WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Выпуски

 22.Feb

2001

N35

Здравствуйте.

Уважаемые читатели! Я получаю множество писем с поддержкой, ссылками, программами, идеями, критикой и благодарностями. Я искренне благодарен вам за поддержку и помощь, которая мне оказывается. Я очень рад, что моя работа и мое мнение оказываются полезными интересными кому-то. 

Сегодня вначале я бы хотел немного проработать несколько писем, полученных мною от читателей.

Письмо Алексея Лапина:

У меня есть очень плохо видящий товарищ, который имеет PC. У него также есть тифлоплеер  и  периодически он берет тифлокассеты  со звуковыми книгами. Это в общем-то - хорошо, но выбора мало и качество  оставляет желать лучшего (используются кассеты типа МК 60-1, 60- 2, 60-5). Если  у вас имеется информация о сайтах, на  которых можно утянуть звуковые книги в  формате  mp3, и вам не трудно скинуть ссылки на них, то это очень было бы неплохо, особенно если оплачиваться будет только  время  нахождения  на  линии или объем скаченной информации. Заранее благодарю, за любую информацию относительно этой темы.

Надеюсь, что такая проблема никого из уважаемых читателей лично не постигнет, а помочь человеку, я считаю, просто необходимо. По-этому я прошу всех, кто владеет какой-либо информацией по описанной в письме проблеме написать мне, а я соберу информацию и опубликую ее на сайте (в первую очередь, конечно, отправлю ее Алексею). 

Обсудить в форуме

Письмо от читателя по имени Саша ;-) :

Возможно, вопрос немного не по адресу, но куда бы я не обращался, вразумительного ответа не получил, поэтому просто задам его сразу: как мне смоделировать работу перегруженного лампового усилителя? С транзисторным все просто: простое ограничение сигнала, синусоидальные и логарифмические зависимости... но все это дает только нечетные гармоники к сигналу, в то время как лампа дает четные, ди еще что-то искажает по-своему. Буду рад любому ответу. 

Предлагаю эту тему обсудить в форуме. Тем интересная и, думаю, полезно-познавательная. 

Письмо от Roman Bysov:

Судя по откликам в форуме (про размазывание звука в WMA8 beta) тестирование на точность соответствия исходному фрагменту не есть главный критерий для качественного кодирования в домашней библиотеке. Так что становится особенно интересным мнение людей с развитым чувством слуха. Хотелось бы знать: какой уровень сжатия кодеков LQT AC-3/AAC, MP3, OOG... будет на практике неотличим (аудифилом) от оригинала - т.е. соответствовать не по точности, а по ощущению (прорисовка сцены, верхи, низы, шумы и т.д.)? Пока я узнал что очень качественен и не особо накладен это LQT AC-3/AAC. Неплохо бы узнать что Вам известно о том, как народ отзывался на сей топик. 

Действительно, как я уже неоднократно отмечал в своих обзорах и судя по отзывам других людей, сравнительный график АЧХ исходного и сжатого сигналов не является точной характеристикой качества кодирования. Помимо, казалось бы, желательного как можно более точного совпадения графиков АЧХ существует еще и понятие субъективной оценки "на слух" качества сжатия. И при том еще и неизвестно что же более всего влияет на "воспринимаемое качество" - точное физическое совпадение сигналов либо "субъективная похожесть" их звучания. Кроме того, остается неясным вопрос о том, каким образом можно количественно осуществить оценку субъективного качества звучания. Ясно одно - каждый человек оценивает качество по своей собственной шкале, которую невозможно подогнать под общие правила. Это обусловлено как эмоциональными различиями в восприятии звука, так и элементарными физическими характеристиками слухового аппарата каждого отдельного слушателя. В FAQ сайта я уже писал о возможных способах физического сравнения двух сигналов. Однако там речь шла именно о физическом сравнении сигналов. Со сравнением субъективным все с одной стороны сложнее, а с другой стороны проще. Так, например, для выяснения того, какой битрейт при использовании того или иного кодека лично вам подходит более всего (на данной конкретной аппаратуре, конечно) можно провести следующий тест. Взять определенную музыкальную композицию, сжать ее с битрейтом, например, X. Теперь зайти, предположим, в проигрыватель WinAMP и создать список, состоящий из 100 беспорядочно расположенных копий оригинального и сжатого сигналов. Теперь взять лист бумаги и не смотря на экран проигрывать копии одну за одной от начала и до конца списка пытаясь определить где оригинал, а где сжатый сигнал (о чем и делать пометки на бумаге). Если результат окажется близким к 50/50 (то есть угадываете вы столько же, сколько не угадываете), то это автоматически будет означать что вы фактически не можете определить отличия в звучании (конечно, для полной уверенности такой тест нужно проводить по возможности на разного композициях), и, значит, взятый битрейт X для вас вполне приемлем. Что же касается лично меня, то о своем опыте я уже писал неоднократно. Поскольку я по-прежнему ничем иным кроме MP3 Не пользуюсь (только из-за универсальности и общедоступности) я напишу только об этом кодеке: здесь "мои" параметры сжатия это переменный битрейт (VBR) от 112 до 192 Kbps. Кстати, описанная мною выше методика тестирования в несколько измененном виде описана и продемонстрирована на примере на сайте Павла Гаврилова: http://pg.chat.ru/vklem/t_test.htm

Обсудить в форуме

C письмами на сегодня закончили. Переходим к следующим новостям и обновлениям.

На http://www.castlex.com появилась информация и интервью с DSPAudio - разработчиками Impulse Tracker 3.0. Как всегда, говорится о революции трекеростоения, о качественно новом подходе и проч. Не буду пересказывать все описанное там, так как если интересно, то лучше сходить туда самому и почитать. По предварительным оценкам выход в свет IT 3 ожидается весной. А "весна" как понятие календарное уже не за горами, так что ждем и надеемся на лучшее 8-).

Вот, уже в который раз представляю вам список серверов с русской музыкой в формате MP3. Напомню, что список собирается, так сказать, всеми силами (то бишь читательскими и моими). Последняя моя заметка о музыкальных вкусах вызвала, на мой взгляд, правильную реакцию у всех (даже тех, кто не согласился с моим мнением), так что в этот раз список MP3-серверов увеличился очень сильно. Особенно порадовали  (спасибо им большое): Александр Березин, Tekhnik и Андрей Савин. Дополнения приветствуются. Спасибо моему другу Грише Ошаровичу за сортировку и описание.

Музыкальные архивы (с краткими комментариями):

  1. http://www.rmp.ru, (неплохой архивчик + иногда тексты песен, в основном поп + рок)
  2. http://www.altmp3.ru (большой архив, но искать что-то старше 1980 нет смысла)
  3. http://music.lipetsk.ru, (если не ищешь русский рок, заходить нет смысла)
  4. http://www.m21.ru
  5. http://www.allofmp3.com, (Sound tracks, Instrumental, Electronic - огромное количество, остальное - упор на новое и очень новое, старых вещей не найти)
  6. http://unicorn.timus.ru, (неплохо, есть редко встречающиеся вещи (ретро))
  7. http://mp3.ps.msu.ru, (из плюсов - очень толстый канал, остальное стандарт - попса и рок, да и тех не очень много)
  8. http://mp3.smolensk.ru, (мало и медленно тянет)
  9. http://www.mp3.kharkov.ua, (не отсортировано и немного исполнителей, однако и не все одна попса)
  10. http://music.extrim.ru, (очень большой архив, есть много всего из разных стилей и жанров)
  11. http://wint.decsy.ru/mp3/, (мало исполнителей и песен)
  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/
  13. http://mp3.tomsk.ru, (ультра последнее и мало)
  14. http://www.vvsu.ru/denis/tracked_modules/music.asp, (очень мало, но если есть, то полные альбомы)
  15. http://kot.spb.ru/mp3/ (ограничено число пользователей, русского немного)
  16. http://mp3.spb.su, (все подряд, совершенно не отсортировано)
  17. http://mp3.rsuh.ru, (все вперемешку и немного, однако искать удобно)
  18. http://omen.ru/tracked_modules/MP3&RA.HTM, (преобладают рок и поп, большой архив)
  19. ftp://mp3.int.ru, http://mp3files.int.ru (только для зоны .ru), 
  20. http://mymp3.holm.ru
  21. http://www.mfiles.ru, (немного, в основном попса)
  22. http://jedi.kosnet.ru/songs/, (русских очень мало, предпочтение отдается зарубежным исполнителям)
  23. http://anro.ru, (попса, классика (много), ретро)
  24. http://www.crymus.ru/ - TAKAYA музыка; 
  25. http://video.chuvsu.ru
  26. http://muzz.ru,
  27. ftp://mpeg3c:mpeg3c@194.226.56.60/, (классическая музыка)
  28. http://mp3.mmv.ru, (немного классической музыки)
  29. http://ser1.cardio.ru, (просто гигантская подборка, много ретро и инструментала)
  30. http://retro.samnet.ru/ (ретро музыка)

И снова в продолжение темы о танцующих в такт музыке фигурах и прочих животных :-). Irage M. Tursoon-Zadeh прислал интереснейшую ссылку на сайтик http://www.wildtangent.com/candy/visualizers.html, где можно абсолютно бесплатно поживиться целым набором танцующих товарищей, причем плаг-ины имеются и под WinAMP, и под Ultra Player, и под Sonique. Например, качество стянутых оттуда плаг-инов Christmas Dancer и Valentines Dancer просто поражает воображение! Танцующая девушка просто как живая, показана крупным планом, моргает глазами и просто таки по-хамски болтает бюстом! ;-) Можно также менять цвет и рисунок одежды. Однако более всего поражает качество проработки движений танцора. Кроме того, порадуются обладатели стерео-очков - плаг-ины поддерживают и их. Вообще, удивительно качественно и симпатично. Качать немедленно.

В одном из недавних писем я получил вот такую фразу "Фрутилупсов не хватает!". Что ж, не хватает - значит надо добавить. А тут как раз и новая версия вышла. Короче, на радость всем почитателям, а также на суд всех присутствующих выкладываю FruityLoops v3.0 (full). Сначала "сухенько". FruityLoops - это полнофункциональный секвенсор для создания музыки и драм-лупов (петель) с механизмом внутреннего микширования и расширенной поддержкой внешних MIDI-устройств. Созданная композиция/петля может быть экспортирована в MIDI-файл или отрендерена в WAV/MP3-файл. FruityLoops является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов + множество эффектов в режиме реального времени. Теперь более красочно. Просто чудесный секвенсор с удачно продуманным интерфейсом, мощным движком и просто классным звучанием. Что меня удивило изначально - это то, что даже при выставлении крохотного звукового буфера для аудио карты все продолжает отлично "фунциклировать" (маленький буфер нужен тогда, когда работаешь с программным синтезом звука - тогда при нажатии на какую-то ноту, инструмент начинает звучать сразу, а не с задержкой). Основные фичи:

  • Internal 32Bit floating point mixing, 44Khz stereo.
  • Realtime linear interpolation, better interpolations at rendering time.
  • Click removal & volume ramping to avoid pops.
  • Open architecture allowing third-party generators (own Fruity generator standard and VSTi) and effects (own Fruity effect standard, VST, VST2 and DirectX).
  • Included filters: reverb, 7 band equalizer, delay line, distortion, phaser, flanger, compressor, bass boost and other.
  • Up to 16 FX tracks with 2 FX send tracks supporting up to 4 filters each.
  • Imports *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 & 2), DS (DrumSynth) files, with effects applied.
  • Imports MIDI notes and controller events.
  • Integrated sampler & synth bassline engine (TS404).
  • Included plugin generators: SimSynth Live, Wasp, 3xOSC, Plucked!, BeepMap.
  • Live recording of control movements.
  • Easy MIDI remote controlling of most parameters (VST plugins as well).
  • Exports to zipped package (loop + sounds) & MIDI. Rendering to 16Bit or 32Bit *.WAV file, but also to MP3.

Короче, программа действительно стоящая. Еще раз напомню: выложенная версия полнофункциональна ;-).

Недавно я получил очень правильное замечание от одного из читателей, который заметил, что такая отрасль кодирования звука, как Lossless encoders (сжатие данных без потерь) совсем не затронута вниманием сайта. Каюсь и мгновенно исправляюсь. Итак, в подраздел с кодерами аудио добавлена программа Monkey's audio encoder v3.85 (в комплекте плаг-ин для WinAMP). Этот кодер позволяет сжимать аудио данные без потерь качества, то есть позволяет стопроцентное восстановление сжатых данных обратно в исходный вид. По сути, это специализированный архиватор. Ради интереса я взял 10 мегабайтный WAV файл и зажал его RAR'ом с максимальными параметрами сжатия. Получил те же 10 мегов без 300 кил. А сжатие с помощью MAC дало файл размером в 7 Mb. Так что программа будет исключительно полезна тем, кому необходимо хранить аудио в неизменном виде. Кроме того, плаг-ин для WinAMP поможет эти данные легко просматривать (прослушивать). Очень рекомендую.

В подраздел с кодерами добавлена программа Real Producer v8.5. Эта программа производит кодирование (компрессию) аудио и видео информации в потоковый формат RealAudio (RA). Вообще-то обычно я выкладываю кодеры, предназначенные для качественного хранения аудио (к коим RA отнести трудно), однако RA не смотря ни на что является очень распространенным форматом, так что не иметь его в коллекции просто неправильно ;-). В общем, пользуйтесь, полнофункционально, как всегда.

DJ FF прислал более работоспособный ;-) вариант замечательного плагина-вокодера для Cool Edit Pro Sci-Fi Deluxe v1.0c (выложен в подразделе с редакторами звука). Напоминаю, с помощью него любой голос можно превратить в компьютерный или во что-нибудь еще - как вам заблагорассудится. Плаг-ин содержит массу предустановленных опций - кодирование в голоса робота, марсианина, орка и еще много всякой всячины.

В подразделе с кодерами обновилась программа Windows Media Encoder 8.0 GUI v1.3. Эта утилита является фронт-эндом (оболочкой) для (пока что) консольного кодера WMA Util 8.0. В новой версии утилиты поддерживается beta 2 кодера WMA v8.0. В целом, все по-прежнему.

В подразделе с кодерами обновилась утилита Advanced Encode/Decode Tools (shareware!) с v1.03 до v1.037 - универсальная утилита для кодирования/конвертирования звуковых файлов из одного формата в другой. На входе (декодирование) поддерживаются: WAV, WMA, OGG, MP3, VVS, AC3; на выходе (кодирование): WAV, OGG, WMA, MP3. Позволяет указывать необходимые параметры кодирования. Имеет пакетный режим кодирования. Что нового: введена поддержка LAME.DLL, скорость кодирования в MP3 увеличена в 2 раза!, поддержка DRM. В будущих версиях планируется введение возможность кодирования в MPEG-2/4 AAC (FAAC).

В подразделе с утилитами обновился объективно лучший граббер аудио CD Exact Audio Copy v0.9 с prebeta 7 до prebeta 9. Напомню, утилита характеризуется следующими возможностями: коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. Главное то, что этот граббер действительно реально помогает копировать информацию даже с сильно порченных и царапанных аудио CD.

В подразделе с проигрывателями обновился плагин для WinAMP MAD с v0.12.2b до v0.12.4b. Напомню, плагин предназначен для высококачественного воспроизведения MP3-файлов. Поддерживает выходное разрешение сигнала от 8 до 32 бит, полностью удовлетворяет ISO/IEC 11172-4. Из нового - оптимизирован движок в результате чего скорость декодирования заметно возросла.

В подразделе с редакторами обновился популярный проигрыватель Sonique c v1.808 до v1.90. Мультиформатный "конструкторный" (поддержка плаг-инов, кож) проигрыватель. Поддерживает MP3, MP2, WAV, MOD, XM, IT, S3M, CD-фудио и все форматы MS Windows Media. Навороченный интерфейс, всплывающие анимированные окна. Имеет редактор плей-листов, набор встроенных визуализационных плаг-инов, позволяет изменять высоту тональности звучания, баланс, амплификацию; имеется 20-полосный эквалайзер. Поддерживает DSP плаг-ины. Что нового в v1.90: обновлен декодер MP3, проведена оптимизация кода под Pentium III, Athlon & K6, новый тэг-редактор, переписан заново механизм записи в WAV, исправлено множество ошибок и введено масштабирование размеров окна проигрывателя.

В подразделе с проигрывателями обновился проигрыватель трекерных модулей MODPlug Player c v1.44.01 до v1.44.02. Особых изменений нет - исправлены пара неприятных ошибок.

В подразделе с редакторами обновился трекер MODPlug Tracker с v1.12 до v1.13. Напомню, MODPlug - это мультиформатный трекер (.IT, .XM, .MDZ, MOD, ....), позволяет экспорт прямо в MP3, имеет редактор инструментов, поддержка стерео сэмплов, поддержка VST плаг-инов и проч. Что новое появилось в трекере я не понял, кроме того, что он основан на новой версии движка от MODPlug Player.

Свеженькой альфа-версией номер 4 проигрывателя WinAMP v3.0 можно поживиться на http://genghis.winamp.com/~brennan/wa3/, собственно, как обычно. Ставим на свой страх и риск - по-прежнему полурабочая версия.

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня пара модулей не связанных по музыкальному содержанию, однако, как всегда, качественные и красивые ;-). Первый "Three kings" by Protocol (1999). Сказать честно, я абсолютно не знаю ту вещь, на которой основана эта музыка, однако могу сказать, что название очень подходит: музыка с боевым напором и в то же время очень спокойная. Как всегда качественная аранжировка. Второй модуль "Change of Mood" by LAV / SandS (1999). Спокойная и нежная музыка, качественные сэмплы. Я бы сказал, что это яркий представитель тех модулей SandS, которые я очень люблю. Послушать стоит, так как модуль достойный.

 

 10.Feb

2001

N34

Здравствуйте! Новый выпуск.

Продолжаем серверно-mp3шный марафон :). Напомню, все читательские и, по возможности, мои силы брошены на поиск ссылок на серверы-архивы с русской/российской музыкой в формате MP3. Итак, благодаря некоторым уважаемым активистам-читателям получается следующая, уже "неслабая" картина: 

  1. http://www.rmp.ru
  2. http://www.altmp3.ru
  3. http://music.lipetsk.ru
  4. http://www.m21.ru
  5. http://www.allofmp3.com
  6. http://unicorn.timus.ru
  7. http://mp3.ps.msu.ru
  8. http://mp3.smolensk.ru
  9. http://www.mp3.kharkov.ua
  10. http://music.extrim.ru
  11. http://wint.decsy.ru/mp3/
  12. http://mp3.ural.ru:8101/tracked_modules/
  13. http://mp3.tomsk.ru/

Все сайты проверены - лично скачивал. Кстати, надо сказать, что ассортимент музыки на представленных серверах разнится не сильно - как всегда всякая попсовая шняга и прочая ерунда, однако можно встретить и достойную музыку, как то: инструментальную, джазовую и другую (все-все.... заканчиваю, а то сейчас начну брюзжать о вкусах современного слушателя и меня разнесет так, что не остановишь). Если вам известны не указанные здесь сервера - пишите мне. 

Хотя стоп. А почему бы мне и не побрюзжать по поводу музыкальных вкусов современного российского/русскоговорящего (да и не только) слушателя? Да, я позволю себе эту малость и никто меня не остановит, хотя бить, чувствую, будут. И знаете почему я полон решимости? (все, меня начало разносить ;-) ) А все потому, что просто достало видеть баннерную рекламу с содержанием типа "неприличные фото - кликай скорей" и "попса в MP3 - заходи, не пожалеешь" (что, собственно, тоже самое). Можете пинать меня за мое мнение, но оно не изменится и я выскажу его в надежде на то, что в ком-то оно вызовет чувство солидарности (а в ком-то, наоборот, что тоже неплохо). Люди, что вы/мы слушаем/те? Вы зайдите хоть на один сервер с файлами MP3 и посмотрите сами! "Жуки", "Убитые коровы" (шедевр! сегодня встретил где-то на сервере), "Белки", "Стрелки" и прочие... кхм, мда, "Вирусы". Вы скажете "это не показатель!" - нет, показатель! Выкладывается то, что скачивается (реклама, знаете ли)! Попробуйте найти в Интернете хотя бы Утесова, Шаляпина или (давно ищу - все никак) какой-нибудь сборник маршей и вальсов - не получится! Утесова, справедливости ради скажу, нашел сегодня, однако ж было интересно посмотреть на то количество раз, которое его песни были скачаны с сервера, по отношению к количеству скачивания всяких "Игорьков". Нет, я не имею ничего против ни Игорька (прикольная у него песенка "Подождем", надо сказать ;-) ), ни "Стрелок", ни кого-либо другого. Но не надо лить это на меня/на всех нескончаемым потоком с телевизора! Разбавляйте хоть немного чем-то приличным. Знаете, раз - прикольно, два - не страшно, три - поднадоело, но постоянно видеть на экране целый стадион писающихся от поросячьего восторга молодых людей, внимающих "Рукам вверх" или подобному хламу - это страшновато. На дискотеке - понятно: весело, слов никто не слышит, а музыка заводная; но слушать это дома 3 часа подряд, или платить бешенные деньги, чтобы попасть на концерт - этого я не пойму. И главное, люди совсем перестали отличать качественную попсу от некачественной. Попса есть разная, я бы ее разделил на две категории: 1 - достаточно наивная мелодия + осмысленные слова (в этой категории можно часто встретить представителей с неслабой аранжировкой, профессиональными голосами, красивым шоу и профессионально снятыми клипами, несущими смысловую нагрузку), 2 - тупая, агрессивно навязчивая мелодия (преимущественно плагиат на американских собратьев) + слова в такт музыке с рифмами типа ("ушел - прошел", "кровь - бровь - любовь" и проч.) + бездарный клип с танцующими полуголыми телами, обрамленный красивейшей компьютерной графикой, не имеющей никакой связи с содержанием песни (если таковое содержание вообще имеется). Не хочу здесь перечислять к какой категории лично я причисляю тех или иных современных исполнителей, однако разница между категориями ясна: к первой относятся люди, которые не смотря на достаточную наивность происходящего действительно работают (и среди них есть масса настоящих достойных умниц и работяг вне зависимости от музыкального жанра, будь то танцевалка или что-то еще), ко второй относятся те "авторы", которые проталкивают свои "произведения" в массы за счет низменных человеческих инстинктов последней, этой самой "массы". Более четкого определения я дать не могу. С моим мнением можно соглашаться или нет, однако приходится констатировать, что судя по тем же скачиваниям MP3-файлов с серверов, основная масса слушателей являет собою просто безнравственную, хавающую все подряд толпу. Жестоко, но кто-то это должен сказать, пусть это буду я. Уже представляю себе гневные мысли читателя "да, кто ты такой вообще!", "мальчик, сколько тебе лет!?" и проч. Отвечу сразу - мне 22 года и я человек с определенными и не размытыми вкусами и мнением. Только прошу не думать обо мне, будто я просто решил "выпендриться" и поставить этой статьей себя выше других - если вы подумали именно так, то значит я неграмотно выражаю свою точку зрения. Я ни в коем случае не отделяю себя от других, более того, не думайте, что я не слушаю того же Игорька, Кая Метова или других. Нет - слушаю и, иногда, даже с большим удовольствием, однако я также слушаю и Jean Michel Jarre, П. И. Чайковского, Sting, А. Градского, Dire Straits, Л. Утесова, B. Marley и В. Высоцкого, и при том с еще большим удовольствием, чем первых. А еще я очень люблю качественные трекерные модули (с которыми стараюсь по возможности знакомить и вас, уважаемые читатели). Кроме того, прошу не считать меня "умником" или человеконенавистником, потому что это не так. Я, как и все, люблю то, что люблю, вкусы у людей есть разные, однако эти вкусы должны быть действительно сформировавшимся мнением каждого человека, а не "веянием моды", кроме того каждый должен уметь анализировать то, чем он живет, и пытаться по возможности что-то подправить, если что не так. Если вы вдруг заявите, что ничего кроме классики ваше ухо не терпит - это тоже будет неправильно, наверняка хорошенько покопавшись вы вдруг обнаружите, что очень даже любите творчество Аллегровой или тех же Жуков :-) (что, между прочим, будет вполне нормальным и совсем даже не зазорным, если это будет искреннее сформировавшееся и осознанное чувство). Или любитель исключительно попсы может вдруг открыть в себе любовь к чему-нибудь более высокому, например, к джазу или року. Главное - искренне. То есть надо просто обладать вкусом (мнением), во всем, своим личным и индивидуальным мнением. И чтобы это было действительно мнение, вкус, то бишь искренняя привязанность к чему-то, а не "дань моде". А к людям, обладающим своим личным неизменным мнением (вкусом), лично я всегда отношусь уважительно, независимо от того на сколько это мнение совпадает с моим. И еще, не надо зацикливаться, надо быть разносторонней личностью и при этом не заниматься показухой или самообманом (как многие: стало, вдруг, модно слушать Моцарта в машине, так понакупают себе дисков, сидюков в тачку и "чиста понтово" катаются по городу с гремящим внутри этим самым Моцартом), а действительно открывать в себе любовь к, может быть, кардинально отличным по природе вещам (в частности, и в музыке).  И именно эти черты (вкус, сформированное мнение и разносторонность развития) отличают нормального человека от того самого "существа", хавающего все, что ему кидают, о чем я писал выше. Возможно поток моих мыслей выше был сумбурен и банален, но я высказал то, что хотел высказать и таково уж мое мнение.

Обсудить в форуме

Пара слов о Napster. Похоже, Napster таки "нагнули". По сообщению CNN летом (июнь-июль) Napster планирует запустить новый сервис - скачивание качественной музыки за плату. Как предполагается, пользователи будут оплачивать эту услугу в размере $5-$10 в месяц. Сервис предполагается быть (пока) параллельным существующему - тому, через который сегодня 57 миллионов пользователей обмениваются MP3. Пока что не совсем понятно что подразумевается под понятием "качественной музыки", то бишь в каком формате она будет распространяться и как будет производиться оплата. В принципе, надо сказать, что оплата $5 - не катастрофа и, думаю, обнаружится масса желающих воспользоваться такой службой. Будем только надеяться, что служба будет действительно организована в параллель существующей.

Обсудить в форуме

В подразделе с проигрывателями появилась новая программа. Вообще-то я ее получил от Dmity Kutsanov (http://mitiok.cjb.net/), с которым мы говорили об удобстве работы в FAR'e под Windows ;-). Однако я подумал, что такая программа может оказаться полезной многим. WAV.EXE player v2.65 - небольшой проигрыватель аудио файлов из командной строки (консольный, короче). Проигрывает любые аудио файлы, поддерживаемые Windows (через установленные в Windows соответствующие кодеки). То бишь, под понятие "любые" сразу подходят: WAV, MID и MP3 (при условии установки кодека). Соответственно, возможности программы расширяются путем элементарной установки нужного кодека под Windows - и все - софтинка уже умеет играть новый формат ;-).

В подразделе с кодерами аудио обновилась бета-версия Windows Media Encoding Utility 8.0 beta 2. Напомню, что это уже вторая бета нового кодека сжатия видео и аудио от Microsoft, Windows Media Audio 8.0. Если кто еще не видел моего небольшого тестирования этого кодека (тестирование производилось на beta 1), можете заглянуть в соответствующий подраздел. Официальный выход WMA 8.0 намечен на середину этого года. Я так подозреваю, что его выход будет приурочен к выходу Windows XP (бывший 2001 Whistler). 

В подразделе с утилитами обновился риппер CDex с v1.30 beta 8 до beta 9. В новой версии добавлен кодер Ogg Vorbis Beta 3, последняя версия DLL от Lame Encoder, исправлены баги с CDDB, баг с расходованием памяти при сжатии в MP3, а также проблема со сжатием последнего трека с CD. Любители - забирайте! ;-) 

В подразделе с утилитами появился небольшой комплект утилит (в архиве) WMA Tag Tools (спасибо Виталию Ткаченко). Архив содержит: Windows Media Advanced Script Indexer; WMatt - небольшая консольная утилита, которая показывает все тэги, хранящиеся в указанном Windows Media файле; Attribute editor - небольшой GUI-редактор тэгов для Windows Media Files (работает только с единичными файлами). Вы спросите, почему только теперь на сайте появилась, казалось бы, элементарная утилита (да еще и такая неказистая)? Дело в том, что с WMA-файлами творится какой-то разброд. Если в MP3 есть четко установленный формат тэгов, то с WMA, как я понял, не так все просто. Формат Windows Media - это общая структура (как WAV, например) для хранения различного типа данных. По этой причине нет четко установленного стандарта на имена тэгов. Я уже находил несколько программ-редакторов тэгов, которые по-разному именуют тэг с именем автора: "Artist" и "Author". Соответственно, проигрыватель/редактор, в который вы загоните файл WM может неправильно определить или не определить совсем имя автора. Представленный вашему вниманию набор утилит входит в SDK от Microsoft, так что я подумал, что как временная мера этот вариант подойдет более всего - все-таки комплект от родной фирмы-изготовителя формата...

Небольшой подарочек всем любителям XG MIDI. В подраздел с синтезаторами добавлена новая версия Yamaha SoftSynthesizer S-YXG100 v1.12.02 (только для Win'9x). Подчеркиваю, "добавлена", а не "заменила старую версию", поскольку я просто не полностью уверен в ее работоспособности под версиями Windows, отличными от 98. Так что качайте, она несомненно сильно новее предыдущей версии v1.0.16 (старая датирована Jan 1999, а эта 22 Nov 2000). Для тех кто не помнит что это за программа, напоминаю. Это несомненно лучший программный WT MIDI синтезатор из всех существующих. Полностью поддерживает стандарты GM и XG. Обеспечивает качество звучания, неотличимое от аппаратного прототипа Yamaha DB50XG. Конечно, главное достоинство - поддержка XG синтеза со всеми отсюда вытекающими. Большая просьба ко всем тем читателям, кто скачает и установит - после установки черкните мне письмо с указанием того, на сколько стабильно она работает и под какой точно версией Windows (я проверить не могу, т.к. у меня установлена Windows 2001).

В подразделе с еженедельными трекерными модулями сегодня крутая "тяжелушка". А именно: "Burn!" (IT) by (orp$e, и одновременно его микс by Cj KAV. Это как раз тот редчайший случай, когда микс не хуже оригинала. Но эта парочка модулей удостоилась попадания сегодня в номер не по этой причине, а потому, что модули достойнейшие. Вообще, Corpse - исключительно уважаемый мною автор, три (!) его модуля я поместил даже в подраздел с лучшей трекерной музыкой. И не спроста. Его модули хоть и звучат агрессивно и выполнены в одном стиле, однако отличаются великолепнейшей техникой исполнения и, в то же время, настоящей живой музыкальной идеей. Короче, я, абсолютно не будучи поклонником музыки в стиле death и подобных, слушаю модули Coprse'a очень часто. Микс Cj KAV'a не менее удачен, на мой взгляд. Я бы сказал, что этот модуль дополняет оригинал. Он добавляет некую прозрачность агрессивному оригиналу. Послушайте и оцените.

Сегодня обновление постигло и подраздел с лучшей трекерной музыкой. Да, сегодня я решил не поскупиться и добавил туда сразу два XM-модуля by Tangerine: "Hip-hop lullaby" (1997) и "Toy summer" (1998). Знаете, есть музыка с неказистой мелодией и просто гениальной аранжировкой, есть модули со средненькой аранжировкой и потрясающим музыкальным замыслом, а есть такие модули, которые звучат так, будто бы ты сидишь рядом с автором и он тебе что-то рассказывает, аж сердце радуется. Такие модули должны жить вечно. Этот сайт не вечен (как и его автор, ваш покорный слуга), но пока сайт будет существовать, эта музыка будет всегда лежать здесь. 

Обсудить в форуме

 04.Feb

2001

N33

Здравствуйте! 

Во-первых, хочу исправиться ;-). В прошлом номере я рассуждал на тему нового Fast Tracker III, именно III, а не II, как я ошибочно написал. Ну, запутался я в нумерации, с кем не бывает :-). Думаю и без этого все поняли что я имел виду. 

Кроме того, по непроверенной мною информации, недавно анонсированный (опять же мною) LQT-плаг-ин для WinAMP оказывается вполне корректно отображает полную информацию о проигрываемых файлах, только не по привычной комбинации Alt-3, а в MiniBrowser. Да, и еще говорят, что он таки "вешается", гад, как и предыдущие версии плаг-ина. Раз уж зашла речь об LQT, то нельзя не вспомнить (видимо, только с сожалением) вот о чем. Когда-то давно проскакивала вполне официальная информация о том, что якобы NullSoft и Liquid Audio Inc заключили соглашение о создании первой официального LQT-плаг-ина для WinAMP. Однако с тех пор прошло больше года, а плаг-ином и не пахнет. Жаль, искренне жаль, что такой хороший кодек пропадает только потому, что владельцы-держатели Liquid Audio "зажали" его распространение. Жаль.

Обсудить в форуме

FAQ сайта несколько до- и переработан вследствие появления кодека WMA v8.0 (то бишь несколько исправлена и дополнена часть, где обсуждаются существующие кодеки). Вообще, хочется отметить, что пользователи судя по всему мало посещают этот подраздел сайта. Такой вывод я делал уже неоднократно посещая форум сайта, где часто появляются вопросы, ответы на которые есть непосредственно в FAQ.

Читатель Valentin Silchenko поделился следующей информацией: " ... Нашел программу, которая может помочь некоторым людям. Дело в том, что некоторые программы, которые пишут CD, не принимают некоторые mp3 из-за ошибок в них. Nero - предупреждает, а Easy CD Creator просто прожигает оборванные на середине песни. Так вот, эта программка позволяет искать ошибки в mp3. Исправляет или нет - не знаю, пока не было надобности. :)". Итак, речь идет о программе Ashampoo MP3 Analyzer, сайт разработчика, откуда можно ее скачать: http://www.ashampoo.com/. Программа простая до боли - из интерфейса одна кнопка для открытия файлов. На предмет чего производится анализ - не знаю. Но у себя с помощью этой утилитки я обнаружил много по ее мнению битых MP3. Эти MP3, вообще говоря, проигрываются нормально, однако ж правда читательская :), и, возможно, при записи с помощью Easy CD Creator действительно возникнут ошибки. Спасибо Valentin!

В прошлом номере я опубликовал ссылку на проигрыватель MP3/WAV, который во время воспроизведения демонстрирует танцующих в такт музыке персонажей. Оказывается, что программ таких есть не одна и не две. В частности, эту тему решил продолжить наш читатель Pavel Kimmerle, приславший ссылку на http://www.mp3dancer.com. По этому адресу можно скачать одноименную программку, которая работает с любым источником аудио (то есть она сама анализирует аудио сигнал, поступающий с любого устройства, будь то Line-In или Wave-устройство). Если сигнала нет - на экране тоже ничего нет. Как только появляется аудио сигнал, то на экране появляется силуэт, танцующий в такт музыке. Однако качество изображаемых движений разительно отличает эту программу от иных подобных ей - движения по-настоящему натуральны; такого качества я, пожалуй, еще не встречал. В общем, качайте и смотрите сами.

Dmitry Kutsanov (http://mitiok.cjb.net/) по моей просьбе прокомментировал текущее положение дел с развитием MPEG-кодера Lame. Я просто поинтересовался почему сейчас наблюдается такой большой перерыв в выпуске новых версий кодера, на что Dmitry ответил, что "все пучком", то бишь разработка на месте не стоит. А раз Dmitry сказал, что "все пучком", значит "все пучком" :-)!

В прошлом номере я призвал читателей присоединиться к моей инициативе и подсобрать ссылки на серверы-архивы с русской/российской музыкой в формате MP3. Что ж, плоды есть, пока скромные, но есть. Вот они: http://www.rmp.ru, http://www.altmp3.ru, http://music.lipetsk.ru, http://www.m21.ru, http://www.allofmp3.com, http://unicorn.timus.ru. Если вам известны не указанные здесь сервера - пишите мне e-mail. Вообще-то через Napster, я заметил, в последнее время стало возможным находить гораздо больше русских MP3, чем раньше. Так что и про такой способ добывания MP3 тоже не стОит забывать. 

Как только появилась информация о том, что вышла первая alpha (при том даже очень alpha) версия WinAMP v3.0 я сразу ринулся качать это чудо (о том, где скачать - в следующем абзаце). Что можно сказать? Во-первых, это действительно слабо рабочая версия редактора, то бишь alpha еще очень ранняя. Разработчики обещали новый вид проигрывателя. Могу сказать, что да, это правда. В комплекте с WinAMP шли всего два скина - стандартный и... нестандартный. Подтверждаю, скины - это теперь не только способ изменить вид плеера, но также и способ полностью изменить его конфигурацию (я имею в виду внешнюю форму). Так "нестандартный" скин превратил WinAMP в нечто монстроподобное и округлое (при этом очень малорабочее - ну, не готова еще программа). Кроме того, видна задумка реализации многоуровнего плейлиста. Опять же, все это еще работает слабо - кнопки просто не задействованы, кое-какие вываливают в "синий экран", однако частично уже видна функциональность. Короче, больше расписывать не буду - посмотрите сами. Когда же ждать-то рабочую версию - вот вопрос... 

Очень жаль, но приходится констатировать, что проект Kjofol мертв. Да, так написано на его родном сайте http://www.kjofol.net. Kjofol был оригинальным проектом (см. подраздел софта с проигрывателями), это был достаточно удобный и качественный проигрыватель, легко способный конкурировать с WinAMP. Собственно Kjofol остается - последняя его версия вполне дееспособна под всеми версиями Windows, однако разработка его остановлена. Но, как говорится, "было б счастье - так несчастье помогло". Страничка Kjofol гласит: "This is somewhat my most famous project as of today... it's dead now as i'm now fully working for Nullsoft on Winamp3" - это слова Brennan Underwood. Итак, Brennan занят сейчас над проектом WinAMP 3, что внушает определенные надежды. Более того, его имя стоит первым в списке разработчиков. Да, так вот, хотите свеженькой альфы WinAMP 3? Нет ничего проще: http://genghis.winamp.com/~brennan/wa3/. Здесь лежит версия alpha 3.00ZX. Кстати, надо сказать, вполне работоспособна. С предыдущей альфы много чего поменялось: жрет сильно меньше процессорного времени, окна теперь передвигаются нормально, статус громкости сохраняется, чуть лучше стал работать редактор плей-листов.

В подразделе с редакторами очередной раз обновился редактор аудио Steinberg WaveLAB c v3.03 build 22 до v3.03c build 30. Что свеженького (из основного): исправлены баги в механизме записи CD и сведения, комплект поддерживаемых CD-Recorder'ов пополнился новыми моделями; дополнилась CDDB-поддержка; исправлена ошибка, в результате который не было возможность записывать CD на 16x; другие множественные исправления. Как всегда, полнофункциональная версия ;-)

В давно не обновлявшемся подразделе софта с анализаторами появилась новая программа Analyzer'2000 v4.01 (полнофункциональна). Возможности и фичи: быстрый спектральный анализ, временной анализ сигнала с осциллоскопом и дисплеем амплитудной огибающей, построитель сонограммы, измерительные инструменты, такие как маркеры, линейки уровня и времени; возможность расчета THD, S/N и проч., встроенный тон-генератор; декодер Морзе?. Относительно полезности можно сказать следующее: программа однозначно является альтернативой SpectraLab, однако очень упрощенной. То бишь, не смотря на весь список фич, программа не обладает некоторыми важными возможностями (например, нельзя наложить несколько АЧХ одну на другую и сравнить). Вообще, как-то не совсем правильно, мне кажется, подошли авторы к интерфейсу. Однако в целом программа полезная и пригодиться может, особенно тем, кто не очень хочет ковыряться со SpectraLab (который, скажем так, не слишком интуитивен в пользовании).

На родном сайте Sonic Foundry можно поживиться бета-версией нового и многими долгожданного редактора Sound Forge v5.0. Выкладывать его здесь на сайте я пока не стал - бета все-таки. Однако все желающие могут стянуть ее м оригинального сайта, кроме того, это абсолютно бесплатно. Из новшеств: поддержка 24-bit/192 kHz, новая фича Acoustic Simulation, нарезание CD-R в режиме Track-at-once, встроенный риппер CD и проч. Ждем выхода полной рабочей версии ;-).

В подразделе с редакторами обновился Total Recorder c v3.0 до v3.0.1 (полнофункционально, как всегда). В очередной раз напоминаю, что эта программа предназначена для "снятия" и дальнейшей записи в .WAV цифрового аудио-потока, идущего на звуковую карту из любых приложений. В новой версии произошли следующие изменения: исправлена ошибка, из-за которой могли возникнуть конфликты с драйверами карт Creative Sound Live; исправлена проблема, из-за которой Total Recorder мог некорректно работать с проигрывателями, использующими буфер очень маленького объема.

Приятное обновление для всех любителей кодека VQF. В подразделе с кодерами появилась программа TwinVQ Encoder v2.1 (by Andre Kampert). Кодер основан на свободно распространяемых исходниках MPEG-4/VQF. Достаточно шустро работает, осуществляет все необходимые операции: предоставляет выбор качества сжатия, позволяет сжимать целыми списками. Я уже подумываю о том, чтобы стереть остальные кодеры (то NTT и Yamaha) - они жутко глючные, старые, а преимуществ у них, на сколько я понимаю, никаких - исходный код, если не одинаков, то отличается не сильно. 

В подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня обновления, скажу не преувеличивая, шедевриального уровня. То есть даже если вас не завораживает мелодия и ее прослушивание не вызывает характерного ощущения мурашек по спине, то вы точно удивитесь профессиональности и качеству аранжировки. Все, больше не пишу, а то рассыплюсь в комплиментах авторам. Первый модуль называется "Clone it" by Hunz (1997). Стиль композиции определить не берусь, но качество композиции несомненно на описанном выше уровне. Да, и размер! 488 Kb! Еще одна композиция того же автора "Whiplash" (1997). Хочу подчеркнуть, даже если вам не так нравится мелодия, то просто обратите внимание на аранжировку и качество сэмплов, а также общее звучание. Высший пилотаж. Следующий модуль "Whore" by Marc Girard. До этого модуля мне еще не встречались целые песни в трекерном виде - мало кто готов потратить время и силы на пение + аранжировку + переложение всего этого на "трекерный стан". Так вот, предлагаемая вашему вниманию композиция есть ничто иное, как настоящая целая песня, и не римэйк какой-нибудь, а оригинал. Круто и профессионально звучит. Следующий модуль я не мог обойти своим вниманием. "Chronologie IV" (Jean Michel Jarre remix) by Karsten Koch (S3M). Нет, сегодня я просто в "опупее-апофеозе" :-)! На столько круто написанного ремикса (да еще чего! музыки Jean Michel Jarre!) мне еще встречать не приходилось. Это по-настоящему шедевриально! От оригинала отличить можно, конечно, но это как раз тот случай, когда ремикс, причем даже в S3M, звучит абсолютно не хуже оригинала. Я слушал модуль в моих хваленых Sennheiser HD-580 и не могу произнести абсолютно ничего, кроме восторженных воплей - такого ремикса мне слыхивать не приходилось. Rulez 4ever! ;-)

Кстати, в форуме мне хотелось бы увидеть ваши отзывы по поводу публикуемой мною музыки: что хорошо, чего не хватает, и вообще, слушает ли кто-нибудь мною выкладываемое? :-)

Обсудить в форуме

26.Jan

2001

N32

Здравствуйте!

Одна интересная новость. Ее процитировали многие сайты, но ни один не дал оценку этому событию, а событие, однако, стОит того. 15 января 2001 года для большей популяризации MIDI и дальнейшего развития этого стандарта, компании Yamaha и Roland, два крупнейших представителя MIDI-индустрии, подписали соглашение, которое предполагает объединение усилий обеих компании для достижения намеченных целей, а также оговаривающее обмен стандартами и разработками. Главы компаний не преминули обменяться высокопарными фразами, обобщающими указанное в документе (их я цитировать не буду). Если без лишней помпы, то компании договорились: объединить усилия для продвижения стандарта GM2 - General MIDI II (стандарт принят в 1998 году), обе компании предоставляют друг другу открытый доступ к стандартам XG (Yamaha) и GS (Roalnd), компании обязуются создать оборудование и программное обеспечение, работающие по трем стандартам - GS, XG и GM2.

Стандарт GM1 был принят уже более чем с десяток лет назад. Его принятие приветствовалось производителями музыкального оборудования, а также музыкальными студиями. Однако GM1 (до введения нового GM2 он назывался просто GM) является больше стандартом, определяющим лишь базисные функции и минимальный набор инструментов. Со временем, требования к аппаратуре и звучанию стали, естественно, меняться, что в результате привело к стремлению различных компаний расширить GM1 и создать на его основе свои собственные новые стандарты. Таковыми стали стандарты XG (eXtanded General) от Yamaha и GS (General Synth) от Roland. Не вдаваясь в технические подробности следует отметить, что стандарты нашли своих пользователей и в результате музыкальный мир фактически разделился на людей, работающих с аппаратурой по стандарту GS/GM, и пользующихся XG/GM (безусловно, все это с многочисленными "но", однако в целом результат не меняется). Естественно, такое разделение стандартов не способствует и не способствовало развитию MIDI. Кроме того, это попросту создает неудобства конечным пользователям. В 1998 году был установлен новый стандарт GM2. Причем стандарт не является совместимым ни с XG, ни с GS. В результате, компании Yamaha и Roland - несомненно лидеры индустрии, начали призадумываться над этой проблемой. А проблема оказалась действительно серьезной - существование теперь уже трех форматов не только не добавляет популярности MIDI, но и вносит еще больший раздор в ряды пользователей. Таким образом, компании пришли к логичному умозаключению, что настал момент объединиться. Что и произошло. Несомненно, за последние 15 лет это одно из крупнейших событий в этой отрасли, которое просто нельзя оставить незамеченным. Такое изменение положения дел может резко усилить позиции MIDI и, что самое главное, сильно упростить работу музыкантов и других пользователей MIDI. Yamaha и Roland договорились в конечном счете вместе продвигать новый стандарт GM2 как глобальный и вместе с тем открыть друг для друга, а также для всех остальных, свои собственные стандарты XG и GS. Более того, отныне, возможно, станет реальным то, о чем раньше было бы просто глупо подумать - например, воспроизведение XG-файлов на аппарате от Roland, и наоборот. Не стОит так уж сильно преувеличивать значение произошедшего события, однако не стоит его и преуменьшать. Шаг, сделанный компаниями, при правильном развитии событий может оказаться очень значительным. Что тут скажешь, это большой прорыв.

Обсудить в форуме

Еще новость. На этот раз из области сжатия аудио. Thomson Multimedia планирует в середине 2001 года представить общественности новый формат сжатия аудио, названный MP3Pro. Предполагается, что алгоритм обеспечит на 64 Kbps качество звучания, аналогичное сегодняшнему MP3 128. MP3Pro разрабатывается компанией Coding Technologies, однако важно здесь то, что новый (об этом потом) алгоритм является результатом сотрудничества Coding Technologies и отдела небезызвестного нам института Fraunhofer. В основе нового формата лежат как разработки самой Coding Technologies, так и новейшие разработки в области психоакустики Thomson и Fraunhofer (честно говоря, я из пресс-релиза так и не понял толком, кто же все-таки занимается разработкой алгоритма и как все эти компании связаны :-) ). Отмечается, что формат будет совместим обратно и прямо!!! с MP3. Другими словами, утверждается, что (разумеется) обычные MP3-файлы можно будет играть в MP3Pro-проигрывателе, но, что самое интересное, MP3Pro-файлы можно будет воспроизводить в обычных MP3-проигрывателях (с оговоркой, что для получения максимального качества при воспроизведении MP3Pro-файла потребуется все-таки именно MP3Pro-проигрыватель). Последнее заявление зело настораживает и наводит на мысль о том, что математический алгоритм нового кодека должен быть аналогичен старому, иначе как понимать совместимость в обе стороны? Не может же быть такого, что математический аппарат обновился (да еще как! - при равном качестве судя по обещаниям битрейт упал аж в два раза!), а старые декодеры спокойно будут понимать новые файлы... Чудеса, согласитесь... А если математический аппарат остался неизменным, то это автоматически означает что все изменения постигли лишь психоакустическую модель. Так какой же это тогда "новый формат"? Самое противное то, что никакой более-менее околотехнической информации о новом кодеке мне найти не удалось - только пресс-релиз, так что остается только гадать что там нового и что там старого. Так что пока губы раскатывать не стОит, так как формат мы еще не "щупали", а лозунги типа "даешь на 64 Kbps качество, как на 128!" мы уже слышали - все они не так чтобы уж очень оправдывались. Кроме того, вышеуказанное обстоятельство с совместимостью не дает покоя мозгам (ну, как же такое может быть, что такая разница в битрейтах и беcпроблемная совместимость во все стороны???), однако остается надежда на доброе имя института Fraunhofer, может он все-таки действительно не подкачает! Очень бы не хотелось верить в то, что именем Fraunhofer просто торгуют, а на самом деле мы получим очередной мертворожденный формат без особых признаков превосходства над другими... В общем, нам остается только ждать... и верить!

Обсудить в форуме

Недавно мне было необходимо найти несколько MP3-файлов, причем из набора российской эстрады. Тогда я призадумался где же их искать. Выяснилось, что ресурсов с MP3 не так уж и много - там чуть-чуть, сям чуть-чуть, а действительно больших архивов кот наплакал. Это и понятно - чем больше архив, тем больше шанс что тебя прикроют, однако конечному меломану от этого не легче :-). Если помните, в 20-м выпуске я уже публиковал несколько ссылок на действительно приличные по размеру архивы. Думаю, что будет полезно повторить и дополнить этот список. Итак: http://www.rmp.ru, http://www.altmp3.ru, http://music.lipetsk.ru, http://www.m21.ru. Если вы, уважаемые читатели, подключитесь к процессу и поможете мне ссылками на известные вам архивы отечественной музыки (присылайте e-mail'ом), то, уверен, мы с вами поднакопим достаточно приличную коллекцию ссылок, которую я со своей стороны обязуюсь публиковать и обновлять. Что же касается зарубежной музыки, то здесь пока что все проще - стяните себе клиент Napster и находите MP3 в свое удовольствие! :-)

Обсудить в форуме

Уважаемый сайт http://www.3dstyle.ru опубликовал ссылочку ftp://ftp.demonews.com/musicfiles/d-playersetup1a.exe, по которой можно стянуть очень красивый проигрыватель MP3 и WAV, главным достоинством которого является то, что в нем в процессе воспроизведения на экране удивительно реалистично танцуют несколько персонажей (по выбору). Проигрыватель называется загадочно: D-Player, v1.0c (by SpaceIllusion Inc). Сам плеер - ерунда, а вот такого качества движений я еще не видел. Это и не мудрено - движения персонажей основаны на использовании информации от датчиков, установленных на реальных танцорах (наверняка вы слышали о технологии, позволяющей при помощи специальных датчиков отслеживать движения человека и мимику его лица). Проигрыватель позволяет выбирать персонажей + интерьер на фоне которого они танцуют. Здорово, ничего не скажешь! Однако все-же плаг-ин для WinAMP с танцующим медведем (см. предновогодний выпуск) был, мне кажется, много прикольнее, хотя и не столь реалистичным. 

Хочу предложить вашему вниманию полезную ссылку на сайт http://www.musicstudio.ru. На сайте расположена масса полезной информации о существующем звуковом и музыкальном оборудовании с обзорами, пресс-релизами, статьями и фотографиями. Думаю, сайт окажется полезным многим людям, непосредственно занимающимся работой над звуком.

Кстати, а вы заметили, что мои прогнозы в одном из старых выпусков по поводу нового Fast Tracker III подтверждаются? Я имею в виду, что, вроде бы, все так ждали, так ждали этот новый Fast Tracker III, выход беты не прошел незамеченным ни на одном новостном музыкальном сайте, все радостно похлопали в ладоши, а ни одного модуля, написанного в нем я еще так и не видел... Да и отзывов от именитых музыкантов тоже нет. Именно такое положение вещей я и предполагал. Эта история мне напоминает выход, ну, например, того же Quake 2 или 3. Вот, игрались мы в Wolf 3D (Wolfenstain, я имею в виду), затем вышел Doom I, II - фурор, революция, переворот в головах геймеров и апгрейды, апгрейды, апгрейды. Затем Quake I - опять фурор, и опять апгрейды из-за новой революции. А затем Quake II - новость, но не такая чтоб уж очень... Да и Quake III тоже - ну, вышел, и Б-г с ним. А почему? Ну, не революция это! Вот переход Wolf -> Doom - революция, Doom -> Quake - тоже, а дальше - ерунда. Ерунда потому что не произошли те глобальные изменения, которые обуславливали революцию ранее. Так, не больше чем просто крупная новость. Но на переворот не тянет. Аналогично и с Fast Tracker III. Почему нет никакого бума с его выходом? Да потому что эта программа не привносит никаких революционно новых изменений в процесс и качество написания музыки. Да, кое что появилось из того, чего не было раньше в прежних трекерах, но все эти изменения больше на уровне фич и додумок. А в целом - то же что и раньше. Не знаю, возможно я скептичен чересчур, но, кажется, именно имеет место именно такое положение Что ждет новый Impulse Tracker да и выйдет ли он когда-нибудь вообще?..

Обсудить в форуме

В подразделе с редакторами обновился плаг-ин для Cool Edit Pro, который позволяет редактору работать с MP3. Причем новый плаг-ин позволяет как считывать MP3, так и писАть в них. Сознаюсь, "новым" я плаг-ин назвал потому, что раньше его на сайте не было. Однако сам плаг-ин датирован 1999 годом. Огромное спасибо уважаемому читателю Sorin Sofronie за предоставленный плаг-ин.

Также по предложению Sorin Sofronie в подраздел с редакторами я добавил комплект DirectX плаг-инов DB-AudioWare Plug-In's Pack v1.04. В комплект входят: Dynamics processor (регулятор динамического уровня), Mastering limiter (регулятор сведения), Multiband limiter (многополосный лимитер), Deesser (оригинальный инструмент, представляющий собой нечто вроде эквалайзера с двумя параметрами: детектор и, собственно, регулятор, воздействующий исключительно на полученную от детектора полосу частот), Tempo delay (задержка). Набор утилит достаточно стандартен, однако среди инструментов присутствуют оригинальные реализации, которые могут оказаться действительно полезными при обработке звука.

В подразделе с утилитами появилась программка, которую очень просили многие читатели и пользователи форума. Итак, WAV Normalizer v1.0. Программа позволяет осуществлять нормализацию WAV-файлов в пакетном режиме, а после нормализации сжимать любым внешним кодером. Очень удобно и, скажу не стесняясь, полезно ;-).

Уважаемый Dmitry Kutsanov (http://mitiok.cjb.net/) поделился с нами новым вариантом (значит) не умершего супербыстрого кодера MP3 Gogo-no-coda (выложена отдельно в подразделе с кодерами). На этот раз программа лишена интерфейса и работает в консольном режиме, однако перекомпилирована и работает еще быстрее прежнего. Для примера, я дал ей на съедение (с установками по умолчанию) ровно 1-минутный WAV-файл и получил на выходе MP3 ровно через 7.711 сек (у меня установлен Celeron Coppermine o/c 855 Mhz под Windows 2001 Whistler). Соответственно песенка длительностью 3 минуты пожмется в 3 раза медленнее. Просто чудеса, ничего не скажешь.  

В подразделе с проигрывателями обновился мой любимый WinAMP c v2.71 до v2.72. Из изменений: пофиксен баг в mp3-декодере, обновлен DirectMusic/MIDI-Out Plug-in, WinAMP Agent стал менее требователен к ресурсам, исправлены ошибки, связанные с курсором мышки и кожами. В целом - только исправления. Ждем, когда же выйдет WinAMP v3.0.

В подразделе с проигрывателями обновился плаг-ин для WinAMP предназначенный для воспроизведения LQT c v1.04 до v1.055. Исправления и обновления мне не известны. Единственное что можно сказать - плаг-ин превратился из многомодульного (несколько файлов были) в одномодульный. Играет нормально, нареканий у меня не возникло. Жаль только что так и нет поддержки ID-тэгов. 

Вы никогда не задумывались почему есть трекеры, основанные на сэмплерном методе, и нет трекеров уже использующих готовый MIDI-синтезатор? Вот, автор новой на нашем сайте программы Modix задумывался об этом и написал свой трекер: Modix MIDI tracker (release 11). Modix - это программируемый MIDI трекер, фактически - обычный MIDI-секвенсер, который в отличие от других программ позволяет работать с MIDI-данным в привычном трекерщику виде - в виде дорожек (паттернов). Управление MIDI-контроллерами осуществляется почти так же, как осуществляется управление звуковыми эффектами в трекерах - путем указания типа эффекта и его уровня (значения). В общем, возможно именно такую программу вы и искали. Я, например, давно заметил, что подобная программа должна была когда-нибудь появиться. И я не ошибся! 

Музыкальные обновления в подразделе с еженедельной трекерной музыкой сегодня тематические. Я решил подобрать несколько, на мой взгляд, философских музыкальных композиций разных стилей, которые во время внимательного их прослушивания заставляют сосредоточиться на музыке и о чем-то задуматься. По крайней мере у меня эти композиции (каждая по-своему) вызывают вполне определенные ощущения и ассоциации. Итак, первая композиция создана в динамичном стиле, я бы сказал это транс: "A flight through the feelings" by Fast Shadow / SandS. Качественная вдумчивая мелодия (не знаю какой еще термин применить). Еще одна композиция этого же автора: "Crying ocean". Дать точное определение стилю композиции я вообще не могу. Я бы сказал, что это настоящая симфония. Здесь нет ударных, это настоящая льющаяся мелодия, грустная и очень прозрачная. Название, мне кажется, подобрано очень точно, так как именно ощущения плачущего океана посещают меня на протяжении всего прослушивания. Кстати, в композиции есть что-то из манеры Jean Michel Jarre. И еще один модуль: "A call to Trial" by AMGorb / HRg. Несомненно не менее качественная чем остальные композиция. Музыка с несколько "тяжелым" уклоном (с электрогитарой), однако в аналогичном предыдущим модулям духе. Качайте эти модули, надевайте наушники, выключайте свет и слушайте откинувшись на спинку кресла. Модули стОят того.

Обсудить в форуме

13.Jan

2001

N31

Разрешите поприветствовать всех читателей в новом 2k1 году и начать первый в этом тысячелетии выпуск новостей!

Мне очень отрадно отметить, что в недавно созданном форуме сайта начали появляться темы и обсуждения, которых я очень ждал, то есть действительно интересные и по делу. В частности, уже разгорелись споры по поводу возможностей, предоставляемых различными аудио кодеками, а также появились обсуждения многих теоретических моментов сжатия звука. Так что почитать и обсудить есть что - милости прошу в форум.

Сегодня на сайте достаточно крупное обновление софта. Ну, если не очень крупное, то по крайней мере очень полезное. Но в начале несколько слов по поводу алгоритмов кодирования звука.

Господа! Сколько уж написано и протестировано, сколько задано вопросов и получено ответов, сколько раз поднималась эта тема во всяких бумажных и Интернет-изданиях, и все равно после каждого нового обзора какого-нибудь очередного алгоритма кодирования аудио я получаю письма или вижу обсуждения в форумах одного и того же вопроса: "какой формат 'круче'?". И, что самое неприятное, люди втягиваются в этот спор и не находят истины. Почему? Да ее просто нет! Сейчас я попытаюсь подытожить все уже сказанное по этому вопросу (мною и не только) и поставить, наконец, все точки над "i". 

Итак, назовем это "Процесс". Начнем с того, что вопрос "что круче" не корректен по своей сути. Как круче? По какой шкале измеряется крутизна и как правильно ее оценить? Отбросим все эти глупости и попытаемся разобраться. В прошлом выпуске сайта я подвел некоторые итоги года, связанные с компрессией аудио. Там я в достаточно пространной и не сильно технической форме пояснил текущую ситуацию с кодированием аудио, а также привел некоторые свои соображения по выбору подходящего для каждого человека (или задачи) кодека. Так вот, оказывается, при всем богатстве выбора, альтернатив, как говорится, не много. Почему? Давайте подумаем. Кодек - не есть что-то универсальное, подобранное единожды и используемое потом всю жизнь. Как и в любом другом деле каждая конкретная задача требует своего определенного подхода. Например, вам необходимо сжать обычную музыку (только для примера, вы думайте о чем-то своем). Тогда вы рассматриваете все возможные варианты кодеков и отбрасываете неподходящие. По каким критериям? Критерии тоже выбираются вами. Если вас интересует больше не качество, а, например, объем, занимаемый сжатыми данными, вы должны обращать больше внимания именно на эту характеристику всех доступных кодеков. Среди отобранных теперь необходимо выбрать те, которые при одинаковом объеме сжатых данных обеспечивают наилучшее качество. Если же вы заинтересованы наоборот, сохранить данные с максимальным качеством, ищите соответствующий кодек и соответствующие его параметры. Однако это далеко не все. Не забудьте подумать о том, как потом эти сжатые данные будут использоваться и кем, то есть на сколько для вас критична универсальность использованного для сжатия кодека; сможете ли вы переписать файл кому-то чтобы он был безболезненно прочитан и проигран? Или, может быть, данные вы сжимаете исключительно для личных нужд? Кроме того, просто необходимо подумать какой срок хранения данных предполагается? Если срок достаточно велик, то стОит подумать о том, что будет если вдруг через пару лет изменится программное или аппаратное обеспечение, сможете ли вы найти необходимый декодер (либо иной необходимый софт) для декодирования сжатых данных? Иными словами, можете ли вы быть уверены в том, что кодек не канет в лету со временем и закодированные с помощью него данные будет уже невозможно декодировать по причине отсутствия необходимого софта? Но все описанное только полбеды. Основная трудность состоит в том, что множество существующих сегодня кодеков обеспечивают очень хорошее качество кодирования при почти одинаковом объеме сжатых данных. Как выбрать из них самый подходящий? Подходите к вопросу как указано выше и с умом. Во-первых, при выборе качественного кодека, как я уже не раз говорил, стОит, конечно, внимательно читать обзоры и тестирования качества с графиками и прочими сравнениями, однако полагаться все же надо в основном лишь на собственные уши и слух. Если "это" звучание нравится вам больше чем "то", причем предпочтение "этому" отдается действительно заметно чаще чем "тому", сжатому других кодеком, то взвесив все "за" и "против" выбирать надо "это" звучание, а, вернее, тот кодек, который его при сжатии сохранил. Во-вторых, при всех прочих равных предпочтение стОит отдавать самому универсальному кодеку, поскольку это дает хоть какую-то гарантию того, что с годами не станет проблема отсутствия декодера или чего-то иного. Среди наиболее универсальных кодеков выбирайте тот, который является менее коммерческим. Это даст минимальную гарантию не исчезновения формата в будущем: чем более распространен и менее коммерциализован формат, тем тяжелее он "забывается". Ну, а если уж и тут выбрать тяжело, то действуйте, как говорится, "по зову сердца" :-). Однако до этой стадии отсеивания доходит обычно не более чем один кодек (а, чаще, и того меньше :-) ), так что выбирать не приходится. На личном примере (об этом я уже писАл неоднократно) могу показать, что такой, вот, многоступенчатый отсев еще ни разу не позволил моему выбору смениться на что-то отличное от MPEG-1 Layer III или просто MP3 (это именно в моей конкретной ситуации, т.к. как я написал выше - все подбирается для решения конкретных задач). Кодеков очень много, все разные, много хороших, по качеству часто лучших MP3, но всем необходимым критериям в наибольшей степени отвечает для меня пока что только MPEG-1 Layer III и с этим ничего не поделаешь. 

В этом мини-процессе я специально абсолютно не касался никаких технических параметров дабы попытаться грамотно разобраться в самой философии подхода к выбору. Причем все описанное подходит в равной степени как к кодекам, так и ко всем остальным вещам, требующим осуществления выбора. Возможно, все это банальность и очевидность, однако практика показывает, что в действительности многие люди не задумываются об этом и это непонимание становится причиной появления вопросов "что круче" и подобных. 

Обсудить в форуме

Ну, а теперь обещанный софт.

Надеюсь, подарком для многих станет такой замечательный плаг-ин, как DirectX SciFi Cool Edit Plug-In Deluxe v1.0c. Этот плаг-ин (в полноценно рабочем состоянии ;-) ) я разыскивал уже очень давно. И, вот, своими усилиями, а также во многом благодаря некоторым замечательным людям, этот плаг-ин я все-таки смог получить. Итак, SciFi Deluxe - это замечательный полноконфигурируемый вокодер для звукового редактора Cool Edit (применять этот плаг-ин вместе с другими редакторами я не пробовал). Что такое вокодер (если вы не знаете) можно узнать в статье, которая давно уже лежит в соответствующем подразделе. Классная штука, этот SciFi Deluxe, должен я вам заявить! С помощью него любой голос можно превратить в компьютерный или во что-нибудь еще - как вам заблагорассудится. Плаг-ин содержит массу предустановленных опций - кодирование в голоса робота, марсианина, орка и еще много всякой всячины. Есть, конечно, некоторые вещи, которых не хватает (каламбур :-) ). Например, нельзя сделать кодирование голоса с одновременным изменением тональности звучания, то есть так, чтобы, например, робот запел... Но, в принципе, средствами Cool Edit, например, это можно сделать и самому. Короче, пользуйтесь на здоровье. Помните, после подпатчивания плаг-ина (патчик внутри архива) перед каждым вызовом плаг-ина из редактора придется нажимать Alt-F4 (увидите почему). 

В подразделе с утилитами обновилась замечательная и незаменимая программа Total Recorder с v2.2 до v3.0 (спасибо за присланную программу Serge Bliznyukov). Напомню, эта программа делает возможным "снятие" (копирование) цифрового потока, идущего на выход звуковой карты (попросту говоря, проигрываемого звука) и его запись на диск в файл. Новые возможности: программа теперь умеет сама воспроизводить и записывать звук в сжатом виде (с помощью встроенных в Windows кодеков, а также с помощью внешних подключаемых dll, например, от Lame или Blade); возможность быстрой записи на диск; появилась возможность автоматической остановки записи по прошествии определенного количества времени; некоторые изменения в интерфейсе. Добавлю еще, что программа иногда бывает просто незаменима, так как некоторые производители программного обеспечения стараются сделать все, чтобы звук, воспроизводимый их продуктами через звуковую карту, было невозможно скопировать стандартными способами. Но, как говорится, "против лома нет приема", и Total Recorder - это своего рода лом, предоставляющий тот "нестандартный способ", с помощью которого можно скопировать "некопируемое" :-).

Новый кодек от Microsoft Windows Media Audio/Video еще не успел толком появиться на свет и имеется сегодня только в виде консольной бета-версии утилиты-кодера Windows Media Encoder Utility, а один дядечка Daniel D. Smith уже подсуетился и написал ГУЕвую софтинку-фронт-енд для этого кодера. Перевожу на нормальный язык :-) - в подразделе с кодерами появилась утилита Windows Media Encoder 8.0 GUI - программа, обеспечивающая безинтерфейсный бета-кодер WME 8.0 графическим интерфейсом. Очень полезно и замечательно! ;-)

Для всех любителей звукового редактора от Steinberg: в подразделе с редакторами обновился WaveLab с v3.01 до v3.03a build 22. О том, что же изменилось в новой версии сказать ничего не могу - нет никакой информации, указывающей на изменения. Судя же по размеру архива что-то изменилось - инсталляция программы потолстела на 2 мегабайта. Не премину напомнить, что все выкладываемые программы, в том числе и WaveLab, полнофункциональны ;-).

Dmitry Kutsanov (http://mitiok.cjb.net/) поделился с нами новой версией ультрабыстрого кодера Gogo-no-coda. Так что в подразделе с кодерами старая версия v2.36 заменена новой, v2.39c. Как всегда все на японском и ни слова об изменениях и дополнениях. Для тех кто не помнит скажу, что этот кодер является доделкой (или, точнее переделкой) Lame Encoder более старых версий, в которой за счет оптимизации кода и использования таких наборов инструкций, как MMX, SSE и проч. добились просто гигантской скорости кодирования (выражение "плющить в MP3" подходит сюда как нельзя кстати). Качество кодирования при этом сравнимо со старыми версиями Lame. Так что для тех, кто жмет много и часто и кому не так уж и критично качество Gogo-no-coda - просто незаменимая утилита.

Кстати, на счет Gogo-no-coda. Из, скажем так, очень осведомленных источников, пожелавших остаться неизвестными, я получил информацию о том, что проект Gogo-no-coda потихонечку прекращает свое существование. У авторов возникли проблемы с... (угадайте чем?)... правильно - лицензированием, то бишь, авторов любезно попросили прекратить раздавать бинарники своего продукта и, видимо, даже пригрозили. После полученного предупреждения команда решила пока (или совсем) прекратить (открытое) распространение бинарников. Дело в том, что до сегодняшнего дня в Японии было возможным распространение MP3-кодеров, поскольку таковые не считались "вещественным продуктом" и не подпадали под законы о лицензировании и проч (я в этом, слава Б-гу, ничего не понимаю ;-) ). Однако в последнее время в патентном бюро произошли изменения и теперь не ясно является ли MP3-кодер "вещественным продуктом" или нет. В любом случае, распространение Gogo-no-coda в бинарном виде приостановлено и что будет дальше неизвестно. Авторов можно понять - никто не хочет рисковать ради хобби, не приносящего прибыль.

По многочисленным просьбам посетителей я откопал в Интернете и выкладываю в подразделе с проигрывателями RealPlayer v8.0 Plus (final, build 6.0.9.357) - как всегда полнофункционален ;-). Напомню, что этот плеер предназначен, в основном, для воспроизведения потокового аудио в формате Real Audio (.RA). Поддерживается также воспроизведение MP3 и других файлов с использованием подключаемых плаг-инов. Просящие "найти и выложить" сетовали на частую необходимость использования плеера, так как всяких "превью" в формате RA в Интернете хватает, что действительно так. Кроме того, уважаемый читатель Дмитрий прислал информацию о том, что для Real Player имеется отдельная версия замечательного плаг-ина DFX (см. ниже), а также есть и нововышедший плаг-ин для воспроизведения LQT (Liquid Audio). К сожалению, в поставку с проигрывателем не включено ни грамма help'a, только online в Интернет, где все запутано и несколько в стиле "для чайников", так что более подробной технической информации я не раздобыл, уж простите. Главное, что плеер есть, а за остальным уж дело не постоит! 

В подразделе с проигрывателями добавились две версии версии очень популярного и полезного плаг-ина DFX. Теперь там расположены: DFX v4.3 для WinAMP и DFX v4.2 для Sonique и Real Player. Все полнофункционально.

В подразделе с кодерами обновилась программа Advanced Encode/Decode Tools by XFilez c v1.0 до v1.03 (спасибо Alex Shtol за информацию и программу). В программе появилась важная возможность - способность работать в пакетном режиме кодирования. Выглядит это так: запускаете утилитку, жмете "Добавить файлы", запускается небольшой визардик, где вы указываете желаемые параметры кодирования и курите. Все. Очень удобно и полезно. Жать можно в WMA, MP3 и OGG. Да, важно сказать, пока Microsoft не выпустит официальную версию Windows Media Audio 8.0, в AETools будет встроен WMA 7.0, а не 8.0.

В подразделе с проигрывателями обновился плаг-ин для WinAMP, предназначенный для воспроизведения .VQF-файлов (кодек TwinVQ). Версия изменилась с v0.90 до v0.91. Об изменениях ничего сообщить не могу, так как нигде ничего по этому поводу не указано. 

Сегодня в подразделе с еженедельными трекерными модулями я предлагаю вашему вниманию пару просто замечательных не стареющих и до сих пор прекрасно звучащих гитарных модулей. Один из них еще в старом добром MOD-формате: "Guitar slinger" by Jogeir Liljedahl (1992/93). Второй модуль S3M "Distance" by Apollo Project (1995). Любители инструментальной музыки подобной Blonker или Armik порадуются, так как модули выполнены в аналогичном стиле и до сих пор слушаются безупречно. 

Но и это не конец. Сегодня я решил вместе с музыкальными обновлениями выложить классику трекерной музыки (это мое субъективное мнение с которым я запрещаю не соглашаться ;-) ). Итак, Journey I (839 Kb) и Journey II (1007 Kb) - два трекерных альбома 1992/93 года by Jonne Valtonen aka Purple Motion / Future Crew. Если вы не слышали этих вещей, то вы обязаны их послушать хотя бы потому, что это классика и с этим не поспоришь. Да, не скрою, я очень симпатизирую музыке Purple Motion, однако это объективно просто профессиональнейшие вещи.