WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

26.Apr

2001

N40

Здравствуйте!

Прошу прощения за двухнедельное отсутствие обновлений сайта, у меня выдалась очень горячая пора и она пока не окончена. Сейчас я попытаюсь скомпенсировать вам это... Сегодня я просто буду (очень) радовать вас софтом. Софт этот я добывал в поте лица, надеюсь, каждый сегодня получит на свой вкус ;-). Ой, даже не знаю с чего начать. Ну, будем по порядку поступления. Замечу, что, как всегда, все полнофункционально (с хрюками (c) и прочими нужными вещами). Ну, держитесь крепко...

Но сначала вот что. Недавно в форуме я попросил присутствующих поделиться со мной темой Шерлока Холмса из отечественного фильма. Оказалось, что в приличном качестве такой композиции ни у кого нет, что меня сильно огорчило. Однако также выяснилось, что желающих стать обладателями этой композиции есть много. И вот, один из посетителей выложил вот эту композицию в формате MID, а также прислал мне ее же, но в MP3, сведенную на каком-то крутом синтезаторе (звучание просто классное, должен я вам заявить). Так вот, этот  MID является попыткой воссоздать оригинальную музыку. Попытка очень хорошая, он есть недочеты небольшие и полностью отсутствует партия ударных. Короче, если бы кто-нибудь из читателей, владеющих профессиональными навыками написания музыки (или просто желающих) мог доработать партию ударных, а кто-то подправил основную тему, то мы бы с вами получили народное произведение, которое потом тем же уважаемым посетителем форума GrooveBomb могло бы быть сведено на серьезном синте и предоставлено общественности... В общем, если вам интересна эта неожиданно возникшая тема и вы готовы поучаствовать, то прошу в форум. Если кто-нибудь (или всенародно) действительно возьмется за это дело, я обещаю всяческую поддержку (какую только возможно).

Обсудить в форуме

Теперь все-таки к софту. Во-первых, в качестве очередного эксперимента, в разделе софта теперь снова доступны все редакторы типа Fruity Loops, Cool Edit и проч. Только теперь по предложению одного из посетителей форума вместо названий "опасных" программ на английском вы увидите транскрипции на русском (то есть, вместо "Fruity Loops" - "Фрути Лупз" и проч.). Надеюсь, эта мера позволит мне (нам) избавиться от нападок со стороны известно каких компаний (хотя бы временно).

Настоятельно рекомендую всем интересующимся почаще заглядывать на страничку с моей коллекцией ссылок, там сегодня есть что посмотреть. Обратите внимание на то, что обновилось последним (указано вначале страницы).

Уже давно я питаю слабость ко всякого рода вокодерам. С ними всегда были проблемы, поскольку алгоритмы у всех "эксклюзивные" и достать хороший вокодер на халяву мне еще не удавалось - все обрезанные или полностью платные . Но "да обрящет ищущий!". Orange Vocoder v1.4 добавлен в подраздел с редакторами аудио. Это VST плаг-ин, который представляет собой полноконфигурируемый вокодер реального времени. В качестве Carrier-сигнала, может быть как VST-трек, так и встроенный осциллятор. В качестве модулятора может выступать также любой VST-трек. Встроено: 16 осцилляторов/8-голосовой виртуальный синтезатор, питч, изменение огибающей, фильтры. Полностью настраиваемый графический эквалайзер (макс. 12 точек) от 20 до 20000 Hz и прочие возможности. Качество меня потрясло. Я установил эту программу и запустил ее из-под Cool Edit Pro (с помощью VST-адаптера, лежащего в утилитах). Нет слов! Просто класс, качество создаваемых эффектов поражает воображение, обработка идет в риал-тайме, масса настроек. В общем, вполне профессиональный инструмент. Есть один часто встречающийся минус - нельзя делать параметры изменяющимися во времени. Но это (если очень надо) можно обойти.

В подразделе с реставраторами аудио обновилась замечательная программа от Steinberg Clean! до v2.0 (на самой страничке с софтом теперь указано "Клин! (Штейнберг)"). Из нового: в программу включен механизм acoustic-simulation (симуляции реальной акустики) в составе опций работы с пространственным аудио, дополнен и исправлен механизм очистки аудио, возможность нарезания CD. Программа, несомненно, полезная и является одной из самых качественных в своем роде. Пользуйтесь! (дописано 27 апреля: пока что не качайте этот архив, в нем по ошибке не хватает файлов).

В подразделе с утилитами обновилась программа Тag&Rename с v1.8 до v1.9 (необходимый серийничек прилагается). Напомню, утилита предназначена для быстрой обработки и создания тэгов (описаний) в звуковых файлах MP3 и VQF. Позволяет осуществлять массовые операции переименования файлов и прочие возможности. Очень полезна для тех, у кого имеются большие коллекции музыкальных файлов. Новшества: добавлен режим "легкого добавления файлов", добавлено дерево каталогов, добавлен ражим "drag and drop" в файл-листах, возможность редактирования ID-тэгов даже для тех файлов, который находятся в режиме воспроизведения, другие изменения и дополнения.

В подразделе с утилитами появилась новая замечательная программа обработки готовых MP3. MP3Trim v1.71 позволяет очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3 (и все это - "в одном флаконе"). Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. Программа, думаю, придет на замену старому набору консольных утилит, расположенному в подразделе с утилитами. Спасибо Виталию Ткаченко за присланную программу.

В подразделе с конверторами аудио форматов обновилась программа Awave Studio c v7.0 до v7.2. Изменения относительно  предыдущей версии:

Version 7.2: Improved the 'intelligence' of the 'auto tuning' function so that it also some recognizes cases where the fundamental frequency is not actually the strongest frequency peak. Added a 'Remove duplicate waveforms' command that tests all waveforms bit by bit with all other waveforms and removes any duplicates... Added support for reading Olympus DSS files (.DSS). You must also have the Olympus DSS Player v3.x installed to be able to read these as it makes use of a DLL file from Olympus. Added support for reading HotFax/Quicklink Rockwell ADPCM files (.RIF) Added support for reading GigaSampler compressed wave files (.WA~) Added support for writing 'Annotated speech' files (.VAP). Added a 'Fetch from multiple consecutive locations' check-box to the SMDI and SDS receive dialogs. This will start with the sample location specified and receive samples at increasing location numbers until one fails. Added support for writing 8 and 12-bits/sample SDS files in addition to 16-bits. Same thing added as an option for SDS transmits as it appears that there's one or two samplers around who wont accept 16-bit transmits:. Added a 'Clone layer' command. Worked around a bug in certain driver versions for SB Live! series cards that made auditioning fail for them.

Version 7.1: Added support for writing RealAudio (.RA) files. To use it, you also have to install a whole bunch external DLL's from RealNetworks (you can download them from our web site as ‘awrapack.zip’). The 'Auto tune' button in the waveform property dialog now has a new option – to change the sample rate so that the dominant frequency matches the currently set root key and fine tune. This is the opposite to the previously only choice, i.e. to set the root key and fine tune according to the dominant frequency. Added an 'Auto tune' command to the Audio processing wizard that does the same as the 'Auto tune' button in the waveform properties - but can work on multiple waveforms in one go! In the Batch Converter’s input dialog there's now an 'Scan dir' button which will scan a directory (and subdirectories) for files to add to the batch job. Added a ‘Save as 8-bit’ checkbox in the 'DLS options' box in the waveform properties. This will force a waveform to be saved as 8-bit in a DLS file even though you have selected 16-bit as the output format when saving the file. Note that this is only supported for DLS files – i.e. it wont let you create 'mixed 8 and 16-bit files for instrument formats than DLS. Added an 'Automatically split stereo waveforms into dual mono when loading' option (set in setup dialog). Added a 'Format text in names' option to the ‘Instrument processing wizard’ which you can e.g. use to convert all names to upper case or to replace all characters that can not be used in file names. Added a 'Set copyright text' command to the ‘Audio processing wizard’ to allow you to set the copyright notice for a lot of waveforms in one go. Added support for reading and writing Ensoniq PARIS files (.PAF). Added MTU/IRCAM SF file export support. Added support for reading and writing Sony Playstation MIDI Sequences (.SEQ) Added Cakewalk instrument definition files export (.INS) for collections. Korg KMP files now are have their associated KSF files in a sub directory with the same name as the KMP file (minus the extension). Added read support for Korg T-series file images (.KFT). Added a 'rewind' button (|<<) to the Audio and MIDI Players. Added the short-cut key Ctrl-A for selecting all waveforms. Fixed a bug with the 'remove silence' feature not working. Fixed a bug with property pages sometimes crashing in the unregistered version. Fixed a few other smaller bugs here and there.

В подразделе с синтезаторами обновился Yamaha SoftSynthesizer S-YXG100 Plus до v1.01.51 (not for Win NT/2000) - несомненно, лучший программный WT MIDI синтезатор из всех существующих. Полностью поддерживает стандарты GM и XG. Обеспечивает качество звучания, неотличимое от аппаратного прототипа Yamaha DB50XG. Конечно, главное достоинство - поддержка XG синтеза со всеми отсюда вытекающими. Напоминаю, эта версия работает только под Win'9x/ME, для Win'2000/NT в подразделе имеется S-YXG50.

В подразделе с редакторами аудио обновился очень мощный и популярный редактор SEK'D Samplitude 2496 с v5.56 до v5.91. Напомню, это мультитрековый звуковой редактор. Позволяет помимо прочего записывать аудио CD, имеет поддержку плаг-инов DirectX, эффект-обработка звука и проч. возможности. Среди прочих, обладает достаточно широкими возможностями анализа звука. Уверен, что поклонников этого редактора не меньше чем поклонников Sound Forge и Cool Edit. Обратите внимание, что новая версия редактора является сильно более младшей нежели та, которая хранилась на сайте раньше. Изменений очень много, в том числе и в дизайне, и в интерфейсе программы. После установки программы запустите апдейт до v5.91 (прилагается в архиве).

В подраздел с редакторами аудио добавлен новый VST плаг-ин: TC Native Reverb v2.03. TC Native Reverb - это очень качественный и реалистичный ревербератор. Имеет очень приятный и интуитивно понятный интерфейс обеспечивая при этом высокое качество обработки. Мне он действительно понравился простотой настройки и быстрым получением нужного результата. Очень качественный продукт, ничего не скажешь. Еще раз напоминаю, VST-плаг-ины можно подключать как DirectX с помощью специального VST-адаптера, доступного в подразделе с утилитами.

В подразделе с редакторами еще один новый VST/DirectX плаг-ин: Native Instruments Spektral Delay v1.0.  Механизм плаг-ина обеспечивает широчайшие возможности обработки звука - от коррекции звука, то полного изменения спектра и звучания. Возможности: процессор эффектов для обработки звука в режиме реального времени; установка уникальных задержек, фильтрации и уровней в каждой из 160 частотных полос, на которые разбивается обрабатываемый сигнал; широкие возможности настройки Быстрого Преобразования Фурье; внутренняя обработка до 1024 полос одновременно (с перекрытиями); простой и интуитивный интерфейс; широкие возможности модуляции; полная управляемость через MIDI.

В подразделе с утилитами обновился WinAMP plug-in MAD до v0.13.0b, для воспроизведения .MP3-файлов. Поддерживает выходное разрешение сигнала от 8 до 32 бит, полностью удовлетворяет ISO/IEC 11172-4.

На закуску, даю ссылочку http://admin.dbpoweramp.com/. Здесь можно скачать конвертер аудио из одного формата в другой (речь идет о форматах сжатого аудио). Список поддерживаемых кодеков достаточно велик - от Monkey's Audio и WMA до GoGo-No-Coda. Выкладывать здесь на сайте я ее не стал, поскольку к программе идет масса дополнений (в виде дополнительных кодеков и надстроек) и потому что все это постоянно обновляется, так что выкладывать тут просто нет смысла. Кстати, на заметку авторам других программ, - программа абсолютно бесплатна...

Все желающие могут вот тут http://genghis.winamp.com/~brennan/wa3/ поживиться свеженькой, 6 альфой проигрывателя WinAMP 3.0 (датирована 20 апреля). Поставил я ее, работает, много интересного задумано и все это потихоньку реализуется. Работа над проигрывателем не останавливается. Качайте и смотрите, уже, вроде, не опасно ;-). Кстати, вот тут: http://www.deskmod.com/?page=catview&sec=winamp3 можно скачать даже скины для нового WinAMP. Между прочим, эти скины не как раньше - только кожи (то есть названию своему "skins" они уже не соответствуют), а теперь это целые трансформеры, то бишь они не только изменяют вид и раскраску проигрывателя, но и его форму.

И снова ссылки на MP3-сайты... Обновления отмечены символом "*". В этот раз спасибо читателю Безымянному за помощь ;-).

  1. http://www.rmp.ru, (неплохой архивчик + иногда тексты песен, в основном поп + рок)

  2. http://www.altmp3.ru (большой архив, но искать что-то старше 1980 нет смысла)

  3. http://music.lipetsk.ru, (если не ищешь русский рок, заходить нет смысла)

  4. http://www.m21.ru

  5. http://www.allofmp3.com, (Sound tracks, Instrumental, Electronic - огромное количество, половина всего - вышедшее до 1990 года)

  6. http://unicorn.timus.ru, (неплохо, есть редко встречающиеся вещи (ретро))

  7. http://mp3.ps.msu.ru, (из плюсов - очень толстый канал, остальное стандарт - попса и рок, да и тех не очень много)

  8. http://mp3.smolensk.ru, (мало и медленно тянет)

  9. http://www.mp3.kharkov.ua, (не отсортировано и немного исполнителей, однако и не все одна попса)

  10. http://music.extrim.ru, (очень большой архив, есть много всего из разных стилей и жанров)

  11. http://wint.decsy.ru/mp3/, (мало исполнителей и песен)

  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/

  13. http://mp3.tomsk.ru, (ультра последнее и мало)

  14. http://www.vvsu.ru/denis/tracked_modules/music.asp, (очень мало, но если есть, то полные альбомы)

  15. http://kot.spb.ru/mp3/ (ограничено число пользователей, русского немного)

  16. http://mp3.spb.su, (все подряд, совершенно не отсортировано)

  17. http://mp3.rsuh.ru, (все вперемешку и немного, однако искать удобно)

  18. http://omen.ru/tracked_modules/MP3&RA.HTM, (преобладают рок и поп, большой архив)

  19. ftp://mp3.int.ru, http://mp3files.int.ru (только для зоны .ru), 

  20. http://mymp3.holm.ru

  21. http://www.mfiles.ru, (немного, в основном попса)

  22. http://jedi.kosnet.ru/songs/, (русских очень мало, предпочтение отдается зарубежным исполнителям)

  23. http://anro.ru, (попса, классика (много), ретро)

  24. http://www.crymus.ru/ - TAKAYA музыка; 

  25. http://video.chuvsu.ru

  26. http://muzz.ru,

  27. ftp://mpeg3c:mpeg3c@194.226.56.60/, (классическая музыка)

  28. http://mp3.mmv.ru, (немного классической музыки)

  29. http://ser1.cardio.ru, (просто гигантская подборка, много ретро и инструментала)

  30. http://www.soundtracks.ru, (саунд треки из отечественных и зарубежных фильмов и мультфильмов)

  31. http://www.musicland.ru, (достаточное количество наших и "не наших" исполнителей)

  32. http://mp3.scn.ru,

  33. http://24.6.77.202:12345/rus-sea/tracked_modules/, (подборка: Высоцкий, Заволокин, Подболотов)

  34. http://www.berezniki.ru/tracked_modules/index.html, (несколько альбомов современных исполнителей)

  35. http://www.an.ru/songkino/, (музыка и песни из отечественных фильмов и мультфильмов)

  36. http://patefon.civilavia.ru/, ("Старая пластинка")

  37. http://music.zmnet.ru, (очень большой архив как зарубежной так и отечественной музыки)

  38. http://music.nursat.kz, (архив приличного размера с нашими и зарубежными песнями)

  39. http://chanson.h1.ru/, (небольшая коллекция русского шансона)

  40. http://mp3.ps.msu.ru/, (коллекция приличного размера русских исполнителей)

  41. http://www.bred.ru/mp3/, (большая коллекция зарубежной и русской музыки, в основном все современное)

  42. http://mp3.grammy.ru, (очень большая коллеция зарубежной и русской музыки)

  43. http://upka.narod.ru/tracked_modules/index.htm, (неплохая подборка чистого блатняка)

  44. * http://www.mp3ocean.agava.ru/ (достаточно большой выбор современной российской и зарубежной музыки)

  45. * http://mp3.rostovcity.ru (быстрый и богатый на MP3 сайт)

  46. * http://www.uralmash.ru/mp3/ (небольшая, но местами ценная подборка, есть классика, немецкая, французская музыка)

  47. * http://www.rockrus.narod.ru/index.htm (русский рок)

  48. http://retro.samnet.ru/ (ретро музыка)

В подразделе лучшей трекерной музыки сегодня заслуженное и долгожданное обновление. Как обычно, все представленные в этом подразделе модули остаются там навсегда и, как обычно, все обновления этого подраздела должны быть прослушаны вами в обязательном порядке. "Girl from ipanema" by Di33y (MOD), 1991. Простая и ненавязчивая мелодия; модуль, считающийся таким же классическим как многие другие известные вам. "Doclandia" by Dreamer / Flainkovz (MOD), 1994 и "B.s.t." (MOD), автор неизвестен (мне), 1996? - удивительно, но все это звучание и богатство реализуется из обычного MOD'a. Без комментариев.

В подразделе с еженедельной трекерный музыкой сегодня модуль "Leaving all behind" by Karsten Koch, 1995. Красивая нежная философская мелодия, очень красивая аранжировка, отменные инструменты. Закройте глаза, откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и послушайте внимательно эту вещь. Достойно, очень достойно!

 

10.Apr

2001

N39

Здравствуйте!

Основной новостью сегодня является выход финальной версии аудио и видео кодека от Microsoft Windows Media/Audio v8.0. Кодер выложен в подраздел с аудио кодерами. Пока что он не оборудован фирменной оболочкой, однако я подозреваю, что существующая неофициальная (лежит в подразделе с утилитами) подойдет.

Поскольку за последнее время обновились сразу WMA, Lame Encoder и Ogg Vorbis, я решил провести тестирование этих кодеков вместе (хотя в больше мере тестирование было посвящено все-таки WMA 8.0). Это тестирование я и предлагаю вашему вниманию (тестирование добавлено в подраздел "Тестирования"). Краткий вывод из тестирования следующий:

... Основные мои рассуждения были приведены выше при описании тестов. Все они сводятся к одному: при кодировании на нижних битрейтах (32, 64 и 96 Kbps) становится очевидным выигрыш WMA. Особенно это проявляется на 32 и 64 Kbps. Здесь WMA ведет себя значительно лучше MP3. Совершенно определенно можно сказать, что WMA 64 Kbps действительно вполне достаточно для передачи звука для "ознакомления" (превью) либо для использования в побочных целях (комментарии к видео, дубляж и просто голос). Также, такого битрейта может с головой хватить тем слушателям, которые предпочитают поп- и другую современную музыку, не отличающуюся высокой насыщенностью спектра и прослушивающим закодированный звук на аппаратуре среднего уровня. И помимо прочего, битрейт 64 может быть очень полезен тем, кто пользуется портативными MP3/WMA-плеерами, поскольку при ходьбе по улице огрехи звучания 64 Kbps окажутся для слушателя незначительными по сравнению с посторонними шумами...

... Если же рассматривать "массовый" битрейт 128 Kbps, то здесь уже сложно точно оценить какой кодек лучше. Скорее всего, каждый пользователь выберет его для себя сам, а приведенные графики будут служить только как "информация к размышлению". Однозначно можно сказать, что никакой революции WMA на 128 Kbps не совершил, качество кодирования в целом очень хорошее и добавить нечего. Хотя я больше склонен к тому, что Ogg Vorbis и MP3 более точно передают сигнал, нежели WMA...

... Итак. По универсальности никакой кодек не может пока сравниться с MP3, так как этот кодек поддерживается на всех платформах и является самым распространенным. Качество MP3 на битрейтах начиная со 128 Kbps не уступает, в целом, никому. Ogg Vorbis, не смотря на всю свою продвинутость, ничем не удивил. Да, кодек хороший и качественный, чуть качественнее MP3, но бросаться теперь кодировать только им просто глупо, учитывая, что его распространенность сегодня очень невысока. WMA действительно порадовал на 32 -  64 Kbps, что несомненно делает его очень интересным во множестве случаев. На битрейтах 128 и выше WMA ведет себя приблизительно как и остальные кодеки, так что если кому-то просто хочется перейти на WMA, я не стану его отговаривать. Все те огрехи WMA, о которых я писал, выявляются только в хороших наушниках и при неплохой аппаратуре.

Относительные оценки по 5-балльной шкале (отдельно для каждого битрейта).

Битрейт / кодек 32 Kbps 64 Kbps 96 Kbps 128 Kbps 160 Kbps 192 Kbps
WMA 5 5 5 4 5 5?
MP3 3 3 4 4+ 5 5?
OGG - - - 5 5 5?

Похоже, что по совокупности оценок в тестировании победил WMA, с чем я всех и поздравляю.

Итак, полностью тестирование читайте здесь. Ваши замечания, рассуждения и дополнения будут интересны не только мне, так что прошу в форум.

В подразделе с проигрывателями обновился плеер WinAMP c v2.73 до v2.74. Изменения: пофиксен баг с зависанием, почищен код, выполняющийся  при запуске проигрывателя, обновлен плаг-ин MIDI-In, исправили баг с Layer II, другие изменения. Что ж, пока не вышел WinAMP v3.x, довольствуемся прежним.

С подачи посетителя форума Mitiok ;-) ( http://mitiok.cjb.net/ ) в подраздел с кодерами аудио добавлена интересная и полезная программа MixMP3 v1.0.8. Описание из read.me: MixMP3 - это кодер звуковой информации в популярный формат mp3 со звуковой платы. Если быть более точным, то это не полноценный кодер, а лишь надстройка над движком Lame или Fraunhofer acm codec. Программа позволяет записывать звуковую информацию непосредственно со звуковой платы на жесткий диск в mp3-формате в реальном времени, если конечно позволяют возможности аппаратуры. Программа выполнена в виде консольного приложения. Возможностей просто куча:

  • Запись звуковой информации в mp3-формат с битрейтом 8, 16, 20, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 144, 160, 192, 224, 256
    или 320 кбит/с; 16 бит; 8, 11, 12, 16, 22, 24, 32, 44 или 48 кГц, в режиме stereo, joint-stereo и mono. (см. ключи -b, -d, -m).
  • Автоматическое "выкусысание" пауз по заданному уровню (-s).
  • Автоматическая резка mp3 потока на файлы 4-мя различными способами, в том числе и по паузам (-split1..4).
  • Возможность выбора используемого энкодера - lame или fhg layer-III acm codec (должен быть установлен в системе) (-fhg).
  • Работа в режиме "шпиона", когда окно программы невидимо (-hide).
  • Запись с частотой дискретизации 64 или 96 кГц со звуковой платы. Только для lame.
  • Выбор качества кодирования - высокое, низкое, нормальное (среднее). Только для lame. (-ql, -qh).
  • Завершение работы по прошествии указанного времени. Время задается в минутах (может быть нецелое кол-во минут) (-t).
  • Установка повышенного приоритета для энкодера. Актуально при работе в Win9X (-a).
  • Выход по появлению заданного файла-флага (-x).
  • Автоматическое удаление постоянной составляющей сигнала (отключение -dc).
  • Использование режима lame - ABR (average bitrate) (-abr).
  • Использование режима lame - VBR (variable bitrate) (-vbr).
  • Возможность контроля за работой программы из других приложений (см. interproc.h, mmp3_monitor.cpp).
  • Высокая "конкурентоспособность" за ресурсы системы в многозадачном окружении.
  • Воспроизведение получаемого mp3-потока (-play).

Уверен, программа может оказаться полезной многим.

В подразделе с утилитами обновилась программа EncSpot до v0.96. Эта утилита собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo). Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам (имеет смысл при VBR).

В подразделе с проигрывателям обновился замечательный плаг-ин DFX для WinAMP до v5.0. Напомню, этот плаг-ин предназначен для облагораживания звучания проигрываемых файлов в WinAMP. Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание) и другие настройки (амбиент, расширение динамического диапазона). Этот плаг-ин пользуется действительно заслуженной популярностью у многих владельцев недорогих колонок и наушников, поскольку плаг-ин существенно улучшает качество звучания музыки даже на самой дешевой аппаратуре. Несомненно, качественная программа. Пользуйтесь. Все необходимое для полноценного запуска ищите в архиве.

В подразделе с утилитами обновилась программа для грабления аудио CD CDex с v1.39 beta 9 до v1.40 beta 0. Изменения: апгрейд до Ogg Vorbis v4.0, встроена последняя версия Lame Encoder, добавлена поддержка ID3v2, исправлены проблемы c CDDB.

Сегодня в подразделе с еженедельной трекерной музыкой я решил провести день drums'n'bass-музыки. Есть такие представители этого направления, мимо которых я просто не в состоянии пройти. Два модуля, которые я сейчас представлю вашему вниманию, я просто гоняю по кругу уже второй день. Лично мне эта музыка помогает работать и очень близка мне по духу. Итак, первый модуль "Stretch" by Chimera. Массированная атака бочек в размерности 7/4 + отличный бас. Очень качественная аранжировка и несвойственная трекерной музыке размерность. Еще один модуль "Underwater sexual intercourse" by Falcon - несколько технотронный drums'n'bass, музыка нагнетает ощущения на протяжении всего звучания, классная аранжировка и ненавязчивость инструментов. Этот модуль я настоятельно рекмоендую послушать со включенным режимом surround. Короче, два очень качественных модуля.

02.Apr

2001

Друзья мои!

Официально заявляю. Вчерашнее сообщение о потрясающем енкодере SPTAudio было первоапрельской шуткой. Я рад, что люди отдали должное этой шутке - некоторые из них ковырялись с несуществующим енкодером 3 часа ;-). Значит я в свою очередь потратил свои 3 часа не зря. Кодера SPTAudio, равно как и израильской фирмы SPTech, просто не существует (любые совпадения случайны), кодер написал я на Turbo C for DOS, DLL - это копия одной DLL из комплекта DirectX, графики АЧХ - от WMA128 и MP3128. Кстати, профессионалы наверняка раскрыв zip с кодером увидели, что .exe-шники под DOS, а DLL - под Windows... Помимо прочего, в EXE можно найти мои поздравления с первым апреля. Кодер не мог работать, поскольку ему вообще никогда не хватало памяти (сами понимаете, 10 строчек на C при исполнении съедают кучу памяти) ;-). Прошу вас, не обижаться на мою шутку и наоборот порадоваться вместе со мной - шутка просуществовала всего несколько часов и тем не менее возымела резонанс даже за это короткое время. В рунете за все первое апреля так никто достойно и не пошутил - просто толкали ерунду, причем даже уважаемые сайты, так что мне пришлось исправлять ситуацию. Надеюсь, те, кто купился на эту шутку, оценят ее, улыбнутся и вспонят: "первого апреля - никому не верю!"

Остаюсь вашим верным автором Websound.Ru, Александр Радзишевский. Веселого вам года!

Обсудить в форуме

01.Apr

2001

 

Здравствуйте!

Пока все развлекаются в связи с наступлением первоапрельского праздника, я продолжаю радовать вас новостями. Причем на этот раз, порадовать действительно есть чем. Так вот. Никому, в общем-то, неизвестная израильская компания SPTech, оказывается, решила переплюнуть в аудио кодировании всех и вся. Тихо и мирно компания разработала и в ближайшее время выпустит в свет свой собственный аудио кодек SPTAudio (SP - от Sound Processing). Эту новость можно было бы оставить и незамеченной, если бы не тот факт, что один очень неофициальный источник прислал мне внутреннюю бета-версию кодера по новом алгоритму и поделился некоторыми подробностями об этом алгоритме. Итак, как я и предполагал в предыдущих выпусках, для создания кодека, который мог бы поднять аудио кодирование на качественно новый уровень, необходимо использовать принципиально новые математические модели обработки и анализа звука. Получается, что я как в воду глядел ;-). Новый алгоритм SPTAudio основан на недавно развивающемся Wavelet-анализе. Это принципиально новый способ анализа сигналов, о котором я писал, например, в 15 выпуске. Можно сказать, что SPTAudio - первый кодек, использующий такую технику. И, что самое главное, результаты воистину потрясающие! Похоже, что это первый кодек, который без особого напряга сотворит чудеса в кодировании! Чуть ниже я приведу графики тестирования, организованного "на скору руку", а также архив с кодером и декодером, а сейчас скажу, что качество SPT при 48 Kbps равно качеству MP3 при 128 Kbps! Сохраняемая полоса частот при 48 Kbps составляет от 15 Hz до 20 Khz! Поддерживаются битрейты от 48 до 320 Kbps с шагом 8 Kbps. Какой там WMA 8.0! Какой там LQT! Итак, жмите сюда и смотрите графики АЧХ. А кодер и декодер SPT можно стянуть тоже: берите здесь. Алгоритм кодирования очень сложен и ресурсоемок, поскольку анализ сигнала происходит поблочно с динамически масштабируемым размером окна. В каждом окне проводится Wavelet анализ и на основе полученных данных осуществляется кодирование специализированным методом, основанным на современных исследованиях психоакустики. У меня кодирование 1-минутной тестовой композиции заняло 3 минуты на PIII-633, при этом алгоритм съел всю свободную память. Зато результаты действительно на лицо, они просто поражают! Сегодня иметь такое качество звучания при 48 Kbps кажется просто невероятным! Думаю, что других создателей кодеков израильская компания заставит призадуматься. Да, и забыл сказать, что с выходом официальной версии кодера намечается и выпуск плаг-инов для WinAMP, Real Player и Sonique, так что проблем с декодированием не будет. Не хочу называть все это словом "революция", но оно сюда подходит как нельзя кстати.

Обсудить в форуме

28.Mar

2001

N38

Здравствуйте.

В начале сегодняшнего выпуска пару слов хочется сказать людям, решившим подзаработать на публикуемых здесь анонсах. Те, кто это делают, догадаются о ком я. Очень некрасиво получается, когда после того, как я делаю несколько сообщений о выпуске новых версий определенной программы какого-то автора, выясняется, что автор, вдруг, начал принимать деньги за регистрацию " чиста-а-а только кредитками". Shame on you! Мало того, что это не есть способ нормального заработка, это еще и низко по отношению к пользователям (я уж умалчиваю обо мне лично).

Далее. Многие пользователи спрашивают, где брать обновления Lame Encoder, кто его выпускает и есть ли сайт, посвященный ему. Да, есть. Всю информацию о Lame можно получить на сайте Dmitry Kutsanov: http://mitiok.cjb.net/. Заглядывайте туда почаще и всегда будете в курсе событий.

Вообще, что-то последние пару недель какие-то безновостные выдались. Тишь да гладь. Ну, не буду отмазываться ;-).

Тучи вокруг сети Napster сгущаются. Если до 1 июля Napster не запустит новый сервис (контроллирующий распространение музыки и разрешающий распространение только "легализированной" музыки путем фильтрации запросов пользователей), то сеть будет просто напросто закрыта. Крепко все-таки взялись за Napster. Ну, да, ладно. Значит потихонечку придется искать "отходные пути". А они есть (что вы думали, на Napster свет клином сошелся?). Один читатель прислал мне по ICQ ссылку на программу, работающую на аналогичном Napster'у схеме - объединяет пользователей в сеть и позволяет расшаривать файлы в онлайн. Только если Napster - это сеть исключительно для обмена MP3-музыкой, то WinMX (о которой и речь) - для обмена абсолютно всем, от музыки до видео, картинок и просто файлов. Я скачать себе клиент здесь http://www.winmx.com/download/, программа мне очень понравилась, ничего лишнего, подключается и к Napster'у в том числе. Поддерживается докачка файлов, что немаловажно. Очень удобно. Вообще, таких программ есть уже не одна и не две, но удачных немного, это, вроде, очень даже ничего.

Наконец-то! Впервые почти за шесть месяцев обновился самый популярный и продвинутый кодер по алгоритму MPEG-1 Layer III Lame Encoder (спросите, где взял? скажу - читайте тремя абзацами выше ;-) ). Номер версии сменился на 3.88 beta. Отмечается, что изменений столько, что бОльшая часть из них просто не попала в history. Основное из отмеченного в history: повышено качество кодирования на высоких битрейтах, изменен алгоритм noise-shaping, улучшена психоакустическая модель, исправлены баги с ресэмплированием. Мне стало уж очень интересно, как же шестимесячная работа авторов кодера отразилась на качестве кодирования, так что я решил протестировать "на скору руку" кодировани на 128 Kbps. Графики приведу прямо здесь. Итак, командная строка: " -b 128 -m j -h -k". Результаты сравнения Lame 3.87alpha и Lame 3.88 beta: прошу. Да, забыл сказать, в качестве тестовой композиции выступал, как всегда, Jean Michel Jarre, Oxygene. Думаю, результаты работы видны невооруженным, так сказать, глазом. Видно, что график АЧХ новой версии кодера заметно более точно повторяет оригинальный сигнал и почти приближен к идеалу. И это на 128 Kbps. Более точного исследования я пока не проводил, но, думаю, этого пока достаточно. Нет, не скоро я откажусь от MP3! ;-). Итак, новая версия кодера (а также DLL) выложена в соответствующем подразделе софта.

Уж и не знаю, нужен ли кому-нибудь этот приевшийся список музыкальных mp3-архивов, но он все пополняется и пополняется, что я могу поделать?! ;-) В этот раз особо хочу поблагодарить читателя Glock, приславшего просто тучу ссылок, откуда я повыбирал самое-самое. Обратите внимание, изменения с прошлой публикации отмечены "*". Итак, прошу:

  1. http://www.rmp.ru, (неплохой архивчик + иногда тексты песен, в основном поп + рок)

  2. http://www.altmp3.ru (большой архив, но искать что-то старше 1980 нет смысла)

  3. http://music.lipetsk.ru, (если не ищешь русский рок, заходить нет смысла)

  4. http://www.m21.ru

  5. http://www.allofmp3.com, (Sound tracks, Instrumental, Electronic - огромное количество, половина всего - вышедшее до 1990 года)

  6. http://unicorn.timus.ru, (неплохо, есть редко встречающиеся вещи (ретро))

  7. http://mp3.ps.msu.ru, (из плюсов - очень толстый канал, остальное стандарт - попса и рок, да и тех не очень много)

  8. http://mp3.smolensk.ru, (мало и медленно тянет)

  9. http://www.mp3.kharkov.ua, (не отсортировано и немного исполнителей, однако и не все одна попса)

  10. http://music.extrim.ru, (очень большой архив, есть много всего из разных стилей и жанров)

  11. http://wint.decsy.ru/mp3/, (мало исполнителей и песен)

  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/

  13. http://mp3.tomsk.ru, (ультра последнее и мало)

  14. http://www.vvsu.ru/denis/tracked_modules/music.asp, (очень мало, но если есть, то полные альбомы)

  15. http://kot.spb.ru/mp3/ (ограничено число пользователей, русского немного)

  16. http://mp3.spb.su, (все подряд, совершенно не отсортировано)

  17. http://mp3.rsuh.ru, (все вперемешку и немного, однако искать удобно)

  18. http://omen.ru/tracked_modules/MP3&RA.HTM, (преобладают рок и поп, большой архив)

  19. ftp://mp3.int.ru, http://mp3files.int.ru (только для зоны .ru), 

  20. http://mymp3.holm.ru

  21. http://www.mfiles.ru, (немного, в основном попса)

  22. http://jedi.kosnet.ru/songs/, (русских очень мало, предпочтение отдается зарубежным исполнителям)

  23. http://anro.ru, (попса, классика (много), ретро)

  24. http://www.crymus.ru/ - TAKAYA музыка; 

  25. http://video.chuvsu.ru

  26. http://muzz.ru,

  27. ftp://mpeg3c:mpeg3c@194.226.56.60/, (классическая музыка)

  28. http://mp3.mmv.ru, (немного классической музыки)

  29. http://ser1.cardio.ru, (просто гигантская подборка, много ретро и инструментала)

  30. http://www.soundtracks.ru, (саунд треки из отечественных и зарубежных фильмов и мультфильмов)

  31. http://www.musicland.ru, (достаточное количество наших и "не наших" исполнителей)

  32. http://mp3.scn.ru,

  33. http://24.6.77.202:12345/rus-sea/tracked_modules/, (подборка: Высоцкий, Заволокин, Подболотов)

  34. http://www.berezniki.ru/tracked_modules/index.html, (несколько альбомов современных исполнителей)

  35. http://www.an.ru/songkino/, (музыка и песни из отечественных фильмов и мультфильмов)

  36. http://patefon.civilavia.ru/, ("Старая пластинка")

  37. * http://music.zmnet.ru, (очень большой архив как зарубежной так и отечественной музыки)

  38. * http://music.nursat.kz, (архив приличного размера с нашими и зарубежными песнями)

  39. * http://chanson.h1.ru/, (небольшая коллекция русского шансона)

  40. * http://mp3.ps.msu.ru/, (коллекция приличного размера русских исполнителей)

  41. * http://www.bred.ru/mp3/, (большая коллекция зарубежной и русской музыки, в основном все современное)

  42. * http://mp3.grammy.ru, (очень большая коллеция зарубежной и русской музыки)

  43. * http://upka.narod.ru/tracked_modules/index.htm, (неплохая подборка чистого блатняка)

  44. http://retro.samnet.ru/ (ретро музыка)

Еще один сайт, не содержащий музыки как таковой, однако где можно найти ссылки на официальные сайты или музыку почти любых групп/исполнителей (просто огромная коллекция ссылок): http://rubl.ru/.

Все желающие поживиться свеженькой альфа-версией проигрывателя WinAMP 3.0, могут сходить вот сюда: http://genghis.winamp.com/~brennan/wa3/. Там лежит пятая альфа популярного проигрывателя. Что нового относительно предыдущей 4 альфы: вроде бы работающий эквалайзер, уменьшенный основной скин, исправлен глюк с размером шрифтов, теперь можно считывать плей-листы, диалог Open/Save теперь "помнит" последнюю директорию + еще по мелочи. Я стянул и поставил эту альфу. Что сказать? Работает, но коряво. Хотя, впрочем, багов уже меньше.

В подраздел с утилитами я выложил чуть иной билд программы Tag'N'Rename v1.8, зато теперь в архиве есть серийничек, который помогает заставить работать программу под любыми версиями Windows (раньше быол лекарство только для Win'9x). Пользуйтесь!

В подразделе с утилитами обновился CD-риппер CDex v1.30 beta 9. Из исправлений: решена проблема с кодером Vorbis (выставление битрейта), а также проблема с кодированием MP3 в режиме моно.

В подразделе с проигрывателями обновился WinAMP plug-in для воспроизведения .MP+ - файлов (кодек MPegPlus) до v1.7.9c. С последней выложенной здесь на сайте версии (v1.7.8d) произведена оптимизация ядра (за счет чего декодирование производится со скоростью 8,5x на P133).

В подразделе с кодерами обновился Monkey's audio encoder до v3.87 beta 2 (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Напомню, кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление данных. По сути, это специализированный архиватор. Исключительно удобная утилита для хранения больших массивов аудио данных. Теперь в архиве расположена полная поставка кодера, включающая пользовательский интерфейс (front-end) и плаг-ин для проигрывателя WinAMP.

Что нового в разделе еженедельной трекерной музыки? Один из читателей, ставший моим ICQ-приятелем ;-) Alex Job порекомендовал мне послушать музыку автора трекерной музыки Awesome (в миру Victor Vergara). Знаете, скачал я несколько файлов и сначала мне не понравилось. Однако когда я послушал повнимательнее, то был просто удивлен или даже сражен ненавязчивостью аранжировок. Удивительную музыку человек пишет, просто удивительную. Манера мне чем-то напоминает Mike Oldfield, и качество исполнения не скажу что хуже. Для начала рекомендую послушать модуль "Ancient Stories". Еще, мне бы хотелось предложить вашему вниманию модуль "Aquarium". Все мдули выдержаны в оригинальном стиле и манере, очень качественные. Исключительно рекомендую посетить сайт Awesome: http://www.awezoom.com. Сам сайт меня тоже убил - очень красиво. А еще музыку Awesome можно раздоыть на http://www.traxinspace.com. Но это еще не все. Сам виновник вышеозначенного показа Awesome, Alex Job, тоже оказался очень талантливым автором. Выкладываю пару его модулей на суд присутствующих, мне они очень понравились. Первый - "The Path, part III". Динамичная музыка в спокойном стиле, лично мне очень подходит по духу. Второй день слушаю чуть ли не по кругу. Рекомендую! Еще один модуль, ремикс, "Super trouper". Красивая и качественная подвижная композиция. Оригинал музыки мне не известен (ABBA-Teens), однако, думаю, ремик мне понравится в любом случае больше чем оригинал. Пожулаем Alex Job и Awesome дальнейших творческих успехов! ;-)

 

17.Mar

2001

N37

 

Здравствуйте.

Выпуски чуть задерживаются, уж простите, очень много занятий. Но, как говорится, будем бить качеством, а не количеством!

В начале небольшая заметка. В связи с возникновением некоторых трудностей, которые сейчас устраняются, напротив ссылок на некоторые файлы в разделе софта можно увидеть слово "req". Если вам что-то необходимо скачать - напишите мне письмо. Надеюсь, это временная мера.

В прошлом выпуске я проводил небольшое голосование на тему "Каким кодеком сжатия аудио Вы предпочитаете пользоваться". Думаю, можно подвести итоги, а они красноречиво говорят сами за себя. Смотрите сами здесь. Да, не смотря на все разговоры о новых и старых кодеках, не смотря на многочисленные обзоры и тестирования, сплетни и споры, сухая статистика показывает нам что есть "RuLeZ 4ever", а что "$uxx & Must D1e", или говоря проще ;-), какой кодек пользуется популярностью, а какие остаются в тени. Итак, победитель MPEG-1 Layer III. Все остальные остались далеко позади лидера и не могут претендовать на звание "широко распространенных". Если помните, в предновогоднем выпуске я подводил некоторые итоги 2000 года, связанные с компрессией аудио. Тогда я пришел к выводу, что MP3 так и остается лидером и это будет продолжаться еще долгое время по многим причинам, которые я и обозначил там же. Оказывается, что я не ошибся, и думаю такая ситуация продлится еще и еще. Не стану сейчас анализировать заново всю подноготную этого дела, каждый может поразмыслить над этим сам либо снова перечитать тот мой обзор.

Александр Чижов, автор нашего шеф-журнала Cooler, попросил меня сделать небольшой исторический и генеалогический экскурс в историю развития и создания MPEG, а также небольшой обзор текущего положения дел. С удовольствием выполняю эту просьбу, тем более, что сегодня мы чествуем победителя. Если обнаружатся какие-то ошибки, просьба меня исправить.

Итак, MPEG расшифровывается как "Moving Picture Coding Experts Group", дословно - "Группа экспертов по кодированию подвижных изображений". MPEG ведет свою историю с января 1988 года. Точнее, группа MPEG была создана Международной организацией стандартов (International Standards Organization или сокращенно ISO) и Международной электротехнической комиссией (International Electro-Technical Commission или сокращенно IEC). Группа была образована для создания стандартов кодирования подвижных изображений и аудио информации. Начиная с первого собрания в мае 1988 года группа начала расти и выросла до необычайно плотной группы специалистов. Обычно, в собрании MPEG принимают участие около 350 специалистов из более чем 200 компаний. Встречи проводятся около трех раз в году. БольшАя часть участников MPEG - это индивидуальные специалисты, занятые в тех или иных научных и академических учреждениях. Это из области истории. Теперь о практике. На сегодняшний день MPEG разработаны следующие стандарты и алгоритмы:

  • MPEG-1 (ноябрь 1992) - стандарт кодирования, хранения и декодирования подвижных изображений и аудио информации;

  • MPEG-2 (ноябрь 1994) - стандарт кодирования для цифрового телевидения;

  • MPEG-4 - стандарт для мультимедиа приложений: версия 1 (октябрь 1998) и версия 2 (декабрь 1999);

  • MPEG-7 - универсализованный стандарт работы с мультимедиа информацией, предназначенный для обработки, фильтрации и управления мультимедиа информацией.

По порядку.

1) Рассмотрим комплект MPEG-1. Этот комплект, в соответствии со стандартами ISO, включает в себя три алгоритма различного уровня сложности: Layer (уровень) I, Layer II и Layer III. Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней. Для каждого уровня определен свой формат записи бит-потока и свой алгоритм декодирования. Алгоритмы MPEG основаны в целом на изученных свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека (то есть кодирование производится с использованием так называемой "психоакустической модели").

Кратко об алгоритме кодирования. Входной цифровой сигнал сначала раскладывается на частотные составляющие спектра. Затем этот спектр очищается от заведомо неслышных составляющих – низкочастотных шумов и наивысших гармоник, то есть фактически фильтруется. На следующем этапе производится значительно более сложный психоакустический анализ слышимого спектра частот. Это делается в том числе с целью выявления и удаления «замаскированных» частот (частот, которые не воспринимаются слуховым аппаратом в виду их приглушения другими частотами). После всех этих манипуляций из цифрового аудио сигнала исключается больше половины информации. Затем, в зависимости от уровня сложности используемого алгоритма, может быть также произведен анализ предсказуемости сигнала. Кроме этого, базируясь на том, что человеческое ухо способно различать направление звучания только средних частот, то в случае, когда кодируется стерео сигнал, его можно превратить в совмещенный стерео (joint stereo). Это значит, что фактически происходит отделение верхних и нижних частот и их кодирование в моно варианте (средние частоты остаются в режиме стерео). Далее, в случае появления, например,  «тишины» в одном из каналов, «пустующее» место заполняется информацией либо повышающей качество другого канала, либо просто не поместившейся до этого. В довершение ко всему проводится сжатие уже готового бит-потока упрощенным аналогом алгоритма Хаффмана (Huffman), что позволяет также значительно уменьшить занимаемый потоком объем.

Комплект MPEG-1 предусмотрен для кодирования сигналов, оцифрованных с частотой дискретизации 32, 44.1 и 48 КГц. Как было указано выше, комплект MPEG-1 имеет три уровня (Layer I, II и III). Эти уровни имеют различия в обеспечиваемом коэффициенте сжатия и качестве звучания получаемых потоков. Layer I позволяет сигналы 44.1 КГц / 16 бит хранить без ощутимых потерь качества при скорости потока 384 Кбит/с, что составляет 4-х кратный выигрыш в занимаемом объеме; Layer II обеспечивает такое же качество при 194 Кбит/с, а Layer III – при 128 (или 112). Выигрыш Layer III очевиден, но скорость компрессии при его использовании самая низкая (надо отметить, что при современных скоростях процессоров это ограничение уже не заметно). Фактически, Layer III позволяет сжимать информацию в 10-12 раз без ощутимых потерь в качестве.

2) Стандарт MPEG-2 был специально разработан для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, поэтому на рассмотрении MPEG-2 мы бы не останавливались, если бы в апреле 1997 этот комплект не получил «продолжение» в виде алгоритма MPEG-2 AAC (MPEG-2 Advanced Audio Coding – продвинутое аудио кодирование). Стандарт MPEG-2 AAC стал результатом кооперации усилий института Fraunhofer, компаний Sony, NEC и Dolby. MPEG-2 AAC является технологическим приемником MPEG-1. Существует несколько разновидностей этого алгоритма: Homeboy AAC, AT&T a2b AAC, Liquifier AAC, Astrid/Quartex AAC и Mayah AAC. Наиболее высокое качество звучания по сравнению c MPEG-1 Layer III обеспечивают две предпоследние реализации. Все приведенные разновидности алгоритма AAC не являются совместимыми между собой.

Также, как и в комплекте аудио стандартов кодирования MPEG-1, в основе алгоритма AAC лежит психоакустический анализ сигнала. Вместе с тем, алгоритм AAC имеет в своем механизме множество дополнений, направленных на улучшение качества выходного аудио сигнала. В частности, используется другой тип преобразований, улучшена обработка шумов, изменен банк фильтров, а также улучшен способ записи выходного бит-потока. Кроме того, AAC позволяет хранить в закодированном аудио сигнале т.н. «водяные знаки» (watermarks) – информацию об авторских правах. Эта информация встраивается в бит-поток при кодировании таким образом, что уничтожить ее становится невозможно не разрушив целостность аудио данных. Эта технология (в рамках Multimedia Protection Protocol) позволяет контролировать распространение аудио данных (что, кстати, является препятствием на пути распространения самого алгоритма и файлов, созданных с помощью него). Следует отметить, что алгоритм AAC не является обратно совместимым (NBC – non backwards compatible) с уровнями MPEG-1 не смотря на то, что он представляет собой продолжение (доработку) MPEG-1 Layer I, II, III.

MPEG-2 AAC предусматривает три различных профиля кодирования: Main, LC (Low Complexity) и SSR (Scaleable Sampling Rate). В зависимости от того, какой профиль используется во время кодирования, изменяется время кодирования и качество получаемого цифрового потока. Наивысшее качество звучания (при самой медленной скорости компрессии) обеспечивает основной Main профиль. Это связано с тем, что профиль Main включает в себя все механизмы анализа и обработки входного потока. Профиль LC упрощен, что сказывается на качестве звучания получаемого потока, сильно отражается на скорости компрессии и, что более важно, декомпрессии. Профиль SSR также представляет собой упрощенный вариант профиля Main.

Говоря о качестве звука, можно сказать, что поток AAC (Main) 96 Кбит/с обеспечивает качество звучания, аналогичное потоку MPEG-1 Layer III 128 Кбит/с. При компрессии AAC 128 Кбит/с, качество звучания ощутимо превосходит MPEG-1 Layer III 128 Кбит/с.

3) Стандарт MPEG-4 - это особая статья. MPEG-4 не является просто алгоритмом сжатия, хранения и передачи видео или аудио информации. MPEG-4 - это новый способ представления информации, это - объектно-ориентированное представление мультимедиа данных. Стандарт оперирует объектами, организует из них иерархии, классы и прочее, выстраивает сцены и управляет их передачей. Объектами могут служить как обычные аудио или видео потоки, так и синтезированные аудио и графические данные (речь, текст, эффекты, звуки...). Такие сцены описываются на специальном языке. Не будем останавливаться подробно на этом стандарте - это тема отдельного обширного обсуждения. Следует только сказать, что в качестве средств компрессии аудио в MPEG-4 используется комплекс нескольких стандартов аудио кодирования: алгоритм MPEG-2 AAC, алгоритм TwinVQ, а также алгоритмы кодирования речи HVXC (Harmonic Vector eXcitation Coding) - для битрейтов 2-4 Кбит/с и CELP (Code Excited Linear Predictive) - для битрейтов 4-24 Кбит/с. Кроме того, MPEG-4 имеет множество механизмов обеспечения масштабируемости.

4) Стандарт MPEG-7, разработка которого еще не окончена, вообще в корне отличается от всех иных стандартов MPEG. Стандарт разрабатывается не для установления каких-то рамок для передачи данных или типизации и описания данных какого-то конкретно рода. Стандарт предусмотрен как описательный, предназначенный для регламентации характеристик данных любого типа, вплоть до аналоговых. Использование MPEG-7 предполагается  в тесной связи с MPEG-4. Выпуск в свет MPEG-7 намечен на 2001 год.

Для удобства обращения со сжатыми потоками, все алгоритмы MPEG разработаны таким образом, что позволяют осуществлять декомпрессию (восстановление) и воспроизведение потока одновременно с его получением (download) – потоковая декомпрессия «на лету» (stream playback). Эта возможность очень широко используются в Интернет, где скорость передачи информации ограничена, а с использованием подобных алгоритмов появляется возможность обрабатывать информацию прямо во время ее получения не дожидаясь окончания передачи.

Все описанное добавлено в FAQ сайта.

Обсудить в форуме

В очередной раз публикую чуток дополненный список сами знаете чего ;-). Итак, музыкальные mp3-архивы (по возможности с краткими комментариями):

  1. http://www.rmp.ru, (неплохой архивчик + иногда тексты песен, в основном поп + рок)
  2. http://www.altmp3.ru (большой архив, но искать что-то старше 1980 нет смысла)
  3. http://music.lipetsk.ru, (если не ищешь русский рок, заходить нет смысла)
  4. http://www.m21.ru
  5. http://www.allofmp3.com, (Sound tracks, Instrumental, Electronic - огромное количество, половина всего - вышедшее до 1990 года)
  6. http://unicorn.timus.ru, (неплохо, есть редко встречающиеся вещи (ретро))
  7. http://mp3.ps.msu.ru, (из плюсов - очень толстый канал, остальное стандарт - попса и рок, да и тех не очень много)
  8. http://mp3.smolensk.ru, (мало и медленно тянет)
  9. http://www.mp3.kharkov.ua, (не отсортировано и немного исполнителей, однако и не все одна попса)
  10. http://music.extrim.ru, (очень большой архив, есть много всего из разных стилей и жанров)
  11. http://wint.decsy.ru/mp3/, (мало исполнителей и песен)
  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/
  13. http://mp3.tomsk.ru, (ультра последнее и мало)
  14. http://www.vvsu.ru/denis/tracked_modules/music.asp, (очень мало, но если есть, то полные альбомы)
  15. http://kot.spb.ru/mp3/ (ограничено число пользователей, русского немного)
  16. http://mp3.spb.su, (все подряд, совершенно не отсортировано)
  17. http://mp3.rsuh.ru, (все вперемешку и немного, однако искать удобно)
  18. http://omen.ru/tracked_modules/MP3&RA.HTM, (преобладают рок и поп, большой архив)
  19. ftp://mp3.int.ru, http://mp3files.int.ru (только для зоны .ru), 
  20. http://mymp3.holm.ru
  21. http://www.mfiles.ru, (немного, в основном попса)
  22. http://jedi.kosnet.ru/songs/, (русских очень мало, предпочтение отдается зарубежным исполнителям)
  23. http://anro.ru, (попса, классика (много), ретро)
  24. http://www.crymus.ru/ - TAKAYA музыка; 
  25. http://video.chuvsu.ru
  26. http://muzz.ru,
  27. ftp://mpeg3c:mpeg3c@194.226.56.60/, (классическая музыка)
  28. http://mp3.mmv.ru, (немного классической музыки)
  29. http://ser1.cardio.ru, (просто гигантская подборка, много ретро и инструментала)
  30. http://www.soundtracks.ru, (саунд треки из отечественных и зарубежных фильмов и мультфильмов)
  31. http://www.musicland.ru, (достаточное количество наших и "не наших" исполнителей)
  32. http://mp3.scn.ru,
  33. http://24.6.77.202:12345/rus-sea/tracked_modules/, (подборка: Высоцкий, Заволокин, Подболотов)
  34. http://www.berezniki.ru/tracked_modules/index.html, (несколько альбомов современных исполнителей)
  35. http://www.an.ru/songkino/, (музыка и песни из отечественных фильмов и мультфильмов)
  36. http://patefon.civilavia.ru/, ("Старая пластинка")
  37. http://retro.samnet.ru/ (ретро музыка)

Перейдем к обзору обновлений софта.

Буквально за несколько минут до выпуска этого обзора Александр Чижов сообщил мне что наконец-то вышел официальный плаг-ин для WinAMP, предназначенный для воспроизведения файлов .LQT (Liquid Audio)! Действительно, наконец-то! Замечательный кодек так долго незаслуженно прозябал в безызвестности только потому, что хозяева, в лице Liquid Audio Inc., решили "зажать" его распространение путем навязывания только своего собственного программного обеспечения. И вот, только совсем недавно Liquid'овцы зашевелились и создали сначала плаг-ин для Real Player, а теперь, вот, для WinAMP. Что ж, уверен, что такой поворот событий очень сильно сыграет свою роль в продолжении распространения и увеличении популярности кодека, тем более, что WinAMP - проигрыватель по сути бесплатный, а это значит, что ребята с Liquid'а признали возможность бесплатного прослушивания .LQT. Здорово! Плаг-ин, как и положено, выложен в подраздел софта с проигрывателями. Всем срочно качать! ;-)

В подразделе с утилитами обновилась программа EncSpot c v0.55 до v0.9 beta. Напомню, эта утилита собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo). Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам (имеет смысл при VBR). С v5.5 программа претерпела массу изменений в движке и интерфейсе, стала быстрее и надежнее. Описывать все нововведения я не стану.

В подразделе с кодерами обновился кодер по алгоритму TAC. Версия изменилась с 4 до 5. По датам их разделяет целый год. Демо - это значит, что записывает он не в .TAC, а в какой-то .TST, который не понимается плаг-ином для WinAMP. Тестирование я не проводил, поскольку бесперспективность развития формата налицо. Эта волынка с его разработкой тянется уже кучу лет, и все демо, демо... Кстати, в подраздел с проигрывателями добавлен плаг-ин v2026a для воспроизведения файлов .TAC (непонятно только где их взять ;-) ).

В подраздел с кодерами аудио добавлен QDesign MP2 ACM v1.01. QDesign MP2 ACM - это встраиваемый в Windows MP2 кодек, позволяющий сжимать аудио с огромной скоростью. Думаю, он может быть полезен многим. Пользоваться им просто - в любом редакторе аудио, поддерживающем запись в ACM WAV (Audio Compression Manager), выбираете желаемый кодек и вперед. В Cool Edit Pro работает - лично пробовал.

В подразделе с проигрывателями обновился популярнейший проигрыватель WinAMP с v2.72 до v2.73 (полная версия). Из нового: winamp.exe стал занимать меньше места, новая версия AVS с большим интерфейсом, возможность перемотки потоковых MP3, улучшен минибраузер, доделаны MIDI и MOD плаг-ины, новый и более эффективный инсталлятор.

В подразделе с утилитами появилась программа, которую я заприметил уже давно, он не выкладывал по причине отсутствия "лекарства" для запуска. Нашел ;-). Прошу любить и жаловать - WMAInfo v1.60. Это редактор ID-тэгов для файлов WMA и MP3. Позволяет редактировать тэги сразу нескольких фалов, а также работать с именами файлов в соответствии со значениями тэгов.  Программа имеет очень приятный ненавязчивый интерфейс и удобна в использовании. Тэги редактируются верно - проверил лично, Windows Media Player 8.0 все скушал и довольно икнул.

В подразделе с проигрывателями обновился плеер Deli c v1.11 до v1.20. Плеер достаточно популярен во многом благодаря тому, что понимает просто тучу разных форматов. Изменений как всегда просто куча, вот самые основные: теперь поддерживается всего 190 форматов, добавлена поддержка нескольких форматов, добавлены несколько скинов (кож), исправлены огрехи в модулях воспроизведения MPEG, IT, MED и еще нескольких.

В подразделе с кодерами аудио обновился Blade Encoder (по алгоритму MPEG-1 Layer III) с версии 0.93 4-2 unstable до версии 0.94. К сожалению, на смотря на "релизовый" номер версии не ясно, какие дополнения и изменения претерпела программа с последней версии - нет файла whatsnew. В любом случае, отрадно, что автор не оставил разработку данного кодера.

В подразделе с утилитами обновилась программа Tag&Rename до v1.8. Прошу заметить, что в комплекте "лекарство" только для Win'9x. Напомню, утилита предназначена для быстрой обработки и создания тэгов (описаний) в звуковых файлах MP3 и VQF. Позволяет осуществлять массовые операции переименования файлов и имеет прочие возможности. Очень полезна для тех, у кого имеются большие коллекции музыкальных файлов.

В подразделе с проигрывателями обновился PlayJ Studio до v2.65 (проигрыватель + плаг-ин для WinAMP и Win Media Player). Напомню, это плеер и плаг-ин для воспроизведения .PLJ и .MP3 файлов. Поддерживает плей-листы. Основан на декодере MP3 фирмы QDesign. Вы спросите, на фига я выкладываю этот клон MP3? Да, в общем-то, не стоило бы, если бы не одно обстоятельство. В формате .PLJ с сайта http://www.playj.com можно совершенно легально и бесплатно тягать кучу хорошей музыки (я там регги натягал, чем остался крайне доволен); единственное, чем придется расплачиваться - просмотром рекламных банеров во время прослушивания. И еще, я давно задаюсь вопросом: просто очевидно, что PLJ - клон MP3 с чуть переделанной структурой файлов, почему же никто до сих пор не сделал конвертер .PLJ в .MP3? ;-)

Сегодня, по многочисленным, так сказать, заявкам ;-), в подразделе еженедельной трекерной музыки я провожу "день Elwooda". Если кто-нибудь хочет познакомиться с его творчеством и им самим чуть подробнее, прошу: http://personal.inet.fi/cool/elwood/ - личная домашняя страничка Elwood'a, http://www.inetware.it/elwood/main_htm.htm - все музыкальные релизы автора. Итак, я выбрал 4 модуля, которые и представляю вашему вниманию: "One fine day", "After hours", "Dead lock" и "Experience". Все модули в формате XM. Музыка Elwood'a очень мне напоминает музыку многих финских авторов, однако в его музыке всегда есть что-то иное, живое и подвижное. Аранжировка, без сомнения, на высшем уровне. Кстати, сам автор сейчас, как я понял, оканчивает обязательную военную службу.

Кстати, пока добавлял программы, чуть-чуть перетасовал и упорядочил программы в подразделе с утилитами.

На этом все на сегодня.

 

06.Mar

2001

N36

Здравствуйте!

В начале этого выпуска я считаю нужным выполнить свое обещание и помочь человеку (а, может быть, и не одному), который плохо видит и читать книги для него затруднительно. Подсобралась кое-какая информация, ее немного, но, думаю, она будет очень ценна и полезна. Во-первых, один из читателей (спасибо ему) прислал ссылку на сайт www.cdboom.ru. Там в разделе "новые продукты" можно ознакомиться с аудио-книгой в формате MP3. Цитирую: "Это АудиоКнига - литературное произведение, озвученное актерам и записанное в формате MP3. Помимо того, что его просто интересно слушать, так как читают профессионалы, в момент прослушивания Вы можете заниматься практически любыми делами. Пить чай, кофе или пиво, работать на компьютере. Или просто лежать, закрыв глаза и закинув руки за голову". И далее: "На дисках АудиоКниг Вы сможете найти произведения Ваших любимых авторов, таких как: М. Булгаков, И. Ильф и Е. Петров, С Лукьяненко, Братья Стругацкие, В. Пелевин, Клифорд Саймак, А. Азимов, П. Куэльо, Г. Гаррисон, М. Успенский, Р. Бредбери и еще многих других". Итак, можно сходить на сайт и все выяснить. Понятно, что такой продукт будет необходимо приобрести, поскольку его нет в онлайне. Но это только во-первых. Во-вторых можно сходить на сайт www.mds.ru "Модель для сборки" и в разделе "передачи" (/models) буквально бесплатно скачать множество аудио-вариантов книг различных авторов и жанров в формате WMA (Windows Media Audio). К сожалению, скачивание разрешено только пользователям России. Сообщается, что на данный момент в архиве содержится 890 Mb аудио материалов. Надеюсь, эта толика информации сможет помочь кому-то. Да, чуть не забыл "в-третьих". Один из читателей предложил как решение этой проблемы следующий, вполне логичный и почему-то не пришедший мне раньше в голову вариант. Ведь здесь же на сайте в соответствующем подразделе я уже давно выложил несколько программ для синтеза речи, которым сам Б-г послал помочь людям с плохим зрением. Например, программа Digalo (полнофункциональный вариант выложен) обладает достаточно гибкими настройками синтеза голоса (темп, тональность и проч.) и умеет читать как из буфера, так и из файла. Читать может, в частности, на английском и русском. Да, чтение, скажем, Тургенева либо Булгакова будет несколько суховатым (кстати, Лимонов должен пройти отлично ;-) ), но зато читать можно любую текстовую информацию, коей в Интернете море - книги, статьи и проч. и проч. Так что такой выход из положения я считаю если не самым лучшим, то просто очень удобным. Таким образом плоховидящий человек может запросто читать статьи на сайтах, новости и другое, не привязываясь ни к каким тефлокассетам и прочим специальным приспособлениям и хитростям.

На протяжении всех предыдущих выпусков я старался ничего плохого никому не советовать. Вот и сейчас не буду - http://www.lzteam.org. Чуток не по теме, но удержаться сложно. Ну, и, http://nnm.cracks.ru

Предлагаю провести небольшое голосование, которое на наглядном примере покажет какие кодеки сегодня в цене, а какие не смотря на все остаются в тени, уступая лидерство. 

Сжатие аудио

Каким кодеком сжатия аудио вы пользуетесь (предпочитаете)?

MPEG-1 Layer III (.MP3)
Windows Media Audio (.WMA) v4,7,8
Ogg Vorbis (.OGG)
MPEG-2/4 AAC (.AAC, .LQT & etc)
TwinVQ (.VQF)
MPEGPlus (.MPP)
Real Audio (.RA)
Другой кодек

По желанию можно просмотреть
Текущие результаты

Обсудить в форуме

Копим, копим, медленно но верно списочек линков на серверы с русской музыкой в формате MP3. Собираем список всеми силами (читательскими и моими). Дополнения приветствуются. Спасибо моему другу Грише Ошаровичу за сортировку и описание.

Музыкальные архивы (по возможности с краткими комментариями):

  1. http://www.rmp.ru, (неплохой архивчик + иногда тексты песен, в основном поп + рок)
  2. http://www.altmp3.ru (большой архив, но искать что-то старше 1980 нет смысла)
  3. http://music.lipetsk.ru, (если не ищешь русский рок, заходить нет смысла)
  4. http://www.m21.ru
  5. http://www.allofmp3.com, (Sound tracks, Instrumental, Electronic - огромное количество, половина всего - вышедшее до 1990 года)
  6. http://unicorn.timus.ru, (неплохо, есть редко встречающиеся вещи (ретро))
  7. http://mp3.ps.msu.ru, (из плюсов - очень толстый канал, остальное стандарт - попса и рок, да и тех не очень много)
  8. http://mp3.smolensk.ru, (мало и медленно тянет)
  9. http://www.mp3.kharkov.ua, (не отсортировано и немного исполнителей, однако и не все одна попса)
  10. http://music.extrim.ru, (очень большой архив, есть много всего из разных стилей и жанров)
  11. http://wint.decsy.ru/mp3/, (мало исполнителей и песен)
  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/
  13. http://mp3.tomsk.ru, (ультра последнее и мало)
  14. http://www.vvsu.ru/denis/tracked_modules/music.asp, (очень мало, но если есть, то полные альбомы)
  15. http://kot.spb.ru/mp3/ (ограничено число пользователей, русского немного)
  16. http://mp3.spb.su, (все подряд, совершенно не отсортировано)
  17. http://mp3.rsuh.ru, (все вперемешку и немного, однако искать удобно)
  18. http://omen.ru/tracked_modules/MP3&RA.HTM, (преобладают рок и поп, большой архив)
  19. ftp://mp3.int.ru, http://mp3files.int.ru (только для зоны .ru), 
  20. http://mymp3.holm.ru
  21. http://www.mfiles.ru, (немного, в основном попса)
  22. http://jedi.kosnet.ru/songs/, (русских очень мало, предпочтение отдается зарубежным исполнителям)
  23. http://anro.ru, (попса, классика (много), ретро)
  24. http://www.crymus.ru/ - TAKAYA музыка; 
  25. http://video.chuvsu.ru
  26. http://muzz.ru,
  27. ftp://mpeg3c:mpeg3c@194.226.56.60/, (классическая музыка)
  28. http://mp3.mmv.ru, (немного классической музыки)
  29. http://ser1.cardio.ru, (просто гигантская подборка, много ретро и инструментала)
  30. http://www.soundtracks.ru, (саунд треки из отечественных и зарубежных фильмов и мультфильмов)
  31. http://www.musicland.ru, (достаточное количество наших и "не наших" исполнителей)
  32. http://mp3.scn.ru,
  33. http://24.6.77.202:12345/rus-sea/tracked_modules/, (подборка: Высоцкий, Заволокин, Подболотов)
  34. http://www.berezniki.ru/tracked_modules/index.html, (несколько альбомов современных исполнителей)
  35. http://www.an.ru/songkino/, (музыка и песни из отечественных фильмов и мультфильмов)
  36. http://retro.samnet.ru/ (ретро музыка)

Просьба ко всем тем, кто копирует этот список (и вообще любую информацию отсюда) к себе на сайт: пожалуйста, ссылайтесь на источник информации в лице этого сайта, поскольку несколько неприятно видеть плод своих трудов где-нибудь на другом сайте безо всякого упоминания об авторе.

Ни выпуска без вкусненького! ;-) В подраздел с редакторами аудио добавлена новая версия популярнейшего звукового редактора Sonic Foundry Sound Forge v5.0 build 117. Напомню, Sound Forge - мощный звуковой редактор, конкурирующий с Cool Edit Pro (кто с кем конкурирует это, конечно, вопрос). Эффект-обработка, фильтрация, мастеринг, поддержка плаг-инов DirectX, "откат", MIDI-синхронизация, работа с сэмплами 192 Khz / 24 bit, запись audio CD, функции восстановления аудио и прочие возможности. В новой, пятой версии: поддержка сэмплов 192 Khz / 24 bit; включены комплекты XFX1, XFX2, XFX3; новые эффекты Wave Hammer & Acoustic Mirror; запись CD в режиме track-at-once; копирование аудио с CD; три новых функции восстановления аудио; конвертер в 8 бит заменен более продвинутым, с дизерингом и нойс-шэйпингом. В общем, ковыряйтесь, разбирайтесь и радуйтесь. Я же по-прежнему остаюсь любителем Cool Edit Pro ;-). Да, кстати, выложенный Sound Forge имеет все необходимое для превращения его в полноценный рабочий редактор.

В давно не обновлявшемся подразделе с анализаторами аудио обновилась лучшая в своем роде программа SpectraLAB с v4.32.13 до 4.32.16. Напомню, это профессиональный пакет для спектрального анализа звуковых сигналов. С помощью него, в частности, я осуществлял и осуществляю все свои тестирования и сравнения. Не смотря на несколько запутанный интерфейс, программы с более широкими возможностями, чем у этой, я не встречал. К сожалению, что нового в обновленной версии, мне выяснить не удалось, а явным образом это нигде не указано. Однако не сложно заметить, что инсталляция растолстела на 2 мегабайта.

В подраздел с утилитами добавлена действительно интересная и полезная программа, аналогов которой, не смотря на ее простоту, я еще не встречал. Эта утилита - EncSpot v0.55. Утилита собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo). Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам (имеет смысл при VBR). Взял я программу здесь: http://home.pacbell.net/dee314/.

В подразделе с кодерами обновилась удобная утилита-фронт-энд (GUI) для кодера Lame - Razor Lame c v1.1.1 до 1.1.2 beta. Добавлений и изменений много: теперь программа умеет распознавать гистограммы, выдаваемые ламой; появилась возможность устанавливать приоритет по-умолчанию для кодируемых файлов; несколько вариантов выключения компьютера по завершению кодирования; масса исправлений и добавлений в GUI и остальном.

В подразделе с реставраторами аудио обновилась программа Wave Corrector c v2.0 до v2.1. Описывать все изменения и дополнения я не стану. Могу только констатировать, что программа растет, пополняется фичами и развивается. Может быть очень полезна многим.

Вышла новая бета-версия 4 кодера (и библиотека кодирования) по алгоритму Ogg Vorbis. Кодер версии 0.7 (beta 4) и плаг-ин для WinAMP помещены соответственно в подраздел с кодерами и проигрывателями. Отрадно, что кодек действительно развивается и набирает обороты. Проект теперь переведен под другие лицензионные рамки, позволяющие еще более открытое распространение и использование кодека в различных программных и аппаратных продуктах. Для конечного же пользователя кодек является вообще полностью открытым. Это очень важно, так как именно этот фактор является наиболее критичным в развитии популярности кодека. Тестирование кодека я пока не проводил, однако тест не заставит себя долго ждать.

В подразделе с проигрывателями обновился плаг-ин к WinAMP для воспроизведения файлов .MP+ (кодек MPEGPlus) c v1.7.8 до v1.7.8d. Изменения претерпел алгоритм перемотки (seeking). Вообще, интересно, кто ж этим кодеком пользуется. Кодеков теперь стало как грязи и кто ими всеми пользуется не ясно. Самое интересное, что почти во всех алгоритмах применены одни и те же приемы в мат. модели и результат у каждого такого экземпляра, соответственно, не сильно отличается от результата других. Странно. Неужели людей не хватает на создание чего-то более оригинального и уникального. Ведь математика не стоит на месте и движется как и все другие науки, значит совершенствуются и приемы, и методы. Есть масса оригинальных наработок, которые, в частности, могут быть применены и в области сжатия аудио.

В подраздел с утилитами добавлена замечательная программа Алексея Лукина Sound Card Analyzer v1.0. Программа Sound Card Analyzer предназначена для тестирования акустических характеристик звуковых карт, а также другой звуковой аппаратуры. Тестирование осуществляется путем воспроизведения тестовых сигналов и записи этих сигналов, прошедших через исследуемый звуковой тракт. Тестированию подвергаются: АЧХ тракта, уровень шумов и наводок, динамический диапазон, уровень нелинейных искажений, уровень взаимопроникновения каналов. Уверен, программа будет полезна и интересна многим. В комплекте имеется документация на русском языке (как и сам интерфейс программы), поясняющая детали работы с программой, а также объясняющая смысл и способы проведения тестов. Спасибо автору.

Благодаря читателю Виталию Ткаченко в подразделе с редакторами аудио появился еще один .FLT-файл для CoolEdit Pro, который позволяет считывать .MP3 и сохранять в этом формате. Он основан на качественном кодеке от Fraunhofer. Поддерживаются режимы кодирования как CBR, так и VBR (переменный битрейт). Предыдущий фильтр работает только с постоянными битрейтами, хотя имеет гибкую настройку.

Сегодня музыкальные обновления коротки, но представляемый модуль мне очень понравился. Итак, "Sick on Monday" by Elwood. Потрясающая аранжировка, красивая мелодия, финский "горячий" запевный динамичный стиль. Я слушал по кругу несколько раз и остался очень доволен в приподнятом настроении.

На последок, разрешите поздравить дорогих дам с праздником 8 марта и пожелать здоровья, подразумевая, что остальное приложится само.