так и для x86-64). Является бесплатным для персонального использования.

Там же ещё одна добавка - Fraunhofer IIS mp3HD Toolkit v1.5 (2010/02/02) (работает из командной строки). Lossless-кодек на базе MP3. Представляет собой обычный MP3 со вшитыми в ID3v2 lossless данными. Объем выходного файла не может превышать 256Мб. Обратно совместим со стандартным MP3. В архиве находятся версии для Windows/Mac OS X/Linux (32 бита) и плагин для Winamp.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Подробное описание и схемы драммофона - относительно несложной самодельной драм-машины, воспроизводящей заданные предзаписанные сэмплы по прикосновению сенсорных кнопок.

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование портативной акустики - обзор на iXBT.

Обзор стереоакустики Konoos KNS-D400: классический дизайн и встроенный медиаплеер - обзор на iXBT.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

 

http://audiosafe.com/ - очень интересный и заманчивый сервис. Предлагает совершенно бесплатно забэкапить любое число ваших аудио файлов в любом формате и любого размера. Деньги будут взыматься исключительно в случае необходимости воспользоваться этим бэкапом (т.е. извлечь из него данные). Если это правда, то я не понимаю, какую выгоду могут извлечь из этого сервиса его разработчики, кроме затрат. Наверное, где-то всё-таки закопана какая-то уловка...

 

Очередной онлайн секвенсор+синтезатор (онлайн - в смысле, в Интернет браузере).
http://sonantlive.bitsnbites.eu
Мне не вполне понятно назначение этой и подобных онлайн программ или, точнее, не ясна их целевая аудитория. Тем не менее, интерес это чудо представляет хотя бы чисто академический, поскольку написано оно на HTML5. Вот, что о программе сообщают авторы:

Sonant Live is a minimalistic music synth and editor that runs in your browser. It has its roots in the demo scene, and was originally a Windows native tool (Sonant by Jake Taylor, aka Ferris / Youth Uprising) for creating songs for 4K demos (where neither the song data nor the music player code can be larger than a copule of thousand bytes at most). Sonant Live is fully compatible with the original Sonant tool as well as with the js-sonant JavaScript player routine that can be used for adding music to your JavaScript demos.

Иными словами, программа своими корнями произростает из минималистической музыкальной программы Sonant для создания 4K-демо.

 

По этой ссылке можно найти поистине уникальную научную бибилотеку импульсных характеристик.

AIR (Aachen Impulse Response) - это база данных, которая представляет собой набор импульсных характеристик, измеренных в самых различных помещениях. Первоначальной целью базы данных AIR было обеспечение возможности для реального изучения алгоритмов обработки сигналов в реальных реверберирующих средах с особым акцентом на применения в слуховых аппаратах.

Первая версия была библиотеки была опубликована в 2009 году и предлагала бинауральные импульсные характеристики комнаты (BRIR), измеренные с помощью головы манекена в разных местах с разными акустическими свойствами, такими как время реверберации и объема помещения. В последующем обновлении базы данных были добавлены BRIR с различных углов между головой и источником звука.

База данных может быть использована как в чисто музыкальных, так и в сугубо научных целях для разработки и оценки алгоритмов дереверберации и других. База данных предоствляется бесплатно, при этом по запросу можно получить дополнительные данные измерений.
Спасибо Жене Данченко (zipp) за ссылку!

 

http://www.blanksheetmusic.net/ - здесь можно подготовить и распечатать нотную бумагу любого формата совершенно бесплатно.

 

Ссылка на форум, где люди обмениваются книгами по распознаванию речи. Есть как старая (на мой взгляд, малоактуальная литература), так и вполне современные книги. Спасибо zipp за ссылку.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум