WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 178, 8 июня 2008

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


Первый летний выпуск.

Спасибо за поздравления с днём рождения WebSound, друзья.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Роботы наступают
Audio Cubes
Новости кодирования аудио - кодек CELT
Новости кодирования аудио - lossyWAV
Играем мускулами
10-й Adobe Flash с новым аудио API
Аудио всячина
Фото жанр
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Страничка с коллекцией музыкальных двойников продолжает пополняться.

Для начала, кое-что вне конкурса.

1. Читатель Arkadeey прислал письмо, в которм подмечает вполне определённое сходство между музыки к фильму Терминатор и отрывком одной из песен Скутера. Мелочь, но факт.

это - Начальная тема из фильма "Терминатор" (1984) ускоренная через Sound Forge
а это - группа Scooter - The Age of love 1997 г

2. borges прислал пару, которую в коллекции я размещать не стал, поскольку очень уж общая там мелодика, но сходство однозначно наличествует:
Beastie Boys - To All The Girls, 1989 VS Morcheeba - On the Rhodes Again, 2001

3. Владимир сечко уточняет по поводу опубликованной в прошлом номере подозрительной пары "Я немогу заставить" Владимира Кузьмина (альбом "Грешный ангел", 1997) VS. "Stripped", Rammstein Megamix, 2001.

Дело в том, что композиция "Stripped", к которой возникли "претензии" принадлежит группе Depeche Mode (альбом "Black Celebration, 1986"). Rammstein ее просто "перепели". Поэтому, по-моему мнению, если уж и есть какие-то сомнения и вопросы по-поводу плагиата, то эти вопросы следует задавать В.Кузьмину, а никак не Rammstein.

 

Артём Раевский прислал целый набор своих наблюдений. Я внимательно слушал все пары, прежде чем решить выложить их вне коллекции. Дело в том, что сходство там не везде очень явное. Где-то совпадает настроение и/или вокальная линия, где-то музыкальная гармония, но нигде нет полного сходства. Кроме того, немалая часть присланного - это наши пресловутые гитарные риффы, которые мы договорились в коллекцию не класть. Поэтому выношу всё это на ваш суд вне коллекции. Тем не менее, несмотря на "внеконкурсность", наблюдения Артёма очень интересные и стоят вашего пристального внимания. Вот, собственно, со всеми комментариями Артёма:

4. Pink Floyd - Echoes (1971) vs. Алиса - На пороге неба (2007)
Вот такой "грешок" Алисы на последнем альбоме.

5. Pink Floyd - Sorrow (1987) vs. Алиса - Старые раны (2007)
Тут уже и не "грешок", но, как мне показалось, сходны вокальные линии и вообще атмосфера песен, именно этих кусков.

Ну раз уж на то пошло, то вот ещё Пинк Флойд:
6. Pink Floyd - High Hopes (1994) vs. Терентьев-Булгаков - Звёзды легли на дно (2004)
Вообще-то песня "Звёзды легли на дно" была записана Терентьевыи и Булгаковым ещё как раз в 1994г, так что вопрос спорный, кто у кого. Да и не важно.

Поехали дальше. Ария.
7. Ария - Улица роз (1987) vs. Black Sabbath - Rusty Angels (1995)
8. Ария - Игры не для нас (1986) vs. Black Sabbath - Can't Get Close Enough (1995)
Видно, состарились Black Sabbath окончательно к 1995г. Вторая пара вообще один-в-один.

Ну и столкнём лбами Алису и Арию:
9. Алиса - Аэробика (1989) vs. Ария - Последний закат (2006)

Ваши "любимые" гитарные риффы:) Особенно у Коррозии и Мастера сходство наблюдается.
10. Ария - Герой асфальта (1987) vs. Dio - Killing the dragon (2002)
11. Мастер - Палачи (1989) vs. Rage - Faith (1990) vs. Коррозия металла - Kill To Сунарефа (1992)
12. Алиса - Компромисс (1987) vs. Nirvana - About A Girl (1989)
Похоже, Курт Кобейн где-то пересёкся с легендарными представителями отечественного рока!:)

13. Rammstein - Zwitter (2001) vs. Ария - Битва (2003)
Чтоб Вы не подумали, что я Арию лишь выгораживаю. Предлагаю ускоренный вариант "Битвы", чтоб было понятнее.

Ну, и напоследок ещё одно сходство гитарных риффов от Ильи Попова

14. Led Zeppelin - Moby Dick, 1969 VS. Santana - Watch Your Step, 1983

 

В рамках самой коллекции сегодня следующие пополнения:

226. Анонимный читатель saxon79 прислал вот такую пару:
Bleak House - Rainbow Warrior, 1980 VS. Metallica - Welcome Home, 1986 (MP3, 813 Kb)

В начале своей карьеры Ларс Ульрих был большим поклонником NWOBHM и без зазрения совести сдирал риффы у
малоизвестных команд этого направления. Группа Bleak House в этом плане не стала исключением.

227. Сергей Иванов подметил, что блюз - блюзом, но эти три аккорда тоже можно слямзить и даже не сморгнуть. Пример: J.J. Cale - Sensitive Kind, 1979 (MP3, 1 Mb) VS. Калинов Мост - Девочка летом, 1994 (MP3, 1 Mb)

210. Arkadeey прислал дополнение к паре 210. Изначально пара выглядела так:
Алексей Рыбников - "Тема барона", к/ф "Тот самый Мюнхаузен", 1979 (MP3, 32 Kb) VS. Эдуард Артемьев - "На дальней станции" (ускорено, 50%), к/ф "Родня", 1981 (MP3, 36 Kb)
Arkadeey дополняет пару вот такой песней: Валерий Леонтьев - Полёт на дельтаплане (вообще, указывается, что музыка Э. Артемьева, слова Н. Зиновьева), (MP3, 1 Mb)

228. Георгий подмечает вот такую пару:
Modern Talking - In the garden of Venus, 1987 (MP3, 96 Kb) VS. Laser Dance - Changing times, 1990 (MP3, 96 Kb)

229. Дмитрий Трофименко пишет по поводу присланной им парочки для коллекции:
Lynyrd Skynyrd - Simple Man, 1973 (MP3, 708 Kb) VS. Scorpions - Always Somewhere, 1992 (MP3, 910 Kb)

Для меня это было полной неожиданностью - с творчеством Lynyrd Skynyrd я абсолютно не знаком, услышал эту композицию на сборнике 100 Hits (мп3 сборник, знакомый попросил скачать). Все данные за то, что песня вышла в 1972 году.... (например http://www.lastfm.ru/tracked_modules/Lynyrd+Skynyrd/_/Simple+Man)
Официальный сайт скорпов сообщает (http://www.the-scorpions.com/english/discography/records/lovedrive.asp#ALWAYS_SOMEWHERE) что музыку написал Рудольф Шенкер.
Кусочек начала песни прилагаю. Там сразу все ясно...
"Платон мне друг, но истина дороже". Хоть я и поклонник Скорпионс, правда должна восторжествовать! ;)

По моим сведениям, песня Lynyrd Skynyrd датируется 1973 годом, но это лишь уточнение.

230. Наблюдение Алекса Лермана:
Michael Jackson - Earth Song, 1995 (MP3, 333 Kb) VS. Triumvirat - The hystory of mystery, Part1, 1976 (MP3, 508 Kb)

Как говорится, без комментариев :) Конечно, это не полный плагиат, но, по-моему, особенно вступление слышно очень явно.

Спасибо всем, кто помогает в составлении коллекции музыкальных двойников.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Роботы наступают

В последнее время очень немало интересных "поделок", если так можно сказать, появляется в области роботов и музыки. Причём новости часто исходят не от скромных энтузиастов, а от крупных и весомых компаний.

Вот, например, робот ASIMO, созданный концерном Honda. Видео, предлагаемое вашему вниманию ниже, запечатлело, как этот андроид дирижирует детроитским симфоническим оркестром.

Надо сказать, что движения андроида и правда очень реалистичны. Дело тут, конечно, не в дирижировании, а просто в пластике движений. Ну и в престиже фирмы.

Тут, конечно, конкурирующая фирма Toyota устоять не смогла и решила ответить на выпад Хонды своим ответным ответом в виде целого квартета играющих роботов.

Подробнее об этой четвёрке можно почитать тут, на сайте Toyota. Например, высота прямоходящего андроида (тот, что с трубой) составляет 120 см, вес 35 кг. Он умеет ходить на двух ногах и делать руками самые разнообразные движения.

А вот ещё один эксперимент. Попроще конечно, но всё равно интересно. Эксперимент в исполнении Antoine Schmitt и Jean-Jackues Birge. Они подготовили эдакую кибер-оперу в исполнении 100 роботизированных зайцев. Идея заключается в том, что все зайцы одинаковые, и исполняют одну и ту же партию, но с разной задержкой (в пределах от 0 до 10 секунд). На мой взгляд получается эдакая какофония... но забавная.

А бросаться в зрителей морковкой вместо цветов - это концептуально!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Audio Cubes

Percussa AudioCubes - довольно примечательный проект по созданию нестандартного музыкального интерфейса.

Его идею я сейчас кратко поясню. Итак, имеется набор кубиков. Собственно, само взаимодействие с интерфейсом заключается в физическом расположении кубиков друг относительно друга, их взаимоперемещении, а также воздействии на кубики руками. Кубики умеют "различать" стороны друг друга на расстоянии за счёт сенсоров, расположеных на их гранях. Т.е. располагая кубики друг на против друга, а также переворачивая их и меняя грани происходят изменения состояний системы. Кроме того, на гранях кубиков имеются ещё и инфракрасные датчики, способные замерять расстояние до объекта (например, руки). Это позволяет производить над кубиками движения руками (приближая и отдаляя их), тем самым воздействуя на них.

Вот видео, демонстрирующее взаимодействие гранями:


Percussa Cubes basics from Livid Instruments on Vimeo.

А вот воздействие руками:


Percussa Cubes with Resonant Synth from Livid Instruments on Vimeo.

Что тут скажешь. концептуально - да, бесспорно. Что же касается технической стороны, то мне кажется, что затея была бы гораздо более примечательной, если бы латентность от воздействий была на порядок меньше - сейчас задержка, как мне кажется, очень большая. Кроме того не до конца додуман сам интферфейс. Т.е. придуманы лишь способы взаимодействия, но нет завершённости идеи. Впрочим, проекту уже не один год, и он не стоит на месте. Так что, может быть, эта идея ещё разовьётся.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - кодек CELT

Очень интересный экспериментальный проект под названием CELT развивается вот тут: http://www.celt-codec.org/. CELT - это аудио кодек, сокращение от "Code-Excited Lapped Transform". Как пишут сами разработчики, CELT - это кодек, который призван занять нишу между Vorbis и Speex, т.е. нишу, где важно и качество аудио, и высокая степень сжатия, и, при этом, низкая латентность кодека. В общем, основным достоинством нового кодека является очень низкая латентность - от 3 до 9 мс. Всё дело в том, что остальные привычные нам кодеки имеют латентность, зашкаливающую за 25 мс, что очень нехорошо для приложений, где требуется передача аудио в режиме реального времени (от телефонии до любых других применений). И вот этот проблел и пытаются восполнить разработчики CELT. Вот как вкратце характеризуется новый кодек:

  • Ultra-low latency (typically from 3 to 9 ms)
  • Full audio bandwidth (44.1 kHz and 48 kHz)
  • Support for both voice and music
  • Stereo support
  • Packet loss concealment
  • Constant bit-rates from 32 kbps to 128 kbps and above
  • A fixed-point version of the encoder and decoder

Низкая латентность и PLC (Packet Loss Concealment - механизм восстановления потерянных пакетов) - это как раз и есть главные качества хорошего "риалтаймового" кодека. А если сюда приплюсовать ещё высокую степень сжатия, и плюс к тому высокое качество аудио, то выходит почти идеальный кодек. Слёту могу сказать где такой кодек может уже сегодня улучшить положение вещей. Для начала это VoIP-приложения - тот же Скайп или другие. Там важно, чтобы задержка была маленькой, важно хорошее качество аудио, и очень высокое сжатие. Ещё одно возможное применение - Bluetooth. Там такой кодек, будучи встроенным в соответствующий профиль, мог бы сослужить хорошую службу при разговоре через высококачественные коммуникационные каналы (я, конечно не про чахлый GSM/CDMA/3G, а про, скажем, те же VoIP, где частота пропускания 32 Khz становится нормой). Что-то я расписался. Ну, в общем, хорошая затея. Кстати, вот тут уже и таблица сравнения по качеству есть. Я думаю, это очень перспективная разработка. Вот только хватило бы им сил внедриться с этим делом в аппаратуру и стандарты (во что я лично верю слабо).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио - lossyWAV

Ещё один очень интересный проект я обнаружил на HydrogenAudio.org. Проект называется lossyWAV. Идея проста и элеганта, тем и интересна. Суть вот в чём. Не секрет, что современные способы беспотерьной (lossless) компрессии аудио на сегодня уже фактически упёрлись в теоретически предел. Предиктивные методы, сколь сложными они бы не были, уже не позволяют улучшить сжатие - борьба идёт за каждый единичный bps. А ненасытному юзеру всё-таки хочется и посильнее сжать, и чтобы потерь никаких (ну, чтобы и рыбку съесть и... попу не поколоть). И поэтому ненасытные умы всё ищут и ищут способы, как бы ужать ещё хоть чуть-чуть. Так вот, беспотерьно уже, конечно, не получается, но вот почти беспотерьно... это можно :). Кому-то, конечно, и MP3 256 Kbps - это почти беспотерьно (что на слух зачастую почти правда), но MP3 - это пошло. Поэтому кое-кто сообразил, что можно "помогать" уже существующим беспотерьным кодерам сжимать данные сильнее, чем обычно.

Идея заключается в специальной "немного потерьной" предобработке аудио сигнала, после чего уже обработанный сигнал скармливается беспотерьному кодеру, который на таком модифицированном сигнале вдруг показывает чудеса беспотерьного сжатия. Вот это "немного беспотерьное" преобразование заключается в обнулении LSB - младших бит отсчётов аудио сигнала. Младшие биты, ведь, отвечают за совсем небольшой относительный диапазон в сетке квантования. Они лишь "уточняют" значение сэмпла. Скажем, какая разница, будет значение сэмпла 12123 (из 32767) или 12122? Да почти никакой, а ведь они отличаются аж на целый бит (т.е. количественно, 1 бит из 16, что очень немало). А можно и два бита обнулить - вместо единички троечка потеряется, подумаешь, а это уже аж 2 бита из 16! Так вот проект lossyWAV - это небольшая утилитка, которая путём несложного анализа сигнала, вычисляет сколько бит в каждом сэмпле сигнала можно обнулить, ничему не навредив. После обнуления уже выходной WAV-файл можно сжимать беспотерьным кодером, причём гораздо более эффективно, чем если бы файл обработан не был. В зависимости от "агрессивности" обнуления, результирующий сжатый файл худеет на сотни kbps.

Кстати, в процессе обнуления, образовавшуюся разницу между оригинальным и обработанным сигналами можно записать в WAV-файл. Этот файл в сумме с "обнулённым" дадут исходный.

В общем, довольно примечательная утилика, энтузиастам на заметку. А всё началось с простого MATLAB-скрипта, опубликованного вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Играем мускулами

Парень по имени Cameron из университета Cornell решил показать всем, что значит играть мускулами по-настоящему. А сделал он это, конечно, путём смекалки и инжиниринга. Он сконструировал довольно несложную конструкцию, состояющую из простейшего усилителя мощности и источника питания. Это нехитрое приспособление, будучи подключенным к мышце, позволяет фактически синтезировать тональные сигналы, которые в усиленном виде можно пропускать через компьютер, ну, а дальше использовать как угодно - от простого воспроизведения, до применения в качестве модулятора в программных синтезаторах. В общем, смотрите сами:

Интересно было бы поэкспериментировать с подключанием сразу нескольких таких устройств к разным мышцам. Возможно ли научиться извлекать таким образом действительно осмысленные звуки, или даже сразу несколько?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

10-й Adobe Flash с новым аудио API

Вот тут один из разработчиков Adobe Flash Player пишет о том, что в 10-й версии плеера появился новый API, позволяющий генерировать звук во Flash. Т.е. не воспроизводить уже готовый, а именно генерировать. Идея нового API заключается в том, что теперь появилось новое событие, генерируемое тогда, когда в аудио буфере становится мало сэмплов для воспроизведения. В ответ на это событие пользователь может загрузить новую порцию сэмплов. Размер порции может быть от 512 до 8192 сэмплов (что автоматически означает возможность обеспечения разной латентности). Собственно, на этом весь API заканчивается. Ведь больше ничего и не нужно - этого вполне достаточно. Способ, которым пользователь генерирует новую порцию сэмплов для воспроизведения, зависит от него самого. Можно воспроизводить синус, а можно... да всё что угодно, хоть синтезатор на флэше писать.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Константин Богданов прислал забавное видео, которое запечатлело парней, исполнгяющих гитарное соло на детской игрушечной гитарке (конечно, дело было утром 1-го января):

Я не сомневаюсь, что при желании можно было бы и целый оркестр создать из детских игрушек. Ведь настоящему музыканту ведь на самом деле всё равно на чём играть :)

 

iPod-гики уже научили IPod/iPhone управлять ProTools. Я не понимаю, какую выгоду сулит эта затея, но программа сделана, и она работает. Вот тут можно почитать подробнее.

 

И, кстати, на iPhone теперь есть и эмулятор синтезатора Yamaha TR-909 (драм-машина). Вот проект по написанию этого дела. Надо сказать, что работа выполнена огромная. Шутка ли - целый синтезатор с полноценным интерфейсом написать. Вот здесь много видео-примеров того, как это работает.

 

Ну, iPhone - это новичок на поле альтернативного музыкального софтостроения, а вот Nintendo DS - он торкнул многих давно, всерьёз и, похоже, надолго. Вот очередная поделка (надо сказать, очень любопытная). Называется Protein - скрэтч-утилитка. Страничка проекта: http://gorgull.googlepages.com/home2. Собственно, всё можно увидеть в двух видео-роликах. Вот тут и тут. Фичи:
* load .wav file or live-recorded audio
* scratch
* pitch control
* FX “Retrig”
* FX “DownSampling”
* Midi OUT (wireless)
* stylus control
* NDSMotion control

 

И ещё одна поделка на Nintendo DS, называется glitchDS. Сказать честно, впечатляет, но ничего не понятно :) В смысле, управления я так и не понял, сколько не глядел. Я понимаю, что смысл в расставлении точечек к секвенсоре, но вот дальнейшее действо мне не ясно - там какая-то модификация звука происходит с течением времени. В общем, может вы сами поймёте. Есть два ролика - вот и вот.

 

Очень интересный простой, но очень привлекательный синтезатор Chimera BC16 выпущен фирмой Chimera Synthesis.

BC16 - это жутко интересная штука. По свой сути это расширяемый синтезатор в MIDI-вводом. Как синтезатор эта штука имеет VCO, LFO, 24dB VCF, VCA, генератор огибающей, генератор шума и кольцевой модулятор. Питается от батареек. Управляться может как по MIDI, так и с внешнего секвенсера SM16. Кроме того, эта химера может подключаться в другой такой хемере или к любому другому оборудованию. Как видите, всё управление производится путём подключения проводом и верчения ручек, так что штука действиетльно может функционально расширяться почти неограниченно.
Страничка на сайте производителя: http://www.chimera-synthesis.com/.
Демонстрационное видео: http://www.youtube.com/watch?v=YJ48A_RkHm0
Небольшой частный обзор этой штуки тут.

 

 

На hydrogenaudio сообщают о выходе новой беты 4.50 беспотерьного кодера wavpack. Что нового:

dynamic noise shaping standard in hybrid mode (except when -cc specified or high sampling rates)
param added to -s option (-sd) to force dynamic shaping when not otherwise selected (--dns from the alpha deprecated)
added --channel-order option to specify channel order when it doesn't match Microsoft standard
added --merge-blocks option for use with --blocksize option when compressing LossyWAV output or decoded HDCD audio
increased minimum for --blocksize option to 128 (or 16 when combined with --merge-blocks)
reformatted and expanded --help display

 

Вот потрясающее видео игры на самодельном гибриде гитары и арфы.

Как я понимаю, струны, натянутые над грифом, как у арфы имеют каждая свою тональность звучания и, по-видимому, свой звукосниматель, звук от которого используется как генератор огибающей для внешнего синтезатора. Очень здорово.

 

А вот этот парень самостоятельно смастерил целый цифроаналоговый механизм, позволяющий использовать живую электрогитару в качестве восьмибитного олдскульного генератора звука.

Как видите, тут не только 8-битный звук гитары, но ещё и педали для управления другими 8-битными инструментами и дорожками. В общем, парень работал очень серьёзно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Очень порадовал рекламный плакат фирмы Gardena: "Самые тихие газонокосилки".

 

А вот тут ещё одна замечательная рекламная кампания под названием "Чистый звук". Очень хорошая идея и "чистое" исполнение.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

В 175 выпуске журнала WebSound.Ru я показывал множество очень интересных роликов, совмещающих виртуозное музицирование в трекерах с интересным видеорядом, созданным средствами же трекеров. В продолжение темы вот ещё одна подобная, но не менее примечательная работа под названием Paralysical:

К сожалению, её автора я не нашёл. Судя по виду это MilkyTracker, но я могу ошибаться.

 

Пётр Соболев из команды организаторов намечающегося 30-31 августа конкурса Chaos Constructions 2008, сообщает о том, в рамках конкурсной программы в порядке эксперимента будет проведено состязание Combined Tiny MP3 Music. Её особенность в очень жёстком ограничении по времени - 15 секунд.

Ну, и уже традиционный Combined 32K exe Music. Подробности:
http://cc.org.ru/8/index.php?uid=konkursi_music_tiny
http://cc.org.ru/8/index.php?uid=konkursi_combined_32k_exemusic
http://cc.org.ru/8
http://cc.org.ru

 

Не могу пройти мимо нового альбома замечательного музыканта Whitelake (Валерий Белозерцев) под названием "Whiteness"...

Альбом можно скачать вот тут.

 

Для интересующихся - новый трекер littleGPTracker. Предназначен для платформы GP2X, но успешно работает под Debian, OSX и w32. Минималистический интерфейс, но много возможностей и кроссплатформенность (а что ещё надо...). Вот тут документация на него.

 

Друзья, по поводу трекерной музыки. Довольно нередко ко мне обращаются люди с вопросом: что такое трекер, трекерная музыка, что почитать чтобы понять и проникнуться? Последним вопросом задался и я. Поискав по сусекам я понял, что толкового материала, рассказывающего от А до Я о том, что такое трекеры, как они работают, да всё это ещё и с экскурсом в историю трекеров, примерами трекерных модулей и рассказами о выдающихся трекерщиках - таких материалов я не видел. Саша Мачуговский (Manwe/SandS) сумел найти лишь один материал, который пытается раскрыть тему. Я говорю вот об этой статье. Однако этот материал охватывает далеко не всё. Хотелось бы больше, шире, больше технических деталей. Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Присылайте мне ссылки на известные вам статьи на тему трекеров и трекерной музыки. Давайте вместе попробуем систематизировать это дело и составить список статей, обязательных к прочтению всем, кто интересуется трекерами, но не знает с чего начать.

 

На нашем форуме форумчанин под ником MyOwn31 публикует замечательные подборки музыки, обнаруженной на радио Nectarine (http://www.scenemusic.eu/). Подборки, надо сказать, действительно качественные. Привожу здесь самую свежую:

Небольшая подборка высококачественной музыки для ценителей электронного творчества .)

Просто танцевальная мелодия. В самый раз для любой дискотеки.) Плюс весёлое название.
Genetic Gemini (originally by Mr. Young) - Argh... There's bouncing Mr. Young in my ear
ftp://ftp.scenesp.org/pub/modulez/gg/gene...g_in_my_ear.rar

Зажигательная (думаю, даже "фанковая") мелодия. Maf - Aspartame remix
http://maf464.free.fr/mp3/maf%20-%20aspartame%20rmx.mp3

Рок-баллада. красивая и притягивающая. Mice & Buzzer - Ballad
http://www.zenonmedia.org/tracked_modules/buzzer/mp3...zzer_Ballad.mp3

Elwood! Уже одно это слово должно привлечь Ваше внимание к этой мелодии.
Elwood - Take me there
http://www.scene.ee/elwood/Elwood-Take_me_there.mp3

и самое сладкое. это я уже выкладывал в отдельной теме.
изумительный vocal jazz, шикарная перепевка трекерной мелодии.
Mahoney - Armageddon man (vocal jazz)
http://remix.kwed.org/download.php/1445/Ma...6jehagen%29.mp3

Приятного прослушивания.)

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня вот что:
1. "Send me drift'n" by Hunz (1998) - красивая динамичная мажорная композиция с отличной живой вокальной партией.
2. "Nice fruit" by Alessandro of Tequila (1999) - очень живая и выразительная динамичная композиция.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Корейская фирма Narae выпустила миниатюрный микрофон, вставляемый прямо в разъём 3.5 мм вашего ноутбука.

Микрофон встроен прямо в разъём. Обещается, что чувствительность микрофона позволяетулавливать звуки с расстояния до 10 м. Я только боюсь, что слишком уж много шумов он будет ловить при этом. Хотя для лэптопов без встроенного микрофона это неплохое решение.

 

Компания Sony решила влиться в цифровой стиль и выпустила домашнюю музыкальную систему со встроенным винчестером. Модель GIGA JUKE NAS-E35HD.

Система также умеет импортировать внутрь себя аудио компакт-диски. Жаль только, что всё это делается в формате MP3, т.е. беспотерьные запись и воспроизведение в этой системе не предусмотрены. В остальном - приёмник, выходная мощность 60 Вт (RMS). Когда же уже можно будет увидеть такие домашние агрегаты, но с полной поддержкой lossless и подключением к компьютеру для управления и организации аудио коллекции?

 

Очень порадовал концепт устройства от Yamaha. Концепт представляет собой блокнот для музыканта с небольшой встроенной музыкальной клавиатурой.

Пока что это только концепт - реальное устройство пока не выпускается. По моему мнению сюда уж можно было бы и какой-то маломощный компьютер с небольшим дисплеем присовокупить. Получилась бы действительно выносная музыкальная студия. Уж сколько всякого музыкального софта пишут даже для игровых приставок, так что для такой штуки уж точно программ бы хватило...

 

Вот тут анонс нового модельного ряда Titanium аудио карт от Creative.

 

Фирма Gravis Footwear выпустила... шлёпанцы Soundcheck. Анекдот в том, что эти шлёпанцы выполнены так, что визуально напоминают акустический пароллон.

Они у себя на сайте так и пишут: "Inspired by recording studios" ("Навеяно звукозаписывающими студиями"). Ничего не скажешь, просто "must have" для любого звукоинженера, гордо разгуливающего у себя по студии... :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с утилитами обновление mp3DirectCut v2.09. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.rz.uni-frankfurt.de/~pesch).

 

В подразделе с проигрывателями обновление FooBar2000 v0.9.5.3. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

 

На страничке с реставраторами аудио новая программа: Diamond Cut Live Forensics 7.02. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

http://www.3dnews.ru/multimedia/sound-2007/ - "Звук-2007. Итоги-I", статья Кристофера на 3dnews.ru

http://www.3dnews.ru/multimedia/sound_2008_01/ - "Звук. Весна-2008", статья Кристофера на 3dnews.ru

http://mobile-review.com/mp3/review/creative-hq1900.shtml - "Обзор наушников Creative HQ-1900" на mobile-review.com

http://www.terralab.ru/multimedia/357747/ - "Обзор внешних звуковых карт" (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/358535/ - "iRiver E100: на все сто!" (обзор на terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/358453/ - "Asus Xonar D2: многоканальный универсал" (обзор на terralab.ru)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://www.hometracked.com/2007/05/29/all-linkin-park-songs-look-the-same/ - очень интересный линк от Антона Платонова с заметкой относительно песен группы Linkin Park.

Рассказывают, что множество песен этого коллектива построены по одной и той же схеме. Сопровождается интересным миксом в качестве примера, в которой в левом канале играет одна песня, в правом - другая. В коллекцию двойников, думаю, такое самокопирование не годится, но звучит забавно.

Действительно, сходите по линку и убедитесь сами. Группа явно клепает треки в соответствии с некоторым стандартным шаблоном построения композиций. Просто поразительно дешёвый, но хорошо работающий трюк.

 

http://habrahabr.ru/blog/tracked_modules/41358.html - захабренные отмечают, что снежный ком свободно распространяемых музыкальных альбомов набирает обороты...

 

http://habrahabr.ru/blog/p2p/42341.html - а вот тут о том, как RIAA получила по носу (будем надеяться, что прецедентно).

 

http://habrahabr.ru/blog/widget/42384.html - обзор музыкальных виджетов для вашего сайта.

 

http://habrahabr.ru/blog/tracked_modules/44056.html - заметка о просто изумительной работе одного энтузиаста, который исполнил композицию Nude группы Radiohead c помощью следующего оборудования:

Массив жёстких дисков — вокал и эффекты,
ZX Spectrum — гитары,
Сканер HP Scanjet 4c — бас-гитара,
Принтер Epson LX-86 Dot Matrix — барабаны.

Просто поразительная по сложности и впечатлениям работа. Особенно интересна реализация вокала с помощью массива HDD.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум