Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 196, 5 мая 2010 Архив выпусков WebSound.Ru
Десять лет WebSound.Ru - взгляд на себя и на мирКак водится, в день рождения журнала я что-нибудь пишу от себя. Черкну несколько строк и сегодня. WebSound.Ru появился на свет 5 мая 2000 года. Это было 10 лет назад. Чем старше журнал и чем "круглее" юбилеи, тем всё менее помпезно хочется их отмечать. Так происходит с людьми, так я это чувствую и по отношению к своему журналу. Десять лет, что ни говори, это немалый возраст, и уж тем более по меркам Интернет-времени. Так что с сегодняшнего дня я вполне по праву могу считать журнал WebSound.Ru взрослым. Что изменилось за эти 10 лет? В отношении журнала - не так уж и много. Он изначально был, есть и, надеюсь, будет продолжать существовать как дейджест, дневник, или, как теперь бы его назвали, блог. Я никогда не позиционировал журнал как новостное издание. Отчасти и потому, что периодичность выпусков журнала не так уж и велика, поэтому совсем уж свежими новостями публикуемое в нём назвать можно не всегда. Но это никогда и не было целью, ибо я старался и стараюсь писать не просто новостные заметки, но также наделять их своими мыслями, соображениями и комментариями. Видимо поэтому понятие "блог" журналу WebSound.Ru ближе всего. На глазах журнала за 10 лет произошло очень многое. Это касается как событий в жизни его автора, так и событий в звуковой жизни. Попробуем подрезюмировать. Я помню, как в 2000 году самой животрепещущей темой была тема сжатия звука (MP3 и проч.), качество аудио кодеков и тому подобное. Все как огалтелые носились со сравнениями кодеков, тестированиями и прочим. Сегодня эта тема уже мало кого волнует ибо памяти и мегагерц стало много, а инновационных идей в этой области - мало, так как всё самое эффективное (ну, или почти всё), что можно было в этой области разработать, уже разработано. Все остальные технологические потуги - это борьба за доли процентов, что уже не так интересно и не так эффективно. В сражениях победил MP3 и его последователи, и вряд ли этот статус-кво изменится. Любимая демосцена и музыкальное искусство переместилось из плоскости противостояния между сложностями, обсуловленными ограниченными ресурсами/размерами, и между идеями, техникой, умениями, в плоскость чистого творчества. Ресурсов теперь до чёрта, аппаратура - любая, Интернет - быстрый. Большинство прежних ограничений не существет, всё упирается в идеи и их реализацию. В этой связи можно констатировать фактическую смерть трекерной музыки (той самой, что в форматах XM, IT, S3M, и проч.), а также заметный спад в качестве демосценических работ. Нет, интерес к демосцене не пропал (а может даже и наоборот), но лично по моим наблюдениям, захватывать дух от демосценических работ в области музыки и графики стало гораздо реже, чем 10 лет назад (да, да, и трава была зеленее, и воздух - чище). Я думаю, что всё это объясняется тем самым простым технологическим прогрессом. Когда нет рамок - работать становится тяжелее, ибо для создания "wow-фактора" в таких условиях требуется гораздо больше усилий, чем в условиях ограниченности. При этом последние годы стали открывать всё новые и новые способы создания музыки, новые необычные интерфейсы, а также новые взгляды на создание уже привычных интерфейсов. Так, появились невиданные доселе музыкальные инструменты ( Программное обеспечение для создания музыки развивается семимильными шагами. Неустанно наращиваемые мощности компьютеров позволили реализовывать сложнейшие DSP-алгоритмы на ходу в режиме реального времени. Да и сами алгоритмы не стояли на месте - появились многие очень интересные разработки, о которых 10 лет назад можно было только мечтать! Чего стоит лишь один Отрадно, что немалая часть музыкального софта стала бесплатной. Сегодня можно с уверенностью сказать, что open source - это тренд. Если раньше программы с открытым исходным кодом были чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня open source - это солидно, уважаемо и общепринято. Хорошо это или плохо с точки зрения качества программ - вопрос третий. Важно, что бесплатных программ теперь много, от плагинов до целых студий. В отношении программ нельзя не отметить и ещё одну деталь - софт стал перемещаться в плоскость мобильных устройств, коих теперь несметное множество разновидностей. Немалую роль в этом сыграла фирма Apple со своими iPod, iPhone и iPad. Так что теперь программы издаются не только для настольного компьютера, но и для мобильных устройств, что открывает дополнителные возможности для творчества. Интересные метаморфозы происходят с музыкальной индустрией. Старые бизнес модели торговли музыкой рушатся, тогда как однозначной замены им пока нет и, вообще говоря, не предвидится. Озлоблённые этим обстоятельством звукозаписывающие лейблы стали всё чаще скалиться и прибегать к носильственным мерам, но это ничего уже не исправит - в виртуальном мире свои законы, и прежние бизнес-модели, ориентированные на торговлю вполне осязаемыми, невиртуальными вещами (дисками, кассетами и проч.), для него не подходят. Так что в этой области затишья ждать рано, ибо как в любом переходном процессе, передряги вполне предсказуемы и ожидаемы. Интернет из некогда маленькой деревни, а потом - небольшого города, превратился сегодня в огромный мегаполис со своим неоновым центром, площадями, барахолками и огромной свалкой на окраине. Теперь здесь, как и в любом большом городе, нужно осторожно выбирать что покупать, что читать и куда ходить. Музыка во многих её проявлениях перебазировалась в Интернет. Большое число музыкальных сообществ на все вкусы были созданы за эти годы, а также появились новые средства и механизмы общения и взаимодействия музыкантов. Модными стали разные музыкальные комьюнити, где музыканты могут не только обмениваться опытом и музыкой, но также и совместно музицировать и даже зарабатывать. Ну, это что касалось средств. А что же касается людей, их интереса к музыке и звуку - здесь мало что поменялось. Музыку и звук любят, а аудитория аудиолюбителей и музыкантов - растёт. Творчество никуда не делось, оно постепенно трансформируется по следам развития технологий, но звук и музыка всё так же привлекают внимание. А коль так, то и тем для заметок в журнале WebSound.Ru убавиться не должно. Вот, пожалуй, и всё пока. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырImpro-Visor - бесплатная open source программа, предоставляющая возможности редактирования нот, а также авто-импровизации. Что-то вроде бесплатного варианта Band-in-a-Box.
Четырёхступенчатый компрессор под Windows.
Бесплатный меллотрон от Artifake Labs -
SuperRiff Guitar и SuperRiff Bass - два бесплатных VST.
Синтезатор монофонический, но богат настройками. 6 типов фильтров, 8 волноформ.
Voc-one - VST-синтезатор вокала под Windows.
Combo Model V - бесплатный VST-орган под Windows. Скачать
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Гранулярный плеер сэмпловОчень интересный плеер сэмплов "гранулярного" типа обнаружил Посмотрите наглядное видео: Как видите, можно запускать не одну, а сразу несколько купий плеера. Плеер умеет записывать движения мышкой, позволяя осуществлять автоматизацию. Кстати сказать, плеер написан на языке Processing, Страничка
плеера Grain Main Frame: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Очумелые ручки - ревербератор из флоппи-дисководовArduino - очень популярная сегодня открытая программно-аппаратная система для любителей экспериментировать со звуком. Об Arduino я уже Daniel McAnulty - создатель проекта Идея проекта такова: флоппи-привод с дискетой используется в качестве аналогового носителя информации - бесконечной магнитной ленты. Итак, на вход усилителя подаётся сигнал с линейного входа, далее сигнал записывается на магнитный диск/воспроизводится с него и подаётся на выход. Контроллер Adruino используется для управления направлением движения магнитной головки и контроля записи/чтения. Комбинируя одно или несколько таких устройств получается самый настоящий ревербератор, способный одновременно писать и читать аудио "из прошлого", создавая тем самым эффект реверберации.
Посмотрите видео: А вот тут ещё одно Кстати говоря, этот проект (как и сам его автор признаётся) реализуется, по сути, по следам другого похожего проекта, о котором я Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. О музыкальной индустрииzipp прислал мне вот статистическую картинку без комментариев. Вот фрагмент. Полный вариант тут. Обязательно посомтрите. На этой картинке наглядно показано, сколько "продаж" нужно сделать самостоятельному музыканту, чтобы заработать в месяц 1160 долларов. Это, как я понимаю, соответствует прожиточному минимуму в Америке в одном из "недорогих" штатов. Например, Итак, в такблице показаны способы релиза музыки (формат), цена конечного товара, "навар" лейбла и, собственно, выручка музыканта. Например, если продавать самодельные CD с музыкой по $9.99, то нужно продать 143 диска в месяц для достижения 1160 долларов, при этом лейбла никакого нет, а выручка составляет около 8 долларов (за вычетом расходов на изготовление диска). Если продавать альбом через iTunes по той же цене, то навар Apple будет 6.29 доллара с каждй продажи, а выручка музыканта 94 цента, таким образом, для получения 1160 долларов нужно реализовать 1229 альбомов. Вот, ну и так далее... Скажем, если работать через last.fm, то калькуляции такие: при полутора миллионах ротаций альбома в месяц (!!!) можно рассчитывать на 1160 долларов дохода из расчёта, что автору идёт полцента с одной ротации, а last.fm - 15 тысячных цента (всё это с учётом того, что подписка на last.fm имеет фиксированную ежемесячную цену). Вот и думайте. Если эта статистика действиетльно верна (а я не заметил в ней ничего противоречивого), то талантливому музыканту проще всего штамповать диски и рекламиться через youtube. Талант там заметят.
И на тему пиратства ... в GAO засомневались в том, что, например, все граждане, скачавшие с торрентов программу Photoshop, могли бы ее купить. Очевидно, что такое соотношение составляет далеко не один к одному, а гораздо ниже. Следовательно, ниже и потери правообладателей. Именно так. Если миллион человек скачали некий музыкальный трек, это не значит, что все они бы его купили, будь он недоступен в сети, а предлагался лиш за деньги. Таким образом, совсем не обязательно ...вред от каждого случая пиратства соответствует упущенной выгоде от одной продажи товара... И если задуматься, вряд ли можно верно оценить подобный ущерб. Разве что, опираясь на статистику прошлого, но такая экстраполяция верна далеко не всегда. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. HTML5 и синтез звукаДокотились... HTML5 начинает своё шествие по планете, наступая на пятки Adobe Flash, Стив Джобс открыто наезжает на Adobe и перекрывает им кислород в мобильных продуктах Apple, делая ставку на HTML5, а теперь, вот, и аудио-общественность начала присматриваться к новому стандарту HTML... Вот Однако, я лично думаю, что дальше экспериментов это дело не пойдёт. Как игрушка и инновация (в чём-то) - да, интересно. Но всерьёз писать синтезаторы на HTML5+Javascript вряд ли кто станет. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаНу вот, началось... как и было естественно предполагать, начался шквал софта под iPad. Вообще, конечно, iPad шагает по планете.
Nebulophone - очередной синтезатор на основе платформы Arduino (очень эта платформа популярна и известна стала среди любителей экспериментов в последнее время!). Это синтезатор с клавиатурой для стилуса, управляемой волноформой и фильтром, построенным на фотоэлементе.
Конечно, не могу пройти мимо ролика, опубликованного у Спасибо zipp за наводку.
Забавный "очумелый" эксперимент с муравьями и всё той же платформой Arduino. Проект состоит из инфракрасных датчиков, которые управляют синтезатором, построенным на Arduino. Датчики расставляются на коробке, под стеклом которой передвигаются муравьи. Как только муравей проходит под датчиком, датчик изменяет звук на синтезаторе. Таким образом движения муравьёв являются генератором синтеза. Видео
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаПриятно, что трекеры в том или ином виде всё же продолжают жить и даже развиваться. Хорошая новость - NitrTracker - трекер для Nintendo DS стал open source! Это замечательно, потому что теперь за его разработку и доработку могут взяться все желающие.
Открылся сайт демопати DiHalt 2010 OpenAir Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareНовые Поставляются в трёх вариантах.
Sleek Audio по слухам собираются анонсировать наушники SA7, являющиеся продолжением SA6 (о которых я Новая модель повторяет идеи старой - сменные насадки для изменения частотной характеристики. Корпус новых наушников - аллюминиевый с углеродным волокном и титановыми болтами. Наушники буду совместимы с фирменным беспроводным передатчиком Kleer (2.4 Ghz). Цена наушников пока неизвестна, но предполагается, что она будет выше 300 долларов. Видел
Удивительный компактный плеер виниловых пластинок За 150 долларов предлагается проигрыватель, поддерживающий две скорости воспроизведения: 33 и 45 оборотов. Работает от 6 батареек AA и подключается к компьютеру с помощью порта USB.
У Всё бы хорошо, но как верно подметил Саша Чижов, чипчик-то внутри используется Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво" " "Активная 2.1-акустика Microlab FC330 2008" - обзорная статья (iXBT) " " Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылкиВашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№177: Универсальный аудио API - попытки и немного теории
№176: Драм-робот №180: Проект Younnat.com №204: Аудио юмор №170: Windows Vista и массив микрофонов №180: Проект 386 DX №212: Баг в аудио ядре Windows 7 / Windows Server 2008 R2 №217: Аудио юмор - слушаем наушники |