WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 173, 27 декабря 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте! 


Уважаемые читатели,

подходит к концу очередной год, на этот раз 2007-й. WebSound.Ru и лично я старались радовать вас как только могли. Возможно, это нам удавалась не так часто, как хоетлось бы, поскольку нас с ним всего двое - он да я. С другой стороны, есть вы, уважаемые читатели, снабжающие журнал новостями, сообщениями, комментариями и сслыками. Спасибо вам за это большое. Надеюсь мы вместе сможем радовать друг друга ещё не один год.

С новым годом, дорогие друзья. И примите от меня пусть и самые банальные, но самые искренние пожелания здоровья, спокойствия, уверенности и благополучия.

Искренне ваш,
автор WebSound.Ru.


 


 
Сегодня в выпуске:Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Oxygene - 30 лет
Динамик своими руками
Студийные хитрости
Новости кодирования аудио
Стрйуный принтер как музыкальный инструмент
Для вас, музыканты!
Бобби МакФеррин
Аудио всячина
Фото жанр
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Сегодня получился небольшой выпуск - всё никак не дойдут руки разгрести ваши пополения для странички с музыкальными двойниками. Кроме того, давно ждёт своего часа шикарное обновление коллекции Summertimes. Ну, всему своё время.


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Не забываем о подпроектах журнала WebSound:
- Sound ABC - база знаний по звуку,
- музоблог,
- reTracked,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Oxygene - 30 лет

2007 год - это год тридцатилетия альбома Жана Мешель Жара "Oxygene". Для меня этот альбом уже очень давно является чем-то особенным. Я люблю разную музыку и, если вы спросите меня, что из всего знакомого мне в музыке я люблю больше всего, я смогу назвать множество вещей, но музыку Жара и, в особенности, Oxygene, я назову первой.

Альбом Oxygene вышел в далёком 1976 году. В то время представленная на этом альбоме музыка была необычной во всём - от самого музыкального содержания, до способа звукоизвлечения. В то время секвенсеры и сэмплеры были ещё в самом зачаточном их состоянии, поэтому электронная музыка, включающая такое количество звуков, была делом почти невообразимым. Запись альбома требовала от исполнителя многократных перезаписей, наложений, микширований и перебежек от инструмента к инструменту.

С 1977 года было продано более 15 миллионов копий этого альбома. Альбом был признан выдающимся, а Жан Мишель Жар с выходом альбома стал знаменитым на весь мир.

В 2007 году Жар перезаписал этот альбом, но на этот раз исполнил всю музыку вживую, без перезаписи, для чего ему потребовалась помощь ещё 3 человек - только лишь вчетвером, в 8 рук они смогли воспроизвести все музыкальные партии.

Ссылка на льбом на Амазоне
http://oxygene3d.com/ - сайт нового альбома
Видео о новом альбоме, интервью с Жаром и другими исполнителями альбома.

В дополнение к выпуску альбома Жан Мишель Жар познакомил всех с инструментами, участвовавшими в исполнении музыки. Это видео знакомство откроет глаза многим. Я, признаюсь, просто прозрел. Как пишут многие любители аудио синтеза, то, что показал Жар - это настоящее хардкор-порно синтезаторов. Там вам и портативный Moog, и Теремин 20-го года, и первый сэмлер, работающий на принципе воспроизведения с магнитной ленты, и первая секвенсорная матрица... Просто интереснейший экскурс в историю электронной музыки. Особенно приятно узнавать во всех звуках части из Oxygene. В общем, просто интереснейший экскурс. И английский у Жара очень понятный, да он тут и не обязателен. Посмотрите.

Я, пожалуй, не встречал ещё столь выразительного, простого и понятного экскурса в мир электронных инструментов прошлого. Как-то даже стыдно после этого открывать какую-нибудь PC-программу-синтезатор/сэмплер/секвенсер, благо, мне это и не нужно :).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Динамик своими руками

Уверен, немалое число радио- и аудиолюбителей может похвастаться успешным или не очень успешным конструированием самодельных аудио колонок. Я сам видел и читал самые разные отчёты и исследования на эту тему. Но такое, признаюсь, попадается мне впервые. В общем, вот вам подробное руководство, как изготовить аудио колонку из:
1. пластиковой тарелки
2. отрезков бумаги
3. пары визитных карточек
4. липкой ленты.
5. клея
6. неодимового магнита
7. шнурка аудио
8. медной проволки

 

 

Но и это ещё не всё... Имеется также подробный рецепт изготовления аудио колонки из пластикового стакана:

Вот тут руководство.

Кстати, просто умилили комментарии к заметкам на странице их автора:

"Я смерть как хочу сделать такую штуку и подключить её к моему лэптопу!! Можно ли один конец кабеля воткнуть в USB, а второй присоединить к этому девайсу?"

Мой папа сказал мне, что для улучшения качества звука можно попробовать стоя ногами в ванной подключить один конец кабеля в USB, а второй - в электророзетку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Студийные хитрости

Признаюсь, я никогда не занимался профессионально студийной звукозаписью, но проблема, о которой я нашёл достойную внимания информацию, мне понятна. В общем, всем известно, что основной неприятностью в деле звукозаписи в закрытом помещении являются нежелательные отражения звука от стен. Известно также, что эффективное подавление этого эффекта заключается в демпфировании стен помещения специальными звукоабсорбирующими материалами. Материалы бывают разные, но в основном для всех них работает простое физическое правило: толщина материала должна быть пропорциональна длине волны. Иными словами, высокочастотные звуки легко подавить даже относительно тонким слоем материала, а, вот, низкую частоту нужно "давить" чем-то толстым. При этом, ведь, чем ниже звук, тем толще материал. При скорости звука 330 м/с получаем, например, что звук 100 Гц имеет длину волны около 3.3 м. Отсюда выходит, что подавить отражения волн для 100 Гц и ниже путём демпфирования стен помещения практически нереально. А, ведь, гуляющие по помещению низкие частоты очень мешают, так как приводят к сильному гулу и звону. В общем, есть всякие разные средства для подавления этого эффекта, но мне на глаза попалось одно новшество - электронный подавитель.

Очень подробно и понятно всё рассказано вот тут. Это статья, где подробно рассказано о самом эффекте и об общепринятых способах борьбы с ним. И в ней же рассказывается о приборе, называемом E-trap (кстати, вот тут ещё и показано как это настроить). В общем, устройство состоит из 10-дюймового динамика, микрофона и DSP-процессора. Как я понимаю, применяемый эффект подавления резонанса в комнате сродни эффекту активного шумоподавления: микрофон регистрирует волну, далее DSP инвертирует её и воспроизводит через динамик, в результате чего происходит наложение волн с обратными фазами и их подавление. Однако описанный эффект, ведь, прикладывается локально, поэтому как конкретно работает эта штука мне не вполне ясно. Но, думаю, что-то именно в этом духе. Кстати, документ показывает, что E-trap имеет направленное действие, создавая некий "луч" эффекта подавления. Поэтому применяют не один, а два или более устройств в комнате.

Делает фирма Bag End. Штука компактная, удобная.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

T.A.K. - новоиспечённый беспотерьный аудио компрессор обновился до версии 1.0.3.
Вот тут брать.
Только вот, как я писал в прошлом выпуске, не понимаю я, зачем развели этих кодеров... В беспотерьном сжатии никто пока что ничего нового сказать не смог за последние эдак лет 5, если не больше.

 

А вот тут обсуждается очередная попытка улучшить потерьное кодирование. Новый кодер основан на кодировании коэффициентов MDCT на очень коротких фреймах в 15 частотных подполосах.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Стрйуный принтер как музыкальный инструмент

На NYU ITP Show 2007 был продемонстрирован необычный музыкальный инструмент. Его сконструировали из подвижных частей четырёх струйных принтеров и натянутых струн.

Подвижные части используются для того, чтобы регулировать высоту тона путём фиксации натянутой струны в определённом месте. Инструмент может быть использован как для интерактивной игры, так и просто воспроизводить музыку по "программе". Вот здесь страничка, описывающая устройство чуть подробнее + несколько видео роликов. К сожалению, шум зала на видео записях не позволяет в полной мере оценить "звучание" этого инструмента, но интересно даже не само звучание, а механизм действия инструмента и интеракция с ним.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Для вас, музыканты!

Кхм... В общем так, вот вам раз - Rave Generator.

Окунаемся в 90-е годы, выбираем сэмплы и олдскульно креативим. Только дождись немного загрузки флешки. Вот тут.

Но это так, прикол, не более. А вот вам онлайн-синтюк посерьёзнее. Тоже игрушка, конечно, но уже побогаче. Есть, так сказать, чего потыкать. Tony-B Machine.

Опять же, дожидаемся загрузки флэшки, включаем "Start" и тыкаем по кнопочкам, выбираем аккорды, дорожки и проч. В общем, весело проводим время.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бобби МакФеррин

Ну-ка, давайте все вместе признаемся, что мало кто из нас знаком с творчеством Бобби МакФеррина, за исключением всем известной его песни "Don't worry, be happy". А тем временем, Бобби МакФеррин - талантливейшая личность. У него великолепный голос, это интеллигентнеший человек, а на его концертах всегда очень и очень здорово.

Вот, посмотрите. Здесь он исполняет песню, самостоятельно исполняя вокал и изображая все инструменты.

А вот он аккомпанирует голосом "Аве Мария" целому хору:

А вот импровизация с Richard Bona:

Ну, а вот и, конечно, бессмертная "Don't worry, be happy":

Понравилось? А вот вам ещё целая куча: на YouTube.
А вот информация о нём на Wiki, если интересно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Tenori-On мелькал в заметках уже несколько раз, но вот ам очередной видео, демонстрирующее что это за штука. Интервью даёт сам изобретатель инструмента:

 

Wormhole2 - VST-плагин, позволяющий осуществлять передачу аудио по любым сетям TCP/IP.

Программаработает под Mac OS X и Windows. Передача одного потока 44.1 Khz моно требует 175 килобит/с. Работает с любыми интерфейсами - Ethernet, Firewire, Airport, Wifi. Поддерживаются любые VST-хосты - Cubase, Live, Metro, Digital Performer, Logic и проч. Может быть использован на одной машине для передачи аудио между различными приложениями. Прелесть проекта заключается ещё и в том, что теперь он стал open source.
http://plasq.com/wormhole/
http://code.google.com/p/wormhole2/

 

 

Ещё одна информация, которой я бы хотел с вами поделиться, касается программ синтеза речи и озвучания текстов. В принципе, эту информацию можно вполне расценивать как рекламу, но даю я её совершенно не из корыстных намерений. Сергей Шишминцев, автор программы BookMania, прислал мне информацию о ней. Она может показаться интересной многим пользователям, сталкивающимся с необходимостью "начитывать" тексты.

Это программа для Windows превращающая тексты и электронные книги в аудиокниги. Сайт программы http://bookmania.com.ru/ BookMania использует встроенный синтезатор речи известный как Фонемафон. Программа читает тексты на русском и украинском языке. Поддерживает словарь ударения русского языка на 420715 слов.
Разборчивое чтение на очень высокой скоростью (только нужно привыкнуть к голосу.) Аудио книги автоматически создаются в формате MP3 и WMA разбитые на дорожки длительностью 10-60 минут. Скорость создания аудиокниг в 45-100 раз выше, чем реальная скорость чтения. BookMania полностью готова к работе сразу после установки.

Вот пример того, как программа начитывает тексты: Открыть MP3

Адрес программы: http://bookmania.com.ru/. Программа не бесплатна, стоимость её регистрации составляет 400 рублей.

 

 

Вот один чудак какие гитары из лего делает!

Подробности тут и тут.

 

Немного диковатая идея - втсроить микрофон в кольцо (которое на палец одевают). Но мир полон психов, так что вот оно :-)

Моё мнение - колечко-то великовато! :) Скажем, фирма Knowles делает MEMS-микрофоны. Размеры такого микрофона просто крошечные - пара квадратных миллиметров. Конечно, микрофон требует питания и ещё разъём требуется. Но, думаю, если взять не 3.5 мм, а 2.5 мм разъём + MEMS-микрофон и маленькую батареечку, то колечко-то можно сделать раза в три поменьше...

 

Далее, одной строкой:

FreeAmp3 - бесплатный гитарный эффект-процессор.

Tape606 - бесплатный сэмп-пак от Roland TR-606.

metal dumbek sample pack от Sample Squad, бесплатно, 10 Мб, тут.

easy#toolz выпустила easy-drum X8 SE Free - бесплатный драм модуль для Windows PC в стиле ретро.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Synth cake - торт-синтезатор. Вот это подарок!

Гораздо большие фотографии можно увидеть вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

ChipYxa #5 Anniversary

Работы вот тут.

 

Проекту T.R.A.C.K.E.R.S. исполняется 10 лет.

Искренне поздравляю всех, кто принял в нём участие, и особенно Игоря Чистика.

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня без обновлений. Ну, не успел я :)


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Tutondo выпустила сферические аудио колонки необычного форм-фактора и дизайна:

Честно сказать, мне не очень понятна идея, но я так понял, что закрепляются они под потолком. Выдают до 101 db SPL. Эдакий гаджет.

 

Я уже пару раз писал о звуковоспроизводящих устройствах, основанных на эффекте костной проводимости ("bone conduction effect"). Сначала вот тут, а потом вот тут. А вот и ещё одна ласточка. Outi - новинка, наушники, работающие на том же самом эффекте.

Крепятся за ухом. Вот тут видел. Только я не понял, они вроде бы должны к кости за ухом прилегать, а на изображении они прилегают к ушной раковине, что странно. Стоят 110 долларов.

 

JVC выпустили наушники, часть корпуса которых выполнена из дерева.

HP-FX500. Между прочим, обещается передаваемый диапазон частот ж от 8 Гц до 25 КГц. Комплект стоит около 130 долларов.

 

Компания Scythe выпустила довольно необычные аудио колоночки, встраиваемые в пятилюймовый отсек корпуса вашего компьютера.

Всего 4 динамика на два канала, каждый динамик по 1.5 ватта. Дешёвая побрякушка, конечно, но ведь место под колонки есть не всегда, а дырка в корпусе зияет у многих. 15 долларов в Японии.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с редакторами обновление Ableton Live v7.0.1. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://members.tripod.com/greatkorzhik/jitteressay.htm - Статья Боба Каца о джиттере. Старая, но всегда актуальная.

Sony NWZ-S616F: почти что идеал (обзор на TerraLab)

Цифровой диктофон Ritmix RR-700: перевес утилитарности над удобством (обзор на TerraLab)

Beyerdynamic DTX 30 и SX 10 Sports Edition: у музыки на крючке (обзор на TerraLab)

Audio-Technica Orbient ATH-OR7: басистый звук (обзор на TerraLab)

Тестируем наушники Audio-Technica ATH-ES3 (обзор на TerraLab)


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Ссылки от коллег с WebLinks.Ru:

http://weblinks.ru/2007/12/18/radiojefir_onlajjn.html - Радиоэфир онлайн

http://weblinks.ru/2007/12/17/pust_vsegda_budet_gabrielle.html - Пусть всегда будет... Gabrielle?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум